Танцующие "Фокстрот" делают несколько шагов и возвращаются в исходную точку. Такую метафору выбрал для своего фильма израильский режиссер Самуэль Маоз. "Фокстрот" – это позывной одинокого КПП на дороге посреди каменистой пустыни. Там нет ничего, кроме верблюда, утром и вечером минующего шлагбаум. Четверо солдат, в числе которых 19-летний Ионатан Фельдман, отрезаны от внешнего мира. Они живут в протекающей бытовке, питаются консервами,
месят грязь и подыхают со скуки.
К родителям Ионатана в шикарную квартиру в центре Тель-Авива приходят люди из Минобороны и сообщают, что их сын погиб. Несколько часов проходят как в кошмарном сне, но потом отец начинает задавать вопросы: как именно он умер? где? можно ли увидеть тело?
В этом месте сюжет делает резкий разворот – первый, но далеко не последний, ведь мы танцуем фокстрот и должны вернуться в начало. Фильм начинается как философская драма, посвященная переживанию смерти, затем его бросает в злободневные для Израиля темы (но на заднем плане тихо проходит "Посторонний" Камю).
Ионатан, который, как кот Шредингера, то ли погиб, то ли не погиб, оказывается двойником своего отца, призванным повторить ключевые события его жизни, но сделать это совсем иначе.
Однако мы уже миновали гнев и отрицание. Слабая надежда скоро сменится принятием: страшная, и в то же время ироничная сцена в финале, когда родители находят коробочку с травой в вещах сына и, застигнутые врасплох, начинают хихикать и оправдываться, как нашкодившие дети. На минуту им покажется, что ничего не случилось. "Фокстрот" вернет нас всех в исходную точку, но уже совсем другими людьми.