"Убийство священного
оленя" (The Killing of a Sacred Deer, 109 мин.) доводит до абсурда понятия вины
и расплаты. Семья Стивена Мерфи представляется образцом благополучия. Уверенно делающие
медицинскую карьеру родители (Колин Фаррелл и Николь Кидман), симпатичные и прилежные дети,
красивый дом в хорошем районе. Такой видит жизнь Стивена бедный подросток Мартин (Барри
Кеоган), которого связывают с врачом странные отношения. Частые встречи, деньги, дорогие
подарки, попытки поговорить по душам - что происходит между ними? Вдобавок Стивен врет
окружающим о том, как он познакомился с Мартином. Однако молодой человек не согласен играть
роль жертвы.
В своем втором англоязычном фильме автор "Лобстера"
Йоргос Лантимос возвращается к греческим корням. Трагедия Еврипида "Ифигения в Авлиде"
упоминается одним из персонажей, на нее же намекает название картины. Отец Ифигении,
Агамемнон убил лань Артемиды, и в отместку богиня потребовала от него принести в жертву дочь.
Лантимос не пытается воссоздать древнегреческую трагедию. Его герои - типичные представители
среднего класса, под покровом благопристойности скрывающие темные делишки. Ждать от них
высоких чувств не приходится. Столкнувшись с неумолимым роком, семейство Мерфи выглядит так
же нелепо, как Шурик и компания, узревшие живого Грозного. Поэтому, несмотря на серьезность
происходящего, персонажей как будто бы пробивает на хи-хи.
Могущественная сила заставляет их заплатить по счетам, но не измениться. Слишком силен
эгоизм, слишком крепка броня, защищающая их души. И по-прежнему главное, что интересует
героев, - можно мне взять твой плеер, когда ты умрешь?