Один из главных претендентов на "Оскар" - "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 115 мин.) - прикидывается историей о противостоянии человека и системы, но на самом деле всё намного глубже.
Полгода назад в Эббинге изнасиловали и убили юную девушку. Ее мать Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд), удрученная тем, что следствие не сдвинулось с места, на последние деньги арендует те самые три билборда. Надписи на них призывают к ответу лично шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон), но первым их замечает коп-психопат Диксон (Сэм Рокуэлл).
Нельзя не проникнуться сочувствием к Милдред и возмущением - к шерифу, который ни черта не делает. Однако, узнавая жителей крошечного Эббинга ближе, зритель вынужден поменять свое мнение. Почти в каждом из них, включая придурковатого Диксона, находится что-то хорошее - надо только взглянуть на них любящим взглядом. А сама Милдред оказывается не просто жертвой обстоятельств. В том, что произошло с дочерью, есть и ее вина.
Мартин Макдона, снявший "Залечь на дно в Брюгге", снова мастерски смешивает комедию и драму, позволяя увидеть людей и события с разных сторон одновременно. Черта, отделяющая смешное от трагического, порой едва различима. Возможно, именно это дает героям фильма силы жить и умирать.