"Дэдпул" (Deadpool, реж. Тим Миллер, 106 мин.) старательно ломает канон фильмов о супергероях,
но не может предложить ничего внятного. Заглавный герой в результате мутации получает суперспособность к заживлению любых ран, эта же мутация превращает его из
красавчика с лицом Райана Рейнолдса в чудовище.
Супергерои всегда кого-нибудь спасают или, в крайнем случае, борются за справедливость. Дэдпул задуман не таким как
все. Его основная задача - найти злого доктора, который сделал из него мутанта, чтобы тот вернул его прежнее лицо. Идея дурацкая: понятно, что этот Доктор Зло ничего
путного не сделает, так что лучше бы сразу к пластическому хирургу. Но нет. Дэдпул вопит: "Фрэээнсис!" и никого другого признавать не хочет.
Известно, что отрицательные герои часто выходят симпатичнее положительных. Видимо, на этом и решили сыграть создатели "Дэдпула". Однако, кроме брезгливости и жалости,
фигурка в красном трико ничего не вызывает. Вся заварушка - из-за какого-то придурка, которому он и отомстить толком не может. К девушке подойти боится. Вместо
подвигов - бомжует. Да, он много шутит, но как-то натужно и совсем не смешно. И ладно бы, что большинство шуток неприличные, они просто однообразны. И, к Фрейду не
ходи, зацикленность Дэдпула на яйцах означает, что у него что-то там не в порядке, и в прямом, и в переносном смысле. Инфантильный и глупый супергерой - это
действительно что-то новенькое. Но не то новенькое, которое лучше старенького.
И это обидно, ведь сама идея интересная, но реализована очень так себе. Скомканный сюжет с невнятными персонажами, диалоги, перегруженные чахлым юмором и киноманскими
отсылками. По-настоящему яркие моменты теряются в этой мешанине. Что ж, "Дэдпул 2" уже в пути, возможно, он окажется лучше первого.