"Черная месса" (Black Mass, реж. Скотт Купер, 122 мин.) с первых кадров интригует суровым гримом
Джонни Деппа. Он играет реального человека - гангстера Уайти Балджера, в 70-90 годы заправлявшего в Южном Бостоне.
Обаяние Деппа в сплаве с этой страшной маской производит очень странный, гипнотический эффект. Это темная сила, которой невозможно противостоять. Его окружение -
мелкие бандюки, которые показаны без всякого романтического флера. Угрюмые и несчастные пузатые дядьки, ужасно одетые, немытые - кажется, что чувствуешь запах их
потных тел и гнилых зубов. Никакого сравнения с элегантным "Джонни Д."! То, чем живет банда под красивым названием "Винтерхилл", - тяжелая ежедневная работа, не
приносящая радости никому, даже верхушке. Обстоятельства свели их вместе, и теперь они движутся к неизбежному мрачному финалу. Единственное светлое пятно - проститутка
в исполнении Джуно Темпл, но и она не может выбраться из трясины.
Все они цепляются за воровские понятия, говорят: "Я не крысятник", но и это не помогает. Воровской закон бессилен так же, как официальное право. Среди пауков в банке
побеждает самый сильный и жестокий, все остальные пойдут на корм, какими бы ни были их мотивы. Поэтому таким нелепым и беспомощным выглядит агент ФБР, который
поддался обаянию Балджера. Кстати, наблюдая, как силами одной группировки пытаются придушить другую и тем самым дают первой банде вырасти и укрепиться, понимаешь, как
та же ошибка раз за разом совершается и в большой политике.
А внизу все та же история - сильный и хитрый вывернется, глупый и слабый погибнет. Закон джунглей, и никакой романтики.