Миа Васиковска, Том Хиддлстон и Джессика Честейн разыгрывают красивую готическую фантазию Гильермо дель Торо.
"Багровый пик" (Crimson Peak, 119 мин.) привлекает в первую очередь невероятной красотой и
умело нагоняемым страхом. Сюжет как будто бы служит канвой для прекрасных и зловещих картинок, но на самом деле он весьма любопытен. Хоть фильм и не имеет литературной
основы, а сценарий написан самим режиссером, Гильермо дель Торо, история эта насквозь литературная. Название вызывает ассоциации с "Грозовым перевалом", а сюжет навеян
английскими рассказами о привидениях. К тому же главная героиня - начинающая писательница.
Юная американка Эдит (Миа Васиковска) влюбляется в английского баронета ("Что значит баронет?"), стремительно выходит замуж, несмотря на смерть отца, и приезжает в
поместье мужа (Том Хиддлстон). Здесь ее ждет полуразвалившийся старинный дом, сочащаяся кроваво-красным почва и мрачные загадки без ответа. В темных коридорах
впечатлительной девушке мерещатся призраки, муж и его сестра (Джессика Честейн) ведут себя подозрительно, все кажется угрожающим, и не у кого просить помощи или
совета.
Дель Торо выбрал готическую тему, чтобы дать разгуляться своей фантазии. И получилось страшно красиво. Листва и снег, падающие сквозь крышу, уходящие в
бесконечность потолки, дрожащие свечи, тревожные красные разводы на белой кисее рубашек. Красота тления, разрушения и порока. Но к ней примешивается тонкая нотка
иронии. Все-таки дело происходит не в 17 веке, а накануне 20-го, с электричеством, телеграфом и прочими радостями цивилизации. И главная героиня - американка, а они,
как мы помним по "Кентервильскому привидению", не слишком почтительны к призракам.
Кроме того, Эдит ведь пишет роман - "о призраках, с несколькими любовными сценами". И финал фильма намекает нам, что все происходящее и есть ее сочинение. То самое,
которое с кислой гримасой отвергает редактор, а будущий муж называет фантазиями молодой девицы, не знающей жизни. Так вот как, оказывается, оценивает автор
собственное произведение.