"Дивергента" (Divergent, реж. Нил Бергер, 139 мин.) обычно сравнивают с "Голодными играми": и там, и там - антиутопия, в центре сюжета - девушка-подросток
борется за выживание, причем должна и драться наравне с парнями, и придумывать что-то неожиданное. Правда, Китнисс способна на поистине дьявольские номера, а
дивергентка Трис, скорее, прочитала книжку для герлскаутов. Примерно до середины фильма вообще идет история тихой девушки, неожиданно для себя попавшей в спецназ - в
духе "Солдата Джейн", без особых вкраплений фантастики. И пока Трис наращивает мускулы и проявляет себя в отряде
новичков, Шейлин Вудли демонстрирует свой актерский талант, который мы уже заметили в "Потомках".
Собственно фантастические элементы сделаны добротно, но пристального интереса не вызывают. А вот "дивный новый мир", напротив, проработан на славу. Граждане
постапокалиптического Чикаго живут за высокой стеной и разделены на пять каст, принадлежность к которым раз в жизни они могут выбрать: для подростков существует что-то
вроде теста на профориентацию. Тест определяет главное качество характера: доброту, честность, бесстрашие и так далее, и в соответствии с ним - образ жизни и сферу
работы. Понятно, что в этом таится подвох, и не один. Например, Трис "проваливает" тест, потому что получает слишком хорошие результаты сразу по трем показателям, а
нужен только один. Таких, как она, в этом мире называют дивергентами - "нестандартом" и считают очень опасными.
Несмотря на кажущуюся скромность, "Дивергент" концентрирует достоинства разных жанров: экшн, фантастика, драма, антиутопия. А открытый финал явно намекает на
продолжение. Кстати, как и "Голодные игры", это экранизация трилогии, написанной женщиной (Вероникой Рот). Так что ждем "Инсургента" и "Аллигента", и привыкайте
заранее к этим чудовищным названиям!