Я, вообще-то, не люблю российское жанровое кино, однако, посмотрев двухминутный ролик "Метро", решила сделать для него исключение.
И не разочаровалась. "Метро" (реж. Антон Мегердичев, 126 мин.) - очень правильный фильм-катастрофа, выполненный по классическим голливудским
рецептам. А в них обязательными ингредиентами, помимо собственно катастрофы, являются: любовь, неразрешенный в спокойное время конфликт, непредвиденные сложности,
суровая мужская дружба, благородство, подлость и щепотка юмора.
Без этого действительно никак, и, надо заметить в качественном американском фильме того же жанра характеры тоже будут плоскими, а игра актеров - посредственной. В
"Метро" вполне достойно играют Сергей Пускепалис и Светлана Ходченкова. Все остальные передают привет из преисподней отечественных сериалов.
Впрочем, не будем о грустном. Поговорим лучше о самой катастрофе. Итак, в один несчастливый день в московском метро случается прорыв подземного русла реки, и набитый
битком утренний поезд застревает в тоннеле. Дальше идет краткий курс ОБЖ: какие части тела отламываются при резком толчке транспорта, почему нельзя идти по воде, если
под ней контактный рельс с подключенным током и т. д. Все это очень реалистично, убедительно... и не очень страшно. С документальными кадрами катастроф, которые мы
видим в новостях, экранную трагедию не сравнить. Плюс вымученный сценаристами драматизм, когда, для продления действия, героям придумывают все новые и новые
препятствия.
Тем не менее, в экранную реальность постепенно вживаешься, временами становится страшно, временами действительно волнуешься за героев. Фильм со своей задачей
справляется на твердую четверку. Срабатывает его главная фишка - то, что действие происходит в реальной Москве, забитой под завязку людьми и машинами, живущей на
пределе своих ресурсов, когда в чрезвычайной ситуации действительно ничего не поделать, и приходится на помощь к застрявшим под землей людям вызывать вертолеты. А не
страшно - потому что мы уже давно живем в таком мире, наверное.