Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

"Отверженные"


Я не читала великого романа Гюго, написанного 150 лет назад, и не видела знаменитый мюзикл, поставленный 30 лет назад в Париже и ставший одним из самых успешных в истории. Если не считать двух страниц про Гавроша в школьной хрестоматии, для меня "Отверженные" (Les Miserables, 157 мин.) начались с фильма Тома Хупера.

Поэтому я одномоментно получила грандиозную драму, прекрасный мюзикл и талантливый фильм. Сложно сказать, что в нем подействовало на меня сильнее, хотя у меня и есть подсказки в виде 8 номинаций на "Оскар", среди которых "Лучшая мужская роль" (Хью Джекман), "Лучшая женская роль второго плана" (Энн Хэтэуэй), лучшая песня, а также костюмы, грим и прически.

Прежде всего - удивительное сочетание мюзикла, требующего условности, и полной достоверности действия. Я смотрела в лица актеров и видела не любимцев публики, а страдающих, мятущихся героев. Я видела, как стареет Жан Вальжан, как на его лице появляются морщины и угасает взгляд. И это было живое лицо, а не подушка с гримом, как в "Бенджамине Баттоне". Я видела страшно исхудавшую Фантину, с запавшими глазами и гримасой отчаянья на лице. Озорной девчушки из "Дневников принцессы" не было и в помине.

И то, что они все время поют - когда тяжко трудятся, когда мечтают, когда рыдают от отчаянья, когда умирают - выглядит совершенно органично. О том, что "Отверженные" были придуманы для сцены, вспоминаешь лишь однажды: парижские улицы с баррикадами имеют совершенно опереточный вид.

Да еще шикарный комический дуэт супругов-трактирщиков (Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер) разбавляет клоунадой историю человеческих страстей.


Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в группе "Мои обзоры фильмов и книг" по адресу: http://subscribe.ru/group/moi-obzoryi-filmov-i-knig.

Прочитать прошлые выпуски, подписаться на рассылку:
subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

В избранное