Джанго освобожденный
Вестерн от Тарантино, претендующий на кучу "Оскаров".
Те, кто считает, что "Джанго освобожденный" (Django
Unchained, 165 мин.) - костюмный фильм с Ди Каприо, будут сильно разочарованы. Потому что вестерн от Тарантино - это просто взрывная смесь. Кровь льется рекой,
периодически что-то взлетает на воздух, а большинство диалогов - о том, как кого-нибудь убить или хотя бы помучить.
Сюжет - в Техасе середины 19 века "охотник за головами" (тот, кто разыскивает преступников для доставки их властям живыми или мертвыми) выкупает черного раба. С
единственной целью: раб должен опознать очередных бандитов. Однако они решают и дальше держаться вместе.
Из четырех главных героев (Кристоф Вальц в роли охотника за головами, Джейми Фокс - освобожденный раб Джанго, Леонардо Ди Каприо - жестокий плантатор и Сэмюэл Л.
Джексон - управляющий в его имении) почти невозможно выбрать лучшего. Но, наверно, это будет все-таки Вальц. Кстати, среди наград и номинаций фильма, которые занимают
уже не одну страницу (и в их числе пять возможных "Оскаров"), лидирует также Вальц. За ним с небольшим отрывом следует Ди Каприо.
Что же до самого фильма, то тут надо помнить, что у Тарантино - киномания в тяжелой форме, и для правильного восприятия надо держать в голове как минимум "Джанго" (1966 года), а также неплохо бы "Сукияки Вестерн
Джанго", в котором, кстати, Тарантино сыграл небольшую роль, и кроме того - бесчисленные образцы жанра, отсмотренные Тарантино в юности. Тогда будет понятен и смысл
сцены, в которой Джейми Фокс объясняет Франко Неро, как пишется "Джанго", и многое другое.
А также забавно наблюдать собственно тарантиновскую эволюцию: если Вальца он перетащил из "Бесславных ублюдков", не желая упускать
такое сокровище, то фильм в целом - явный наследник "Криминального чтива". Кроме таких мелочей, как Джексон, сыгравший здесь, похоже, вторую лучшую роль в карьере, и
то, что одного из героев зовут Бутч, "Джанго" - такой же по сути. Здесь тоже главные герои - двое чудаковатых парней с пистолетами, которые любят порассуждать, но
стреляют все же быстрее, чем думают. Правда, в большей степени это относится к "дантисту" в исполнении Вальца. Для Джанго достаточно, что он пытается быть человеком -
во времена рабства это выглядело достаточно эксцентрично. Так что фраза "Смотрите, ниггер на лошади" рискует стать новым мемом.