После долгого перерыва пошла в кино на "Ворона" (The Raven, реж. Джеймс МакТиг, 110 мин.) и совершенно разочаровалась.
Разбираясь, что же не так в этом фильме, прихожу к выводу, что изменить в нем мне хочется все. Во-первых, сюжет.
Эдгар Аллан По, скитаясь по Америке, возвращается в Балтимор. Нищий, сильно пьющий, исписавшийся, он пытается добыть немного денег и жениться на дочке
местного богатея. Однако вместо этого оказывается втянутым в странную историю: кто-то совершает преступления, копируя рассказы По ("Убийство на улице Морг",
"Колодец и маятник", Амонтильядо" и другие). Найти злодея и положить конец преступлениям может только сам По.
Задумка, в принципе, неплоха, но слишком велик был соблазн нарезать мелкую окрошку из рассказов По. В результате действие болтается от одного узнаваемого
сюжета к другому и само по себе интереса не представляет.
Во-вторых, актеры. Джон Кьюсак - прекрасный актер. Тем удивительней, что он всю дорогу ходит с одним и тем же выражением лица и, кажется, сам не знает, что
он делает в этом фильме. А вот Элис Ив, сыгравшая его возлюбленную, похоже, вообще не актриса. Ей, с ее броской красотой, хорошо бы сниматься в рекламе колы
и чипсов, но на барышню из XIX века она совсем не тянет. Зато порадовал Брендан Глисон в роли ее отца. Я впервые вижу его в костюмном фильме (до того были
"Залечь на дно в Брюгге" и "Однажды в Ирландии"), и он здесь очень уместен. И очень хорош Люк Эванс (полицейский инспектор). Он создал настолько яркий и
интересный фактурный образ, что совершенно затмил бледного По.
И, в-третьих, ворон. При чем здесь он? Да, это самое известное стихотворение По (кстати, я опросила нескольких своих знакомых - никто об этом стихе не
помнит. Но в Америке, думаю, все иначе). Однако ни стих, ни сама черная птичка существенной роли в сюжете не играют. Так, мелькают в кадре, все больше не к
месту.
А ведь на таком материале можно было сделать шикарное готичное зрелище в духе Тима Бертона или что-нибудь по-настоящему пугающее типа "Из ада". Не
получилось.