Тут надо сказать всякие ритуальные слова про Хантера С. Томпсона и Джонни Деппа, который 13 лет назад - "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", а сейчас -
"Ромовый дневник" (The Rum Diary, реж.
Брюс Робинсон, 120 мин.), хотя по очередности написания романов должно было быть наоборот, и Депп сейчас ровно вдвое старше героя "Дневника", но ничего
страшного.
Но мне хочется совсем про другое. Про облупленные стены дешевой квартиры в Сан-Хуане. Это столица Пуэрто-Рико, куда переезжает главный герой - начинающий
писатель и журналист Пол Кэмп. Про пьяные рожи вокруг. Единственное, о чем просил главред The San Juan Star своего нового сотрудника - не напиваться, но Кэмп
начал с мини-бара в гостинице и так и не смог остановиться.
И еще - про вранье и разочарование. Газета, которой нужны глянцевые репортажи, хотя под окнами полицейские бьют демонстрантов. Дельцы, которые хотят обманом
заполучить права на землю и застроить прекрасный остров бетонными отелями. Вранье политиков по телевизору, хотя их можно увидеть только в бинокль из
соседнего окна. Прекрасная мечта, которая растворяется в утреннем тумане, оставив короткую записку и сотню баксов.
С тех пор прошло 50 лет, самого Томпсона уже 6 лет как нет в живых. Теперь на все прошедшее глядишь с ностальгией. Шикарные машины, красавицы в старомодных
очках, крошечные самолетики над океаном, заголовки газет с давно забытой риторикой - все это мило, потому что давно прошло. И безнадежность уже кажется такой
острой. И приключения героев выглядят забавными и фантастичными. Шутка ли - поджигать спирт, который выдыхаешь, вести машину без передних сидений, сбежать из
страны на украденной яхте...
Такую же ностальгию, по его словам, испытывал сам Томпсон, когда "Ромовый дневник" был впервые издан - в 1998, почти через 40 лет после написания. А я
смотрела фильм и вспоминала о временах, когда вокруг меня тоже были облупленные стены и пьяные рожи, но я была счастлива. Потому что мне было 20, и эти рожи
были моими друзьями, и я верила, что мы прорвемся.