"Время" (In Time, 109 мин.) выглядело очень
привлекательным. Режиссер Эндрю Никкол известен по такой замечательной фантастике, как "Гаттака", "Шоу Трумана" и "Симона" (и сейчас снимает "Гостью", говорю
я девочкам). Джастин Тимберлейк, Аманда Сейфрид, Киллиан Мерфи - любого из этих имен достаточно, чтобы завлечь на фильм.
И завязка многообещающая: в неопределенном будущем время в буквальном смысле превратилось в деньги. Его зарабатывают, тратят, берут в кредит. А вышло время
- все, привет! Никто и внимания не обратит, кроме самых близких. Каждому человеку гарантированы "бесплатные" 25 лет жизни, а потом включается обратный
отсчет. Не успел за следующий год заработать себе дополнительное время - пиши пропало!
Конечно, в таком обществе происходит жесткое расслоение. Есть богачи, у которых тысячи лет в запасе, и бедняки, живущие одним днем - в буквальном смысле
слова. Из таких герой Тимберлейка, Уилл Салас. Но однажды он пробьется в мир богачей и предъявит свои права на их время.
Собственно, на этом материале можно было сделать десяток хороших фильмов: про время, которое дают и отнимают, про общество, в котором никто не стареет. Или
просто дорисовать задуманный мир, в котором что-то взято от футуристического хай-тека, а что-то - из середины 20 века. Можно было развить линию Хранителей
времени, рассказать о том, как обходятся со временем за пределами Америки, и еще много чего.
В действительности же все эти линии начаты, скомканы и брошены. Повествование как будто бы уклоняется в политическую сатиру - надо сказать, совершенно
беспомощную: якобы бедняки, получив время, бросят работу и начнут пьянствовать, предаваться порокам и это самое время друг у друга насильственно отнимать.
Видимо, так же рассуждали южане, когда не хотели давать неграм свободу, или русские дворяне - когда недоумевали, как это можно освободить крепостных.
Но вот автору становится скучно философствовать, и начинается боевик: Уилл и дочка миллионера пускаются в бега и встают на преступный путь. Тут вспоминается
сразу все: и недавние "Меняющие
реальность", и вся классика про плохого парня и красивую девчонку: "Бонни и Клайд", "Прирожденные убийцы" и т. п.
Одним словом, начали за здравие, а закончили как все. Как будто бы не хватило времени, чтобы додумать идею.