Сложно говорить о том, чего не знаешь. Это я не к тому, что не смотрела "Служанку" (Hanyo, реж. Им Санг Су, 107 мин., Южная Корея), а к тому, что все сравнивают фильм 2010 г., кстати, вошедший
в программу прошлогоднего Каннского фестиваля, с оригиналом 50-летней давности. И в один голос говорят, что та "Служанка" была
лучше римейка, а режиссера этой интересуют в основном социальные мотивы.
Здесь я уже могу возразить: не только. Его "Служанка" - удивительная история о любви и коварстве, которую разыгрывают шесть
женщин и всего один мужчина.
Мужчина прекрасен: он молод, красив, богат, умен, обладает утонченным вкусом и женат на кукольно-красивой женщине, которая
вот-вот должна родить ему двойню. В это время к его старшей дочери приглашают няню - молоденькую, открытую и смешливую
барышню. Следующий сюжетный ход банален и сто раз описан в литературе. А вот что будут делать все герои (включая 5-летнюю
девочку) после этого, я вам пересказывать не буду.
"Служанка" - городок в табакерке, замкнутый мир, ограниченный стенами роскошного дома, со своим колоритом, будоражащими
воображение подробностями, неписанными правилами игры, скрытыми связями и внутренней механикой, которая влечет историю к
развязке. Можно рассматривать отдельные детали или любоваться общей картиной, но это не отменяет неизбежного финала. И
хеппи-энда ждать неоткуда - это вам не Голливуд.