Джо Райта поругивают за "Ханну" (Hanna, 110 мин.): мол, "Искупление" было красивой костюмной драмой, а здесь режиссер захотел сделать экшн, но как-то не вышло. На самом деле,
фраза "дьявол в деталях", которую я использовала, говоря об "Искуплении", в "Ханне" произносится вслух. И это снова главный
смысл фильма.
Да, Джо Райт завлекает, говорит загадками, и всю дорогу хочется узнать, кто такая Ханна, почему ее так ненавидит Марисса
Виглер и чем дело закончится (особенно после многозначительных намеков, что хэппи-энд бывает только в сказках).
Но не меньше этого хочется смотреть: на Ханну, она же Сирша Ронан - на глазах изумленных зрителей гадкий утенок, которым она
была 3 года назад в "Искуплении", превращается в необыкновенную красавицу. Но она еще может быть утенком - ходить в самодельной
одежде из оленьих шкур, бежать, драться, убивать... Как кто? Не как мальчик, не как девочка и не как взрослый человек. Такое
вот пока бесполое существо с белесыми бровями. "Совершенное оружие", как добавили наши прокатчики к ее имени в названии.
С другой стороны - Кейт Бланшетт, рыжая злодейка, которой тоже хочется любоваться бесконечно. Как она чистит зубы, как
стреляет, какие у нее туфли и блузки - все это становится чрезвычайно важно.
И между ними - Эрик Бана в роли отца Ханны: то красавец-робинзон в звериных шкурах, то помятый человечек с испуганными
глазами, непривычный к городу, но не утративший звериных навыков.
Весь этот антураж, прыжки из Финляндии в Марокко, роад-муви, меблировка ГДРовской квартирки и декорации сказок Гриммов, не
скрывают, а подчеркивают главное: историю девочки, которая привыкла убивать, но только потому, что так она добывает себе
пищу.