Год назад я увидела ролик к фильму, в котором мужчина со значком шерифа, явно получая удовольствие, избивает красивую женщину
в нижнем белье. Потом все забылось, и вспомнилось лишь недавно, когда отовсюду посыпалась информация о фильме "Убийца внутри меня"
(The Killer Inside Me, 108 мин.).
Говорили о том, что наконец-то выходит из тени Кейси Аффлек, не менее талантливый, чем его старший брат Бен (Хотя в
действительности это уже не первая главная роль Кейси). Вспоминали, что роман Джима Томпсона за прошедшие полвека пытались
экранизировать уже не раз. На главные роли планировались сначала Мэрилин Монро, Марлон Брандо и Элизабет Тейлор, затем Том
Круз, Брук Шилдс и Деми Мур, в следующем десятилетии - Ума Турман, Джульетта Льюис и Брэд Питт и, наконец, Ди Каприо, Дрю
Бэрримор и Шарлиз Терон. Однако съемкам каждый раз что-то мешало.
В той версии, которая в итоге была снята, компанию Кейси Аффлеку составили Джессика Альба и Кейт Хадсон. Кроме того,
отмечали, что английский интеллектуал Майкл Уинтерботтом зря ввязался в "кровавую баню" с порнографией - в этом жанре
специализируются Тарантино и братья Коэн.
После таких предисловий не посмотреть фильм было невозможно. И вот я в зале. На экране - симпатичный, располагающий к себе
молодой человек. Он рассказывает о своей жизни в американском городке начала 50-х: все милы и любезны, все друг друга знают,
или только так кажется...
Всеобщий любимец, отпрыск уважаемой семьи и помощник шерифа Лу Форд оказывается садистом и убийцей. Он слишком умен, чтобы
оставлять следы, поэтому все ему сходит с рук. Он продолжает плести интриги и заботиться о белизне рубашек, продолжает
убивать, сохраняя приятную улыбку и оставаясь безупречно вежливым...
Ближе к концу фильма это уже начинает утомлять. Тем более что немногочисленные по масштабам Тарантино или Родригеса убийства
показаны с такой физиологической точностью, то начинает выворачивать. Что, в общем-то верно: ведь речь идет о человеческой
жизни, а не о фигурке в игре.
С такой же физиологической достоверностью сняты и сексуальные сцены: лишенные и романтического флера, и эротической
красивости. Грубое, животное совокупление, искажающее лица и опустошающее мозги.
Зачем все это? Характеру Лу Форда в фильме дается простое объяснение: детская травма. Недаром на его книжной полке Фрейд
соседствует с Библией, где, кстати, хранятся порноснимки.
Полтора часа в шкуре убийцы, точнее - в его мозгу. Взгляд фиксирует мелкие детали: кружевные комбинации, черное белье, чулки
на резинках, невыносимо-яркое, изумрудное платье очередной жертвы и ее белые перчатки, старые кожаные кресла, шляпы, сигары,
виски... Добротный мир Америки 50-х, где тайные страсти бурлят под личиной добропорядочности, пока не взорвутся, погребая
все под своими обломками.