Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Убийца внутри меня


Год назад я увидела ролик к фильму, в котором мужчина со значком шерифа, явно получая удовольствие, избивает красивую женщину в нижнем белье. Потом все забылось, и вспомнилось лишь недавно, когда отовсюду посыпалась информация о фильме "Убийца внутри меня" (The Killer Inside Me, 108 мин.).

Говорили о том, что наконец-то выходит из тени Кейси Аффлек, не менее талантливый, чем его старший брат Бен (Хотя в действительности это уже не первая главная роль Кейси). Вспоминали, что роман Джима Томпсона за прошедшие полвека пытались экранизировать уже не раз. На главные роли планировались сначала Мэрилин Монро, Марлон Брандо и Элизабет Тейлор, затем Том Круз, Брук Шилдс и Деми Мур, в следующем десятилетии - Ума Турман, Джульетта Льюис и Брэд Питт и, наконец, Ди Каприо, Дрю Бэрримор и Шарлиз Терон. Однако съемкам каждый раз что-то мешало.

В той версии, которая в итоге была снята, компанию Кейси Аффлеку составили Джессика Альба и Кейт Хадсон. Кроме того, отмечали, что английский интеллектуал Майкл Уинтерботтом зря ввязался в "кровавую баню" с порнографией - в этом жанре специализируются Тарантино и братья Коэн.

После таких предисловий не посмотреть фильм было невозможно. И вот я в зале. На экране - симпатичный, располагающий к себе молодой человек. Он рассказывает о своей жизни в американском городке начала 50-х: все милы и любезны, все друг друга знают, или только так кажется...

Всеобщий любимец, отпрыск уважаемой семьи и помощник шерифа Лу Форд оказывается садистом и убийцей. Он слишком умен, чтобы оставлять следы, поэтому все ему сходит с рук. Он продолжает плести интриги и заботиться о белизне рубашек, продолжает убивать, сохраняя приятную улыбку и оставаясь безупречно вежливым...

Ближе к концу фильма это уже начинает утомлять. Тем более что немногочисленные по масштабам Тарантино или Родригеса убийства показаны с такой физиологической точностью, то начинает выворачивать. Что, в общем-то верно: ведь речь идет о человеческой жизни, а не о фигурке в игре.

С такой же физиологической достоверностью сняты и сексуальные сцены: лишенные и романтического флера, и эротической красивости. Грубое, животное совокупление, искажающее лица и опустошающее мозги.

Зачем все это? Характеру Лу Форда в фильме дается простое объяснение: детская травма. Недаром на его книжной полке Фрейд соседствует с Библией, где, кстати, хранятся порноснимки.

Полтора часа в шкуре убийцы, точнее - в его мозгу. Взгляд фиксирует мелкие детали: кружевные комбинации, черное белье, чулки на резинках, невыносимо-яркое, изумрудное платье очередной жертвы и ее белые перчатки, старые кожаные кресла, шляпы, сигары, виски... Добротный мир Америки 50-х, где тайные страсти бурлят под личиной добропорядочности, пока не взорвутся, погребая все под своими обломками.


Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru. А также в группе с тем же названием по адресу http://subscribe.ru/group/moi-obzoryi-filmov-i-knig/.

Страница рассылки -
subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

В избранное