Я долго не могла выбрать: "Мачете" или "Американец" (The American, 103 мин.)? Родригес и Дэнни
Трехо или Антон Корбайн и Клуни? "Американца" все ругали, и я выбрала "Мачете". Но в последний момент осознала, что мне
совершенно не хочется сейчас вида крови, секса и насилия, а если смотреть на режиссерские изыски культового фотографа
Корбайна, то лучше на большом экране.
В фильме все было как в ругательных рецензиях. В сюжете удивительным образом сочеталось очевидное и нелогичное, Клуни почти
все время молчал и полфильма собирал винтовку. Такой вот "Брат-3".
Но я-то знала, на что шла. Поэтому от души любовалась игрушечным итальянским городком - белые домики, сбегающие по склону
холма (выступающий под своим настоящим именем
Кастель дель Монте в Абруццо, 463 жителя). Любовалась эстетскими съемками,
тяготеющими к монохрому. А также шикарно стареющим Клуни и женщинами, которыми он себя окружил: Клара, юная итальянская
проститутка (Виоланте Плачидо, дочь Микеле Плачидо), наивная шведка Ингрид (Ирина Бьерклунд), профессиональная убийца
Матильда (Текла Ретен), влюбленная в оружие.
Клуни играет киллера в бегах, пытающегося отсидеться в том самом итальянском городке. Он не знает, кто на него охотится, и
потому вынужден подозревать всех. Городок живет своей патриархальной жизнью - священник, механик, почтальон, трактирщик -
кажется, все здесь в единственном числе и все занимаются тем же, что и их предки. То, чем занят герой Клуни, в этих местах
так же неестественно и чужеродно, как он сам - американец, которого распознают еще до того, как он раскроет рот.
Но от понимания этого не легче. И отсюда - печаль, и постоянное напряжение, и надежда, что как-нибудь все устроится.
Наивно - согласна. Да, слишком по-человечески. Очередная попытка удержать красоту, остановить мгновенье. Прекрасная и
безнадежная.