Фильмами о любви никого не удивишь, конечно. И даже "Короткий фильм о любви" уже был. А тут - пять. Другое дело, что все пять режиссеров "Короткого замыкания" - фигуры весьма примечательные. Пять
коротких новелл сняли Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-младший и Кирилл Серебренников, в основном
- по собственным же сценариям и со своими любимыми актерами. Скажем, Каролина Грушка участвовала в нескольких проектах
Вырыпаева, Юрий Чурсин много снимался у Серебренникова, Александр Яценко - у Хлебникова.
И при ближайшем рассмотрении истории о любви оказываются упражнениями на заданную тему. Дано: короткое замыкание.
Спрашивается: как вы это представляете? Как выяснилось, исходный пункт у всех режиссеров примерно один: маргиналы. Вот такие
персонажи пытаются объясниться в любви: быдловатые парни в обшарпанном дворе, глухонемой сапожник, паренек только что с зоны,
сумасшедший в психушке и человек-креветка.
Истории очень живые, иногда безумно смешные, иногда - нереально романтичные или нереально мрачные. Но по сути своей это
кроссворд: угадай, чем закончится, и вычисли, кто режиссер - титры идут после каждого эпизода. Обе задачки весьма интересны,
особенно для тех, кто знаком с повадками каждого из участников аттракциона.
Соответственно, что-то тебе ближе, чего-то ты не принимаешь. Скажем, мне безумно понравился эпизод про креветку (временами
напоминает "Район
N9", только доведенный до полного абсурда) и монолог о том, что надо не понимать, а ощущать
(опять же, выдающий с головой своего автора). Однако многих впечатлила как раз история сапожника - собственно, лампочка
перегорает именно там.
Трагический поворот судьбы или случайная запись разговора на чужом языке - заранее не скажешь, на чем замкнет лампочку. И что
она высветит: непристойную надпись на стене, остров, на котором всегда осень, или клоуна, целующего всех подряд, включая
ментов и редакторов гламурных журналов.