Сюжет "Искупления" (Atonement, 130 мин., реж. Джо Райт) в банальном
пересказе напоминает сериал.
В старинном английском поместье живут две сестры. В 1935 году старшей (Кира Найтли) около 20, младшей (Сирша Ронан) - 13, и
она уже пишет книги. Обе сестры безотчетно влюблены в одного юношу (Джеймс МакЭвой), который "им не ровня". Потом девушка
получает "не то письмо", потом юноша оклеветан и не может доказать правду, потом все долгие годы страдают и не могут
объясниться.
Типичный сериал и типичная мелодрама.
Но, как известно, дьявол в деталях. "Искупление" доказывает это дважды. Юная Брайони, которая погружена в свои книги и
абсолютно не понимает жизни, не чувствует деталей и потому совершает ошибку, не подлежащую прощению. Спустя годы,
пересказывая эту историю, она где-то меняет детали, где-то дает две трактовки, и смысл происходящего оказывается в
зависимости от пары слов, сказанных наедине, или от обломка вазы, незаметного из окна.
Собственно, фильм именно об этом - о том, как человек понимает происходящее внутри его, будь то гормональный взрыв или
чувство вины, и о том, что мир для каждого из нас творится из наших представлений о нем.
Видите, я опять ушла в философию. Но что делать, если картина наполнена аллюзиями на Фрейда и Камю. И это не удивительно,
ведь мы говорим о том, что человеку еще предстоит осознать. И, возможно, его мысли и поступки зависят от летней жары,
цветущего сада, стеблей кувшинок в зеленой воде? Или это на ход нашей мысли влияют ничего не значащие слова и картины?
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте
или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.