Пока я собиралась с силами для очередного выпуска рассылки, опять настали выходные, и я наконец-то пошла
в кино. Посмотрела новинку, которой все интересовались, но детали фильма держались в секрете.
"Монстро"
(Cloverfield, 90 мин., реж. Мэтт Ривз) - как будто бы и не художественный фильм. Это запись с видеокамеры, "обнаруженная в
районе, ранее известном как Центральный парк". Точнее сказать, две записи. Основной сюжет - история ужасной катастрофы,
разрушившей Нью-Йорк. Она перемежается кадрами, снятыми на пару недель раньше. На них - красавица Бет и влюбленный в нее
Роб. Они провели вместе ночь и собираются на аттракционы на Кони-Айленд.
В той реальности, которая окружает героев, нет больше "самого безопасного города": вышедшее из воды чудовище крушит дома и
пожирает людей. Очередной фильм-катастрофа, скажете вы. Но все не так просто.
Фильм-катастрофа - устоявшийся жанр: масштабные спецэффекты и плоские характеры. "Монстро", напротив, сфокусирован на людях.
Сквозь бегущие в панике толпы четверо ребят пробираются в самое опасное место - чтобы спасти раненую подругу. Их диалоги, их
отношения, о которых часто догадываешься лишь по движению руки или выражению лица, увлекают не меньше, чем телодвижения
монстра.
Собственно, теперь история о катастрофе в Нью-Йорке - это всегда история 11 сентября. Любимый и прекрасный город, попавший в
беду, вызывает не меньше сочувствия, чем человеческие страдания. Его раны фиксирует камера в руках у недотепы Хада,
следящего, как ему кажется, только за своей подругой. Он не в курсе общей картины, и никто не знает, чем все кончится. В
кадр случайно попадают то лица друзей, то мерзкие твари, то спецвыпуски новостей. Так получается странный фильм о любви,
боли, страхе и надежде. О жизни, в общем. Хотя бы и уместившейся в одну ночь.
Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте
или в моем блоге на Subscribe.Ru.
Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.