Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Беовульф


Прежде чем говорить о фильме, мне придется разъяснить два непонятных слова.

Беовульф - это заглавный герой древнеанглийской поэмы, воин, приплывший в датские земли, чтобы победить ужасного монстра.

Motion capture - технология цифровой записи движений, которая иногда применяется в кино.

До "Беовульфа" (Beowulf, 113 мин.) режиссер Роберт Земекис использовал motion capture в "Полярном экспрессе". И тогда его сильно ругали за то, что актеры в фильме превратились в безжизненных марионеток. Не избежал подобных обвинений и новый фильм.

Рей Уинстон, Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Джон Малкович и другие появляются на экране в виде мультипликационных фигурок. Однако это такой уровень мультипликации, при котором вскоре забываешь, что перед тобой - не "живые" актеры. И даже можно порассуждать об уровне их игры.

Зачем это было сделано - понятно. Если на экране должны быть битвы с монстрами, погружения в пучину и прочая фантастика, без спецэффектов все равно не обойтись. А так "цифровые" куски хотя бы не бросаются в глаза.

Была и другая причина. Мультипликация дала возможность произвольно изменять внешность актеров. Например, Рей Уинстон, располневший 50-летний мужчина, на экране скинул лет 20 и превратился в роскошного атлета - чуть не полфильма он ходит голым, и у зрителей есть масса возможностей разглядеть все его мышцы, кроме одной. Робин Райт-Пенн тоже совершенно не похожа на себя, зато остальные звезды легко узнаваемы, так что их экранные двойники - в какой-то мере шаржи.

Кстати, сам фильм совершенно не претендует на роль пособия по истории или литературе. Ведь сценарий к нему писали Нил Гейман - автор "Звездной пыли" и Роджер Эйвери, долгое время работавший с Тарантино.

Объединенными усилиями они создали настоящий парк аттракционов: драконы, тролли и прочий скандинавский антураж, греющий сердце любого толкиениста; чудовищно сексуальная Анджелина Джоли, а также коварный Малкович и мудрый Хопкинс; трогательная история про неотвратимый рок (в виде хождений налево); постмодернистские шуточки в духе "Истории рыцаря" и так далее, и тому подобное.

Немного жаль, конечно же, что гордость английской литературы превратилась в сплошное развлекалово. Но ведь именно пародия помогает увидеть наиболее яркие черты оригинала.

Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru.


В избранное