Я, видимо, решила пойти поперек течения и вместо "Пиратов" посмотрела "Призраков Гойи". О чем не жалею. А "Пиратов", все же,
надеюсь увидеть позже.
Итак, "Призраки Гойи" (Goya's Ghosts) - новый фильм Милоша Формана, на счету которого несколько биографических лент -
и прежде всего, конечно же, "Амадеус". Забавная особенность нового фильма - на всех постерах оказались Натали Портман и
Хавьер Бардем, а вовсе не Стеллан Скарсгард, сыгравший Гойю.
Впрочем, не стоит упрекать рекламистов в желании сделать ставку на более раскрученных актеров. В этом выборе есть смысл: Гойя
присутствует в этой истории скорее как свидетель эпохи, как связующее звено сюжета, а на передний план выступают герои двух
его портретов - юная красавица Инес и инквизитор отец Лоренцо. Точнее, эти двое двигают действие, в то время как перед нами
оказывается Испания конца XVIII - начала XIX веков. И ее мы видим как раз глазами Гойи: не только мизансцены из его картин,
но и костюмы, и типажи - выходит, что мы знаем эту эпоху, потому что в ней жил Гойя.
Судьба Гойи, какой ее показывают Форман и сценарист Жан-Клод Каррьер (на его счету - больше сотни работ, в том числе - фильмы
Бунюэля и "Вальмонт" Формана), жалка и завидна одновременно. Художник - всего лишь слуга сильных мира сего, он не властен над
своей жизнью и лишь ведет счет потерь: мы видим, как он лишается любимой женщины, положения в обществе, слуха... Однако,
оставаясь в тени, он сумел выжить, что для этой эпохи - уже большое достижение.
И все же, глядя на страдалицу Инес в исполнении Портман или на авантюриста Лоренцо (Бардем), понимаешь, что жизнь течет
вместе с ними, пускай для гения Гойи они - лишь темы, только статисты, свидетельствующие о своем времени пятнами крови и
искаженными в муках лицами.
Все желающие высказать свое мнение о фильмах или о моих обзорах могут это сделать в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес -
http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики
Subscribe.Ru.