Составив обширный список на выходные, в итоге я посмотрела
два фильма - "Пророк" и "Пекло". Оба меня порадовали, но
"Пекло" впечатлило сильнее.
Итак, фильм Дэнни Бойла ("28 дней спустя",
"Пляж", "На игле") рассказывает о полете космического
корабля к гаснущему Солнцу. Миссия, как обычно, - спасение человечества, и
астронавты готовы пожертвовать жизнью ради ее выполнения.
Вообще надо заметить, что сюжет достаточно условен, и в его
детали лучше особенно не вдумываться, иначе вопросов без ответа останется
слишком много.
Главное достоинство фильма - завораживающая картинка. То,
что видим мы и видят герои, потихоньку сводит с ума. Только у нас - два часа, а
у них - полтора года в замкнутом пространстве, с одними и теми же лицами и
сумрачными коридорами корабля. Солнце, на которое они готовы смотреть
бесконечно, сжигая глаза и кожу, притягивает их. Солнце, источник жизни и смерти одновременно, конечная цель
полета и звезда, которую они собираются взорвать, заполняет иллюминаторы
корабля и сны астронавтов. Безумие наступает постепенно. Кажется, что ситуация
сама по себе выходит из-под контроля, однако у каждой ошибки есть автор, а
череда несчастий почти лишает людей способности мыслить логически.
Единственное, о чем они помнят, - их миссия дороже их
жизней. Человек ощущает себя частицей оставшегося на земле гигантского муравейника,
а не отдельной личностью. У всех есть функции: физик, радист, биолог; и
ценность каждого определена лишь его вкладом в решение общей задачи.
Такой подход сближает "Пекло" с азиатским кино,
однако ближайший его родственник - "Космическая одиссея 2001 года".
Здесь тот же фатум, та же ничтожность человека перед силами природы и техникой,
внезапно проявляющей свою волю.
Фильм явно лучше смотреть в кино, однако иметь его в
домашней коллекции и вдумчиво пересматривать тоже неплохо.