Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что хорошего на ТВ. Анонс для ценителей кино. с 25 по 31 мая


Что хорошего по ТВ с 25 по 31 мая

  Здравствуйте,
Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Сергея Кудрявцева на «Амели» Жана Жене.

 
Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото».

То, что режиссёр, реализовавший спустя три года свой изначальный замысел, верно угадал нынешние настроения любителей кино, которые желали немножко расчувствоваться, но непременно улыбаясь и радуясь, подтвердилось благодаря громадному зрительскому успеху картины во Франции и триумфальному шествию по самым разным фестивалям, а главное — в мировом прокате (бюджет был превзойдён более чем в 17 раз!).

Первоначальное англоязычное название «Амели с Монмартра» точнее подчёркивало генеалогию данного фильма Жан-Пьера Жёне, явно наследующего французской культурной традиции: от водевилей Эжена Лабиша («Соломенная шляпка», «Двое робких») и Рене Фошуа («Будю, спасённый из воды») до их экранизаций на рубеже 20—30-х годов, которые были осуществлены соответственно Рене Клером и Жаном Ренуаром. Вообще весь Клер «парижского цикла» («Париж уснул», «Под крышами Парижа», «Порт де Лила» и другие ленты, в чьих названиях не значится топография французской столицы) угадывается в числе косвенных учителей постановщика «Амели».

Хотя несомненна связь и с творчеством Жака Превера, более известного в качестве лирика, который поэтически воспевал Париж и его обитателей, в то же время будучи склонным и к комедиантско-шутовским обертонам («Забавная драма» и «Дети райка», снятые Марселем Карне). Было бы также любопытно сопоставить картину Жёне с более нервными по манере и иносказательными по сути творениями Леоса Каракса, особенно с его фильмом «Любовники с Понт-Нёф», который следовало бы воспринимать в качестве чересчур тяжеловесного и многозначительного предшественника «Необычной судьбы Амели Пулен», обладающей необходимой лёгкостью и беспечностью в рассказе о поисках любви в большом городе.

Разумеется, эта добрая, симпатичная, порой забавная, а иногда просто трогательная история Амели, чей бесчувственный отец напрасно был уверен, что она с детства страдала пороком сердца, может воздействовать на зрителей даже и без знания кинематографического контекста. Но подчас преувеличенный восторг, который испытывают по поводу ленты Жан-Пьера Жёне самые обычные посетители кинотеатров и высоколобые интеллектуалы, как раз свидетельствует о её многослойности и многоуровневости, когда каждый может вычитать в данном произведении понятный и близкий себе подтекст.


В какой-то степени запрограммировано ещё и брюзжание тех, кто посчитает кроткую и милую Амели своего рода хулиганкой, потешающейся над бакалейщиком Колиньоном и над собственным занудным папашей, или же заподозрит, что в благородных поступках девчушки больше позёрства и завышенного самомнения насчёт своей способности вершить человеческие судьбы, в то время как она не может справиться с собственной личной жизнью. Ведь в сущности счастливой оказывается в итоге только одна Амели, которая всё-таки воспользовалась выпавшим шансом. Можно сказать, что точно так же вовсе не подвергаемой никакой критике крупной удачей является присутствие на экране молодой актрисы Одри Тоту, «новой Коломбины», которая временами напоминает свою знаменитую тёзку Одри Хепбёрн, а порой вдруг похожа на Анну Карину в «Безумном Пьеро».

Однако на протяжении несколько затянутого двухчасового повествования нет-нет да и вспомнишь более краткое, кинематографически афористичное, остроумное, хлёсткое и весьма изобретательное действо в «Деликатесах», пусть Жан-Пьер Жёне не обходится без «фирменных примочек» и в этом киносочинении, которое хоть и освобождено от сюрреалистических фантазий, но всё равно склонно к причудливости. Так что усечённое по непонятным причинам в нашем кинопрокате оригинальное название (а ещё возможен вариант перевода «Сказочная судьба Амели Пулен») не на пользу картине. Поскольку автор-то хотел демонстративно столкнуть уже в заглавии свою страсть к каталогизации и любовь к чудесам, чтобы в результате получилось некое «запротоколированное удивление».




Лучшие фильмы недели

Вторник 26 мая

23:30 Домашний Человек ниоткуда. Режиссер: Эльдар Рязанов. СССР. 1961.
00:50 Первый  Коматозники. Режиссер: Джоэл Шумахер. США. 1990
2:15   НТВ  В западне. Режиссер: Анджела Поуп. Великобритания. 1995
4:05   ТВ Центр Любимая теща. Режиссер: Габриэль Агьон. Франция. 1999
Среда 27 мая
21:30 Первый  Братья Карамазовы. Режиссер: Ричард Брукс. США. 1958
23:10 Пятый  Маленькое сокровище. Режиссер: Алан Шарп. США. 1985
23:30 Домашний Хамелеон. Режиссер: Френсис Вебер. Франция. 2001
00:50 Первый Преодоление. Режиссер: Эриксон Кор. США. 2006
1:00   СТС   Королевская милость. Режиссер: Майкл Хоффман. США. 1996
1:35   Пятый  Игра навылет. Режиссер: Джозеф Л. Манкевич. 1972
Четверг 28 мая
23:10 Пятый Злодей. Режиссер: Хэл Нидхем. США. 1979
00:10 Россия  По этапу. Режиссер: Том Робертс. 2007
00:15 РЕН ТВ Люди мафии. Режиссер: Луис Морно. США. 1999
00:35 ТВ Центр   Амели. Режиссер: Жан Пьер Жене. Франция, Германия. 2001
00:50 Первый  Бездна. Режиссер: Джеймс Кэмерон. США. 1989
1:00   СТС Постовой на перекрестке. Режиссер: Шон Пенн. США. 1995
2:00   НТВ   Красная скрипка. Режиссер: Франсуа Жирар. Канада, Италия. 1998
1:25   Пятый  Дзета. Режиссер: Коста-Гаврас. Франция. 1968
Пятница 29 мая 
21:00 СТС Двое: я и моя тень. Режиссер: Энди Теннант. США. 1995
21:05 Культура Звезда. Режиссер: Стюарт Хайслер. 1952
00:20 Первый Бурная река. Режиссер: Кертис Хэнсон . США. 1994
1:35   НТВ  Кошмар на улице Вязов-5. Режиссер: Стивен Хопкинс. США. 1989
2:20   Первый  Двое на дороге. Режиссер: Стэнли Доунен. Англия, США. 1967
3:50   Пятый  История обыкновенного безумия. Режиссер: Марко Феррери. 1981
Суббота 30 мая
21:00 СТС  Привидение. Режиссер: Джерри Цукер. США. 1990
22:05 ТВ Центр  Брат. Режиссер: Алексей Балабанов. Россия. 1997
23:30 Домашний  Мой ласковый и нежный зверь. Режиссер: Эмиль Лотяну. 1978
1:00   Россия  Умри, но не сейчас. Режиссер: Ли Тамахори. 2002
2:30   Пятый   Китайский квартал. Режиссер: Роман Полански. США. 1974
2:50   Первый  Портрет леди. Режиссер: Джейн Кэмпион. США, Великобритания. 
3:20  Россия  Сердца в Атлантиде. Режиссер: Скотт Хикс. США. 2001
Воскресенье 31 мая
19:30 Пятый Закон Мерфи. Режиссер: Джей Ли Томпсон. США 1986
21:30 Пятый Зигзаг удачи. Режиссер: Эльдар Рязанов. 1969
2:40   Первый   Парни не плачут. Режиссер: Кимберли Пирс. США. 1999

          3:05   РЕН ТВ   Чуткий сон. Режиссер: Пола Шредер. США. 1992

 С уважением, редакция KINOMAG.RU 

 Заходите к нам


В избранное