Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что хорошего на ТВ. Анонс для ценителей кино. с 18 по 24 мая.


 Здравствуйте,
Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Кати Тархановой на «Револьвер» Гая Ричи.

Дети не плачут

 
Конечно, непросто переварить, что дешевый хохмач стал моральным ригористом. Да такой маневр Гая Ричи вообще решительно вразрез с направлением нашей страны и народонаселения. Вот и вписывают "Револьвер" /Revolver/ (2005) в "возвращение к жанру" криминальных комедий-комических боевиков, тем более после "крайне неудачной" попытки мелодрамы. Прямо Ричи в своем английском поместье с женой, детьми и лошадьми не терпится извиниться перед попкорном и пепси-колой. Спит и видит, как вымолить прощение. Между тем, как раз наш народ должен был сразу въехать, что кто-то ходит другим путем. Достаточно про "голды" и "грины" — судьбоносное, чисто языковое совпадение, весь сюжет автоматом вводящее в иносказательность. А мы все репу чешем: "Какой моральный ригоризм? Нет такого слова, хохмы давай, шайбу-шайбу, пиф-паф, ой-ой-ой". В общем, испугался зайчик мой и опустил фильм ни за что ни про что.


Никакой криминальной комедии в "Револьвере" днем с огнем не сыщешь, и не только потому, что мало дешевого хи-хи. Юмора там полно, только он недешевый. Хихикать можно с самого начала, но если с самого начала попробовать въезжать, а что это такое происходит. Настораживает уже первый пафосный монолог Рэя Лиотты за игорным столом про ответы и вопросы. Сказал бы: "Что это дает мне?" — и был бы "Большой Куш" /Snatch./ (2000), а тут еще оправдываться приходится (в любой ситуации демонстрируя один, отдельно взятый член (смешно)). Но и Моцарт с Бетховеном настораживают (смешно), и когда в Джейсона Стэтэма промахнулся волшебный стрелок (Марк Стронг), причем трижды (смешной тип, трогательный). Когда ангелы, черный и белый (Андре Бенджамин и Винсент Пасторе), появляются вместе с нахальной благотворительностью, уже ясно, что по "криминальной комедии" никакие концы не сойдутся. А когда соседи по камере однажды "прошли сквозь стену", окончательно жанр не тот, иной. Криминальные люди не проходят сквозь стену ни при какой погоде. О чем-то ином заговорил Гай Ричи на материале "Карт, денег, двух стволов" /Lock, Stock and Two Smoking Barrels/ (1998), "Большого Куша", "Убить Билла" /Kill Bill/, "Олдбоя" /Oldboy/ (2003), "Города грехов" /Sin City/ (2005) и даже "Бессмертных: Война миров" /Immortel (ad vitam)/ (2004).

Да он и не скрывает, что вышел напрямую — отсутствием титров, двумя столь же нахально бескомпромиссными "персональными сайтами" "Револьвера" и тем, что по нему творится в IMDB. Жуть, что творится, а по фигу. Раскрутка, бокс-офис, "муви коннекшн", "тривиа" — все это только продолжение игр, а у него процесс пошел. Это действительно очень дешевые игры, приписывать, что в картине "была Мадонна, а Ричи ее потом вырезал", что "учел, что она провалила ему мелодраму" и что вообще не в кайф быть "мистером Мадонной". Достаточно перечесть "Процесс" Кафки, чтобы понять, что в "Револьвере" Мадонны просто не может быть (еще лучше перечесть "Замок", "Игру в бисер", "Миф о Сизифе", Фаулза, Барнса, Жана Жене и Эмманюэля Каррера (все же Бессон — продюсер)). Это в прошлый раз он вел разговоры с женой, а сегодня — с кем-то другим.

Прямота — дело очень рисковое, в том числе для рецензента, но, короче, ни из какой тюрьмы Грин выйти не успел. Про семь лет в одиночке вместо четырнадцати вдвоем — правда, пусть даже так не бывает. Но все действие происходит, пока его ведут по коридору на выход. За семь лет он успел многое подумать, в коридоре охватывает паника (страх смерти), конец фильма — Грина выпустили на свободу. Фильм — о чем думал Грин семь лет (правильная библейская цифра) и для кого он думал. Если надо перечислять, то не надо перечислять. Интересно, как точно от мелочей (бабка с собачкой и пр.) дело доходит до главного (да убей же ты в себе сволочь (игрока, жлоба, анекдотчика, сексуальную тварь, социальную встроенность, вруна и труса)). Еще интересней, насколько изящно Грин шел по коридору. На каждую мысль — не только "живой" человек, но и "живая ситуация", скрепленные костяком до поноса доставших формул.

Например, "можно ли не подставиться" — и вот тебе Маккиавелли про войну, которая будет, а отдаляется только на пользу врага, и остроумный фрагмент с уходом от шестерых (смешно), и еще более остроумный — с официанткой-киллершей, и все равно в итоге перед тобой револьвер, который стреляет. Нельзя не подставиться, если ты понимаешь, что стрелять можно только в себя. Или "выдержу ли я пытки" — вот уж братцу, подобно Иисусу (хотя сам — иисусик, чего два года не брился?), растращивают кости, девочка плачет, и смысла сопротивляться нет, есть более сильные игроки, которые наказывают вопреки "учебнику шахмат", пока не встревает мечта об Утилизаторе. Нет, нельзя пытки выдержать, если тем временем не мечтать, а потом быстренько умереть (кстати, неточность — Утилизатор должен был погибнуть, прямо спасая девочку).

Но шикарный мультик и фрагментарные сполохи былых криминальных заслуг у Ричи не из тщеславия. Как любой человек, доказывая что-то в разговоре, если не совсем дурак, приводит массу примеров, чтобы под ними мысль почти затерялась, отчего лишь сильнее будет финальный эффект, так и он взял примеры из себя и из близких, чтобы проверить, а не потеряется ли в них мораль. Это не имеет вообще никакого отношения к Линчу, потому что мораль — мужская, а не "артсексуальная". Все придуманы, кроме двух. Грин (Стэтэм-Лиотта) семь лет думал для одной девочки. "Револьвер" — фильм об отношениях Ричи с дочкой, Марией Лурдес. Даже думается, что в дочку Мадонны он влюбился чуть раньше, чем в ее матушку. Любит, как сумасшедший. Не-эгоист. Не-насилие. Не играть. Не мстить. Не для денег. И никаких наркотиков.

Конечно, немало дешевки папуля накопил за прежнюю карьеру. От многого в "Револьвере" удалось отбояриться — не от хохм, а именно от дешевки. Но философом уже не стать — поздновато. Поэтому фильм — не шедевр. И в лифте "лицом к лицу" безумно, до тошноты затянуто, и Лиотта играет не очень хорошо, будто ему все до конца не объяснили, и под конец просто непонятно, куда делись два баула с порошком. Допустим, Грин бросил их в лифте, которого перестал наконец-то бояться. Но кадра не хватает. Тем не менее, если за дочку (приемную) Ричи несет уже такую ответственность, можно представить, что он снимет для сынули, когда тот немножко подрастет.

Фильм Гая Ричи"Револьвер" вы сможете увидеть на канале РЕН ТВ в среду в 00:15.  

 

Лучшие фильмы недели

 

Понедельник 18 мая

23:10 Пятый  Ганновер-стрит. Режиссер: Питер Хайамс. Великобритания. 1979
1:45   Пятый  Австралийская девушка. Режиссер: Луиджи Дзампа. Италия. 1971
3:20   ТВ Центр Призрак и Тьма. Режиссер: Стивен Хопкинс. США. 1996.
Вторник 19 мая
00:40 РЕН ТВ  Джонни-красавчик. Режиссер: Уолтер Хилл. 1989
00:50 Первый  Донни Браско. Режиссер: Майк Ньюэлл. США. 1996
1:00   СТС   Повар, вор, его жена и ее любовник. Режиссер: Питер Гринуэй. 1989
2:10   Пятый  Доллары. Режиссер: Ричард Брукс. США. 1971
Среда 20 мая
22:00 ТНТ Пенелопа. Режиссер: Марк Палански. Великобритания, США. 2006
23:10 Пятый Начать сначала. Режиссер: Алан Дж. Пакула. США. 1979
00:15 РЕН ТВ  Револьвер. Режиссер: Гай Риччи. Франция, Великобритания. 2005
00:50 Первый Преодоление. Режиссер: Эриксон Кор. США. 2006
1:45   НТВ Родной сын. Режиссер: Джерролд Фридмэн. 1986
3:35   Пятый Татарская пустыня. Режиссер: Валерио Дзурлини. 1976
Четверг 21 мая
19:40 Культура Завтра была война. Режиссер: Юрий Кара. СССР. 1987
23:10 Пятый Закат. Режиссер: Блейк Эдвардс. США. 1988
00:15 РЕН ТВ  Карты, деньги, два стола. Режиссер: Гай Риччи. Англия. 1998
1:45   НТВ Перед рассветом. Режиссер: Ричард Линклэйтер. 1995
1:45   Пятый Завет. Режиссер: Эмир Кустурица. Франция. 2007
2:20   Первый Зардоз. Режиссер: Джон Бурмен. Англия, США. 1974
Пятница 22 мая 
21:00 СТС  Форрест Гамп. Режиссер: Роберт Земекис. США. 1994
21:05 ТВ Центр  Железная маска. Режиссер: Анри Декуэн. Франция, Италия. 1962
1:30   Пятый Пять лёгких пьес. Режиссер: Боб Рэфелсон. США. 1970
1:35   НТВ Кошмар на улице Вязов-4. Режиссер: Ренни Харлин. США. 1988
2:50   ТВ Центр Аты-баты, шли солдаты... Режиссер: Леонид Быков. 1976
Суббота 23 мая
19:25 Культура Окно в Париж. Режиссеры: Юрий Мамин, Аркадий Тягай . Россия, Франция. 1993
21:25 Пятый Розовая пантера: Выстрел во мраке. Режиссер: Блейк Эдвардс. 1964
23:30 Пятый Мэри Рейли. Режиссер: Стивен Фрирз. США. 1996
00:30 Россия Завтра не умрет никогда. Режиссер: Роджер Споттисвуд. 1997
2:05   Пятый Прогулка под весенним дождем. Режиссер: Гай Грин. США. 1970
2:40   Россия Рок-звезда. Режиссер: Стивен Херек. США, Канада. 2001
Воскресенье 24 мая
16:35 Культура Трое в лодке, не считая собаки. Режиссер: Наум Бирман. СССР. 1979
21:35 Пятый  Берегись автомобиля. Режиссер: Эльдар Рязанов. 1966
00:30 НТВ Барри Линдон. Режиссер: Стенли Кубрик. 1975
1:30   ТНТ Любимая теща. Режиссер: Габриэль Агьон. Франция. 1999
3:10   РЕН ТВ Европа. Режиссер: Ларс Фон Триер. Дания. 1990
3:45   Пятый  Мистер Питкин вверх тормашками. Режиссер: Джон Пэдди Карстейрз. Великобритания. 1957


До встречи на портале "Киномаг"

В избранное