Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Третий выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

ДОРОГА В ГОЛЛИВУД
Дмитрий Косьянчук
Идея написать сценарий для Голливуда впервые пришла мне в голову во время просмотра одного из американских фильмов. Признаюсь, на первый взгляд сама мысль показалась мне бредовой, но чем больше я об этом думал, тем сильнее мне хотелось попробовать. Наконец, несколько дней спустя, я решил - а почему бы... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

СТАЯ
Илья Куликов
драма, триллер
>>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

ВСЕ СНАЧАЛА
Андрей Бледнов
триллер
О правильном выборе жизненного пути >>>

ИЗ ОГНЯ
Егор Титов
боевик, военный фильм, приключение
Фильм о личном достоинстве и расплате за предательство >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

ХУДОЖНИК И ЖЕНА
Евгений Кустов
драма
Художник и Жена, кто прав? Кто не прав? >>>


 

   
 
       
 
ДОРОГА В ГОЛЛИВУД

Дмитрий Косьянчук

Идея написать сценарий для Голливуда впервые пришла мне в голову во время просмотра одного из американских фильмов. Признаюсь, на первый взгляд сама мысль показалась мне бредовой, но чем больше я об этом думал, тем сильнее мне хотелось попробовать. Наконец, несколько дней спустя, я решил - а почему бы и нет?

Для начала предстояло выбрать жанр и найти более-менее приличную идею. Если с жанром я определился довольно быстро, то с идеей пришлось повозиться. Некоторое время я копался в Интернете, смотрел новости по ТВ, просматривал кое-какую литературу… И в результате решил написать сценарий боевика на тему борьбы с международным терроризмом. Почему именно эта тема? Всё просто. На дворе шёл 2003-й год, вопрос борьбы с терроризмом, тем более с международным, и особенно в Америке, стоял очень остро.

Размышляя над своим будущим сценарием, я понимал, что все основные события должны быть так или иначе "привязаны" к США, а все положительные герои должны иметь американское происхождение. Ведь вряд ли их мог бы заинтересовать сценарий, в котором шла бы речь о молдавских винных подвалах, пусть даже самых больших в мире…

Итак, я приступил к работе. К сожалению, тогда я ещё не был знаком с учебниками Червинского и Митты, поэтому о том, как должен выглядеть настоящий сценарий понятие имел самое отдалённое. А посему решил сначала написать литературное произведение, а уже потом найти всю необходимую информацию и переделать его в сценарий.

Способы продвижения сценариев в США.

Два основных способа хоть как-то реализовать свой сценарий (реализовать - не только в смысле продать, но и вообще хоть как-то на нём заработать) это:

1) Найти хорошего агента, который положит Ваш сценарий на стол продюсеру;

или

2) Выиграть в одном из американских конкурсов сценариев.

Конечно же, существуют и другие способы. Но для основной, среднестатистической массы населения эти два наиболее распространённые и доступные.

Способ первый: найти агента

Обзавестись собственным агентом не так-то и просто, как это кажется на первый взгляд. Конечно, если у Вас за плечами два "Дозора" - тогда вопросов не возникнет, и в Штатах Вас примут с распростёртыми объятиями. Однако проданными "Дозорами" могут похвастать не все, в то время как каждому сценаристу хочется продать свой сценарий.

Поэтому поиск агента на самом деле является очень и очень хлопотным делом. Прежде всего, их (т.е. агентов) интересует - есть ли у Вас в активе проданные, либо экранизированные сценарии. Если ни того, ни другого нет, то Вам нужно обладать поистине невероятным талантом, чтобы заинтересовать агента своим шедевром. Если же учесть, что реально талантливых сценаристов мало (и агенты это прекрасно понимают), то вероятность найти себе агента в США очень и очень мала.

Работая над сценарием, я занимался поиском информации о сценарном формате, размерах сценария, образцов готовых сценариев (голливудских), а также поиском организаций, которых в перспективе мой сценарий мог бы заинтересовать. Естественно, первая мысль, пришедшая в голову - это обратиться напрямую к продюсерам. К сожалению, мне не удалось найти контактную информацию известных американских продюсеров (да и неизвестных тоже) - может быть, я плохо искал, может, такого рода информации в Интернете просто нет, может что-то ещё…

Тогда я по электронной почте разослал письма в "Universal", "Paramount", "Dream works pictures" и несколько других известных кинокомпаний. В письмах написал, что живу в Молдавии, написал сценарий и хочу предложить его американским продюсерам. Честно говоря, на ответ я даже не рассчитывал.

Однако к моему удивлению, в тот же день пришли два практически одинаковых ответа из "Universal" и "Paramount". Представители кинокомпаний ответили, что ни один из американских продюсеров не станет напрямую общаться с авторами и, если я хочу заинтересовать продюсера, то мне нужен агент, который будет представлять мои интересы и продвигать мой сценарий. Список агентств я могу найти на сайте организации, которая называется Writer's Guild of America (Американская Гильдия Писателей)- www.wga.org.

Мысленно поблагодарив американцев хоть за какую-то информацию, я принялся изучать сайт. Действительно, там я нашёл обширнейший список агентств, расположенных на всей территории США. Кроме списка я обнаружил ссылку на сайт ещё одной аналогичной организации - Writer's Guild of America East - www.wgae.org. Разница между сайтами оказалась незначительной, да и список агентств одинаковым. Кроме списков, на обоих сайтах размещается информация полезная как для авторов и актёров, так и для продюсеров. Обе организации предлагают также зарегистрировать авторские права на любое произведение, сроком на 10 лет. Вариантов регистрации несколько - послать свою работу по почте (в адрес Гильдии), принести лично или выслать по электронной почте. Разумеется, для иностранцев, не имеющих возможности приехать в США, наиболее приемлем третий вариант - регистрация он-лайн, которая стоит на одном сайте 22 доллара, на другом 20.

На одном из сайтов - не помню, на каком именно, я нашёл правила, соблюдая которые можно (если верить авторам сайта) заинтересовать то или иное агентство. Пунктов в правилах больше десяти, и в принципе, там нет ничего особенного. Письмо в агентство должно быть грамотно написано, не быть типовым, в нём коротко и ясно должно быть изложено кто Вы и откуда, а также Ваш сценарный опыт. Кроме этого, в письме необходимо коротко изложить суть сценария. Как оказалось, вовсе не обязательно посылать копии самой работы во все агентства подряд - их там просто не станут читать.

И ещё одна немаловажная деталь - Ваш сценарий имеет определённые шансы на успех в том случае, если Вам даст рекомендацию какой-либо уважаемый (не Вами, а миром кинобизнесса) человек. Без такой рекомендации представители агентства могут даже не прочитать Ваше письмо. О том, где найти такого влиятельного и уважаемого человека, на обоих сайтах я не нашёл ни слова. Порывшись в Интернете, я совершенно случайно нашёл сайт одного такого "уважаемого человека". Суть его предложения сводилась к следующему: за определённую сумму в английских фунтах он берётся написать рецензию любому желающему. Чем больше объём сценария, тем дороже. Конкретную цифру не помню, но цена не превышала 100 фунтов. За два и более сценариев - скидка.

К счастью, не все агентства принимают сценарии только по рекомендации.

Вообще, все агентства делятся на несколько категорий:

1. Агентства, которые не станут читать Ваше письмо без рекомендации. Их большинство.

2. Агентства, которые не читают "незатребованные" сценарии. Это значит, что сначала нужно прислать письмо-запрос с биографией автора и описанием сценария. К сожалению, такое письмо не гарантирует, что представители агентства захотят ознакомиться с Вашей работой. Таких агентств тоже довольно много.

3. Агентства, которые работают и по запросам, и с новыми авторами. Там так и написано - "рассмотрим новых авторов". К сожалению таких агентств мало, и в основном они занимаются продвижением всего чего угодно, кроме сценариев. К тому же большая часть из них вообще не работает - ни в одном из них трубку не поднимали, и на письма не отвечали.

Однако и с адресами агентств тоже не так всё просто. Весь фокус заключается в том, что в списке указаны только юридические адреса и телефоны. Никаких имейлов, факсов или фамилий "contact person". Так что выход только один - отправлять в агентства письма-запросы обычной почтой. Правда, сначала я решил "сэкономить" на конвертах и позвонить, чтобы в ходе приватной беседы убедить американцев в том, что им просто необходимо ознакомиться с моим сценарием. Сразу скажу, что ничем хорошим это не закончилось. Общение с американцами вещь занимательная, особенно с теми, которые до моего звонка даже не подозревали о существовании Молдавии. Каждый, с кем мне довелось общаться, после того как я представлялся и говорил, откуда я, удивлённо переспрашивал - From where? (откуда?) После этого я каждому объяснял, что в Европе есть такое маленькое государство, которое называется Молдова, что находится оно между Румынией и Украиной, и что раньше оно входило в состав СССР…

Сначала эти удивлённые вопросы казались мне забавными, но уже после третьего звонка веселья стало немного меньше. Дело в том, что кроме сценариев почти все агентства занимаются ещё кое-какой деятельностью, о которой ничего не сказано на сайтах www.wgae.org и www.wga.org. И после моих долгих объяснений секретарь (а трубку всего брали секретари) чаще всего просил подождать, пока меня соединят с нужным человеком. И всё это ради того, чтобы выслушать очередное предложение выслать в адрес агентства письмо с описанием сценария. Так что пришлось мне всё-таки идти на почту и покупать конверты.

С конвертами веселья было ещё больше. Письма я отправлял в течение двух месяцев, каждую неделю в десять разных агентств. В течение второго месяца я повторно рассылал письма по тем же агентствам. Когда я в очередной раз приходил в почтовое отделение за новой пачкой конвертов (заметьте, приходил довольно регулярно), сотрудники почты уже косо на меня смотрели. Возможно, они приняли меня за одного из террористов, которые рассылали по всей Америке в почтовых конвертах споры сибирской язвы…

Всё это время я продолжал работать над сценарием. К этому времени я уже нашёл всю необходимую информацию, касающуюся сценарного формата, но решил не переделывать своё произведения в полноценный сценарий и не переводить его на английский до тех пор, пока не получу положительного ответа из Штатов. Ведь если мне не удастся найти клиента в США, то придётся переделывать сценарий таким образом, чтобы все основные события происходили в России, и после этого искать счастья в российских кинокомпаниях.

По прошествии второго месяца я всё-таки получил два ответа из США - оба из Нью-Йорка. Представители агентств поблагодарили меня за интерес, проявленный к их агентствам, сообщили, что они не занимаются продвижением сценариев и посоветовали обратиться в агентства, которые находятся в Лос-Анджелесе, так как только они работают с голливудскими продюсерами. Признаться, это сообщение не сильно расстроило меня, потому как к этому моменту я уже понял всё бесперспективность своей затеи.

Способ второй: конкурс сценариев

Способ номер два - это выиграть в конкурсе сценариев. Тут тоже не всё просто.

Во-первых, само участие в конкурсе стоит денег. Единой таксы как таковой нет, но цены варьируются в пределах от $30 до $60. Впрочем, для американов это копейки. Из этих денег формируется призовой фонд. Вернее, не из всей суммы, а лишь определённой её части. И, как правило, часть эта весьма и весьма мала по сравнению с собранной суммой.

Что касается призов - первые места обычно оцениваются в $4000 - $5000, вторые - в $3000, и третьи в $1500. Это так, в среднем. К денежному призу как правилу прилагается одна из последних версий "Final Draft"-а - это программка такая, чтобы сценаристу писалось легко и удобно.

Что даёт участие в конкурсе? Практически ничего кроме потери денег и… Рецензии. Что такое рецензия? К сожалению (а может быть к счастью?), мне не удалось принять участие в подобном конкурсе, поэтому увидеть подобную рецензию своими глазами мне не довелось. Зато один из моих знакомых - Павел Град, принял участие в одном очень известном по американским меркам конкурсе. Дело было давно, поэтому уже не помню дословно, что он мне написал. Но общий смысл его высказывания сводится к следующему - это был первый и последний раз, когда он участвовал в подобном конкурсе. Когда я поинтересовался причиной такого решения, он описал свои "приключения". Ситуация с его слов выглядит следующим образом.

Как правило, для чтения сценариев и написания рецензий нанимают одного, максимум двух человек, которые за относительно небольшой период (месяц, два) и такую же плату должны прочитать и отрецензировать все полученные сценарии. Но! Учитывая общее число пишущих сценарии американцев (а я где-то читал, что их около 18.000.000), можно предположить, что количество сценариев присланных на конкурс зашкаливает за тысячу, а иногда - в зависимости от степени известности конкурса, и больше. А посему нет никакой реальной возможности прочесть и оценить все сценарии. Поэтому организаторы конкурса используют правило "первых 10-ти страниц". Понравилось - плюсик, не понравилось - минус. После определённого отсева, выбирают самое лучшее.

Толку с рецензии, написанной после подобного чтения чаще всего абсолютно никакого. Да и пишут их вовсе не академики, а такие же неудавшиеся сценаристы, которые в российских кинокомпаниях называются "редакторами".

Признаюсь, тогда рассказ Павла не отбил у меня охоту принять участие в американском конкурсе сценариев. Поэтому я продолжал общаться с организаторами конкурсов, выяснял условия подачи работ, размер платы за участие и так далее. Всего мне довелось пообщаться с организаторами нескольких десятков подобных конкурсов - это при том, что всего в сети их несколько сотен. Из всех только один или два ответили отказом - в первом случае конкурс объявили для короткометражек, и в основном для студентов американских киновузов. Во втором - конкурс не принимал работы "не граждан" США. Во всех остальных мне ответили, что принимают сценарии всех желающих. Ещё бы - ведь не они мне платят, а я должен заплатить им!

Обязательным условием для участия является заполнение специальной формы, в которой подробно расписаны все условия. Формы, чаще всего абсолютно идентичны. Меняется только название конкурса и номер счёта, на который нужно перевести деньги.

Я не вникал в подробности этих форм, но надо полагать, что организаторы конкурса юридически застрахованы от претензий типа - "раз мой сценарий не выиграл, верните мои деньги".

Перспектива. К сожалению, участие в подобном конкурсе не даёт сценаристам абсолютно ничего. Организаторы всего лишь одного конкурса ответили мне, что НЕСКОЛЬКО лет назад по ОДНОМУ из выигравших у НИХ сценариев был снят фильм. Фильм этот называется "50 первых поцелуев", с Дрю Бэрримор и Адамом Сэндлером в главных ролях. Статистика, конечно, не ахти какая, и особого оптимизма, увы, не внушает.

Теперь о главном. Суть большинства подобных конкурсов сводится примерно к следующему: ничего конкретно не обещая, организаторы конкурсов собирают с наивных, верящих в светлое будущее сценаристов по $100.000 - $150.000, затем выдают призы на общую сумму в $10.000 и... Всё. То есть по своей сути большинство этих конкурсов представляют собой бизнес в чистом виде. А посему, если кто-нибудь хочет принять участие в подобном мероприятии - хорошенько подумайте, прежде чем расстаться со своими кровно заработанными $50. Не берусь утверждать, что все организаторы мошенники - возможно, среди американских конкурсов есть нормальные, которые реально помогают победителям реализовать свои сценарии. Однако найти такие конкурсы не так-то легко.

Ну, и напоследок информация к размышлению для тех, кто твёрдо решил добиться успеха в Голливуде. Недавно я нашёл в Интернете один любопытный сайт, принадлежащий одному из американских сценарных агентств. Парадокс заключается уже в том, что это ПЕРВЫЙ (и пока что единственный) сайт, принадлежащий сценарному агентству, который я нашёл в сети. Из информации, выложенной на сайте, ясно, что агентство уже продало дюжину сценариев, и ещё шесть находятся в работе. На мой запрос "работает ли агентство с иностранными авторами", менеджер агентства ответил, что "они работают с рядом иностранных авторов. Телефон, Интернет и факс делают такую работу лёгкой и удобной".

Всё вроде бы ничего, если бы не тот факт, что на сайте не указаны ни адреса, ни контактные телефоны этого агентства. Хотя с другой стороны, может, я плохо искал…

Итак, что конкретно предлагают владельцы сайта:

1) Во-первых, они занимаются исключительно продвижением сценариев.

2) Во-вторых, никакой предоплаты за чтение они не берут. Их заработок составляет 10% от суммы гонорара, который Вы получите, если агентство сумеет продать Ваш сценарий.

3) Читают они не всё подряд. Для начала они просят прислать небольшой фрагмент сценария плюс синопсис - для ознакомления с материалом и проверки соответствия сценария основным правилам написания. Если всё в порядке и фрагмент их устраивает, они просят выслать весь сценарий.

4) Если сценарий сырой, они высказывают "свои пожелания" и рекомендации, направленные на то, чтобы Вы могли улучшить свою работу.

5) Сценарии должны быть написаны в вордовском формате, либо в "Final Draft"-е. Сценарий можно выслать по электронной почте.

Вот, в общем-то, и всё.

Если же кто-то всё-таки решил попробовать себя на голливудском сценарном поприще - желаю удачи. Кто знает, быть может именно Ваша идея понравится кому-нибудь из американских продюсеров?

С уважением, Дмитрий Косьянчук.



 

СТАЯ

Илья Куликов
драма, триллер

ИЗ ЗТМ

НАТ. ТАЙГА – ДЕНЬ

Зима. Голые деревья и белый, отражающий слепящий солнечный свет снег, вперемежку с черной мерзлой землёй. Среди деревьев идёт ОХОТНИК (мужчина лет 50, он в утепленной зимней одежде. Лицо обветренное и обгоревшее на солнце, щетина, превращающаяся в бороду, в уголках глаз морщины от того, что он постоянно щурится на яркий свет). В руках у него карабин Симонова образца Второй Мировой. На перекинутых через плечи лямках он тащит за собой санки, нагруженные какими-то вещами – что там не видно - сверху санки укрыты брезентом.

Охотник замечает что-то лежащее впереди на снегу. Он скидывает с плеч лямки, подходит ближе и видит убитую лисицу – она лежит в луже крови, её горло разодрано. Кровь уже превратилась в красный лёд – она здесь давно. Охотник опускается на колено и начинает осматривать деревья рядом. Найдя то, что искал, он подходит к стволу большой сосны.

КП:

На коре дерева, на уровне колена Охотника следы звериных когтей, - три глубоких борозды.

Охотник наклоняется, ставит оружие на землю, прислоняя его к дереву, поднимает с земли небольшой прут и сопоставляет его одним концом с началом отметины, там, где отметина заканчивается он обламывает прут, измерив её длину, и убирает его в карман.

Сзади раздается шорох и хруст веток. Схватив карабин, Охотник резко оборачивается. Он готов стрелять. Никого. Он делает глубокий вдох и медленный выдох. Его палец ослабляет давление на курок. Охотник стоит, не двигаясь ещё несколько секунд, затем опускает оружие.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. НЕФТЯНОЙ ПРИИСК – ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ – ДЕНЬ

Просторное помещение без окон. На одной из стен закреплены ряды мониторов, на них изображения с камер наблюдения, - под мониторами консоль управления. У противоположенной стены стоит диван, посередине комнаты стол и четыре стула, в углу высокий сейф. На столе разложены карты местности, какие-то бумаги, ручки, карандаши итп.

На диване сидит мужчина лет шестидесяти – начальник объекта ЗУБОВ. Его волосы ещё не полностью седые, спереди две небольшие залысины. Лицо волевое, даже суровое. Он одет в брюки и светлую рубашку, на поясе у него закреплена небольшая рация. Рядом с диваном стоит сотрудник безопасности компании – в униформе похожей на милицейскую. Совсем молодой парень – Андрей, у мониторов сидит его напарник, чуть постарше – Вадим. Перед Зубовым стоит Охотник, его теплая куртка расстегнута, ему очень жарко.

ЗУБОВ
Волк? Ты уверен?

Охотник кивает.

ЗУБОВ
Почему сразу мне не сказал. Я старший на объекте, здесь всё ко мне.

ОХОТНИК
Да, ладно – не хотел тебя по ерунде дёргать.

ЗУБОВ
Сейчас да - по ерунде, а загрызёт кого-нибудь из наших, уже не ерунда получится.

ОХОТНИК
Да он на сто метров к человеку не подойдет - боится.

АНДРЕЙ
А если их много?

ОХОТНИК
Их не много – он один. Тут волков сроду не было, видимо одиночка кочующий.

У Зубова пищит рация, Он снимает её с пояса, подносит ко рту и нажимает кнопку.

ЗУБОВ
Приём.

МАТВЕЕВ
(по рации)
Олег Сергеевич, это Матвеев, надо вопрос с новым резервуаром решать.

ЗУБОВ
(по рации)
Иду.

Он встает, вешает рацию обратно на пояс.

ЗУБОВ
(Андрею)
Так ладно… пока скажи всем гулять рядом, а лучше вообще не гулять.
(Охотнику)
Когда они охотятся?

ОХОТНИК
На закате и ночью.

ЗУБОВ
(идя к двери)
Этим же вечером его и подстрелим.

Зубов выходит, закрывая за собой дверь.

Андрей садится на освободившийся диван, Охотник на один из стульев у стола.

АНДРЕЙ
Меня идея не радует, не попрусь на ночь в тайгу.

Вадим отворачивается от мониторов.

ВАДИМ
Ещё как попрёшься, ружья всего два – одно Зубову, как боссу, одно тебе.

АНДРЕЙ
Почему не тебе?

ВАДИМ
Потому что я умею камерами управлять, а ты нет, - я здесь нужен.

АНДРЕЙ
Вообще в контракте такого не было…

Он молчит, осознавая бесполезность собственных протестов, затем смотрит на Охотника.

АНДРЕЙ
А волк то большой?

Охотник лезет в карман и достает оттуда отломанный прут.

ОХОТНИК
Линейка есть?

АНДРЕЙ
На столе глянь.

Охотник поворачивается к столу, поднимает какие-то бумажки и находит под ними линейку. Он мерит прут, затем поднимает глаза к потолку, подсчитывая что-то в уме, его губы беззвучно шевелятся, затем он вновь смотрит на Андрея.

ОХОТНИК
Чуть больше метра.

АНДРЕЙ
(испугано)
В высоту?

Вадим взрывается хохотом. Охотник тоже не может сдержать улыбки.

ОХОТНИК
В длину.

продолжение сценария    



 

ВСЕ СНАЧАЛА

Андрей Бледнов
триллер
О правильном выборе жизненного пути

ИНТ. КОМНАТА ВОСЬМИКЛАССНИЦЫ ОЛЬГИ ДЕНЬ

В комнате сельского домишка - восьмиклассницы ОЛЬГА и МАРИНА. Ольга невысокая девочка с двумя рыжими косичками. Марина среднего роста, черные волосы, короткая стрижка. Суббота, ближе к вечеру. Окна распахнуты, за окном самый разгар «бабьего лета».

Ольга внимательно смотрит очередные новости: показывают длинные очереди, пустые полки, депутатов. Марина примеряет платье.

МАРИНА
Да, переключи ты на вторую. «Фигню» какую-то смотрит
(она отбрасывает платье на диван, и сама переключат на другую программу)
И все-таки решила поступать на педагогический? Молодец. А я на экономический. Спрашивала наших, представляешь, больше никого не интересует «высшее».

ОЛЬГА
Я на экономическое не потяну
(берет яблоко с тарелки)
Но из села уеду точно.

МАРИНА
Жаль, что тебя мать не отпускает на день рождения к Мишке. Будет весело.
(она смотрит на настенные часы)
Блин, опаздываю уже… может со мной поедешь? Наши все уже там, только меня ждут.

ОЛЬГА
Нет, сама знаешь, что потом будет.

МАРИНА
Да уж… Твоя мамаша похуже Маргарет Тэтчер будет…

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ
А эти письма мы получили из села Иваново. Мы уже касались темы подростковой жестокости. Эти письма очередное подтверждение сложившейся ситуации в наших школах.

Марина и Ольга разинув рты, уставились в телевизор.

МАРИНА
Неужели про нашу школу?

Марина тоже берет яблоко и падает на диван рядом с Ольгой.

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вот послушайте, что пишет школьник Андрей. Мне 14 лет, и надо мной постоянно издеваются. Почти на всех уроках я сижу один, так как со мной никто сидеть не хочет. Один из немногих моих друзей тоже избегает меня, боясь, что и над ним станут подтрунивать. Помогите мне. Все надоело, и я иногда подумываю о самоубийстве. Лучше бы мне вообще не жить. Я не агрессивен, но иногда я подумываю отомстить своему классу. Пожалуйста, помогите мне. Что мне делать?

МАРИНА
Так ведь это про нашего Андрюху. Вот дает!

В отличие от Марины, Ольга не видит в этом ничего веселого. Она озадачено слушает ведущего.

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Самое удивительное, не знаю совпадение это или нет, но второе письмо тоже из этого села. Вот что пишет девочка.
В моей школе весь класс издевается над одним учеником. Я из-за этого очень переживаю. Он никому ни о чем не рассказывает. Они воруют у него деньги и доводят его до слез. Как-то они отобрали у него, очки, разбили их и выбросили в унитаз. Что мне сделать, чтобы положить этому конец? Не хочется, чтобы думали, что я на стороне хулиганов.

МАРИНА
Ничего себе! А это кто?

ОЛЬГА
Бедный Андрей.

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию доктора медицинских наук врача-психотерапевта Марину Александровну Радионову.

ГОЛОС РАДИОНОВОЙ
К, сожалению, подобная ситуация встречается крайне часто…

МАРИНА
Вот это да! Когда расскажу нашим, вот отпад будет! Слушай, мне уже пора, а то без меня уедут. Потом расскажешь, чего она тут наболтала.

ОЛЬГА
Марина!

Та останавливается в дверях и вопросительно смотрит на Ольгу.

ОЛЬГА
На день рождении… Будьте осторожнее.

МАРИНА
В смысле?

ОЛЬГА
А вдруг это действительно про нашу школу. Андрей в последнее время совсем нервный стал.

ГОЛОС РАДИОНОВОЙ
Да, со временем такие подростки становятся опасными для общества. Кроме того, они могут причинять вред уже не сколько своим обидчикам, сколько совершенно не винным людям. Самый яркий пример произошел в прошлом году…

Девушки переглядываются.

ОЛЬГА
Я утром заходила сегодня к нему домой… Его не было. Бабушка его сказала, что куда-то ушел...

МАРИНА
Точно… неделю назад он Пашке пригрозил, что все умрут… Подожди, его мать… Елена Вячеславовна, она же медсестрой работает.

Глаза Ольги широко открыты. Она прикрывает рот рукой.

МАРИНА
Давай на всякий случай, сначала к нему домой.

продолжение сценария



 

ИЗ ОГНЯ

Егор Титов
боевик, военный фильм, приключение
Фильм о личном достоинстве и расплате за предательство

НАТ. СОВЕТСКАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА НА ГРАНИЦЕ С АФГАНИСТАНОМ УТРО

ТИТР:

Пограничная застава на советско-афганской границе, 1989 год

На заставе идёт своя размеренная жизнь: двое солдат в промасленных комбинезонах возятся около командирского УАЗика, пара блатного вида дембелей – сапоги гармошкой, ремень болтается сантиметров на 10 ниже пояса, пряжка ремня плоская - вышли из роты покурить на улицу.

Они о чём-то переговариваются.

ДЕМБЕЛЬ 1
Хорошо вчера фрицы фестивалили. Рахимова два раза за водкой гоняли.

ДЕМБЕЛЬ 2
(то ли с восторгом, то ли со смехом)
А по бутылкам... Как они друг друга не перестреляли.

К ним выходит лейтенант – это начальник заставы ГРИГОРЬЕВ. Человек спортивного вида, даже слишком – из-под военной формы буграми выпирают накаченные мышцы. Особенно подчёркивает его сложение контраст с дембелями, но не потому, что они слабые и хилые, а напротив: на фоне этих двух спортивного вида, широкоплечих, хорошо тренированных парней достоинства сложения Григорьева становятся ещё более очевидны. При этом, одет он весьма небрежно – без фуражки, китель расстёгнут, на ногах – домашние тапочки. Вместе с тем - хорошо выбрит и причёсан.

Из кармана Григорьев достаёт пачку «Стюардессы», вынимает оттуда сигарету, но медлит закурить.

ГРИГОРЬЕВ
(дембелям)
Кто мне даст прикурить, тому ничего не будет.

Солдаты поняли это правильно – они немедленно достают спички и дают прикурить лейтенанту.

ДЕМБЕЛЬ 2
Товарищ лейтенант, что это к нам на заставу начальство так часто ездить стало?

ГРИГОРЬЕВ
Уважают меня. С начальством надо уметь дружить!
(взглянув на чинящих УАЗик солдат)
Эй, военный, сюда иди на!
(ближний из двух подходит, на ходу вытирая руки о комбинезон)
Это что за порнография? Я когда приказал всё закончить на?

При этом со стороны картина выглядит весьма колоритно: невысокого роста в промасленном комбинезоне солдатик на фоне вальяжно дымящих сигаретами «трёх богатырей».

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ НЕВДАЛЕКЕ ОТ ЗАСТАВЫ УТРО

Между камней, в кустах и траве притаились афганские моджахеды. Среди них выделяются несколько арабов, одетых в натовский камуфляж. Среди них выделяется один – длинноволосый, в розовой куфие. Он наблюдает в бинокль за заставой. Это главарь банды ГИЕНА. Рядом с ним находится ПОМОШНИК.

ПОМОШНИК
Резать, резать, резать! Амир, я буду их резать!

От нетерпения Помощник достаёт из чехла кинжал. У него трясутся руки, пот выступил на лбу.

ГИЕНА
Ещё никогда мы не проводили операции на русской земле. Иншалла!
(помощнику)
Сейчас начнём. Передай всем.

Помощник поворачивается к соседнему моджахеду.

ПОМОШНИК
Начинаем, передай по цепочке.

Гиена поднимает лежащий рядом автомат и целится в направлении заставы.

НАТ. СОВЕТСКАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА НА ГРАНИЦЕ С АФГАНИСТАНОМ УТРО

Внезапно происходит нападение моджахедов на заставу. После интенсивной перестрелки террористы прорвались на заставу. Немногочисленные солдаты, которые даже не успели взять оружие, убиты. Но жив остался Григорьев. Моджахеды находят его среди развалин здания, связывают сзади руки и заставляют идти с собой.

НАТ. ГОРНЫЙ АФГАНИСТАН ДЕНЬ

Отряд спецназа преследует захвативших Григорьева террористов. Во главе колонны – лейтенант МАКСИМОВ. Он возглавляет операцию. В состав отряда входят радист и два десятка солдат.

РАДИСТ
(не снимая наушников, Максимову)
Передали: душманы уходят в сторону Панджшера.

МАКСИМОВ
Прибавили ходу!

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ В АФГАНИСТАНЕ ДЕНЬ

Отряд моджахедов преследуется спецназом. Вместе с собой моджахеды ведут захваченного в плен начальника заставы Григорьева со связанными сзади руками.

ПОМОШНИК
(Гиене)
Так не уйдём. Убьём его!

Гиена останавливается, поворачивается к Григорьеву.
ГИЕНА
(Григорьеву)
Молись, шурави, своему Богу! Смерть твоя пришла.

Гиена берёт Григорьева руками за плечи и подсечкой сбивает с ног. Но не даёт Григорьеву упасть совсем, а встав за спиной, удерживает его в сидячем положении. Гиена достаёт из-за голенища ботинка нож и приставляет Григорьеву к горлу.

продолжение сценария



 

ХУДОЖНИК И ЖЕНА

Евгений Кустов
драма
Художник и Жена, кто прав? Кто не прав?

ИНТ. ПРОСТРАНСТВО ДЕНЬ

В полумраке пространства видна репродукция «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. Голос ХУДОЖНИКА комментирует иллюстрацию. Через некоторое время репродукция меняется на следующую. Снова комментарий художника. Все репродукции разных художников посвящены теме Мадонны с младенцем.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Рафаэль Санти. «Сикстинская Мадонна». Для черных монахов монастыря святого Сикста в Пьяченце написал Рафаэль алтарный образ Богоматери со святым Сикстом и святой Варварой, редчайшее и необычайное произведение.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Джотто ди Бондоне. «Поклонение волхвов». Драматизм и живость образов, смелое построение пространства, выразительность жестов. С именем Джотто связан новый этап в развитии европейской живописи – проторенессанс.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Лукас Кранах Старший. «Мадонна с младенцем под яблоней». Гений немецкой живописи эпохи Возрождения. Дружба с Мартином Лютером способствовала появлению в творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Пьетро Перуджино. «Мадонна с младенцем». Перуджино создал своеобразный лирически-проникновенный образ Мадонны. Его Мадонна оказало значительное воздействие на Рафаэля.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Леонардо да Винчи. «Мадонна с гвоздикой». В ранних работах Леонардо мать Иисуса написана юной, исполненной свежести и невинности, женщиной. Леонардо снова и снова возвращался к образу Мадонны, который в поздних работах мастера приобрел зрелость в чертах и статичность.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Иеронимус Босх. «Поклонение волхвов». Поклонение волхвов приобретает характер литургического акта. Дева Мария с младенцем на коленях выполняет роль престола и алтаря.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Рогир Ван дер Вейден. «Евангелист Лука, рисующий Мадонну». Его произведения во многом сохраняют еще спиритуалистическую экспрессию искусства поздней готики. Мастер концентрируется на внутреннем мире человека.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Бартоломе Эстебан Мурильо. «Отдых на пути в Египет». Мурильо не без сентиментальности передает в сценах из жизни Богоматери национальный тип испанской женщины.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Жан Огюст Доминик Энгр. «Обет Людовика XIII». Могу только сказать, что я сделаю все, чтобы создать произведение в рафаэлевском и моем духе, черпая из природы, этой истинной матери всех великих художников…

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Эмме Жюль Далу. «Бретонка». Вечный сюжет.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Герард Ван Хонтхорст. «Поклонение пастухов». «Ночной Герард» был мастером трактовки библейских композиций в бытовом духе, построенных на эффектах искусственного ночного освещения.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Мадонна ди Лорето». В качестве модели Караваджо пригласил, несмотря на предупреждение своих друзей, девицу по имени Элен, проститутку с Пьяцца Навона. Священники церкви Сант Агостино не могли решиться принять картину и, следовательно, оплатить работу художника.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Сальвадор Дали. «Мадонна Порт-Льигат». Картина решена по принципу барочных монументальных росписей. Здесь Дали впервые как бы обожествляет Гала, изображая ее в роли Мадонны.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Эдвард Мунк. «Мадонна». Вечные темы одиночества, угасания, смерти характерные для символизма нашли отражение в творчестве экспрессивного норвежца.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Ян Ван Эйк. «Луккская Мадонна», «Мадонна из Инс Холла», «Мадонна со святыми», «Мадонна каноника Ван дер Пале» и еще, и еще.
Йоханнес де Эйк меня сделал и закончил.

Звучит нежная музыка Вивальди. Начинаются титры.

ТИТРЫ

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА КОМНАТА ДЕНЬ

Средних размеров комната загромождена мебелью. Из-за неплотных штор пробивается неяркий свет северного солнца. В комнате диван, шкафы, тумба с телевизором, на заднем плане двухъярусная кровать. На диване разбросаны альбомы разных художников. Художник сидит на полу и листает один альбом. Он неряшлив, лет под 35. Он одет в свободные штаны и рубаху навыпуск. Рядом с ним стоит мольберт. На мольберте чистый холст на подрамнике.

Художник останавливается на одной репродукции с изображением мадонны. Встает, подходит к столу и берет лист на папке и карандаш. Он подходит к тому же месту и садится. Он начинает делать набросок.

Виден лист, по которому рисует карандаш. Появляется образ мадонны и младенец у нее на коленях.

Из далека тускло и гулко раздается крик ЖЕНЫ, который напоминает эхо.

ЖЕНА
Эй, маэстро, ты меня слышишь? Сколько можно звать? Иди жра-а-ть!

Художник продолжает зарисовку. Он очень старается и совершенно не слышит голоса жены. Перед листом с рисунком неожиданно возникает тарелка с чем-то вкусным.

Голова художника поднимаются.

Перед ним стоит жена с тарелкой в руках. На ее лице утрированное выражение удивления и нетерпения.

Жена одета по домашнему, ей лет около 30.

ЖЕНА
(громко и старательно проговаривая)
Я тебя уже раз пять звала. Пойдем есть, все остынет. Отвлекись немного от рисования. Классно выходит.
(Показывая на рисунок)
А я сегодня приготовила вкуснейшее блюдо, национальное венгерское с мясом и перцем. Пошли.

ХУДОЖНИК
(улыбаясь)
Да, мое солнышко, уже бегу. Я жутко проголодался, я сейчас сожру огромного жирного слона.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное