Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Сорок пятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
сорок пятый выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: комедия






жанр: сериал
Патриотический сериал о Великой Отечественной Войне.






жанр: прочее
Притча






жанр: приключение


















НАТ. НЕБО – ДЕНЬ

Взвесь из белых, почти невесомых облаков, слегка окрашенных в мягкий розовый цвет от восходящего солнца. Сквозь них словно через матовое стекло видны чуть смазанные очертания высокого здания. Камера медленно, словно лениво приближается к нему.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
С чего начать? Вот это вопрос. Я в свое время тоже над ним мучился. А потом махнул рукой, да по наитию все и сделал… И, как мне кажется, не так уж плохо и вышло. Да… Но уж с чего начать рассказ сегодня, я знаю точно. С «Корпорации». Именно так, с большой буквы. Все остальные конторы на ее фоне выглядят чем-то, э-э-э, вроде ларьков, в которых продают разную мелочь. Тех, что стоят обычно на извилистых улочках, в переулках и тупиках под тусклым качающимся фонарем на скрипучем столбе. Хотя… Даже это сравнение не показывает всю пропасть, отделяющую их друг от друга…

ИНТ. ОФИСЫ «КОРПОРАЦИИ» - ДЕНЬ

Гигантское офисное пространство, уходящее за горизонт. Огромные экраны, на которых постоянно меняется изображение различных континентов и стран. На других экранах постоянно просматриваются фотографии людей всех национальностей и возрастов. В зале тысячи красивых девушек-операторов за столами, в белых форменных костюмах, с микрофонными гарнитурами. Среди столов - управляющий персонал, контролирующий рабочий процесс и мгновенно реагирующий на малейшую заминку. ДЕВУШКА 1 – восточной внешности быстро говорит в гарнитуру.

ДЕВУШКА 1
(говорит на китайском языке)
Да, да, я принимаю, сообщайте данные…

Камера переходит на ДЕВУШКУ 2 – Эффектная блондинка с голубыми глазами.

ДЕВУШКА 2
(говорит на немецком языке)
Секунду… Кельн, Герр Штойц? Хорошо, продолжайте…

Камера переходит на ДЕВУШКУ 3 – Рыжая, миловидное лицо, в веснушках.

ДЕВУШКА 3
(говорит на английском языке)
Вашингтон… округ Каламбия, имя Стен Паланик, возраст 51 год,
так… принято… возвращайтесь…

Вдруг девушку что–то заинтересовывает, она оглядывается и подзывает к своему столу МЕНЕДЖЕРА, молодого человека лет 33. Они склоняются над бумагами, и после короткого совещания девушка упаковывает бумаги со стола в пакет, запечатывает его и опускает в стоящий рядом ящик. Пакет долго летит по извилистой трубе, повторяя все ее изгибы, и в итоге падает в маленькую темную комнату, взметнув при этом фонтан пыли. Сидящий в комнате ТОЛСТЯК с окурком сигары и почти пустой бутылкой виски лениво приоткрывает один глаз, оглядывает комнату, заваленную подобными же пакетами и, наконец, медленно поднимает вверх руку с вытянутым средним пальцем.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Э-э-э… Ну, это, как говорится, исключение… Извините, отвлекся на минутку. Канун рождества, просто масса просьб и пожеланий… Хм…Ну и как Вам офисы? Они расположены столь высоко, что сотрудники буквально ходят по небу, оставляя в облаках ямки от каблуков модных туфель. Столько лет на рынках всего мира. Безупречная репутация. И как не печально прозвучит, эта, совершенная машина допустила ошибку. Кстати, а вот и она… Прошу любить и жаловать СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ НЕМШУКОВ…

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА – УТРО

В квартире, Сергей Владимирович Немшуков, (мужчина чуть за сорок, слегка полноватый, с небольшой черной бородкой) стоит возле открытого окна, сквозь которое в комнату по-пластунски медленно проникают густые бензиновые пары, и, с некоторым остервенением размахивая руками, совершает утренний комплекс оздоровительных упражнений. В комнате слышны гудки машин и гул проезжающих троллейбусов.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
(сопя и глотая буквы)
Раз, два, три… раз, два, три…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Упражнения, за которыми Вы сейчас наблюдаете, были сгенерированы подсознанием Сергея Владимировича и объединяли в себе различные элементы фигурного катания (в основном из женской программы),
плаката районной поликлиники “Как победить гипертонию – ползучего врага ХХ века” и старой самиздатовской брошюры загадочного и возможно никогда не существовавшего автора Сан Тара Сингха “Нирвана, как она есть, и как ее нет”.

Экран делится на две части. В одной остается размахивающий руками Сергей Владимирович, во второй появляется ЖРЕЦ племени Майя на фоне пирамид, с точностью копирующий движения Сергея Владимировича.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Кроме того, по случайному стечению обстоятельств, движения пресловутого комплекса полностью совпадали с сакральной психомоторикой древнего ритуала, который практиковали верховные жрецы Майя в попытках подчинить своей воле силы первозданного Хаоса. Если бы Сергей Владимирович смог произвести необходимые ритуальные приготовления, к примеру, принести в жертву своего соседа, заслуженного чекиста АПОЛИНАРИЯ СЕМЕНОВИЧА ПРОНЬКИНА…

Экран делится на три части. В третьей части появляется Аполинарий Семенович Пронькин, старичок, лет 65, с желтой паркетной лысиной, в гимнастерке и галифе, мирно спящий в кресле под портретом И.В.Сталина.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжает)
…и исполнил пресловутый комплекс в полночь, учитывая положение Луны, то наверняка мир могли ожидать чрезвычайно неприятные потрясения…

Появляется Земля (вид из космоса). Слышится звук выходящего воздуха, и Земля сдувается как воздушный детский шарик.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжает)
…Например вот такие… Но это если бы…

Земля принимает первоначальный вид. Камера на огромной скорости опускается вниз и оказывается на городской свалке.













Кинофильм «Первые ласточки» вполне можно причислить к документальным, потому что описанные в нем события действительно происходили в последние месяцы Отечественной войны на территории Чехословакии и все они освещены так, как происходило на самом деле. Отступления допущены лишь в подробностях, в мелочах и не имеют существенного значения. Даже фамилии всех без исключения действующих лиц указаны подлинные.

ПАМЯТИ
партизана – разведчика
Бориса Петровича
ХАРИТОНОВА

Титр:
Конец января 1945 года

ИНТ. ШТАБ ПЕРВОГО УКРАИНСКОГО ФРОНТА.

За столом сидит пожилой уже ПОЛКОВНИК с умным интеллигентным лицом, в очках с тонюсенькой, едва заметной оправой. Входит БОРИС ХАРИТОНОВ. Он в сером, изрядно помятом пиджаке, из-под которого выглядывает не первой свежести рубашка с не застегнутой верхней пуговицей.

ХАРИТОНОВ
Товарищ полковник, лейтенант Харитонов по вашему приказанию явился.

ПОЛКОВНИК
Хорошо. Проходите.

Пока Харитонов идет к столу смотрит на него внимательным, оценивающим взглядом.

ПОЛКОВНИК
Ну что ж, одежда ничего, подойдет. Кстати, лейтенант, начинайте привыкать, что с сегодняшнего дня, вот с этого нашего разговора, вы уже не лейтенант, а майор, и не Харитонов, а Крылов. Майор Крылов.

Харитонов подходит к столу. Полковник показывает ему на место напротив себя, говорит медленно, с продолжительными паузами, чувствуется, что каждое слово у него тщательно взвешено.

ПОЛКОВНИК
Сюда садитесь! Надо признать, внешность у вас не слишком подходящая для майора, солидности маловато. Но вы ведь были в плену, работали в хозяйстве зажиточного бауэра, были скотником и пастухом. Бауэр Брюкнер. Кстати, такой действительно есть. Местечко Ригсдорф, в пятнадцати километрах от Дрездена.

ХАРИТОНОВ
Это же совсем близко от границы с Чехословакией.

Полковник удивленно вскидывает на него глаза.

ПОЛКОВНИК
Вы что, на курсах не только язык, но и географию Германии изучали?

ХАРИТОНОВ
Нет. Только в пределах, где какие особенности произношения.

ПОЛКОВНИК
(после некоторого молчания)
Там, в Ригсдорфе, вы заболели туберкулезом, и Бауэр отпустил вас на все четыре стороны. Вот заключение немецкого врача, вот ваш рентгеновский снимок.

ХАРИТОНОВ
Понятно.

ПОЛКОВНИК
Это и послужит оправданием вашей недостаточной упитанности. Постарайтесь привыкнуть к вашей новой биографии. К тому, что я вкратце изложил, придумайте разные мелочи, подробности. Чем их будет больше, тем убедительней. Краткие биографии разработаны и для остальных членов вашей группы. Семь человек. Почти все подобраны по вашему пожеланию из медведевцев, все, за исключением радистов Саратовой и Пичкаря, прошли школу в отряде полковника Медведева. Старший радист Лобацеев не только отличный специалист по радиоделу, но и ваш заместитель. Познакомились со всеми?

ХАРИТОНОВ
Познакомился.

ПОЛКОВНИК
Отводов нет?

ХАРИТОНОВ
Нет.

ПОЛКОВНИК
Все, как и вы, дали согласие на участие в операции. Задание сложное, очень сложное. На такие задания посылаем только добровольцев.

ХАРИТОНОВ
Понятно.

ПОЛКОВНИК
Внимательно изучите по карте район высадки. Больше общайтесь с Пичкарем. Он – чех по национальности. Хотя знает еще несколько языков, в том числе немецкий. Из вашего личного дела я знаю, что на курсах военных переводчиков вы быстро овладели немецким языком, даже участвовали в канун войны в допросе одного из первых перебежчиков. Так?

ХАРИТОНОВ
Да. В качестве переводчика.

ПОЛКОВНИК
Чешским овладеете еще быстрее, язык родственный, славянский. Чем быстрее овладеете, тем лучше. В городе Ческа Тржебова есть три явки. Скажу честно:
явки явками, но возможны неожиданности. Будьте крайне осторожны. Пароль такой:
«Привет от Лаушмана, который помнит вашу работу в Журле и ваши статьи в «Воходническом обзоре». По-чешски это звучит так:
«Здрави Лаушман, кторы вспомина ваши праци в Журле и ваши справ в «Выходнической обзори» Надо, конечно, выучить чешский вариант.

ХАРИТОНОВ
Понятно.

ПОЛКОВНИК
Теперь представлю вас генералу.

Полковник выходит в соседнюю комнату, вскоре возвращается. За ним в кабинет входят два генерала:
НАЧАЛЬНИК РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ и ЧЛЕН ВОЕННОГО СОВЕТА ФРОНТА. Харитонов при входе генералов встает.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Так. Говоришь, лейтенант Харитонов?

ХАРИТОНОВ
Так, точно, товарищ генерал. Виноват, Майор Крылов.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Так, майор Крылов, майор Крылов. Что-то для майора больно тощой. Поправиться бы надо.

ХАРИТОНОВ
А я, товарищ генерал, туберкулезный больной. И справка, и рентгеновский снимок есть.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Это хорошо, что есть. Поправляйся. Поимей еще в виду:
леса там не то, что в твоей родной Вологодчине. Не леса- лесочки. И очень много искусственных. Рядами, как по линеечке. Не больно-то спрячешься.

ВТОРОЙ ГЕНЕРАЛ
Тем более важно наладить хорошие отношения с населением. Оно в основном настроено дружески. И помогут, и укроют. Хотя в семье не без урода. Вы прошли хорошую школу партизанской борьбы в отряде Медведева, участвовали во многих разведывательных операциях, в том числе в рейде под видом бендеровцев в оккупированный гитлеровцами Львов. Мы возлагаем на вас и на вашу группу большие надежды. И помните:
там, далеко за пределами Родины, вы - представители великой страны, великого народа, вы - первые ласточки армии-освободительницы.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Кстати, Дмитрию Николаевичу Медведеву на днях присвоено звание Героя Советского Союза. Наверно, не знаешь еще?

ХАРИТОНОВ
Не слышал.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Не хочешь поздравить его?

ХАРИТОНОВ
(после некоторого раздумья)
Нет, пожалуй, нет. Неудобно как-то. Он скорей всего и не помнит меня. Нечасто доводилось даже видеть его.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
А между прочим, именно он рекомендовал тебя.

ХАРИТОНОВ
Да? Даже удивительно. Отряд ведь был большой. К тому же особый – разведывательный. Потому поддерживалась строжайшая дисциплина. У каждого подразделения – свой участок в лагере, в дела других подразделений не совались. И вообще каждый знал только то, что ему необходимо было знать.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Вот такой же порядок заведи и в своем отряде. Каждый должен знать только то, что ему положено знать. И не больше. Командир должен знать все.

ХАРИТОНОВ
Понятно.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
И самое главное, помни, что основная ваша задача, особенно на первых порах, не диверсии, не военные действия, а разведка, разведка и еще раз разведка.

ХАРИТОНОВ
Понятно.

НАЧ. РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ
Ну что же, даю вам еще три дня на подготовку. Больше, извиняйте, не могу.













ТИТР

И в тот же миг упал я на колени. И голова моя оказалась где-то высоко в небе, а колени ушли глубоко под землю. И стал я един с небом и землей. И Архангелы небесные, подхватив меня…

ИНТ. КУПЕ – УТРО

Титр вдруг оказывается печатными строками на книжной странице. Книга лежит на подрагивающем столике в купе пассажирского вагона.

Склонившийся над книгой ДАНЯ, как раз читавший эти строки, мельком глянув на сидящего перед ним задремавшего мужчину и заметив, что тот чуть вздрогнул головой, тут же поворачивает от себя книгу и подсовывает ее соседу. Сам же Даня отворачивается к окну. Но сосед не просыпается. Даня, глянув на соседа, снова пододвигает к себе книгу, но потом передумывает и откидывается на спинку сидения.

Даня молод, худощав, несколько нервен. Тусклый утренний свет освещает подрагивающее в такт колес лицо Дани. Даня тоскливо смотрит на проплывающие за окном холмы, уже начавшие покрываться весенней зеленью, на все еще голые деревья. Даня прислоняется лбом к окну, закрывает глаза.

НАТ. СТАНЦИЯ – УТРО

Поезд приближается к станции. С одной стороны станции – густой лес, с другой – вокзальная будка, выложенная камнем. На станции никого не видно, и вот из вагона вылезает Даня, составляет на землю сумку. Зевающий ПРОВОДНИК лениво ждет, когда можно будет закрыть двери.

ПРОВОДНИК
Ты бы поторопился – стоим три минуты.

Даня бросается к хвосту поезда.

ПРОВОДНИК
(кричит)
Не туда! Обратно беги.

Даня бросается в обратную сторону.

Уже из начавшего отходить поезда, Даня подхватывает спущенный из багажного вагона огромный чемодан. Не сумев его удержать, Даня роняет чемодан на землю. Поезд набирает ход и покидает станцию, оставив Даню одного на платформе.

Даня передергивает плечами от утренней прохлады, осматривается. Табличка на вокзальной будке с названием города до того стара, что не разобрать букв – только полустертые основания знаков. С трудом подхватив чемодан, Даня подтаскивает его к брошенной раньше сумке. И тут замечает стоящего у вокзальной будки заинтересованно наблюдающего за ним пожилого человека с бобриком волос вокруг разлитой на полголовы лысины - РАФИКА.

Немного помедлив, Даня кивает Рафику. Рафик широко улыбается в ответ, обнажив ряд зубов с вкраплениями железных коронок, и бросается к Дане. Пытается поднять чемодан.

РАФИК
(горячо)
Здравствуйте! А я думал, вы меня не узнаете.

ДАНЯ
(опешив)
Я вас и не знаю… Здравствуйте.

РАФИК
(смутившись)
А… Я подумал, когда вы кивнули… А, впрочем, что это я?! Мы вас просто заждались, так что мне кажется, что мы с вами знакомы.

Рафик направляется к началу платформы. Даня, засуетившись, торопливо засовывает руку в нагрудный карман, роется там и вытаскивает смятую бумажку.

РАФИК
(оглянувшись)
Пойдемте! Здесь недалеко.

Даня трясет бумажкой.

ДАНЯ
(оправдываясь)
Я не должен был раньше приехать. У меня направление только… вот… число…

РАФИК
(махнув рукой)
Направление? Да ладно, Бог с ним!

Даня, набросив сумку на плечо и подхватив чемодан, направляется за Рафиком. Но через несколько шагов Даня останавливается, тяжело опуская чемодан на землю.
Рафик оглядывается.

РАФИК
(качая головой)
Что вы такие тяжести таскаете?

ДАНЯ
Я… книги привез.

РАФИК
(с интересом)
Какие? У нас здесь прекрасная библиотека. Но все равно – всегда интересно, что еще можно написать. Урий говорит - это его библиотека, - так вот, он говорит, что самого главного никто так и не написал. Так, что вы привезли?

ДАНЯ
Книги по медицине.

РАФИК
(разочаровано)
А!.. Чушь все ваши книги.

ДАНЯ
(обижено)
Вы просто, наверное, ничего не понимаете в этой области…

РАФИК
(пожимая плечами)
Некоторые представления я все-таки имею… А вообщем-то, - ваше дело. Хотите – тащите свой груз.













ВИТОК ПЕРВЫЙ. НА КРАЮ

НАТ. ШОССЕ УТРО

По шоссе на приличной скорости движется небольшая колонна. Впереди – белая «Тойота Лендровер», следом - черная «Митцубиси Паджеро», замыкает строй белая «Волга».

НАТ. АЭРОПОРТ УТРО

Колонна подъезжает к проходной небольшого аэропорта. Головная машина сигналит. Из сторожки КПП выскакивает ЧЕЛОВЕК, бежит к воротам, раскрывает их и стоит, вытянувшись по стойке смирно, пока колонна проезжает через ворота.

НАТ. АЭРОПОРТ ПЕРРОН УТРО

На перроне стоит готовый к вылету самолет Ан-2. У самолета, засунув руки в карманы камуфляжей, скучает экипаж в количестве трех человек. Это пилоты ГАРРИ АФАНАСЬЕВИЧ и ВИТАЛИЙ НИКАНОРОВИЧ и механик НАХАПЕТ АБДУЛМУСЛИМОВИЧ, реагирующий в среде коллег на прозвище Полковник. Всем троим в районе сорока.

Машины подъезжают к самолету и выстраиваются вереницей вдоль борта.

Экипаж вытаскивает руки из карманов, замирает в ожидании.

Из «Лендровера» выходит средних лет хорошо одетый высокий пассажир в очках. Он носит щегольские усы. Это генеральный директор металлургического комбината, за глаза именуемый подчиненными ГЕНЕРАЛОМ.

Из двух других машин выскакивает ОБСЛУГА и ВОДИТЕЛИ. Людей Обслуги трое, причем один из них - довольно мощной комплекции. Это ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.

Генерал за руку здоровается с экипажем. Обслуга повторяет ритуал вслед за Генералом. Водители остаются возле машин.

ГЕНЕРАЛ
Готовы? Летим?

ГАРРИ АФАНАСЬЕВИЧ
Всё по плану.
(улыбается)
Можете занимать места согласно купленным билетам.

Водитель «Паджеро» открывает дверь багажника и Телохранитель достает оттуда два объемных баула, которые загружает в самолет.
Генерал проходит в салон самолета. Следом забирается Телохранитель.

ИНТ. САМОЛЕТ АН-2 САЛОН УТРО

По проходу салона, чей интерьер бросается в глаза VIP-отделкой, пробирается в кабину экипаж.

НАТ. ПЕРРОН УТРО

Нахапет Абдулмуслимович захлопывает за собой входную дверь самолета.

Винт раскручивается маховиком стартера, двигатель дает вспышку и выходит на обороты малого газа.

Самолет трогается и разворачивается, выруливая с перрона на рулежную дорожку. Когда самолет скрывается, в кадре видны выстроившиеся возле машин ставшиеся члены Обслуги и Водители. Они провожают взглядами самолет.

НАТ. ВПП УТРО

По взлетно-посадочной полосе разбегается Ан-2. Он взмывает в небо, набирает высоту и, заложив крутой крен, выходит на курс следования.

Идут начальные титры фильма.

НАТ. РУДНИК ДЕНЬ

Усыпанная цветущими маками степь. На горизонте снежные пики Тянь-Шаня. Над степью реют ласточки. Собирается гроза.

Звучит взрыв. Изображение в кадре вздрагивает.

Панорама. В кадре столб смешанного с землей дыма над карьером.

Карьер уходит на задний план. На переднем плане - контора разреза, стоящий напротив карьерный самосвал, построенные в каре жилые вагончики, переоборудованные из железнодорожных контейнеров. Вдалеке сверкает молния.

ИНТ. ВАГОНЧИК ВАХТОВИКОВ ДЕНЬ

Слышны раскаты грома. За дощатым столом у окна трое в камуфляжной форме без знаков различия. Это Гарри Афанасьевич, Виталий Никанорович и Нахапет Абдулмуслимович. Лица их выражают скуку, граничащую с тоской. На щеках однодневная щетина.

Виталий Никанорович переводит взгляд на замызганное окно. За окном идет дождь.

ВИТАЛИЙ НИКАНОРОВИЧ
Во, блин, попали…

Нахапет Абдулмуслимович отрешенно ковыряет в зубах обломком спички. После реплики Виталия Никаноровича прерывает свое занятие и по-восточному эмоционально подхватывает диалог, жестикулируя спичкой. У него не хватает переднего зуба, поэтому Нахапет Абдулмуслимович слегка шепелявит.

НАХАПЕТ АБДУЛМУСЛИМОВИЧ
Ни помыться, ни зубы почистить… Вот вам и на один день… Знал бы, хоть мыло взял.

ГАРРИ АФАНАСЬЕВИЧ
(с иронией)
Мы предполагаем, а начальство, Полковник, располагает. Сказано – завтра, значит, сиди – и не чирикай. Будет тебе щетка, будет порошок. Завтра. Может быть. Ну, что, господа офицеры, продолжим?

ВИТАЛИЙ НИКАНОРОВИЧ
А что еще делать, доставай…

Гарри Афанасьевич достает из-под клапана нагрудного кармана колоду карт. Начинает тасовать.

ГАРРИ АФАНАСЬЕВИЧ
Кто хочет вкусно пить и есть, прошу меня напротив сесть.

Гарри Афанасьевич сдает карты.

Нахапет Абдулмуслимович каждую выпадающую ему карту сразу берет со стола. Кисло смотрит на расклад. Вздыхает.

Гарри Афанасьевич выкладывает трефовый козырь и берет в руки свои карты.

Виталий Никанорович хмуро разглядывает имеющуюся на руках масть. Смотрит на лежащий под колодой козырь, остается доволен.

ВИТАЛИЙ НИКАНОРОВИЧ
(ехидно)
Козырь крести, дураки на месте.

НАХАПЕТ АБДУЛМУСЛИМОВИЧ
Да, тоска полнейшая…

ГАРРИ АФАНАСЬЕВИЧ
Н-да-с, местечко явно не Лас-Вегас. Край земли, генерала-мать его…

Виталий Никанорович, скорчив свирепую рожу, с резким шлепком заходит под Нахапета Абдулмуслимовича.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное