Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцать третий выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцать третий выпуск


Экспедиция за фильмом \
























жанр: драма
Импровизация на тему необычных взаимоотношений простодушной молодежи с бессердечными бабушками






жанр: фантастика
EST MODUS IN REBUS






жанр: драма
Жесткая криминальная история






жанр: триллер
Сын и компаньон главы крупной фирмы Джозефа Свонтона получает известие о несчастном случае, произошедшем с его отцом под Киевом…







жанр: мультфильм












НАТ. ГОРОДОК – ВИД СВЕРХУ - ДЕНЬ

Вид сверху. Городок, пустынные улицы. Покрытые банановыми листьями крыши домов прячутся в тени деревьев. Одинокий бродяга-цыган спит под пальмой. Ни звука, ни ветерка...

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я родился и вырос в городе, где горячий ветер с банановых плантаций выдувает из людей память, поэтому не каждый из них помнит, как называется его собственный город, а порой – так и вообще не ответит за то, что город существует на самом деле. Годами льют дожди, годами продолжается засуха. В час сиесты измаянные изнуряющей жарой горожане дремлют в своих патио, а неподвластный времени город погружается в забытье. Все также, как вечность назад, старая игуана проводит сиесту в тени нашего сада, и также бездумно и безразлично вращает глазами, как вращала, когда я был маленьким мальчиком. Отданный на воспитание бабушке, я рос в ее доме, полном тетушек и призраков предков. Бабушка располагалась на сиесту в кресле-качалке, брала в руки вязание, и, усадив меня на табуретку у ее ног, рассказывала самые невероятные и увлекательные истории на свете. Истории тянулись бесконечной нитью сказок и преданий, соткав магический ковер моего детства. Я до сих пор не могу сказать с уверенностью, что случилось со мной на самом деле, а что явилось плодом моей неуемной, подстегиваемой фантазии…

Камера показывает фасад дома, залитый солнцем сад и пустое кресло, одиноко качающееся в тени магнолии. ЗТМ

ТИТР: ПАБЛО РАССКАЗЫВАЕТ О БАБУШКЕ

ИНТ. ДОМ БАБУШКИ МАТИЛЬДЫ – КОРИДОР - ДЕНЬ

ГОЛОС ДИКТОРА
Это был попугай, кто предупредил их о быках.
Тетушка Урсула купила его, когда была маленькой девочкой. Бабушка Мерседес терпеть его не могла, потому что он воровал ее печенье. Пабло его боялся, потому что бабушка Мерседес уверяла, что этот попугай продал дьяволу душу за кусок торта, испеченного на ее именины…

Полутемный коридор. Тусклый свет падает откуда-то сверху. Вдоль коридора идут двери спален. Некоторые из дверей приоткрыты. Они сами по себе открываются, скрипят, вновь закрываются. Иногда слышатся чьи-то шаги, но никого не видно. Дальний конец коридора обрывается приоткрытой дверью на улицу. Справа от входной двери встроена кухня; оттуда в коридор падает яркая полоса света.

С большой энциклопедией мореплавателя маленький Пабло идет по коридору в патио. Патио расположено на другом конце коридора, как раз напротив входной двери. Проходя мимо скрипящих дверей, Пабло боязливо на них оглядывается.

ИНТ. ПАТИО - ДЕНЬ

Пабло заходит в патио, усаживается в кресло-качалку и открывает книгу. Взгляд его то и дело упирается в темный коридор. Пабло ждет бабушку Мерседес.

ПАБЛО
(сам себе)
Когда бабушка Мерседес готовит, лучше к ней не подходить. Когда бабушка готовит, на кухне летают мухи. Когда бабушка готовит, носу щекотно. Почему щекотно носу? Потому что пахнет яблочным кремом, потому что бабушка готовит…
Бабушка готовит – летают мухи. Летают мухи – бабушка готовит…

ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Ярко освещенная кухня. Видна бабушкина широкая спина. Бабушка склонилась над разложенными на столе эклерами. Мягкие белые руки держат половник полный вязкого сладкого крема. В креме плавает муха. Двумя пальцами бабушка осторожно достает муху из крема…

ИНТ. КОРИДОР - ДЕНЬ

Из спальни тетушки Хуаниты в коридор высовывается голова тетушки Урсулы в чепце.

УРСУЛА
Мерседес, принеси Хуаните примочек. И захвати ее молитвенник!

БАБУШКА
(из кухни)
Иду.

БАБУШКА выплывает из кухни в коридор в облаке сахарной пудры: крепкая, румяная, с косами вокруг головы – сама, как засахаренное яблоко. Вытирая руки о передник, она катится по коридору. Когда она проходит мимо скрипящих дверей, те почтительно затихают. Тусклый свет над ее головой мигает и разгорается ярче. Колышущиеся от сквозняка шторы перестают колыхаться. Бабушка скрывается в комнате тетушки Хуаниты.

ИНТ. ПАТИО – КОРИДОР - ДЕНЬ

Книга падает с колен Пабло. Пабло слушает, как в пустой кухне отчаянно гремят оставленные кастрюли, падают половники и бьется посуда. Шум на секунду стихает, и старый попугай, хлопая крыльями, летит из кухни в патио.

ПОПУГАЙ
(истерично, залетая в патио)
Быки, быки!

Попугай усаживается на спинку кресла.

Пабло пытается его согнать, машет руками. Попугай перелетает на другой стул. Он расправляет крылья и повторяет.

ПОПУГАЙ
Спасайся, быки, спасайся!

ПАБЛО
(не выдержав, испуганно)
Бабушка!

Слышны шаги бабушки по коридору. С молитвенником в руках она заходит в патио.

ПОПУГАЙ
Быки! Быки! Спасайся!

Бабушка машет на него молитвенником.

БАБУШКА
Успокойся ты, дьявол! Вот выдумал!

Маленькому Пабло страшно, он подходит к бабушке и хватается за ее юбку.

БАБУШКА
Совсем этот попугай спятил от старости.

Пабло смотрит в коридор. Его глаза расширяются от страха: из кухни высовывается огромная измазанная кремом морда быка. Пабло молча дергает за юбку бабушки и указывает в сторону кухни.

Бабушка только взмахивает руками, набирает в грудь воздуху и, схватив Пабло на руки, бежит к ближайшей по коридору двери в кладовку.













НАТ. ОТКРЫТЫЙ КОСМОС

Вдали едва различима плоская туманность. Галактика приближается, и уже не кажется плоской, заметны завихрения вокруг объемной системы.

В противоположной точке заметна другая галактика. Она настолько мала, что кажется горящей точкой в черном пространстве вселенной. Звездная система быстро приближается и вместо точки, показывается горящее вытянутое пятно.

ТИТР:

К 23 веку информационные технологии привели к глобализации на Земле. Границы стерлись, объединив всех жителей в единое мировое государство. Крупные города на территории планеты превратились из мегаполисов в агломерации размером в сотни квадратных километров. Миром стал править административный совет, осуществляющий контроль над правлением каждой агломерации. Новые технологии автоматизации труда, сделали большую часть людей безработными. Для объективной оценки интеллектуальной способности граждан была введена система разрядизации…

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ТЕСТОВОЙ СТАНЦИИ НОЧЬ

На площади окруженной высотками стоит пятиэтажное здание. На крыше здания огромное проекционное изображение TS 103. Территория вокруг защищена прозрачным силиконовым ограждением.

Трое человек в форме строителей приближаются к зданию. Они идут со стороны строящегося района, мерцающего тысячами огней роботов. Среди людей можно различить двух мужчин и женщину по имени АЛИСА. Люди идут быстрым шагом, следуя друг за другом.

Возле КПП на территорию TS 103 они останавливаются, женщина включает на панели видеофона вызов. Через секунду на дисплее показывается лицо ОХРАННИКА, слегка напуганное поздним визитом.

АЛИСА
Доброй ночи, мы из лаборатории строительного отряда, необходимо сделать кое-какие замеры на территории.

ОХРАННИК
У меня нет распоряжений на ваш счет, решайте с начальством…
(зевает, прикрывая ладонью рот)

АЛИСА
У нас распоряжение от администрации района.

На мониторе охранника показывается пластиковая карта в подтверждении сказанных слов.

ОХРАННИК
Проходите, но через полчаса у меня смена…

ИНТ. КОМНАТА ОХРАННИКА НОЧЬ

В комнате охранника, на одном из трех мониторов, идет фильм по действию напоминающий космический экшен. На остальных мелькают трое человек в спецодежде строителей. Охранник все реже посматривает на монитор слежения и вскоре полностью погружается в сюжет фильма.

Несколько космических истребителей атакуют станцию. У людей внутри паника, многие бегут к спасательным капсулам.
Когда критическое состояние достигает предела, происходит чудовищный взрыв, превращающий станцию в космическую пыль.

Одновременно с этим происходит реальный взрыв, мониторы летят вдребезги вместе со стенами комнаты и зданием тестовой станции.

Небольшой гриб от взрыва, медленно рассеивается в лучах восходящего солнца.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА УТРО

По тротуару сверкающему стеклянным блеском покрытия идет человек в мятом костюме и пестрой шелковой рубахе. Его прозвище СНЕЕР. На вид ему около сорока, он в меру худ, в меру высок, в меру серьезен. Не на секунду не останавливаясь на тротуаре, он весело болтает по устройству называемому КЛЮЧ*.

*Ключ - универсальное идентификационное средство. Содержит полную информацию о владельце: разряд, гражданство, социальное положение. Повсеместно используется как средство денежного расчета. В купе с ним монтируется видеотелефон, мультимедиа и прочее…

СНЕЕР
(страстно)
Последнее время творится необъяснимое, каждая минута без тебя потрачена зря. Я каждый час пытаюсь дозвониться…

АЛИСА
Эд, я знаю, ты не любишь виртуальных встреч, но включи дисплей ради меня…

Снеер останавливается, раскладывает ключ на две половины, на одной из которых показывается брюнетка с короткой, почти мужской прической. Пронзительный взгляд выдает женщину, заглянувшую прошлой ночью на тестовую станцию.

АЛИСА
Увидимся сегодня, я обещаю, приеду к тебе и компенсирую все дни разлуки…

Дисплей гаснет.

Снеер обращает внимание на вывеску возле магазина процессоров и других компьютерных комплектующих. Увлекшись, он изучает характеристики запчастей последнего поколения.

ИНТ. БОЛЬШАЯ ПРОСТОРНАЯ КОМНАТА

МУЖЧИНА сидит на полу, перед ним низкий прозрачный стол, напротив девушка сидящая в кресле с бокалом вина. Слышится звонок и мужчина берет со стола ключ.

МУЖЧИНА
Прости дорогая, я на секунду…

Девушка исчезает вместе с бокалом и креслом.

ГОЛОС ДИКТОРА
Просто быть вместе с Постер- mp9500 и функцией 3d проекций.













НАТ. УЛИЦА МОСКВА - ВЕЧЕР

Вечерний город переливается огнями неоновых реклам.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ГЛЕБА – ВЕЧЕР

На стоянке - припаркованные автомобили, среди которых новенький «Мерседес».

ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА - ВЕЧЕР

В комнате обычная обстановка - кровать, возле которой на полу стоит телефон, в центре комнаты кресло, рядом стол. На столе стоит пепельница, лежит пачка сигарет, зажигалка, стоят две фотографии. На одной запечатлен ГЛЕБ - мужчина атлетического сложения лет тридцати. Глеб одет в дорогой костюм. Рядом ЛИЗА - женщина лет тридцати, короткостриженная блондинка, одетая в свадебное платье, в руках у Лизы цветы. На другой фотографии – КАТЯ - дочь Глеба и Лизы, светловолосая девочка лет восьми. Катя улыбается, в руках держит плюшевого медведя. Рядом с фотографиями лежит связка ключей с брелком марки «Мерседес» и пистолет.

Через полуоткрытые жалюзи комнату и стол освещает свет неоновых огней города.

Из-под кровати выползает трехметровый удав. Удав, переливаясь в свете вечернего города, ползет из комнаты к полуоткрытым дверям в ванную комнату.

В широкой ванне сидит Глеб. Глеб курит.

В ванную комнату заползает удав, он, извиваясь, заползает на стенку ванны и ныряет в воду. Глеб с безразличием смотрит на удава, тушит сигарету в стоящей рядом пепельнице, встает из ванны, вытирается полотенцем, одевает трусы, идет в комнату.

Глеб подходит к окну, закрывает жалюзи. В углу комнаты на высокой подставке стоит аппарат спектра. Глеб включает аппарат, комнату и мускулистое тело Глеба окутывают разноцветные лучи. Глеб берет из пачки сигарету, закуривает, садится в кресло, курит, с блаженством выпуская дым, растворяющийся в разноцветных лучах.

В комнату, оставляя за собой мокрый след, медленно заползает удав. Мокрая змеиная кожа переливается в лучах спектра.

Глеб встает из кресла, тушит окурок в пепельнице, одевается в повседневную одежду, прячет в кармане куртки пистолет и, оставляя спектр включенным, выходит из комнаты.

В прихожей Глеб поскальзывается на оставленных удавом мокрых следах.

ГЛЕБ
(укоризненно удаву)
Опять ты наследил?
(меняя тон)
Я ухожу, остаешься
один, на телефонные звонки
не отвечай, а если все-таки
ответишь, посылай всех к черту!

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ГЛЕБА - ВЕЧЕР

Глеб выходит из квартиры.

По лестнице, осторожно нащупывая тростью ступеньки, поднимается СЛЕПОЙ МУЖЧИНА в темных очках.

Глеб, мельком взглянув на слепого, сбегает по ступенькам вниз.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ГЛЕБА - ВЕЧЕР

Из дома выходит Глеб, он подходит к припаркованному на стоянке «Мерседесу», садится в него.

«Мерседес» срывается с места.

НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР

В потоке автомобилей движется «Мерседес» Глеба.

ИНТ. САЛОН «МЕРСЕДЕСА» ГЛЕБА - ВЕЧЕР

Глеб ведет автомобиль. В салоне играет музыка. На лобовом стекле автомобиля и на лице Глеба отражается неоновый свет города.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА МАКСА - ВЕЧЕР

К дому подъезжает «Мерседес» Глеба.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСА – ВЕЧЕР

Звонят в входную дверь. В прихожую выходит МАКС - мужчина лет тридцати. Он одет в хороший дорогой костюм, верхние пуговицы воротника стильной рубашки расстегнуты. Макс осторожно смотрит в дверную щель, открывает дверь.

Заходит Глеб. Макс и Глеб здороваются, пожимая друг другу руки.

МАКС
Здорово...

Из комнаты выходит ВИКА - жена Макса, женщина лет тридцати. У нее в руках галстук.

ВИКА
Макс, где ты пропал?
(замечая Глеба)
Привет, Глеб.

ГЛЕБ
Привет, Вика.

Вика завязывает Максу галстук.

ВИКА
Не вертись!

Вика туго зажимает узел.

МАКС
Эй, полегче!

Вика идет обратно в комнату. Макс крутится у зеркала.

МАКС
Классный прикид, да?

В прихожую забегает НИКИТА - сын Макса и Вики, мальчик лет восьми. Никита ест яблоко, он улыбается Глебу, Глеб подмигивает ему.

Макс открывает шкаф и с верхней полки достает толстую книгу.

ГЛЕБ
(с иронией)
Макс, с каких это пор ты начал читать книги?

МАКС
(Никите)
Ешь витамины? Молодец. Давай, давай, Никита, иди в свою комнату!

Макс, слегка подталкивая Никиту, выпроваживает его в комнату.

Макс открывает книгу, внутри которой вырезан тайник. В тайнике лежит пистолет. Макс выбирает пистолет, передергивает затвор и прячет пистолет в кармане пиджака.

МАКС
Звонил Палыч... Сказал собрать оброк... Ну что, орел, расправим крылья?













НАТ. АФРИКА ПУСТЫНЯ УТРО

Тёмный экран. Слышен свист ветра и шуршание песка. Постепенно экран светлеет. Сильный ветер несёт над песчаной поверхностью песок. Камера скользит над поверхностью в сторону горизонта, из-за которого начинает вставать солнце. На фоне восходящего солнца возникает оазис с пальмами и контуром большого промышленного объекта. По мере приближения к объекту различаются несколько рядов огромных ветряных двигателей, эстакады с солнечными батареями, несколько больших зданий, трансформаторы, трубопроводы, линии электропередач… Это природная комплексная электростанция (ПКЭС).

ИНТ. ЗДАНИЕ ПКЭС МАШИННЫЙ ЗАЛ УТРО

Огромное промышленное помещение. Мы видим большие фундаменты с генераторами и трансформаторами, электрощиты, пульты управления, аккумуляторы, гирлянды электроизоляторов, переплетения труб… На некоторых из объектов чернокожие рабочие в спецовках и касках ведут работы по монтажу оборудования: один что-то завинчивает гаечным ключом, другой что-то проверяет тестером, третий щёлкает тумблерами, четвёртый в маске сварщика что-то приваривает электросваркой…

Трое белых специалистов работают на наладке какого-то агрегата. Один из специалистов, крепкий парень 32 лет, в джинсах, рубашке и каске, указывает пальцем на монитор, где изображена схема какой-то сложной установки. Это ТОМ СВОНТОН, главный специалист фирмы «Real nature power company» (RNPC), занимающейся разработкой проектов, строительством, наладкой оборудования и введением в строй альтернативных комплексных природных электростанций, сын и компаньон владельца фирмы. Все смотрят на монитор, время от времени вытирая пот и обмахиваясь чертежами.

ТОМ
Я тут раскинул мозгами… Вот здесь надо ещё раз проверить параметры плавающего угла наклона, рассчитать конкретно для этой широты с точностью до секунды.

Лицо Тома поворачивается в сторону одного из специалистов.

ТОМ
Мне кажется, тут есть резерв для увеличения общей ёмкости. Надо подумать, как при этом свести к минимуму колебания в цепи. Что ты скажешь на этот счёт, Боб?

Не отрывая взгляда от монитора, РОБЕРТ проводит рукавом по потному лбу и задумчиво кивает.

РОБЕРТ
Думаю, ты прав, Том, я тоже об этом размышлял… К тому же, можно предположить, что уменьшится износ…

Роберт снова вытирает рукавом пот со лба.

РОБЕРТ
С утра уже такое пекло! Как в преисподней!..
(улыбаясь)
Но нам это только кстати: 365 дней в году – ни одного облачка.

Другой специалист, МАЙКЛ, отхлебнул из банки кока-колы.

МАЙКЛ
Пойло… Зато ночи прохладные. И ни одной безветренной. В таких условиях наша «комби» будет работать в автоматическом режиме вечность.

ТОМ
Есть новость. Только что звонили из столицы. Сам президент интересуется ходом работ на нашем объекте. Через пару часов прилетит вместе со всем своим семейством.

МАЙКЛ
Конспиратор грёбаный! Вечно как снег на голову…

НАТ. ПКЭС АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ ДЕНЬ

На площадке перед 7-этажным зданием из стекла и бетона – дорожки из бетонных плит, газоны, клумбы, пальмы, большой бассейн, декорированный камнями.

Входная дверь, сбоку которой на стене прикреплена большая сверкающая табличка: Administration of Mombongo natural electric power station complex.
Дверь открывается, и из неё выходят два негра в костюмах и белых рубашках с галстуками – телохранители президента. Они зорко осматривают окрестности.

В дверях появляется ПРЕЗИДЕНТ, негр в традиционной одежде, похожей на цветастое сари, и с шапочкой наподобие фески на голове. Его сопровождают негр в официальном европейском костюме, Том и Роберт. Следом за ними выходят ещё два телохранителя, негритянка – жена президента, трое темнокожих детишек, темнокожая молодая нянька с младшим полуторагодовалым отпрыском президента на руках. Замыкают шествие ещё несколько телохранителей. За ними выходят студенты – будущий обслуживающий персонал станции.

Процессия спускается по ступенькам и, пройдя десяток метров, останавливается в тени пальм недалеко от бассейна. Под пристальным присмотром телохранителей все окружают президента и Тома с Робертом.
На лице президента довольная улыбка.

ПРЕЗИДЕНТ
(Тому)
Ну что ж, я доволен вашей работой. Дело движется с опережением графика. То, что вы мне показали, впечатляет.

ТОМ
Я рад, господин президент. Уверен, что вы не прогадали, отдав предпочтение нашему проекту. Абсолютно экологически чистые электростанции, использующие энергию неисчерпаемых природных источников, в частности, таких как солнце и ветер, - это энергетика будущего. А в вашей стране через несколько месяцев это уже будет настоящим.

ПРЕЗИДЕНТ
Да, для моей страны очень важно иметь источник электроэнергии, практически не требующий никакого топлива, тем более, загрязняющего своими отходами окружающую среду… И подготовка специалистов, вижу, тоже на высоте.

ТОМ
Да, обслуживающий персонал практически готов приступить к работе хоть сегодня. Оттачиваются практические навыки.

Одного за другим мы видим окруживших собеседников людей: будущих специалистов, телохранителей, жену президента, его детей. Чуть в стороне, под другой пальмой, нянька беседует с молодым парнем, оба улыбаются. Полуторагодовалый отпрыск президента метрах в пяти от няньки ковыряется в песке у декоративного нагромождения камней, обрамляющего бассейн.

ТОМ
Ваши ребята всё схватывают на лету.

Мы видим лица молодых специалистов.

Президент широко и довольно улыбается.

ПРЕЗИДЕНТ
Мы отобрали самых лучших. Они прошли самый строгий предварительный экзамен…

В этот момент раздаётся душераздирающий женский крик. Все поворачиваются на него.

Мы видим перекошенное ужасом лицо няньки. Её глаза неподвижно уставились в одну точку.

Мы видим, как беззаботный ребёнок, улыбаясь, смотрит перед собой, протягивает вперёд руки.

У горы камней, свернувшись бухтой и подняв вертикально на полметра переднюю часть тела, неподвижно застыла соломенно-жёлтого цвета змея – египетская кобра.

Мы видим голову змеи с высовывающимся языком.

Ребёнок и кобра друг напротив друга на расстоянии одного метра.

По толпе пробегает испуганный шёпот: Куспидейра… Куспидейра… Куспидейра…

Мы видим охваченные ужасом лица матери ребёнка, президента, няньки, испуганные лица остальных.

Телохранители выхватывают пистолеты, целятся в змею.

Мы видим змею. Позади размытый фон. Фон принимает ясные очертания – это люди.

Змея, фон из камней, за которыми – люди.

Змея, за ней улыбающийся ребёнок.

Телохранители пытаются выбрать удобное для стрельбы положение, перемещаясь по кругу вокруг змеи с ребёнком.

Мы видим предельно сосредоточенное лицо Тома. Оно перемещается на фоне людской массы.

Голова кобры.

Змея и ребёнок. Улыбающийся ребёнок что-то лепечет и делает шажок навстречу змее. Змея напряглась, приготовившись к броску.

Напряжённое лицо Тома.

Бросок змеи вперёд.

Бросок Тома вперёд.

У самого лица ребёнка шею змеи чуть пониже головы перехватывают четыре пальца. Голова кобры поворачивается назад, но большой палец давит ей на темя.

Мы видим лежащего на песке у камней у самых ног ребёнка Тома. Он держит в руке извивающуюся кобру. Встаёт.

По толпе пробегает вздох облегчения.

Том передаёт змею одному из телохранителей.

Нянька, мать ребёнка, президент бросаются к ребёнку. Всеобщее оживление.

Том, отряхиваясь, отходит в сторону. К нему подходит Роберт.

РОБЕРТ
Не забыл ещё вратарское искусство?

ТОМ
Да, реакция ещё есть… Но уже не та – чуть не промахнулся.

Том смотрит в сторону входа в здание.

На крыльце у дверей стоит ОХРАННИК, машет одной рукой, а другую, сжатую в кулак, подносит к уху.

ТОМ
Это ещё что там такое?

Роберт смотрит в сторону крыльца.

РОБЕРТ
Похоже, телефон…

Том и Роберт подходят к охраннику, стоящему у дверей.

ОХРАННИК
Вас к телефону, мистер Свонтон. Из Аламогордо. Говорят, срочно.

Том входит в дверь. Охранник с Робертом остаются у входа.














ИЗ ЗТМ. НАТ. СЕЛО ЧОРНОБРЫВЦЕВКА УТРО

Панорама села. Виден край пустыни, которая начинается за огородами местных жителей. Неподалеку - столбик с табличкой "Чорнобривцевка".

Взгляд на село с другого ракурса, глазами кого-то, высунувшегося из песка. Вздох, зарывание в песок.

Девчата ГАЛЯ и ВАЛЯ выходят из села с пустыми ведрами на коромыслах. Заходят в пустыню, подходят к бархану. Зачерпывают песок, не переставая разговаривать друг с другом. Галя зачерпнула первое ведро и поставила на песок, начинает набирать второе.

Тут первое ведро качнулось в один бок, в другой – чувствуется, внутри кто-то есть. Ведро падаeт на бoк, начинает катиться. Видим, как оно, в результате толчка изнутри, становится вверх ногами. Ведро прыгает дальше, девчата бегут за ним, пытаясь поймать. В процессе погони девчата применяют различные тактические приемы - обходят с флангов, залегают… Покa вeдро останавливается и отдыхает, девчата пытаются подкрасться, и кинуться на него - вeдро снова упрыгивает.

К погоне подключаются проходяшие невдалеке парни МЫКОЛА и ПЕТРО. Ведру удается оторваться и свернуть за бархан. Парни и девчата забегают за бархан - видят пустое ведро, лежащее на боку. Ищут по горячим следам - куда мог деться неизвестный зверь. Парни с девчатами рассматривают следы, возврашаются к полным ведрам, обговаривая произошедшее.

НАТ. У ДОМА МЫКОЛЫ ДЕНЬ

Петро и Мыкола выходят из дому с саженцем и лопатой, собираются посадить деревце на улице недалеко от дома.

Подходят к выбранному месту, Мыкола начинает копать. Яма углубляется, вдруг штык лопаты ударяется о что-то твердое. Парни склоняются над ямой, разгребают землю. Видят крышку небольшого сундука. Начинают выкапывать сундук, достают его из земли. Открывают - в сундуке что-то, завернутое в ткань. Развернув, обнаруживают книгу "Небаченi звiрi".

Мыкола начинает читать вслух. Воображение Петра рисует загадочного украинского тушканчика… Мыкола отрывается от книги, парни переглядываются: "А помнишь?" - в памяти встает эпизод с ведром. У обоих нет сомнения, что в ведре находился загадочный тушканчик. Парни "загораются". Мыкола жестами показывает: “пойдем искать”! Петро без колебаний соглашается.

НАТ. ПУСТЫНЯ ВОЗЛЕ ЧОРНОБРЫВЦЕВКИ ВЕЧЕР

Парни вернулись к бархану, где видели последние прыжки ведра. У Петра в руках бинокль, у Мыколы – книга, оба они с рюкзаками. Кладут пустое ведро на песок, отходят, устраивают засаду за барханом.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Безводна пустеля біля села Чорнобривцевка.
Але й тут живуть звірі. Наприклад, український загадковий тушканчик. Вдень він ховається від спекотного сонця, а вночі - від місячного світла, тому побачити його досить важко, потрібні повна темрява і прилади нічного бачення. На жаль, через брак у місцевого населення цих приладів, ми, мабуть, так і не дізнаємось, чи існують тушканчики насправді.

Парни высматривают тушканчика из засады, не взирая на то, что темнеет. Мыкола достает электрический фонарик, ведет им, луч перемещается от бархана к бархану. Петро достает бинокль, прикладывает к глазам, постукивает по нему - ничего не удается увидеть.

Мыкола жестами показывает Петру: "Ты, наверное, другой стороной смотришь! "

HAT. ПУСТЫНЯ ВОЗЛЕ ЧОРНОБРЫВЦЕВКИ УТРО

Парни сидят возле бархана. Мыкола заводит дневник - пишет в нем: "Тушканчик загадочный украинский. Вес - неизвестен. Внешний вид - неизвестен. Сушествует ли – не понятно.”

Пока Мыкола пишет в дневнике, Петро смотрит в бинокль на лежащее ведро. Замечает подошедшего к ведру небольшого кота. Кот обнюхивает краешек ведра, принюхиваясь, засовывает голову все дальше. Какой-то звук пугает кота, он дергается, подпрыгивает с ведром, приземляясь, оказывается под ведром целиком.

Петро зовет Мыколу, тот подбегает, оба начинают смотереть в бинокль - в разные окуляры.

Кот пытается выбраться, шебуршит под ведром, ведро начинает прыгать, похоже на то, как оно прыгало недавно. Кот в итоге выбирается из ведра, опрокидывая его, убегает.

Парни отрываются от бинокля - они поражены альтернативным объяснением всей истории.

ИНТ. ДОМ МЫКОЛЫ ВЕЧЕР

Входит Мыкола. Видно,что он упал духом. Домашние - ДЕД, БАБА жестами спрашивают: "Ну как? ". Мыкола устало машет рукой, идёт в свою комнату.

БАБА
(шепотом - деду)
Ну вот, сколько раз люди хотели найти...

Мыкола на входе в комнату чуть поворачивает голову, слыша слова. Вздыхает, заходит к себе.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное