Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцатый выпуск


Экспедиция за фильмом \





















жанр: мелодрама
История жизни двух любящих друг друга людей – мужчины и женщины. Обстоятельства сделали невозможным заключение официального брака, что не явилось препятствием их счастью







жанр: фантастика
История о воскресении Поэта и о том, что из этого получилось…






жанр: драма







жанр: мелодрама
О приключениях, которых некоторые иногда ищут на свою …


















ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ МЕЖДУ КУХНЕЙ И КОМНАТОЙ ДЕНЬ

По полутёмному коридору бежит ЖЕНЩИНА средних лет, черт лица которой не различить, несколько полноватая, одетая по-деловому. Подбегает к телефонному аппарату, берёт трубку, набирает номер.
Проекция кадров сильно замедлена.
Фоном к кадрам идёт звук бьющегося в замедленном ритме сердца, затем вступает такой же «размытый» звук сирены скорой помощи.

ИНТ. КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЕНЬ

ТИТР:

Начало лета 1968г.

Входит ДИНА, стройная, неброская девушка лет девятнадцати, в поведении которой прослеживаются забота о собственных манерах, одежде, внешности.

За столом над книгами и тетрадями склонились две провинциального вида девушки примерно тех же, что и Дина, лет, ВЕРА и ВАЛЯ, они выглядят не слишком заботящимися о своём внешнем виде.

ДИНА
Привет.

Вера и Валя, не отрываясь от занятий, отвечают тем же.
Дина снимает с себя плащ «болонья», вешает его в стенной шкаф и остаётся в узкой юбке до колен и тонком облегающем джемпере, переобувается в домашние тапочки с меховой опушкой – поношенные, но аккуратные. Её движения нарочито неторопливы и несколько манерны.

ВЕРА
(оборачиваясь на Дину)
Сдала?

ДИНА
Кто-то сомневался?

Дина направляется к своей постели, стоящей справа от окна. Обходя стол, она заглядывает через плечо Веры в её тетрадь, потом в книгу. Пролистывает несколько страниц.

ДИНА
Вот это зубрите.
(показывает пальцем в книгу)
Кокон всех на дополнительных режет.

ВАЛЯ
Кокон на всём режет.

ДИНА
Ну, а это у него конёк сезона.

ВЕРА
А тебе что попалось?

ДИНА
Это и попалось. Только он мне автомат поставил.

Вера и Валя изумлённо смотрят на Дину. Говорят почти одновременно.

ВЕРА
Кокон?!

ВАЛЯ
Автомат?!

ДИНА
(садясь на свою постель и откидываясь на лежащие одна на другой подушки)
Не совсем, правда, автомат, а... полуавтомат.

ВЕРА и ВАЛЯ
(вновь почти в один голос, с удивлением)
Полуавтомат?..

ДИНА
Я билет взяла, подготовилась, подхожу, сажусь, а он мне - «я в Ваших знаниях не сомневаюсь и тратить на Вас время не намерен, Вашу зачётку».

ВЕРА
Во изверг... Нет, чтоб сразу.

ВАЛЯ
Одно слово – Кокон!

ДИНА
Так что, зубрите, девочки, я отдохну. Чаю захотите, скажете.

Девочки возвращаются к занятиям, раскрывают учебники и тетради на том месте, которое показала Дина, и сосредоточенно вникают в материал.

Дина томно вытягивает руки за головой и прикрывает глаза.
Перед глазами Дины встают события, которые она только что описала подругам.

ИНТ. ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ ТЕХНИКУМА ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЕНЬ

Дина идёт по проходу к столу, за которым сидит КОСТЯ - красивый крупный мужчина, жгучий брюнет, лет тридцати с небольшим, в тёмном костюме, белой сорочке и модном галстуке.

Костя смотрит на приближающуюся Дину сначала на её лицо, потом опускает взгляд на её ноги.

Дина замечает это и останавливается на полпути.

Костя поднимает на Дину вопросительный взгляд.

Дина, удерживая взгляд Кости глазами, продолжает путь, приближается к столу, отодвигает стул и садится нога на ногу – всё это не торопясь, с подчёркнутым достоинством и лёгкой манерностью.

Костя, что-то пишет на листе бумаги и придвигает лист к Дине.

КОСТЯ
(несколько пафосно, в расчёте на внимание всей аудитории)
В Ваших знаниях, Турбинa Дина Александровна, я не сомневаюсь. А посему не намерен тратить на Вас моё драгоценное время. Прошу, Вашу зачётку.

Дина, удивлённо глянув на Костю, протягивает ему зачётную книжку, читает написанное на придвинутом к ней листе.

Текст на листе - «Сегодня в 17=45 у к/т МИР».

Костя делает запись в зачётке и размашисто ставит свою подпись.

КОСТЯ
(придвигая к Дине по столу раскрытую зачётку)
Поздравляю с отличным завершением сессии, Дина Александровна.

ДИНА
Спасибо, Константин Константинович.

Дина протягивает руку к зачётной книжке.
В зачётной книжке по всем предметам стоят одни «отл.».

Костя, прижав угол зачётки указательным пальцем, выжидающе смотрит на Дину.

Дина поднимает спокойный взгляд на Костю.

Костя, улыбаясь, отпускает зачётку, сгребает Динины черновики вместе со своей запиской и складывает их.

КОСТЯ
До следующего учебного года, Дина Александровна.

ДИНА
До свидания, Константин Константинович.

Дина, не торопясь, направляется к двери. Открывая её, она оборачивается и ловит взгляд Кости, скользящий по её фигуре и ногам.

Повёрнутое в сторону двери лицо Кости с медленно поднимающимся от её лодыжек взглядом превращается в лицо МУСЛИМА МАГОМАЕВА в красной рубашке с цветного портрета, висящего над Дининой кроватью в ряду нескольких других портретов артистов эстрады и кино, в числе которых портрет Дины Дурбин. Обнаруживается заметное сходство лиц Кости и Магомаева.

МАГОМАЕВ
Поздравляю с отличным завершением сессии, Дина Александровна.

Муслим Магомаев протягивает к Дине руки – в точности, как на портрете - вверх и в стороны.

Лицо певца снова сменяется лицом Кости: то его взгляд на ноги Дины, идущей по проходу к столу; то взгляд в глаза в том же проходе, потом за столом и так далее, по кругу.














ИНТ. ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПАКТ-ДИСКОВ УТРО

В цехе по производству компакт-дисков с песнями ПОЭТА работают все машины и станки. Около станков находятся рабочие. Они загружают в станки болванки, загружают в палеты готовые диски. По проходу между станками не торопясь идет МАСТЕР в очках, в синем халате, с блокнотом и ручкой в нагрудном кармане. Один рабочий - СЕРЕГА - сидит рядом с работающим станком на стуле и читает газету. Он молодой, высокий, в чистой форме. На стене рядом с его станком висят постеры с голыми девицами.

МАСТЕР
Серега, ты это чего?

СЕРЕГА
(недоуменно, опуская газету)
А че?

МАСТЕР
(строго)
Здесь не изба-читальня!

СЕРЕГА
(улыбаясь)
Ну и фиг ли? Все же работает?

МАСТЕР
Не филонить! Видишь, как все пашут!

СЕРЕГА
(подняв бровь, еще шире улыбаясь)
Так это они - пашут, а я - работаю. Два плана - как на блюдечке!

МАСТЕР
Эх, Серега! Только это тебя и спасает...

Мастер хмурится и неторопливо идет по цеху, руки за спину. Доходит до двери цеха и выходит из цеха.

ИНТ. ТИПОГРАФИЯ УТРО

В типографии на диски наносятся изображения ПОЭТА и диски упаковываются в футляры. После этого футляры упаковываются в пластик. Мастер из цеха записи встречается с МАСТЕРОМ из типографского цеха. Тот похож на него неторопливостью манер, но он помоложе и в очках.

МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
Ну как дела?

МАСТЕР ИЗ ПОЛИГРАФИИ
Нормально. Все как часы
(стучит по печатному станку)
Дай бог, не сглазить. Пока план делаем. Только все равно будут кричать, что мало.

МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
Да уж, делаем-делаем, а все расхватывают, как горячие пирожки.

МАСТЕР ИЗ ПОЛИГРАФИИ
(улыбаясь)
Подольше бы это длилось...

МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
(серьезно)
И не говори...

ИНТ. СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ УТРО

На складе рабочие грузят готовые диски в подъезжающие “газели”. Рядом стоит КОНТОРЩИК в дорогих джинсах и рубашке от Дольче-Габанны. У него блокнот на дощечке. В него он записывает что, куда и сколько отгружено. Неожиданно у него звонит мобильный телефон

КОНТОРЩИК
(в трубку мобильного)
Да? Три машины на объект, да - на кладбище. Одна машина - в книжный на Новый Арбат, две машины - на Горбушку, сейчас грузим по графику машину в Митино. Так. Сейчас…
(открывает новую страницу блокнота и зубами снимает крышку с шариковой ручки, записывает далее говорит неразборчиво)
Угу. Окей. Ясно. Чего?
(от неожиданности роняет колпачок из рта)
Вы что, ошалели? Это слишком много.
(погрустнев)
Ясно, сделаем...
(складывает мобильник, показывает на одного из рабочих)
Эй, ты,
(рабочий показывает на себя пальцем)
да… Давай в цех записи. Мастера сюда, бегом, сукин сын!

ИНТ. СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ УТРО

Резко открывается дверь и вбегает побледневший Мастер из цеха записи. Конторщик машет ему рукой.

КОНТОРЩИК
Значит, так. Пришла новая вводная. Надо срочно отгрузить на кладбище еще две “газели”.

МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
(в недоумении)
Да где же я их найду? У меня все станки работают с полной нагрузкой.

КОНТОРЩИК
Делай, что хочешь, но чтобы срочный заказ был сделан. Все понятно? Или повторить...

МАСТЕР ИЗ ЦЕХА ЗАПИСИ
Не надо...
(медленно уходит)

КОНТОРЩИК
(улыбнувшись)
Бегом давай, галопом!
(грузчикам)
Заканчиваем грузить! Давай быстрее! Товар нужен срочно!

Закрывает заднюю дверь “газели”, стучит по задней стенке.

КОНТОРЩИК
(улыбнувшись)
Давай, поехали!

Машина трогается.













ИНТ КВАРТИРА КЛАВДИИ ЛЕНИНГРАД ДЕНЬ

ЮЛИЯ девочка лет 16 сидит и обнимает большого игрушечного мишку. Юлия симпатичная девочка, немного худощава с хвостиком на заколке. Рядом сидит ее бабушка КЛАВДИЯ, седая усохшая старушка лет 78. Курит папиросу.

ЮЛИЯ
Клавдия расскажи что-нибудь.

Клавдия начинает рассказ.

КЛАВДИЯ
Первый мой ребенок после войны был очень развит не по годам. В 3 месяца она уже говорила и ходила. Ее звали ЗОЯ.

ИНТ БОЛЬНИЦА ДЕНЬ -1946 ЛЕНИНГРАД ВОСПОМИНАНИЕ

Клавдия молодая, красивая, брюнетка лет 24.Сидит на кресле в больничном зале с дочерью Зоей на руках.

ТИТР:

Весна 1946

Рядом сидят БОЛЬНЫЕ. Кто перебинтован, у кого наложен гипс.
Зал не сверкает чистотой.

Зоя развитая девочка 3 месяцев. Зоя вся в крови. Кровь льется из носа из ушей.

ЗОЯ
(говорит отчетливо)
Мама все болит.
Что такое кровоизлияние.
Это опасно?

КЛАВДИЯ
Потерпи немного сейчас придет врач.
Тебе рано думать о кровоизлиянии тебе всего 3 месяца.

ЗОЯ
Мама я тебя люблю.

Зоя начала кашлять. Засопела. Стала задыхаться .И посинела. Умерла.

Клавдия сидела держа дочь и плакала. Зал расплывался в ее глазах.

НАТ КЛАДБИЩЕ УТРО ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ

Похороны. Рядом с Клавдией стоит ее МУЖ и утешает жену Муж щупленький мужчина лет 26. Не высокого роста и рыжеват.

Кладбище в серых оттенках. Поздняя осень. Развивается ветерок. Качая стоящие деревья. Пасмурная погода. Моросит мелкий дождь.

У Клавдии и его мужа скорбящий вид.

МУЖ КЛАВДИИ
Ничего Клавуся. Это все война проклятая.

Клавдия достает платок и вытирает им глаза полные слез.

Играет похоронный марш. Приглашенные ГОСТИ толпятся у могилы. Все в трауре.

Гроб опускают в могилу. Слышен плач.

ИНТ КВАРТИРА КЛАВДИИ УТРО 1971 ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ

Накрыт стол за столом сидит сын Клавдии СЕРГЕЙ и дочь НАТАЛЬЯ.
Сергей –молодой, худой, белобрысый человек 20 года. Одет нарядно. Кладет себе кусочек курицы на тарелку.

ТИТР:

Весна 1971

Наталья девушка лет 24. С длинными светлыми волосами, немного полновата.
Пьет морс из бокала.

Проводы сына в армию.

Рядом сидят приглашенные гости и СЕСТРА КЛАВДИИ. Пьют водку закусывают мясом и картошкой.
За столом сидит сама немного состарившая Клавдия ей уже 49лет. И ее муж, ему 52 года.

МУЖ КЛАВДИИ
(встав из- за стола)
За тебя сынок. Служи исправно.

Садится выпивает рюмку залпом не морщась.
Гости чекаются рюмками и выпивают. Закусывают. ТОЛСТАЯ ЖЕНЩИНА 1 заводит песню.

ТОЛСТАЯ ЖЕНЩИНА 1
Ой, ненаглядный мой.
Расстаюсь с тобой.
Но слышу вслед постой.
Путь теперь прямой.

Рядом с ней ТОЛСТАЯ ЖЕНЩИНА 2 ей подпевает.

ТОЛСТЫЕ ЖЕНЩИНЫ
А может это не спроста.
Твоя прямая прстота.
Кого-нибудь встретим мы
И не будем бояться зимы.
Завтра тебе позвоню.
И тебя обратно позову.
Но только трубку я сниму.
Короткие гудки, как в плену.

Им также подпевают гости.

ГОСТИ
А может это неспроста.
Твоя прямая простота.
Кого-нибудь встретим мы.
И не будим боятся прихода зимы.

НАТАЛЬЯ
(шепчет Сергею)
Я как старшая сестра буду по тебе скучать.

ИНТ КВАРТИРА КЛАВДИИ ДЕНЬ ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ

Квартира Клавдии оформлена по стилю 70-х годов.

Клавдия, ее муж и их дочь Наталья смотрят телевизор. По телевизору показывают балет Лебединое озеро.

НАТАЛЬЯ
Родители я должна Вам сказать важную новость. Я выхожу замуж.
И уезжаю к мужу в Норильск.
Отъезд через два дня.

Муж Клавдии смотрит на Наталью удивленно.

МУЖ КЛАВДИИ
Подождать еще немного не можешь.
Ведь нам скоро дадут жилплощадь в новостройках. А без тебя, чего нам дадут?

НАТАЛЬЯ
Папа ты что не понимаешь решается моя
судьба. Я не хочу остаться без мужа.
Я все уже решила окончательно.

Клавдия отрывает глаза от телевизора. И смотрит на Наталью.

КЛАВДИЯ
Да как же так Наташенька.
Ты раньше не могла сказать.

НАТАЛЬЯ
Да Вам скажешь! Результат был бы тот же. Я уже выписалась.

МУЖ КЛАВДИИ
(кричит)
Вон из моего дома.
Будешь назад просится,
так и знай- не пущу.

Наталья выбегает из комнаты.














ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ. Наши дни. Всё происходит в течение одного вечера и ночи.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. Любой город России, достаточно большой для того, чтобы первые встречные на улице не узнавали друг друга, и чтобы в нем было круглосуточное такси по телефону.

НАТ. СКВЕР – ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР

Несколько разбросанных по лавочкам и сообщающихся между собой кучек молодежи. Магнитофоны, гитары, огоньки сигарет, бутылки и т.д. От тусовки отделяются четверо: САША («плакатный» юноша), ИРА («плакатная» девушка), ВЕНЯ («очкастый волосатик» - из тех, что сутками сидят за компьютером) и МЫШКА (ничего примечательного: так, мышка в очках). Углубляются в лабиринт запущенного жилого массива послевоенной застройки (трех-, пятиэтажные дома, большие деревья, разгромленные подъезды). Саша что-то оживленно рассказывает девушкам, Веня молча идет следом.

ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - ВЕЧЕР

Негромкая музыка. На столе – разносолы из ближайшего гастронома: шпроты, колбаса, сыр. Хлеб, филе селедки, шоколадка. Бутылка вина и бутылка водки, литровый пакет сока. Рюмки, бокалы.

ВЕНЯ
(за кадром)
Саша, передай ножик, пожалуйста.

С громким треском нож вонзается в разделочную доску, висящую на гвозде чуть правее и чуть выше уха Вени. Нож приметный: штучная работа, с наборной разноцветной ручкой.
Веня сидит спиной к стене на угловом кухонном диванчике. На втором крыле диванчика, спиной к окну, сидит Мышка. Саша сидит на табурете напротив Вени, это он только что метнул нож. Между ними – кухонный столик, комплект к диванчику. Четвертую сторону столика занимает Ира – на табурете.

ВЕНЯ
Спасибо.

Не повернув головы, Веня протягивает руку. Слегка качнув, вынимает нож, затем снимает и доску, и начинает нарезать колбасу. Ира вскакивает из-за стола.

ИРА
Так. Пошли отсюда.

Ира увлекает Мышку за собой в прихожую, по пути что-то схватив со стены - это оказался половник. Дергает замок.

ИРА
Открой дверь, сволочь!

САША
Да вы чего, девчонки? Ножика испугались? (Выходит вслед за ними.) Не бойтесь. Мы не садисты и не извращенцы, честное слово.

ИРА
Не подходи ко мне! Я закричу!

ВЕНЯ
Ты уже кричишь.

Веня проскакивает в комнату и сейчас же возвращается. Бросает к ногам девушек красную книжечку.

ВЕНЯ
Это мой паспорт. А вот это – моя квартира, я здесь прописан, читай!
(кладет на пол мобильник и двигает его ногой к девушкам)
На, звони. Маме, подруге, в милицию – куда хочешь.
(берет со стола нож и легонько бросает его туда же, к ногам девушек)
И ножик возьми, он мне от репрессированного деда достался. Ато с половником очень смешно выглядишь.

Веня уходит в зал, садится за компьютер - настраивает список музыки. Саша возвращается на кухню, к столу, вкручивает штопор в пробку.
Мышка глядит на ножик под ногами, потом на подругу с половником и начинает смеяться.

МЫШКА
Интересно, а раньше ты половник в руках когда-нибудь держала – по назначению?

ИРА
Не волнуйся. У нас в школе по кулинарии даже диплом выдавали.

Они подбирают с пола вещи. Мышка раскрывает паспорт, показывает подруге.

МЫШКА
Какой молоденький. Зря он такие патлы отрастил.

ИРА
(наклоняется к уху Мышки)
Второй мне нравится больше.

МЫШКА
(так же тихо)
Да забирай на здоровье.

ИРА
(Саше, проходя на кухню)
Больше нас так не пугайте.

Девушки кладут вещи на диванчик. Мышка показывает подруге на разделочную доску и на место, где она висела: везде множество следов ножа.

МЫШКА
(Ире, тихо)
У них это давно отработанный трюк.

САША
(наполняет бокалы)
Это так, для завязки, понимаете? Чтобы было о чем поговорить на ранней стадии знакомства. Я думаю, налил правильно – вам винца, нам водочки? Ну, давайте познакомимся нормально - на тусовке было как-то слишком шумно. Веня! Где ты там?

Появляется ВЕНЯ.

ВЕНЯ
А замок легко открывается. Там надо рычажок сбоку вверх поднять.

Но проблемы замка уже никого не волнуют. Все садятся по местам.

САША
Итак, я – Александр. Некоторые зовут меня Искандер, можно просто Саша. Это – Вениамин. Очень хороший человек.

ВЕНЯ
Можно просто Веня.

САША
Вы – Ирина
(совершает полупоклон в сторону Иры)
А вы…

МЫШКА
Инга.

САША
Ну, давайте чокнемся!
(делает значительное лицо)
Но чокнутыми не станем. За знакомство!















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное