Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Третий выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
третий выпуск




ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: триллер







жанр: прочее







жанр: триллер
Метафора общества потребления


















НАТ. БЕСКРАЙНИЙ ОКЕАН – ДЕНЬ

Зеленовато-синяя рябь воды быстро пролетает где-то внизу под нами. Постепенно плоскость воды опускается, открывая нашему взору линию горизонта, и мы видим приближающуюся скалу – часть острова с обрывистым берегом. Скала всё ближе и вот уже можно разглядеть на её краю, человека. Он сидит, свесив ноги в пропасть.

Мы приближаемся, проходим сверху и немного сбоку сидящего на скале человека. Голый каменный выступ над океаном переходит в поляну покрытую травой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Только сорвавшись в реальную пропасть, понимая, что страховки нет, можно испытать действительно яркое чувство - реальную неотвратимую опасность. Как хочется испытать неизведанное, заглянуть в лицо смерти, переступив ту черту, за которой заканчивается жизнь. Соблазн велик!

Мы пролетаем дальше. Поляна утопает в деревьях, которые покрывают значительную часть склона одинокой скалы. Мы облетаем небольшой остров, возвращаемся с другой стороны и уже несколько медленнее скользим вдоль огромной скалы так, что хорошо видим её величие. Мужчина, который сидит над пропастью, кажется нам маленьким, слабым и беззащитным перед её громадой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжает)
Но есть вещи страшнее смерти, способные вызвать по-настоящему мощный выброс адреналина и полное опустошение в конце пути. Захочешь ли ты испытать запредельный стресс? Сможешь ли потом вернуться в свою привычную жизнь?

НАТ. ДВОР ДОРОГОЙ УСАДЬБЫ – ДЕНЬ

В широкие решетчатые кованые ворота въезжает Роллс-ройс и по дороге, вымощенной настоящей булыжной брусчаткой, подъезжает к парадному входу особняка.

Автомобиль останавливается у широкой и сравнительно длинной отделанной гранитом лестницы.

Из него, опередив охранника, который подскочил к автомобилю, чтобы открыть дверь, выходит мужчина (АНТОН). Ему около сорока, он среднего роста, хорошо сложен. Антон машет ладонью охраннику, чтобы тот не суетился. Охранник (СЕРГЕЙ) останавливается рядом.

СЕРГЕЙ (ОХРАННИК)
(Антону)
Здравствуйте, Антон Алексеевич.

АНТОН
Здравствуй, Серёжа.

Антон поднимается по лестнице на большое крыльцо. Где-то с торца дома раздаётся звук работающего перфоратора и другого электрического инструмента. Антон оглядывается на Сергея, который следует за ним.

АНТОН
(продолжая подниматься по лестнице)
Что там у меня творится?

СЕРГЕЙ
Убираем решетки на окнах. Вам же не нравятся решетки на окнах?

АНТОН
А что так шумно-то? Ну, срезали болгаркой, дырки замазали.

СЕРГЕЙ
Но окна всё равно защищать надо. Вы уж простите, но я отвечаю за всю охрану, в том числе и имущества, физическую и иную защиту.

АНТОН
(остановившись)
И что?

СЕРГЕЙ
Ставим новые окна. Ударопрочные, пулестойкие. Приходится рамы менять почти полностью.

АНТОН
Пуленепробиваемые?

СЕРГЕЙ
Не совсем. Пуленепробиваемые – это толстые пакеты. Это сопряжено с большими неудобствами и переделками. А эти, скажем так, непроницаемые для физических лиц. Гостей непрошенных. Или осколков взрывных устройств.

АНТОН
А пуля?

СЕРГЕЙ
Ну, если на излёте, с большого расстояния или без сердечника, то, скорее всего не возьмёт. А с близкого – мы не позволим. Зато вид у окон сохранится прежний. Аккуратный и красивый.

АНТОН
Впрочем, по мне давно не стреляли, сегодня я всем нужен живой. А стоит как вся эта красота?

Антон продолжает подниматься по лестнице, охранник следует за ним.

СЕРГЕЙ
Для меня – дорого. Для Вас… я думаю, нормально. Практически безболезненно. Собственно, это уже не моё дело.

АНТОН
Вот молодец! Я вижу, мои деньги ты не считаешь? А?

СЕРГЕЙ
Антон Алексеевич, я выполняю свою работу. Бухгалтерия не мой конёк.

Антон улыбается и слегка наклоняет голову, словно собирается сказать что-то по секрету.

АНТОН
Ладно, Серёжа. Я шучу. Не с тебя мне отчёт требовать. Слава Богу, с твоей помощью я уже стал забывать о былых неприятностях. Марина не заезжала сюда?

Антон подходит к роскошным парадным дверям останавливается, продолжая разговор с охранником Сергеем.

СЕРГЕЙ
Ещё нет.

АНТОН
Весна в разгаре, а мы в городе всё копотью дышим. Тарахтеть скоро закончат?

СЕРГЕЙ
Собственно окна заменили ещё на прошлой неделе. Это последний лоск наводят на фасаде. Обещали сегодня закончить.

АНТОН
Вот это здорово! Значит, свой день рождения буду отмечать в своём любимом домишке.

Антон Алексеевич довольно, почти по-дружески похлопывает Сергея по плечу.

АНТОН
Я на пять минут заехал апартаменты посмотреть. Собираюсь на днях отпуск себе устроить, так что дел по горло. Посмотрю, что ты там натворил и поеду.

Сергей, словно опомнившись, подскакивает и открывает перед Антоном дверь.

АНТОН
Серёж, да ты не беспокойся, иди, занимайся по плану. Протокол протоколом, но здесь высокопоставленных гостей нет, перед кем понты-то колотить?! Что я сам двери себе не открою?!

Сергей кивает и, развернувшись, спускается к месту, где остановился Роллс-ройс.














ТИТР:

ЧАСТЬ I

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - КЕЛЬЯ МОНАХА-ЛЕТОПИСЦА ВЕЧЕР

На стенах кельи танцуют тени.

За столом, спиной к камере, склонясь над рукописью, сидит МОНАХ-ЛЕТОПИСЕЦ. Он пишет. Лица монаха не видно.

АВТОР
Они не могли произнести ни слова...

ЭКСТ. ДВОР МОНАСТЫРЯ ДЕНЬ

Во дворе монастыря работают монахи. У некоторых монахов рты стянуты нитью.

АВТОР
... их губы были стянуты нитью. Каждая их попытка раскрыть рот, даже улыбнуться, становилась настоящей пыткой.

Один монах падает без сил, заметив это, к нему подбегают монахи.

АВТОР
Первые молчальники, вскоре после объявления обета, умирали от голода.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - КЕЛЬЯ МОЛЧАЛЬНИКА ДЕНЬ

В келье сидит МОЛЧАЛЬНИК №1 и с трудом шевелит губами, а потом что-то словно проглатывает.

АВТОР
Пока не появился первый из тех, кто начал питаться словами. Сначала он съедал слова. Он их клал на язык, долго смаковал, а потом проглатывал. Со временем слов стало не хватать. Тогда монах начал придумывать слова: он их записывал на бумаге и записи отдавал наставникам. Те слова, которые приживались, он впоследствии съедал.

ИНТ. ПРИСТРОЙКА ПРИ МОНАСТЫРЕ УТРО

В пристройке слышен стук - молчальник что-то мастерит. Через некоторое время из пристройки выходит молчальник – у него в руках деревянная детская лошадка, которую тот отдает монаху.

АВТОР
Он изобретал новые вещи, давал им названия и поступал с ними так же, как и с придуманными словами.

ЭКСТ. ДЕРЕВНЯ - ЯРМАРКА УТРО

Монах меняет деревянную лошадку на овощи.

ИНТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ ДЕНЬ

За столом сидит семья, обедает.

Из-за стола встает МАЛЬЧИК.

МАТЬ МАЛЬЧИКА
Доешь.

МАЛЬЧИК
Не хочу.

АВТОР
Так в монастыре появились монахи молчальники-ремесленники.

ЭКСТ. ДЕРЕВНЯ – ДВОР ДЕНЬ

Мальчик выбегает во двор, садится на деревянную лошадку и качается. Вокруг собираются дети.

АВТОР
Ремесленники жили уже не в монастыре, а в сооруженной при нем мастерской.

ЭКСТ. МОНАСТЫРЬ - МАСТЕРСКАЯ ДЕНЬ

Из мастерской доносится стук топоров, молотков.

АВТОР
Они изобретали для того, чтобы выжить.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - КЕЛЬЯ МОЛЧАЛЬНИКА ВЕЧЕР

Молчальник долго сидит и с грустью осматривает келью. Он опускает глаза и что-то пишет на клочке бумаги.

АВТОР
Когда их предшественник больше ничего не мог придумать...

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - КЕЛЬЯ МОНАХА-ЛЕТОПИСЦА ВЕЧЕР

За столом сидит монах-летописец. Он продолжает писать.

АВТОР
(ПРОД
... он съел, написав на бумаге, последнее, что у него было, - свое имя, и тут же умер.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - КЕЛЬЯ МОЛЧАЛЬНИКА ВЕЧЕР

АВТОР
Поэтому имени того монаха никто и не помнит.

На пол падает чистый клочок бумаги.

Молчальник лежит на полу у стола.

ИНТ. МОНАСТЫРЬ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДЕНЬ

К дверям большого зала подходит молчальник, открывает дверь.

В зале за столами сидят молчальники и читают книги. Некоторые молчальники пишут.

АВТОР
Последователи того монаха тоже ели слова. Но в отличие от него, новых слов не придумывали. Они учили сначала слова, а потом и целые языки других народов. Сначала они изучали слова и съедали их, но потом стали запасаться языками, как в миру запасались провизией, - молчальники записывали иностранные слова, составляли словари.

Пришедший молчальник проходит в зал, садится за свободный столик и раскрывает книгу.

АВТОР
Они составляли словари родного, чужих и придуманных языков, так что со временем Мастерская ремесленников стала еще и научным центром.

ЭКСТ. ВОРОТА МОНАСТЫРЯ/ДВОР МОНАСТЫРЯ ДЕНЬ

Через ворота во двор монастыря входит МУЖЧИНА (ТОТ, КТО ОСТАЛСЯ ЖИВ).

Из мастерской доносятся стуки топора и молотков.

Навстречу пришедшему идет ПОЖИЛОЙ МОЛЧАЛЬНИК с сумой через плечо.

Молчальник проходит мимо только что пришедшего. Пришедший останавливается и смотрит ему вслед.

АВТОР
Молчальники, проведшие в монастыре более двадцати лет и изучившие и поглотившие множество слов своего и чужих языков, могли пойти в мир.

Пожилой молчальник уходит за ворота монастыря.

АВТОР
За те двадцать пять лет менялся язык: появлялись новые слова, за которыми и шли молчальники.














ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ВТОРАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Темнота. Глухой стук сердца. Постепенно нарастает завывающий звук ветра.

Из темноты выделяется бледное лицо девушки. Её веки дрожат, она открывает глаза.

Полоски света пробиваются из щелей между досками на стене.
Девушка приближает голову и заглядывает в щель.

ПЕСЧАНЫЕ ХОЛМЫ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Пустынное пространство с песчаными дюнами.
Ветер усиливается. Один из порывов ветра захватывает песок и несёт его к деревянной хижине, ближе к деревянной стене, в щель между досками, туда, где виден подглядывающий глаз девушки.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ВТОРАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Девушка моргает и отстраняется от щели.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ПЕРВАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Чья-то рука включила телевизор, после шума помех, на экране различается музыкальная заставка передачи с названием: «Вкуснятина».

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ВТОРАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

По лицу девушки прыгают голубоватые тени. Она поворачивает голову в сторону первой комнаты. Слышится голос ведущего из телевизора.

ВЕДУЩИЙ
Приветствую Вас, уважаемые гурманы! В эфире «Вкуснятина» И сегодня у нас рыбный день. Мы будем готовить "Рыбу по-особому". Для этого необходимо заранее приготовить филе рыбы. Обратите внимание - белое мясо. Консервированную морскую капусту. Лук кольцами.

Девушка видит дверной проём, ведущий в первую комнату. В дверном проёме, завешенном сетью, видна соседняя комната и силуэт огромного человека, который сидит на стуле, напротив телевизора.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ПЕРВАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Виден экран телевизора, где весёлый повар-ведущий рассказывает о приготовлении рыбы.

ПОВАР-ВЕДУЩИЙ
Мясо заранее выдерживается в маринаде. Маринад - это лимонный сок и специи, чем ярче букет, тем больше аппетит.

Послышался раздражающий звук капающей воды. Человек, у телевизора, отвлекается от экрана и смотрит в угол комнаты.

В углу висит рыболовная сеть. Сеть мокрая, с неё капает вода и попадает в жестяную банку.

Кошка сунула свою морду в банку, и тут же убрала обратно.

Звук ветра становится громче и заглушает звук телевизора.

ПЕСЧАНЫЕ ХОЛМЫ. КОМЬПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

Песчаные дюны. Сильный ветер гонит клубы песка, прижимает к земле клочки высохшей травы. Ветер усиливается.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ВТОРАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Из темноты выделяется бледное лицо девушки. Её голова лежит на подушке. Она смотрит остановившимся взглядом в потолок, облизывает сухие губы. На лице мигают голубые блики от телевизора, который работает в соседней комнате.
На потолке прыгает тень от лампы с абажуром.

ГОЛОС ПОВАРА-ВЕДУЩЕГО
После того, как мы вытащили филе рыбы из маринада, посолите её по вкусу. Теперь переходим к нарезке рыбного филе…

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ПЕРВАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

В консервную банку капает вода с рыболовной сети. Человек оттодвигает банку ногой, вода начинает капать на пол.
Человек заметил, что на полке со снастями дождевой червь пытается вылезти из банки. Молниеносным движением руки он хватает червя, разрывает, нанизывает на крючок. При этом ранит палец.
Человек кладёт крючок с червём на полку, где в ряд разложены по возрастанию их размера другие крючки, тоже с наживкой.

На экране телевизора ведущий-повар бёрёт рыбный нож. Перед ним на столе филе белой рыбы.

ПОВАР-ВЕДУЩИЙ
Рыбу нужно особым образом порезать. Внимательно следите за тем, как я это делаю.

Нож повара аккуратно режет филе вдоль, на несколько полосок.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ВТОРАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Девушка медленно повернула голову на подушке. Она тяжело дышит, открыла рот, дышит.

Звук ветра усиливается и к нему добавляется звук вздымаемой порывами ржавой кровли.

ПЕСЧАНЫЕ ХОЛМЫ. КОМЬПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

Покосившаяся и почерневшая от старости хижина. Крыльцо хижины почти занесло песком. Окна заколочены. Ветер срывает ржавую кровлю, кровля немилосердно скрипит, но не поддается.

ИНТ. ХИЖИНА РЫБАКА ПЕРВАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Экран телевизора.

ПОВАР-ВЕДУЩИЙ
Давайте теперь приготовим начинку. Возьмем консервированную морскую капусту и лук.

На экране телевизора, на столе, появились две белые миски, в одной - зеленая морская капуста, в другой – лук порезанный кружочками.

Человек обмывает раненый палец водой из умывальника. Кровь вместе с водой капает в таз под умывальником.

Мяукает кошка и трётся об ногу человека.

Человек перевязывает палец, у него на левой руке татуировка в виде якоря.

Повар на экране телевизора.

ПОВАР-ВЕДУЩИЙ
Лук предварительно необходимо обжарить.

На углу деревянного стола стоит трёхлитровая банка с мутноватой водой. В воде плавают рыбки.

Быстрым движением руки человек, вылавливает рыбку.

Кошка мяукает.

Два пальца держат в воздухе рыбку за хвост. Она вырывается и падает.

Голодная кошка вонзает в рыбку зубы.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное