Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Четвертый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
четвертый выпуск




ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: музыкальный фильм
История успеха






жанр: комедия
Комедия по мотивам детского детектива "Кто сказал мяу?"







жанр: мелодрама


















ИНТ. КОМНАТА ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ ВЕЧЕР

ВИКА сидит на диване в своей комнате. Гадает. Вдруг, внутренний голос говорит: «Ты певица». В момент падают карты из рук, и ВИКТОРИЯ понимает, что это смысл ее жизни.

ИНТ. ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА ДЕНЬ

ВИКТОРИЯ
Как же надоела эта физкультура, и кто её только придумал и зачем? Кому надо вот пусть тот и занимается, а мне она как-то до лампочки. Слушай Ксюш, у тебя есть мечта? Моя мечта- стать певицей и никакой-нибудь мелкой певичкой, поющей в вонючем клубе под караоке, а настоящей певицей, например, как Уитни Хьюстон.

КСЕНИЯ
Ну, ты даёшь, чего, чего, а такого я от тебя не ожидала. Ты и певица? Вот это что-то новенькое. Ты же по биологии сохнешь! Это твой любимый предмет, ты же сама говорила, что не переживёшь того момента, когда она закончиться. А теперь заявляешь, что хочешь быть певицей.

ВИКТОРИЯ
Да говорила, ну и что? А вот теперь хочу стать певицей. Я поняла, что это моё предназначение.

КСЕНИЯ
Это тебе карты на говорили? Ты их больше слушай, они тебе ёще и не такого скажут.

ВИКТОРИЯ
От куда ты знаешь про карты и про то, что я умею гадать??? Кто тебе это сказал?

КСЕНИЯ
ХА-ХА. Да об этом все знают. И, между прочим, тебя не раз засекали в нашем дворе с картами. Вот так-то.

ВИКТОРИЯ
Да причёт тут карты, дело не в них.

КСЕНИЯ
А в чём?

ВИКТОРИЯ
В моей интуиции. Это она мне подсказала. Вот у тебя бывало, когда ты хочешь чего-нибудь, а внутренний голос говорит нельзя?

КСЕНИЯ
Ну, да и что?

ВИКТОРИЯ
Ты его слушалась?

КСЕНИЯ
Да.

ВИКТОРИЯ
Вот так и я. Лично я всегда слушаю, что говорит мне мой внутренний голос, ведь он предостерегает нас от опасности. И если ты его не послушаешь, то точно что-нибудь случиться.

КСЕНИЯ
Да, ты права. Так, что он тебе сказал?

ВИКТОРИЯ
Он мне сказал, что я певица.

КСЕНИЯ
И всё?

ВИКТОРИЯ
И всё.

КСЕНИЯ
Ну, раз он тебе так сказал, значит, ты должна идти по этому пути, но только никуда не сворачивай, а то я тебя знаю, если ты чуешь что-то страшное, то сказу убегаешь.

КСЕНИЯ
(гордо)
На этот раз я никуда убегать не собираюсь. Я обойду страх и добьюсь своего!

КСЕНИЯ
Ловлю на слове.

ВИКТОРИЯ
Ксюха, мне страшно.

КСЕНИЯ
Ладно, пошли на твою обожаемою биологию.

ВИКТОРИЯ
Пошли.

После уроков Вика шла домой. По дороге её догоняет ЛЁХА.

НАТ СКВЕР ДЕНЬ

ЛЕХА
Слушай, Вик, ты сегодня вечером свободна? А то может, пошли, погуляли, я бы тебя угостил твоим любимым мороженым.

ВИКТОРИЯ
Спасибо Лёшка, ты очень милый парень, но извини, как-то не хочется, правда, я сейчас не в настроении, как-нибудь в следующий раз.

ЛЕХА
Ладно, а чё ты не в настроении, кто-то обидел? Только скажи я ему морду набью.

ВИКТОРИЯ
(смеётся)
Да нет, никто меня не обижал, просто нет настроения. Извини.

ЛЕХА
Понял, тогда до завтра. Пока.

ВИКТОРИЯ
Пока.

ИНТ. КОМНАТА ВИКТОРИИ ВЕЧЕР

ВИКА включает кассету с медленной песней, ложиться на диван и задумчиво смотрит в потолок. Думает о карьере певицы…

Возвращаются родители с работы.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

МАМА ВИКТОРИИ
Привет дочь ты чего-нибудь ела?

ВИКТОРИЯ
Привет, нет.

ПАПА ВИКТОРИИ
Как прошёл день в школе?

ВИКТОРИЯ
Хорошо.

МАМА ВИКТОРИИ
Ты уроки сделала?

ВИКТОРИЯ
Да.

МАМА ВИКТОРИИ
(Громко всем)
Идите есть.

Но на мамин зов откликнулся только папа, потому что за целый день проголодался как собака. И еще одна причина, почему он побежал на кухню вперед паровозного дыма - он просто не представлял себе жизни без маминых котлеток, которые как раз она и приготовила на ужин.

МАМА ВИКТОРИИ
Вика, ну где ты есть?
Сколько тебя можно звать?

ПАПА ВИКТОРИИ
Вика, всё остывает.

ВИКТОРИЯ
Да иду же, иду.













ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В 70-Е ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА.

НА ФОНЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДОЛГОГО ПРОХОДА ВОЗМОЖНЫ ТИТРЫ ФИЛЬМА.

ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ КОРИДОР ВРЕМЯ СУТОК НЕИЗВЕСТНО

По скупо освещенному коридору идет человек. Тусклые зарешеченные лампы, тяжелые плети кабелей на бетонных стенах, гулкая тишина. В тишине - чеканное эхо шагов. Человек идет уверенно и неторопливо. Так ходят люди, знающие себе цену. Цена высока. Идет, будто отсчитывает купюры. Десять против одного, что он высоко держит голову. Но мы видим только его ноги в безупречно отглаженных брюках и дорогих ботинках. Назовем его СМИТ.

Периодически у стены коридора появляются широко расставленные ноги в высоких армейских ботинках. Когда Смит проходит мимо них, ноги сдвигаются, щёлкая каблуками.

Поворот. Массивная бронированная дверь. Слышно, как Смит набирает код. Дверь медленно открывается. Смит входит
в клетку лифта. Дверь закрывается.

ИНТ. КЛЕТКА ЛИФТА ВРЕМЯ СУТОК НЕИЗВЕСТНО

Клетка долго ползет вниз. Останавливается. Смит выходит в бетонный тамбур.

ИНТ. ТАМБУР ВРЕМЯ СУТОК НЕИЗВЕСТНО

Вспыхивают две мощные лампы. Маленькая телекамера оживает, обшаривает Смита фиолетовым глазом. Лампы гаснут. Бесшумно поднимается стальная стена. За ней – шикарная приемная. Смит без трепета ступает на пушистый ковер.

ДАЛЬНЕЙШИЕ СЦЕНЫ ИДУТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАКАДРОВЫМ ПЕРЕВОДОМ. ПЕРЕВОДЧИК ГОВОРИТ БЕССТРАСТНО И НЕМНОГО ГНУСАВО, БУДТО У НЕГО НА НОСУ ПРИЩЕПКА.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ ВРЕМЯ СУТОК НЕИЗВЕСТНО

Ножки стола, ножки СЕКРЕТАРШИ.

СЕКРЕТАРША
Шеф ждет вас.

Раздвигаются створки полированной двери. Смит входит в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ ШЕФА ВРЕМЯ СУТОК НЕИЗВЕСТНО

Кабинет длинный и низкий, как тир. За огромным столом у дальней стены — ШЕФ. Не как мишень — как стрелок. Человек, которому отрыли под землей такой бункер, что-то значит в том мире.

Шеф размяк. Шефу жарко. С бритого черепа по вискам стекает
пот, рубашка липнет к жирному телу, развязанный галстук лежит на животе. Из-под оплывших век на Смита смотрят два настороженных глазика. Один глазик щурится — мешает дым от сигары.

Смит с головой утопает в кресле перед столом шефа, закидывает на стол ноги. Шеф звонком вызывает секретаршу.

Секретарша приносит стакан виски со льдом и стакан молока. Уходит, выписывая восьмерки голливудскими бедрами. Шеф алчно смотрит ей вслед, его зрачки тоже выписывают восьмерки. Он залпом выпивает виски и, едва за Секретаршей закрылась дверь, наклоняется вперед и начинает кричать, явно оправдываясь.

ШЕФ
Я был против! Но они требуют тебя! Там уже побывали два недоноска и ни черта не поняли! Они,
(многозначительно показывает на пол)
они требуют, чтобы теперь я послал тебя!

Из недр кресла вытягивается рука Смита, забирает стакан с молоком, через несколько секунд ставит его на место. Молока убавилось на полдюйма.

ШЕФ
(заискивающе)
Если привезешь то, что им нужно, получишь втрое против обычного.

Ответа нет, и шеф снова нервничает. Вытирает платком потный череп, шею, бросает платок в корзину для мусора.

ШЕФ
(снова распаляясь)
Какого черта от тебя вечно разит лавандой?! В конце концов, это примета, а у тебя не должно быть примет! И когда, наконец, эти ублюдки починят мой кондиционер?!
(уже спокойней)
Ну что?

СМИТ
Окей.

ПЕРЕВОД ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЕНЕРАЛА МУРОМЦЕВА НОЧЬ

Кабинет МУРОМЦЕВА – типичный генеральский кабинет: дубовые панели, длинный стол для совещаний, портрет Брежнева, тяжелые портьеры на окнах. В кабинете полумрак, горит лишь настольная лампа с зеленым абажуром на столе у генерала. Под лампой – магнитофон. Над ним склонились генерал, ПОЛКОВНИК и КАПИТАН. Из магнитофона доносятся последние фразы разговора Шефа и Смита.

ГОЛОС ШЕФА
Ну что?

ГОЛОС СМИТА
Окей.

Капитан выключает магнитофон.

МУРОМЦЕВ
Да, не густо.

Муромцев встает из-за стола. Капитан и Полковник вскакивают, но генерал жестом разрешает им сидеть. Он в раздумье прохаживается по кабинету.

МУРОМЦЕВ
Итак, что мы знаем?

КАПИТАН
Что кто-то где-то у нас уже побывал, и теперь туда же собирается еще кто-то.

МУРОМЦЕВ
Чего мы не знаем?

КАПИТАН
Всего остального.

ПОЛКОВНИК
(с усмешкой)
Мы знаем, что от него вряд ли будет пахнуть лавандой.

Генерал на шутку не реагирует, и Полковник тушуется.

МУРОМЦЕВ
Не густо. Но мы обязаны разгадать эту загадку. Там,
(многозначительно показывает на потолок)
там взяли дело на контроль.

Генерал достает из круглой коробочки леденец, с отвращением отправляет его в рот. Подходит к окну.

Окно наглухо задернуто, но для проницательного генерала это не имеет, по-видимому, никакого значения.

МУРОМЦЕВ
Светает. Надо принимать решение, товарищи.














НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА НОЧЬ

ОЛЕГ, молодой человек лет 25-и, нетрезвый, идёт по сельской дороге с пакетом в руке. Запущенного вида собака шарахается из-под ног, неверно петляющих по ухабам.
Олег подходит к одному из домов, в окнах которого горит свет, и слышны звуки, издаваемые веселящейся пьяной компанией.
Олег останавливается на пороге, прислоняясь к закрытой двери.
Через несколько секунд открывает дверь и входит в дом. Оттуда доносятся восторженные возгласы по поводу прибывшей добавки спиртного.

НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА УТРО

Олег в состоянии чудовищного похмелья возвращается домой.

ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ УТРО

Олег заходит в сени, где его ждёт пожилая уставшая МАТЬ.

ОЛЕГ
(хрипло)
Доброе утро, мам.

МАТЬ
Оно недоброе, Олег. Когда всё это кончится?

ОЛЕГ
(грузно садясь на табурет)
Я не знаю…

Мать приносит из кухни двухлитровую банку с рассолом, подаёт Олегу. Он жадно пьёт.

МАТЬ
Отец договорился. Мы уже оплатили дорогу и насобирали тебе денег на первое время.

Олег поднимает изумлённые глаза на мать.

МАТЬ
Ты едешь на заработки, за границу. Мы уже обсуждали это, если ты помнишь.

ОЛЕГ
Да, я помню.… А что мне там надо делать?

МАТЬ
Всё, что угодно, кроме того, что ты делаешь сейчас.

ОЛЕГ
А как же живопись?

МАТЬ
Этой ночью тебя тоже мучил вопрос про живопись?

Олег опускает голову.

МАТЬ
Не похоже.
Твоя живопись никуда от тебя не денется. Уж лучше какое-то время попахать, как обыкновенный работяга, чем пропивать свой талант с этими «синяками» изо дня в день.

ОЛЕГ
Ну мам, я мог бы помогать тебе в школе…

МАТЬ
Извини, сынок, но мне и без того стыдно перед учениками. Это тебе не город.

ОЛЕГ
Да, прости…

Мать идёт в комнату и выносит оттуда собранную спортивную сумку, ставит её перед Олегом.

СНОВИДЕНИЕ: НАТ. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ДЕНЬ

Много народу, все очень суетятся, кричат. Олег на самом верху возводимого строения.

ГОЛОС
Пора делать кровлю.

Олег смотрит вниз, накрест машет руками, подавая знак, что кирпич больше не нужно поднимать. Но ему продолжают беспрерывно подавать кирпичные блоки.

ОЛЕГ
(кричит)
Кирпича больше не надо! Пора заняться крышей!

Свешивается, цепляясь за невысохшую кладку, кричит ещё громче. Все, находящиеся внизу, поднимают головы и недоуменно смотрят на Олега. Они его не понимают, ни единого слова. Эти люди начинают совещаться между собой, и выясняется, что и друг друга они тоже не понимают. Олег начинает орать от ужаса, сырая кладка не выдерживает веса его тела, и Олег летит вниз.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ

ИНТ. НОМЕР ДЕШЁВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ГОСТИНИЦЫ УТРО

Олег просыпается от собственного крика, весь в поту. Кровать в номере дешёвой гостиницы. За окном – остатки рассвета, но на улицах уже достаточно шумно.

ОЛЕГ
Дикий город.

Повернув голову влево, Олег видит на тумбочке лист бумаги.

ОЛЕГ
Посмотрим…

Олег пробегает глазами написанное на листке, встаёт с кровати.
Натягивает футболку и джинсы, споласкивает лицо и, захватив с собой листок и документы, направляется к выходу.

НАТ. УЛИЦЫ НЕБОЛЬШОГО АМЕРИКАНСКОГО ГОРОДА ДЕНЬ

Шумная жаркая улица. Олег работает на разгрузке контейнеров, развозит почту на велосипеде, раздаёт рекламные проспекты. Чередование кадров сопровождается музыкой в очень быстром темпе и звуками города.

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР ВЕЧЕР

Поздно вечером Олег возвращается в свой номер. Достаёт из кармана джинсов пачку долларов, кладёт её в коробку, хранящуюся в его сумке. Не раздеваясь, падает на кровать.

ОЛЕГ
Мама, я хочу домой.

И тут же засыпает.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное