Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №41(187) - Михаил Ульянов


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 41 (187)

количество подписчиков - 3103

Читайте в выпуске:

Новости

- Актер Александр Дедюшко, его жена и сын погибли в ДТП

- В прокат выходит фильм о смутном времени

- Российские кинотеатры начнут показ продолжения "Иронии судьбы" за 10 дней до Нового года

Актер недели - Михаил Ульянов

Интервью со звездой - Андрей Леонов


Наши рассылки

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Диалоги о кино
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates


Обновления на сайте за неделю:

Елена Сафонова, Екатерина Старшова, Мария Жигунова, Лариса Удовиченко, Лилита Озолиня, Сергей Апрельский, Михаил Ульянов.


 

Новости из мира отечественного кино

Актер Александр Дедюшко, его жена и сын погибли в ДТП

В Петушинском районе Владимирской области в автокатастрофе погиб популярный актер Александр Дедюшко с семьей (жена - актриса Светлана Чернышкова и сын Дмитрий). Как сообщили "Интерфаксу" в ночь на воскресенье в правоохранительных органах, ДТП произошло в 22:15 мск пятницы на 110-м километре трассы Москва - Уфа. Актер, управлявший иномаркой Toyota, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовым автомобилем. По предварительным данным, Дедюшко, его жена и восьмилетний сын скончались на месте.

Александр Дедюшко известен по фильмам и сериалам: "Сармат", "Парни из стали", "Псевдоним албанец", "Оперативный псевдоним" и др. На экране Александр создавал образы сильных, волевых людей. Да, собственно говоря, он и сам был таким...

Биография Александра Дедюшко


В прокат выходит фильм о смутном времени

1 ноября в кинопрокат выходит российский исторический фильм "1612". Режиссер Владимир Хотиненко, снявший фильм "1612" о Смутном времени, убежден, что исторической правды не существует.

"Исторической правды, как таковой, не существует. Я готов отвечать за свои слова. Существуют исторические мифы, но не правда. Достоверных источников почти не сохранилось, а те, что дошли до нас, писаны людьми, а потому не могут быть совершенно объективными", - рассказал Хотиненко в интервью РИА Новости.

В пример он приводит "всем известного исторического персонажа" - Дмитрия Пожарского. "Существует, как оказалось, очень много самых разных и даже противоположных трактовок этого образа. У нас с Мишей Пореченковым, исполнителем этой роли, свой Пожарский. Не памятник, а живой человек, не вписывающийся ни в какие концепции", - говорит создатель фильма о Смуте.

По словам режиссера, в основе фильма - история любви вымышленного героя Андрея, которого еще мальчишкой угораздило влюбиться в царевну - дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению.

"Мы не делали глубокого исторического исследования - я вообще не верю в киноисследования, - а пошли по вольному пути: придумали историю, через которую в увлекательной форме старались донести этот архиважный момент в жизни России до зрителя", - признается Хотиненко.

"Наша придуманная история, как на гвоздики, нанизана на реальные исторические события и персонажи. Мы выбрали наиболее яркие эпизоды. Например, рассказ о Лжедмитрии, который на Масленицу построил на потеху крепость с чертями и пушками, пугающими православных, за что народ дал ей прозвище "Ад". После этого утвердилась дурная слава за Лжедмитрием, и начался его закат. Мы восстановили эту адскую машину по сохранившимся чертежам, и в нашем фильме она предстанет такой, какой была в те далекие времена", - рассказал собеседник.

"Или еще - раскопали историю одного иезуита, отправленного в Россию для насаждения католической веры, который воротился в Рим через семь лет настоящим русским батюшкой с крестом и бородищей. Ватикан подтвердил существование такого человека", - продолжил режиссер.

По словам Хотиненко, неожиданных и интересных открытий было много, но более всего он дорожит тем, что были обнаружены плачи Ксении Годуновой, о которой вообще очень мало известно, и в фильме звучит песня композитора Рыбникова на слова Ксении Годуновой.

"Вот эта песня для меня - самое достоверное, что может быть", - утверждает режиссер.

Название фильма он комментирует так: "1612" - это своеобразный код рокового для России Смутного времени. И мы посчитали правильным, чтобы в названии была дана эта дата, сразу обозначающая этот период российской истории".

На вопрос, на кого рассчитана картина "1612", Хотиненко ответил: "Прежде всего, на молодежь, которая, к сожалению, мало знает об истории своей страны".

Но сегодня, по мнению режиссера, интерес к истории есть - люди ищут ответ на вопрос "на чем стоять", и этим наши времена отличаются от перестройки, когда важно было только выжить.

"Где-то я прочитал: "как же ты живешь без корешков?" Да. Без корешков жить нельзя, и когда мы забываем об этом, то кончается всегда плохо", - убежден Хотиненко.

Режиссер считает, что историческое направление в кинематографе актуально и востребовано, и, возможно, он продолжит это направление.

Работа над фильмом "1612" заняла полтора года и обошлась в 12 миллионов долларов. Сами съемки продолжались 100 дней и проходили в Выборге, Минске, Риме, Праге и Москве.

В картине снимались Марат Башаров, Александр Балуев, польский актер Михаил Жебровский, испанец Рамон Ланга и настоящая легенда кино, актер, работавший с Антониони в "Приключении", Габриэле Ферцетти.

Главные роли исполнили Петр Кислов, Артур Смольянинов и Виолетта Давыдовская.

http://www.puls.by


Российские кинотеатры начнут показ продолжения "Иронии судьбы" за 10 дней до Нового года

Российские кинотеатры начнут показ продолжения "Иронии судьбы" за 10 дней до Нового года, - подтвердили сегодня создатели картины. Они подчеркивают, что фильм не может быть показан по телевидению в течение ближайших двух лет.

Главными героями станут дети основных персонажей первой "Иронии судьбы". Режиссер фильма – Тимур Бекмамбетов.

http://echo.msk.ru

 

Фильмография
Михаила Ульянова:

1953 Егор Булычев и другие - телеспектакль
1956 Они были первыми
1957 Екатерина Воронина
1957 Дом, в котором я живу
1958 Добровольцы
1958 Шли солдаты
1958 Стучись в любую дверь
1958 Город на заре
1960 Пусть светит
1960 Простая история
1961 Битва в пути
1961 Балтийское небо
1962 Молодо-зелено
1963 Это случилось в милиции
1963 Живые и мертвые
1964 Тишина
1964 Председатель
1965 Под каштанами Праги - телеспектакль
1967 Пока я жив
1968 Братья Карамазовы - актер, режиссер
1968 Освобождение. Фильм первый. Огненная Дуга
1968 Освобождение. Фильм второй. Прорыв
1970 Бег
1970 На пути к Ленину
1970 Освобождение. Фильм третий. Направление главного удара
1971 Освобождение. Фильм четвертый. Битва за Берлин
1971 Освобождение. Фильм пятый. Последний штурм
1971 Море в огне
1971 Егор Булычев и другие
1971 Слушайте, на той стороне
1972 Самый последний день - актер, режиссер, автор сценария
1974 Блокада
1975 Выбор цели
1976 Легенда о Тиле
1977 Позови меня в даль светлую
1977 Личное счастье
1977 Обратная связь
1978 Острова в океане - телеспектакль
1979 Тема
1980 Последний побег
1981 Факты минувшего дня
1981 Февральский ветер
1982 Если враг не сдается...
1982 Частная жизнь
1982 Транзит
1982 Кафедра - телеспектакль
1983 Без свидетелей
1983 День командира дивизии
1984 Победа
1985 Битва за Москву
1985 Контрудар
1985 Тевье-молочник - телеспектакль
1987 Выбор
1988 Наш бронепоезд
1989 В поисках правды
1989 Сталинград
1990 Закон
1990 Война
1991 Дело Сухово-Кобылина
1991 Дом под звездным небом
1992 Кооператив "Политбюро" или будет долгим прощанье
1992 Сам я - вятский уроженец
1993 Трагедия века
1995 Великий полководец Георгий Жуков
1995 Все будет хорошо
1995 Мастер и Маргарит
1998 Сочинение ко Дню Победы
1998 Самозванцы
1998 Зал ожидания
1999 Ворошиловский стрелок
1999 Досье детектива Дубровского
2001 Северное сияние
2001 Самозванцы-2
2001 Часы без стрелок (Тайна Марчелло)
2002 Антикиллер
2002 Подмосковная элегия
2003 Самозванцы-3
2004 Год лошади - созвездие скорпиона
2005 Звезда эпохи
2005 Охота на изюбра


Сайт актрисы Евгении Свиридовой

http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол


www.love.rusactors.ru - сайт знакомств


www.referatovbank.ru - сайт рефератов


 

Актер недели

Ульянов Михаил Александрович

20.11.1927, с. Бергамак Муромцевского района Омской обл. - 26.03.2007, Москва

Народный артист СССР (1969)
Лауреат Ленинской премии (1966)
Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики (1974)
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1975)
Лауреат Государственной премии СССР (1983)
Лауреат Приза "За художественный и личный вклад" Венецианского кинофестиваля - 1982 г.
Лауреат Премии "Кинотавр" (1997)
Лауреат Премии "Золотой овен" (1999)

Стать актером…судьба

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области, в семье председателя колхоза. В детстве об актерской профессии Михаил Ульянов, как это часто водится, и не мечтал.

В небольшом сибирском городке Тара, где он рос, и театра-то вовсе не было. Так что лет до пятнадцати мыслей о театре даже не возникало. А потом… Потом, побывав на спектаклях тобольского театра, который приехал в Тару на гастроли, молодой человек призадумался: "Может, стоит попробовать?" Кое-какой "опыт", правда, уже имелся: вместе с друзьями участвовал в художественной школьной самодеятельности.

Началась война. В городке появилась труппа украинских артистов из эвакуированного львовского Театра им. Заньковецкой. Режиссер, организовавший театральную студию, Евгений Просветов и посоветовал студийцу Ульянову поступать в театральный.

Особого стремления идти в актеры не было. Люди этой профессии казались сибирскому пареньку иноземцами. Но в Омск поехать решился, а вернее, уехать из дома. Вопрос "поступлю - не поступлю" не был судьбоносным: во что бы то ни стало - на сцену. Родители отнеслись с пониманием: "Ты выбрал - тебе решать, пробуй". Могло и не получиться: на то, что не получится, было девяносто девять шансов из ста. И была бы совсем другая жизнь. Но видно, судьба…

Учеба

Проучившись в Омске несколько лет, Михаил Ульянов рискнул поступать в Москве. В августе 1946 года с небольшим чемоданом он приехал покорять, как говорят, столицу. Единственная студия в Москве, о которой слышали в далекой Сибири - студия Алексея Дикого, оказалось, давно не существует. В растерянности молодой артист попытался поступить в Театральное училище им. Щепкина - прошел только два тура. Бросился поступать в студию при МХАТе - та же история.

Полностью отчаявшись, Ульянов брел по Арбату и неожиданно нос к носу столкнулся со знакомым пареньком из Омска. Тот и направил будущего патриарха сцены и экрана в театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, о котором, разумеется, молодой человек тогда и понятия то не имел. И роман с театром закрутился: Михаил Ульянов был принят и более 60 лет выходил на сцену Вахтанговского! А в сентябре 1987 г. был назначен художественным руководителем театра.

Театр имени Евгения Вахтангова. Начало

В свой первый сезон в театре молодой артист Ульянов играл в основном в массовых сценах и эпизодах, но постепенно стал получать и серьезные роли - главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классику и современность.

Амплуа Ульянова в театре, а в последствии и в кино, определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Арбузова "Город на заре". Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты.

Впоследствии была создана целая галерея разноплановых характеров: Баркан в "Государственном советнике", Артем в "Макаре Дубраве", Сергей Серегин в "Иркутской истории" и Виктор в "Варшавской истории". Между тем, несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был человеком очень тонким и образованным, редким человеком внутренней культуры и божьего дара, одним из наиболее ярких и самобытных актеров отечественного театра и кино. Артиста привлекали характеры сложные, противоречивые, мощные, парадоксальные.

Роли исторических личностей

На сцене театра Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей. Его Антоний ("Антоний и Клеопатра"), - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб. Мгновенная любовь обезоруживает, повергает его к ногам Клеопатры. Ульяновский Ричард в "Ричарде III" - злобный интриган. Игрок, волею случая, забравшийся на престол, не знающий разницы между добром и злом.

Актер проводит откровенную параллель с веком XX. Незабываемая, могучая натура Степана Разина в спектакле Василия Шукшина "Я пришел дать вам волю". В последующие годы - роль Ленина в постановке Р. Стуруа "Брестский мир", отца всех времен и народов Сталина в "Уроках мастера", Цезаря в инсценировке по роману Т. Уайлдера "Мартовские иды", Шмагу в блистательном спектакле П.Фоменко "Без вины виноватые".

Родные роли

Но наиболее близкой по духу для актера, конечно же, стала роль Эдигея, "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова. Выделилась среди образов и осталась в памяти театра роль Рогожина в инсценировке романа Ф.Достоевского "Идиот". Его Рогожин - бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности, и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить.

Невозможно забыть и роль солдата Ивана в "Горя бояться счастья не видать", милого Васю из спектакля "На золотом дне", Микеле в "Филумене Мартурано". Запомнился зрителям и Стратос в "Ангеле", страстный Бригелла в "Принцессе Турандот", героический рулевой в "Конармии", простой Иван Горлов в спектакле "Фронт", мужественный Гайдай в "Гибели эскадры".

Кино. Время рождения великих образов

В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году и первая работа - роль Якова Лаптева в фильме "Егор Булычев и другие", не привлекла к себе внимания ни зрителей, ни режиссеров. И Ульянов несколько лет пребывал в тени - пока не получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее "Добровольцы".

Потом были роли в фильмах "Они были первыми", "Дом, в котором я живу". Это было время рождения замечательных, могучих характеров, созданных на экране Михаилом Ульяновым. Его знаменитый Трубников, в кинокартине "Председатель", сыгранный страстно, темпераментно, на разрыв души, мучающийся за людей и вместе со своими людьми, стал советской классикой. А иступленный мятежник Митя Карамазов, в "Братьях Карамазовых", и генерал Чарнота, в киноленте "Бег".

Мощный актерский темперамент Михаила Ульянова, возведенный в квадрат немодным "гражданским" темпераментом, поднимал земные характеры председателей, директоров, маршалов и прочих "деятелей" к вершинам подлинного искусства.

По ролям Михаила Ульянова можно изучать историю театра - образ вахтанговской сцены, во всяком случае, без него был бы иным. А уж история кино без олицетворенных Ульяновым кинолент режиссеров Салтыкова и Панфилова, Райзмана и Михалкова, Соловьева, Говорухина - это просто книга с вырванными страницами. И какими страницами!

Актер Ульянов боялся Ульянова - Ленина

Актеру часто приходилось играть роли сильных мира сего - и Сталина, и Наполеона, и Кирова, и, конечно же, вождя мирового пролетариата - Ленина. Роль Ленина…? Этому придавалось особое значение. Значение придавали роли Ленина в принципе: пришел человек, который потряс мир. Потряс - хорошо или плохо, но потряс. Его обожествляли. А сейчас его развенчивают.

"Человек с ружьем" собирался в Австрию, и тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала по поводу того, что кроме вождя Михаилов Ульянов играет отрицательные персонажи. А дело в том, что до того актер сыграл у Басова в фильме "Тишина", в роли этакого стукача, мерзавца.

Сам же актер вспоминал, как сильно его потрясло, что роль Ленина "съела" актера Смирнова, часто игравшего вождя. "Упаси меня Бог", - думал тогда Михаил Ульянов. А еще была какая-то необъяснимая боязнь. Боялся Ленина, - боялся, что с ним он просто окаменеет. Чтобы не быть раздавленным фигурой основателя советского государства, актер и кинулся играть более двусмысленных героев, начал играть много отрицательных ролей.

Говорим "Жуков" - подразумеваем…

В киноэпопее "Освобождение" Михаил Ульянов впервые исполнил роль, яркую и запоминающуюся, маршала Георгия Константиновича Жукова. В общей сложности образ прославленного полководца актер создавал в течение двадцати пяти лет: в кинолентах "Блокада", "Битва за Москву", "Сталинград", "Война" и, конечно же, в фильме "Великий полководец Георгий Жуков" - всего в двенадцати картинах.

Если говорить честно, то для большинства и сам Михаил Ульянов - в первую очередь это маршал Жуков. Сыгранный с неистовым актерским бесстрашием, полководец Жуков, одержимый страстной жаждой справедливости, гражданским пафосом, стремление к правде, к великой победе, настолько достоверный, что многие зрители воспринимали актера и персонаж как единое целое. Да и ощущалась знаменитая "Жуковская" непреклонность в суровом ульяновском изгибе плотно сомкнутых губ, когда полководец решал судьбоносные вопросы стратегии.

И отвечал актер на все жизненные вопросы "по-жуковски" прямо и откровенно, порой даже резко - когда тема задевала его. Дошло до того, что лицо Ульянова стали считать более "жуковским", чем лицо самого легендарного маршала. Некоторые памятники военачальнику были наделены лицами не маршала, а актера Ульянова - скульпторам казалась естественным вылепить лицо, по работам которого страна знала своего полководца. Так и стоит теперь бронзовый Михаил Ульянов на площадях городов России, а подножия золотом выбито: "Великому полководцу Георгию Жукову".

Как это ни покажется странным, лично знакомы артист и маршал не были, но на роль маршала Михаила Ульянова утвердил … сам Жуков. "Когда был готов сценарий, - вспоминал Михаил Александрович, - Георгий Константинович поинтересовался, кто его будет играть. "Артист Ульянов". "А-а, Ульянов, знаю-знаю. Я не против". Полководец был большим театралом и знал артиста Ульянова. А вот встретиться двум великим так и не довелось - к сожалению, не воспользовался Михаил Ульянов естественным правом актера, который играет живущего героя, на знакомство с ним.

Роли перестроечных девяностых

В перестроечные девяностые годы Михаил Ульянов снимался по-прежнему много: диапазон фильмов с участием артиста колебался от социального фарса Михаила Пташука "Кооператив "Политбюро" до оптимистической комедии Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо".

С успехом прошел на экранах страны фильм "Последний побег". Здесь требовался именно ульяновский темперамент. Ульянов был нервом картины, "тянул" весь фильм. Другой актер сыграл бы этот персонаж наверняка бы скучно. Герой Михаила Ульянова всего лишь руководитель духового оркестра в спецучилище, маленький человек. Но как он борется за человеческую душу, за оступившегося подростка, как он отстаивает его, ходит по разным кабинетам, и как его не всегда и всюду понимают.

Одна из любимых ролей Михаила Ульянова, как не странно, но это так! - роль, которую он играл с Ириной Купченко в фильме "Без свидетелей". Персонаж омерзительный - он юлит, крутится, словно уж на палке! Приходит к своей бывшей жене выпрашивать некую индульгенцию, чтобы ее нынешний муж, оказавшийся начальником героя, не прищучил его …

Кого только не пришлось играть Михаилу Александровичу! Одна из его последних работ - роль народного артиста СССР Черкасского, в двухсерийной ленте Валерия Ахадова "Подмосковная элегия". И хоть актер и уверял, что Черкасский не имеет с ним ничего общего, почему-то не до конца в это верится.

Станислав Говорухин вообще решился на вольный ремейк старого голливудского триллера "Жажда смерти" - заглавная роль "Ворошиловского стрелка" досталась Михаилу Ульянову. В обществе ведь сильны реваншистские настроения - "грабь награбленное", "эксплуатируй эксплуататоров". "Ворошиловский стрелок" находился в русле этих настроений, пытался противостоять этому стилю жизни. Но это - кино! Этот фильм - чисто личностная, почти сказочная история. В жизни все гораздо сложнее. Мучительнее и страшнее. А с другой стороны - это крик в общество: "Что же мы не защищены никем и никому не нужны?" Такая тема в киномотографии не впервой поднимается. Но это не решает проблему. Один человек своим наказанием не изменит всю историю. Люди должны жить в законе, покое и так далее…

Телепостановки

Михаил Ульянов создал галерею разноплановых героев в телевизионных постановках: Ленин в "Штрихах к портрету", Багров в "Транзите", Хадсон в "Островах в океане", Брызгалов в "Кафедре", Тевье-молочник в одноименной постановке.

Творчески счастлив художник, который в силах понять и отразить время, в котором живет. Каждая эпоха рождает своих певцов. И велика трагедия художника, если ему не удалось выразить те мысли и чувства, которые нужны людям сегодня. Одна из незабываемых последних работ великого мастера на телевидении - телеспектакль "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева в постановке Владимира Мирзоева.

Михаил Ульянов играет одинокого старика-пенсионера Ивана Сидоровича Жукова. История грустная и светлая. Он пишет письма себе самому: от имени друзей детства, от диванных клопов и марсиан. От Ленина, его играет Максим Суханов, и императрицы Елизаветы, артистка Галина Тюнина. Прячет их, забывает, где спрятал, а потом страшно радуется, когда находит. Последнее письмо Иван Жуков находит в день рождения в праздничном пироге. Это письмо от Смерти, и там написано: "Ваня, живи вечно".

Сценарист, режиссер, писатель

Все время актера сопровождало состояние творческой не успокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. Как режиссер и сценарист Михаил Ульянов дебютировал в фильме "Самый последний день", также сыграв в нем и главную роль. Актер написал четыре книги: "Моя профессия", "Работаю актером", "Возвращаюсь к самому себе", "Приворотное зелье".

Общественная деятельность

Актерскую деятельность Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью, хотя по утверждению некоторых средств массовой информации как администратор Ульянов не смог добиться сколько-нибудь значительных успехов. Артист Михаил Ульянов был не из категории вождей, а из категории людей, которые трудятся в меру своих сил и возможностей.

А во власть, с его же слов, попал случайно: в политику никогда не стремился. В те годы был абсолютный диктат партии во всем, "избирали" по разнарядке. Дело, скорее всего, было так: сидели кружком, размышляли ладком: доярка у нас есть, слесарь есть, артиста… нет! А вот Ульянов - он известный, давай его! Так совершенно случайно и попал артист в номенклатуру. Михаил Ульянов был делегатом "перестроечного" XXVII съезда КПСС, а впоследствии - народным депутатом СССР, до 1991 года - года ликвидации партии, был членом ЦК КПСС, входил в состав Центральной ревизионной комиссии КПСС. Михаил Ульянов занимал должности секретаря правления Союза кинематографистов СССР, заместителя председателя правления Союза театральных деятелей РСФСР, председателя Союза театральных деятелей СССР. Был почетным председателя Союза театральных деятелей России.

Все идет, как идет…

Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк были в браке более 50 лет. Парфаньяк Алла Петровна - жена, заслуженная артиста России, актриса театра Евгения Вахтангова. Дочь - Елена, художница. Внучка - Лиза.

Актер и просто Человек, человек с большой буквы, Михаил Александрович Ульянов, многого добился и в профессии, и в общественной деятельности. Когда же творческая личность ощущает себя счастливым человеком, что доставляет радость? Все гениально просто: "Хорошая работа, которую вижу где-нибудь. Моя дочь и моя внучка приносят мне радость.… Все идет, как идет. Надо просто согласиться с тем, что есть".

26 марта 2007 года не стало великого Актера и замечательного Человека Михаила Александровича Ульянова, остановилось сердце "маршала нашего кино". Но он не умер, он остался в памяти и сердцах людей, через сыгранные им роли отразилась эпоха, сложный и противоречивый XX век нашего государства.

Похоронен артист Ульянов Михаил Александрович с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. Имя Михаила Ульянова, почетного гражданина Омской области, присвоено Омскому Государственному Северному драматическому театру.

Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года. Спуск танкера на воду планируется летом 2008 года.

Автор: Татьяна Новитчинская

Фотоальбом Михаила Ульянова

Источники:
Интервью газете "Псковская правда", Анатолий Тихонов.
"Вахтанговской стрелок", Катя Пряник.
"Улыбка невеселого человека", Ирина Бурлакова, интернет - журнал Point.
"Самые долгие актерские браки", Андрей Велигжанин.
Интервью кинообозревателю "Новой газеты", Лариса Малюкова.
"Михаил Ульянов: "Сочинение ко Дню рождения", газета "Аргументы и факты".
"Михаил Ульянов не дожил до 80-летия несколько месяцев", Интерфакс".


Для Вас пишут: Игорь BIN, Татьяна Новитченская, Мила Асланова, TED, Елизавета Самышева. Мы ждем Ваших откликов. Кто из авторов Вам больше нравится, какие у Вас есть замечания и пожелания. Будем признательны всем откликнувшимся.

Интервью со звездой

Андрей Леонов рассказывает о себе, отце и сыне - Евгении Леонове-старшем и младшем

Актерских династий на российской сцене не так уж мало. Есть Табаковы, Бондарчуки, Дворжецкие, Ефремовы, Самойловы… Есть и династия Леоновых.

Сын Евгения Павловича Леонова - Андрей, актер театра "Ленком", заслуженный артист России, сейчас снимается в ситкоме телеканала СТС "Папины дочки" - первой оригинальной комедии ситуаций, идея которой родилась на российском телеканале. Его сын - Женя тоже будет актером и, возможно, скоро на отечественном экране зажжется еще одна звезда с до боли знакомым именем. Корреспондент "РГ" встретилась с Андреем Леоновым и поговорила с ним о том, каково это, быть отцом-одиночкой на экране и продолжателем актерской династии - в жизни.

Российская газета | Главный вопрос сериала "Папины дочки", как справиться одинокому мужчине - практикующему психотерапевту по вопросам семейных отношений - с пятью разновозрастными дочками. Вы бы что на него ответили?

Андрей Леонов | Сказал бы, что главный вопрос в другом. Сериал призван повысить деторождаемость в России, даже демографический взрыв осуществить (смеется). Люди должны задуматься, насколько это здорово, иметь рядом с собой таких прекрасных, светлых и добрых девчушек. Насколько хорошо - иметь большую семью, ведь раньше многодетные семьи считались нормой.

РГ | И все же…

Леонов | С таким большим коллективом у меня был опыт руководящей работы только в армии, где я был сержантом. А так - у меня сын, которому 20 лет. Да, бывает в жизни, отцу приходится растить дочек. Такие примеры есть даже у нас в съемочной группе. Что здесь можно посоветовать? Только напомнить родителям о том, что воспитывать детей - это большая ответственность. Может быть, наш добрый сериал людей не поменяет, но, по крайней мере, отвлечет от стрелялок, которых так много на ТВ. У кого-то защемит сердце, и он станет чуть-чуть добрее хотя бы к детям…

РГ | Вы играете семейного психотерапевта. Откуда опыт?

Леонов | Я и сам обращался к психотерапевтам, были в моей актерской жизни такие моменты… К тому же я вел передачу на телевидении на медицинскую тематику. Двести раз я прослушал лекции врачей на самые разные темы. После врачей ко мне приходили звезды, рассказывали о себе, творчестве, планах, и … о заболеваниях, об облысении, например. В жизни я окружен врачами: жена - врач, друзья - врачи. Знаю их изнутри… А теперь, после общения с психотерапевтами, - и себя изнутри познавать начал.

РГ | Вашего сына вы назвали в честь деда, какие черты от Евгения Павловича вы в нем видите?

Леонов | В нем со стороны матери очень мощная чилийская кровь. Он гордый чилиец. На дедушку Женя похож тем, что он очень спокойный, не в пример мне. Он, бывает, меня успокаивает, тормозит. Женя - терпимый и доброжелательный.

РГ | Женя решил продолжать актерскую династию?

Леонов | Женя сейчас живет в Швеции, в Стокгольме. Он поступил там в театральный институт. Прошел огромный конкурс - на курс набрали всего десять студентов. В институте интернациональная бригада педагогов, что очень приятно, потому что я никак сыну не мог помочь, не мог повлиять на решение педагогов. Все было по-честному. Я сыном очень горжусь. Может быть, в этом он тоже похож на дедушку: такой твердый характер проявил и талант.

РГ | Если вернуться к вашему детству, то рассказывают, что, когда Евгения Павловича Леонова вызывали в школу и жаловались, что его сын опять у доски рожи корчил, он приходил домой и говорил: "А ну-ка, Андрюша, покажи, какие ты там рожи корчил!" И не мог долго сердиться.

Леонов | На самом деле мне до сих пор стыдно за картину, когда угрюмый папа стоял перед педагогом и его отчитывают: "Ваш сын - балбес". А он бедный стоял, краснел, потом не разговаривал со мной, что-то бурчал… Я в такой момент уже не осмеливался корчить рожи. Правда, папа быстро выходил из этого состояния. Мама была более жестким воспитателем. Сейчас я думаю, что, может быть, папе иногда стоило на меня прикрикнуть, сказать: "Что ж ты у меня такой, сынок!", но у него не хватало на мое воспитание характера. Уж слишком он был добрый.

РГ | Вы всегда знали, что ваш отец - всенародно любимый актер?

Леонов | Он для меня был просто папа. Понимание того, что он великий актер, пришло намного позже, когда я пришел играть в театр. А тогда для меня были кумирами Виктор Проскурин, Николай Караченцов и другие. Проскурина я видел в спектакле "В списках не значился", "Вор", а Николая Петровича - в гениальном спектакле "Тиль". Мне, мальчишке, эти спектакли казались фантастикой. Так что папа как актер для меня был немножко в стороне. Я ему даже делал замечания, как мне казалось даже руководил папой: "Ну, что-то ты, папа, сегодня как-то не очень сыграл". Он терпеливо меня слушал и, кстати, всегда сам очень критично относился к своим работам. Оглядываясь на прошлые работы, он говорил, что мог бы многое сыграть по-другому, поскольку изменилось время, и правда стала уже немного другая.

РГ | Когда вы Евгения Павловича поставили перед фактом, что будете актером, он как отреагировал?

Леонов | Я думаю, он был доволен, хотя всегда мне говорил, что это ремесло - непростое. Я и сам видел, насколько тяжело. Ездил с отцом на концерты, спектакли, съемки… отец был все время в движении. Помню, мне очень нравилось ездить с ним в Подмосковье на творческие вечера. Я сидел в рубке киномеханика, когда показывали отрывки из фильмов папы, смотрел и слушал… Еще мы с папой и с мамой ездили в аулы: папа выступал, а мы - отдыхали, совмещали приятное с полезным. Помню, дети и взрослые в аулах кричали: "Доцент приехал!". Окружали машину, такой восторг у них этот факт вызывал.

РГ | А вы сына Женю как на актерство наставляли?

Леонов | Я мучительно стал думать, какой отрывок ему лучше готовить к поступлению. Женя во многом повторяет мой путь. Тоже ездил с нашим театром на гастроли. Видел нашу жизнь изнутри, поэтому мне не надо было ему ничего объяснять. Как говорил мой папа: "Лошадь можно подвести к водопою, но напиться она должна сама". Моя родительская гордость состоит в другом - я помог найти сыну для поступления отрывок, который заинтересовал педагогов, а уж сам Женя прочитал.

РГ | Еще одна из легенд о Евгении Павловиче: он узнал о вашем рождении на съемках "Полосатого рейса" и от радости расцеловал тигров.

Леонов | Может быть, он их целовал, не знаю. Я ведь родился в 1959 году, а съемки фильма проходили позже. Могу сказать другое: естественно, как мне кажется, мое рождение способствовало карьере отца - я даже уверен в этом. После того, как я появился на свет, ему стало фартить. Снялся в "Донской повести", и "Полосатом рейсе", и пошло, и поехало… (Смеется.) Конечно, я связываю это со своим рождением.

РГ | А свою реакцию на рождение сына помните?

Леонов | Точно помню, что волновался. Женька родился богатырем, четыре с лишним килограмма. До сих пор у меня хранится бирка с роддома, я его всем показывал тогда и говорил: "Ну, вы видели, что от меня появилось! Другого-то и не могло быть. Только такое!". Папа и мама тоже были дома и с трепетом ожидали рождения внука.

РГ | Андрей, чувствуете ли вы, что унаследовали свой комедийный дар от отца?

Леонов | Я поостерегусь так говорить. Может, и дара-то никакого нет. Это решать зрителям.

РГ | Но вам же говорят, что вы внешне и манерой поведения на отца похожи?

Леонов | Раньше я это воспринимал напряженно. Сравнения эти меня огорчали. Но, куда я могу деться?! Конечно, я сын своего отца и на него похож. Сейчас я уже понимаю, что такое сравнение - комплимент, а прежняя моя реакция была болезненной - это был просто юношеский максимализм.

РГ | Андрей, вы вместе с отцом работали на съемках фильма "Гонщики" и "Обыкновенное чудо"…

Леонов | Еще была картина "Время и семья Конвей", после которой мы с папой решили, что творчески будем сталкиваться только в театре.

РГ | Почему?

Леонов | После "Обыкновенного чуда" у меня появились некоторые комплексы. Я понял, что не так все просто бывает в жизни и творчестве. Хватит… И вообще, мне хотелось немного самостоятельности. Помню, я даже ушел жить в наше "родовое гнездо", в коммунальную квартиру на Васильевской, напротив Дома кино. Я был студент, решил жить один, с тараканами и клопами. Месяца три я так продержался, а потом прибежал домой на мамины котлеты.

Мы просто гуляем!

Оксана Нараленкова , "Российская газета" - Неделя №4490 от 12.10.2007 г. http://www.rg.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное