Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №39(185) - Лариса Гузеева


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 39 (185)

количество подписчиков - 3084

Читайте в выпуске:

Новости

- Картина Михалкова "12" претендует на номинацию "Оскара" в 2008 году

- Создатель сериала "Следствие ведут знатоки" обратился в Страсбург

- Ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского

- В начале ноября в Тверском суворовском училище завершаются съемки третьего сезона популярного сериала СТС «Кадетство»!

- На ЧФ проходят съемки сериала "Морская душа"

Актер недели - Лариса Гузеева

Интервью со звездой - Андрей Руденский


Наши рассылки

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Диалоги о кино
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Новости из мира отечественного кино

Картина Михалкова "12" претендует на номинацию "Оскара" в 2008 году

Картина российского режиссера Никиты Михалкова "12" может претендовать на получение премии "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке".

На соискание "Оскара" в данной категории выдвинуты фильмы из 63 стран. Президент присуждающей "Оскаров" Американской киноакадемии Сид Гэйнис отметил, что это цифра является рекордной за всю историю премии.

80-я церемония вручения золотых статуэток состоится 24 февраля 2008 года в театре "Кодак" в развлекательном комплексе "Голливуд энд Хайлэнд" на бульваре Голливуд в Лос-Анджелесе. Номинанты будут названы 22 января в принадлежащем киноакадемии театре Самюэля Голдуина.

Одним из конкурентов Никиты Михалкова может стать картина Сергея Бодрова "Монгол" (ее номинирует Казахстан), грузинская лента "Русский треугольник" режиссера Алеко Цабадзе и азербайджанский фильм "Кавказ" Фарида Гумбатова.

Напомним, что советские и российские картины получали премию "Оскар" 6 раз. В 1968 году "Оскар" получила картина "Война и мир" Сергея Бондарчука. В 1975 году премию вручили фильму Акиры Куросавы "Дерсу Узала" совместного производства СССР и Японии.

В 1980 году со статуэткой из Лос-Анджелеса вернулась картина Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", в 1994 - "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова, а в 2000 году - анимационный фильм Александра Петрова "Старик и море".

Первым лауреатом двух премий "Оскар" (в 1929 год - за лучшую режиссуру и 1931 год - за лучшую картину) был режиссёр российского происхождения Льюис Майлстоун. На первой церемонии вручения награды за лучшую женскую роль второго плана (1936 год) среди номинантов была и русская актриса Мария Успенская. Два года спустя на "Оскар" за лучшую женскую роль претендовала Милица Корьюс, которая до 1927 года жила в СССР.

Русские корни были у многих номинантов и лауреатов "Оскара", в том числе и у Питера Устинова, получившего премию за лучшую мужскую роль второго плана в 1960 и 1964 годах.

Юл Бриннер, получивший "Оскара" за лучшую мужскую роль в 1956 году был родом из Владивостока, а настоящая фамилия обладательницы приза за лучшую женскую роль в 2007 году Хелен Мирен - Миронова.

http://www.rian.ru


Создатель сериала "Следствие ведут знатоки" обратился в Страсбург

Известный российский сценарист Александр Лавров обратился в Европейский суд по правам человека. Создатель легендарного сериала "Следствие ведут знатоки" судится с Российской Федерацией.

Лавров решил отстоять права российских сценаристов, актеров и кинорежиссеров. Через Европейский суд по правам человека он хочет добиться, чтобы создатели фильмов получали вознаграждение за каждый показ кинокартин с их участием.

"Не секрет, что многие звезды советского кино заканчивают свои дни в нищете, то в время как фильмы с их участием не сходят с телеэкранов", - рассказал Александр Лавров в интервью "Московскому комсомольцу".

Поводом для подачи жалобы стал упорный отказ Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм и органов государственного управления считаться с обязательными для них решениями общегражданских и Арбитражного судов о том, что любое использование кинокартин может происходить только с договорного согласия его сценариста и режиссера и при условии оплаты показа.

На днях суд зарегистрировал жалобу.

http://www.fontanka.ru


Ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского

Ретроспектива посвящена 70-летнему юбилею и 45-летию творческой деятельности режиссера. Специальный показ разделен на два потока.

Первый будет проходить в большом зале кинотеатра «Художественный», где будут показаны все русские фильмы Кончаловского. Откроется он 21 октября фильмом «Дом дураков», получившим премию организации «Кино за мир» в 2002 году. За эти восемь вечеров зрители смогут увидеть «Дворянское гнездо», «Романс о влюбленных» и легендарную киноэпопею «Сибириада». Закрывать показ 29 октября будет фильм «Ближний круг», который был снят в 1992 году.

Второй поток пройдет в кинотеатре «Октябрь», где будут демонстрировать зарубежные работы автора. Откроют показ 22 октября сразу два фильма: нашумевшая российская премьера «Глянец» и первый голливудский фильм Кончаловского – снятый в 1985 году «Поезд-беглец». Среди других работ в кинотеатре «Октябрь» будет представлен фильм «Одиссея», получивший премию «Эмми» за лучшую режиссерскую работу. Закроет показ фильм «Стыдливые люди» 30 октября.

http://www.ng.ru


В начале ноября в Тверском суворовском училище завершаются съемки третьего сезона популярного сериала СТС «Кадетство»! На днях актеры снялись в одном из заключительных эпизодов проекта.

Для кадетов - Макарова, Соболева, Сухомлина, Трофимова и Перепечко прозвонил последний звонок. Напомним, что торжественное вручение аттестатов и прощание с суворовским снималось в День независимости России - 12 июня. Спустя четыре месяца творческая команда вновь вернулась к последним сценам проекта.

По сюжету на дворе - теплый майский день. Но октябрьским утром моросил дождь, а ближе к полудню появился и пронизывающий ветер. В Тверском суворовским училище листья с деревьев уже давно опали. Какая уж тут весна! Но для телевидения нет ничего невозможного! И вот уже вокруг - зеленые елки, они ведь и зимой и летом - одним цветом.

На плацу появились пятеро суворовцев: Макаров, Соболев, Сухомлин, Трофимов и Перепечко. Куда же делись кадеты Синицын и Сырников? По сюжету начальник суворовского генерал-майор Матвеев не разрешает третьекурснику Сырникову участвовать в последнем звонке. Но по какой причине в стройных кадетских рядах нет любимого героя Синицы - об этом зрители узнают, если будут внимательно смотреть «Кадетство» на СТС.

...Кирилл Соболев отчеканил несколько шагов. Глядя на немного замерзших преподавателей - физика, историка, БМП и других - кадет начал говорить: «Дорогие педагоги! Прежде чем сказать спасибо нашим преподавателям от лица всего третьего курса, мы хотели бы попросить прощения. Мы понимаем, что за эти три года у нас не всегда получалось вас радовать. Иногда мы просто не старались, огорчали оценками, расстраивали поведением. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за ваше терпение и чувство юмора!»...

http://www.press-attache.ru


На ЧФ проходят съемки сериала "Морская душа"

На базе соединения кораблей охраны водного района Черноморского флота проходят съемки сериала «Морская душа». Показ этого многосерийного фильма уже начался на телеканале REN-TV, а в Севастополе доснимаются последние из запланированных 32-х серий, сообщается на сайте Министерства обороны РФ.

Фильм режиссера Дмитрия Федорова рассказывает о буднях военных моряков, по сценарию проходящих службу в составе специальных морских частей, созданных на юге России. В сериале заняты известные российские актеры Александр Мохов, Александр Воробьев, Вадим Колганов, Григорий Данцигер и Михаил Жегалов.

Основная часть съемок проходит на морском тральщике ЧФ «Вице-адмирал Жуков».

http://tatar-inform.ru

 

Фильмография
Ларисы Гузеевой:

1984 Жестокий романс
1985 Встретимся в метро
1985 Соперницы
1985 Чужие здесь не ходят
1986 Одинокий автобус под дождем
1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается
1986 Таинственный узник
1987 Белое проклятье
1987 Жизнь Клима Самгина
1988 Верными останемся
1988 Щенок
1989 Анна Петровна
1989 СВ. Спальный вагон
1990 Мария Магдалина
1990 Палач
1991 7 дней с русской красавицей
1991 Избранник
1992 В той области небес...
1992 Патриотическая комедия
1993 Приговор
1995 Дом - сериал
1995 Исповедь незнакомцу ("Откровения незнакомцу")
1996 Жесткое время
1996 Театр Чехонте. Старые знакомые (картинки из недавнего прошлого)
1998 Я первый тебя увидел
1999 Страстной бульвар
2000 Игра в любовь
2000 Маросейка 12. Бабье лето
2001 Наследницы
2002 Женская логика
2005 Ангел на дорогах
2005 Заказ
2006 Граффити


Сайт актрисы Евгении Свиридовой

http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол


www.love.rusactors.ru - сайт знакомств


www.referatovbank.ru - сайт рефератов

Актер недели

Представляем вашему вниманию статью нашего нового автора Елизаветы Самышевой. Сегодня речь пойдет о знаменитой "бесприданнице" Ларисе Гузеевой...

Гузеева Лариса Андреевна

Родилась 23.05.1959 г., с. Буртинское Оренбургской обл

Заслуженная артистка РФ (1994)

Детство

Лариса Гузеева родилась 23 мая 1959 года в селе Буртинском Оренбургской области. На родине пуховых платков, кедровых орехов и строгих нравов. Она не любит вспоминать детство: "Слишком много запрещалось, многое скрывалось".

Своего родного отца она не видела - девочку воспитывал мать и отчим. Отчим до десятого класса не разрешал Ларисе смотреть по телевизору фильмы с поцелуями. Мама преподавала историю в той же школе, где она училась. Всячески сопротивляясь догмам, носила короткие юбки, красилась, курила, за что ее маму в учительской "линчевали у позорного столба". На Урале ценились пышные, белотелые девицы с округлыми формами, а в школе Лариса была очень худая и чтобы выглядеть "аппетитнее", надевала трое колготок, вообщем завоевывала внимание любой ценой.

Учеба

А после десятого класса, в семнадцать лет, Лариса уехала в Ленинград и поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, на курс В. Петрова. Поступила сразу и легко. И неудивительно, ведь она с детства мечтала стать актрисой. Родителей Гузеевой больше волновала судьба ее младшего брата, нежели актерская карьера дочери. Однако с самого своего рождения она всегда слышала от мамы: "Ты у меня самая любимая, самая красивая". Не испытывая в этом ущербность, она не боялась творить себя заново. Чтобы выделиться из толпы длинноволосых абитуриенток, перед экзаменами Лариса подстриглась наголо…

Все институтские годы Лариса никогда не позволяла себе затеряться в толпе, оставаясь непохожей на остальных. Бредила "Мастером и Маргаритой". Знала целые страницы наизусть. Поэтому студенты Гузееву недолюбливали, побаивались. Она курила "Беломор" и залпом могла выпить бокал "Рислинга". Всегда модно одевалась, благодаря портновским талантам мамы. Когда ее класс на последнем курсе должен был поехать в Болгарию по обмену, однокурсники единогласно проголосовали против того, чтобы она отправилась вместе со всеми.

Слишком увлеченные учебой студенты Ларису не интересовали. Особо сблизилась с авангардистской молодежью, увлеклась течением хиппи, подрабатывала моделью и все свободное время проводила в любимом кафе питерской богемы - знаменитом "Сайгоне" на углу Невского и Литейного. Там у Ларисы было множество поклонников - за ней безуспешно ухаживал, например, молодой Виктор Цой. И неудивительно, яркая образность и символичные красивые столь и неординарные жесты Ларисы Гузеевой захватывали любого. Да, и Ларису привлекали такие необычные люди, как команда Бориса Гребенщикова, группа "Кино" и т.д. Некоторое время она встречалась со знаменитым музыкантом - Сергеем Курехиным, который для нее тогда был наставником и учителем…

Приезд болгарского курса Лариса Гузеева встретила "спектаклем" красивой выходкой, после чего мастер курса произнес: "Она далеко пойдет!". Он-то знал, что Лариса в то время уже заканчивала съемки у известного режиссера Эльдара Рязанова в экранизации "Бесприданницы". Однокурсники завидовали и ненавидели. Потому, что из всего курса сумела стать известной только она, да еще Александр Лыков, сыгравший Казанову в сериале про нашу доблестную милицию. Говорят, истинно образованным человеком.

Лариса Огудалова

Лариса Гузеева начала сниматься в кино рано. И именно в то, раннее время для выпускницы Ленинградского театрального института звучали лишь первые аккорды романса под названием "Жизнь". Сергей Шакуров порекомендовал начинающую актрису маститому режиссеру Рязанову на роль тезки Ларисы Огудаловой - героини пьесы "Бесприданница" А.Н. Островского.

На пробы она приехала в обрезанных джинсах, в сандалиях и с разноцветными ногтями, курила "Беломор" и сплевывала сквозь зубы. "У меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Никакая трагичность и любовные страдания мне в 23 года были не знакомы. Я была высокого мнения о себе. Изображать страдания на экране мне помогали мои партнеры, особенно Никита Михалков".

По словам Гузеевой, представление Рязанова о Ларисе совпадало с ее физическими данными. "Рязанову нравился мой тип женщины". Правда озвучивала "бесприданницу" Анна Каменкова, а песни в картине пела Валентина Пономарева, но от этого заслуга Ларисы Гузеевой в создании образа не стала менее значимой. Она достойно сыграла в компании таких звезд, как Алиса Фрейндлих, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Александр Панкратов-Черный.

Сама постановка в кино по мотивам пьесы была рискованна: предыдущая экранная версия Якова Протазанова к тому времени уже полвека не сходила с экранов. Эльдар Рязанов - общепризнанный фаворит зрителей и прокатчиков, и поэтому сравнения были неизбежны, он выиграл, - картина стала хитом последнего "застойного" 84 года. Эльдар Александрович сделал свою экранизацию совершенно в другом жанре, чем Протазанов. Трагическая мелодрама, где понятие "посредственность" предстало в буквальном смысле: человек, живущий согласно имеющимся у него в наличии материальным средствам. У Паратова были средства, чтобы вести жизнь плейбоя - он такую жизнь и вел. У Карандышева соответствующих средств не было. У Ларисы подобным средством была внешность - с ней она и претендовала на Париж и любовь Паратова, однако обнаружила, что одной внешности недостаточно. Обнаружила - но никак в это не могла поверить. Поэтому происходящее вроде тянуло на высокую драму, а в результате получался всего лишь - жестокий романс. Подлинная драма героев фильма Рязанова состояла именно в этом.

Кино и жизнь

Многие после выхода фильма потеряли покой от больших грустных глаз главной героини. Одному из режиссеров в процессе съемок вдруг приходило в голову, что неплохо бы иметь с ней более близкие отношения. Его домогательства уральская казачка отклонила. После чего, он угрожал Ларисе Гузеевой, что сниматься она никогда больше не будет, и впредь ее уже никогда не приглашал.

Не оправдались и справедливые ожидания актрисы своего дальнейшего триумфального шествия по миру кино после успеха "Жестокого романса". Предложения о съемках поступали, но роли были отнюдь не звездные - девушки-спортсменки, героини-партизанки, стахановки-колхозницы. Были и более интересные сценарии, но почему-то даже после удачных кинопроб кандидатуру Гузеевой худсовет "зарубал". Вспоминает актриса: "Тогда передо мной открылись все двери. Хотя меня помнят только по этому фильму, а не по тем 30, которые были после".

"Иногда я и сама по глупости отказывалась от хороших ролей. Например, вместо того, чтобы взяться за классическую картину "Накануне", я снялась в чудовищной ленте "Соперницы"". Именно на съемках этого фильма Лариса Гузеева встретила своего первого мужа. Он был ассистентом режиссера. С Ильей она прожила восемь лет, но впоследствии он трагически погиб от передозировки. Это был самый драматический период в жизни. Она его сильно любила, любила и жертвовала собой. Она пыталась устраивать его на лечение, верила всем его клятвам, сходила с ума от страха и боли за любимого и мечтала о ребенке. Встречи и радости в жизни Ларисы Гузеевой чередовались с потерями и разочарованиями. Наркомания мужа и собственный алкоголизм - то, что она пережила.

Время - лучший лекарь. Однажды ей предложили сняться в грузинской картине на грузинском языке. И снова Лариса познакомилась со вторым мужем, и трудные по условиям съемки превратились в праздник. Ваха был необычайно деликатен, внимателен и образован и прекрасно решал бытовые проблемы.

Когда актриса вернулась в Ленинград, Ваха приехал к ней. Лариса поняла, что хочет родить от него ребенка. Долгое время о том, что она ждет ребенка, знали только ее партнеры по фильмам "Патриотическая комедия" и "В той области небес" Сергей Маковецкий и Алексей Серебряков. Даже на последних месяцах работы актриса продолжала работать.

В тридцать два года Лариса родила первого ребенка и сразу вернулась на съемочную площадку. Она не знала, что такое декретный отпуск, не знала, что такое лежать на диване и ничего не делать. "Я никогда ни на кого не надеялась. Может из-за того, что у меня не было папы, который баловал меня". По ее словам, стать матерью актриса была не готова, мешала собственная инфантильность. Однако ей, казалось, что если будет второй ребенок, то его так сильно как первого она любить не будет.

Но жизнь с Вахой у Ларисы не сложилась - уж слишком в разных традициях выросли супруги. Сейчас Ваха живет в Тбилиси. Сын постоянно поддерживает отношения с отцом, ездит на каникулы в Тбилиси, а его грузинская дедушка и бабушка просто души не чают в любимом внуке. "Я поняла, что первый мужчина нужен для того, чтобы чему-то тебя научить, второй - чтобы ты родила от него ребенка, а третий - чтобы любить".

Третий брак

Несколько лет назад Лариса снова вышла замуж - за владельца нескольких ресторанов Игоря Бухарова. Игоря Гузеева знала более двадцати лет. Тогда они жили в разных городах: он в Москве, а она в Ленинграде. В столицу Лариса переехала несколько лет назад. Студенты часто ездили в столицу на театральные премьеры. Когда-то будущий муж, казался ей, безнадежным ребенком. На его попытки ухаживать она шутливо отвечала: "Нравлюсь? Копи деньги".

Все время Игорь был рядом с Ларисой, терпеливо ждал и помогал в трудных ситуациях - например, когда тяжело заболел Георгий. "Вы даже не представляете, как Игорь меня любил! Я просто не могла отказать, когда он сделал предложение. "Мы с Игорем не только муж и жена, но еще и друзья. Страсть и физическое влечение все равно со временем переходят в привычку. И что тогда остается, если между людьми нет духовного родства?" Если человек не страдал от неразделенной любви, не писал писем, не молчал в трубку, не становился рабом страсти - это не значит, что он инфантилен.

На свою внешность актриса "не покупала никаких благ" и не жалеет об этом. Общение без духовности Гузеева не принимала. Ведь духовное общение вмещает себя больше, чем любое другое. "В юности большую страсть можно принять за настоящую любовь. Это сейчас я зрелая женщина, у меня зрелое отношение к мужу и детям". Зрелость Ларисе Гузеевой не мешает постоянно допрашивать с пристрастием мужа: "Вот тебе десять миллионов долларов - брось свою Лариску. Ты бы бросил? Игорь отвечает: "Нет".

В сорок лет родила второго ребенка. Лариса очень боялась боли, поэтому рожала при помощи кесарева сечения. Анестезиологом во время вторых родов был Паша Наумов - врач, который спас сына Ларисы от смерти во время полета на отдых в Турцию, когда по вине стюарда Георгий в возрасте шести лет получил ожог паха третьей степени и мог погибнуть от болевого шока. Также помогла его жена Галя - она тоже врач.

О появлении первого ребенка актриса годами молила бога, а дочка стала для нее с мужем приятным сюрпризом. Свою Лельку она любит не меньше сына. Тем не менее, ей это не помешало уже на двенадцатый день после родов быть на работе. Хорошо, что мама Ларисы Гузеевой Альбина Андреевна часто все заботы о малышке брала на себя, да и сегодня продолжает помогать.

Актриса, мать и бизнес-леди

Гузеева всегда считала, что женщина должна сама уметь зарабатывать деньги для своих детей. Она снимается в фильмах, занимается ресторанным бизнесом одним словом "не висит гирей" на любимом муже. "Пусть лучше соскучится в разлуке - тем нежнее будет встреча". Характеру Ларисы Андреевны принадлежат сугубо мужские черты, зато никакой сублимации с утра бегает по магазинам, отводит ребенка в школу, готовит мужу завтрак. Лариса больше всего благодарна судьбе, что у нее есть такие замечательные дети. "Для детей важно, чтобы была счастливая семья, чтобы все вместе катались на лыжах и ездили на море - этого вполне достаточно. И бесконечная родительская любовь". И еще, по словам Ларисы Андреевны, детям важно дать уверенность в себе. Любящая мать, любимая жена, бизнес - леди и, наконец, заслуженная артистка России, которая непременно порадует нас новыми незабываемыми ролями в кино!

Автор: Елизавета Самышева

Фотоальбом Ларисы Гузеевой

Источники:
Наталия Корнеева, "Лариса Гузеева" (Журнал Gala №6 июнь 2005.);
Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева, "Лариса Гузеева: От "Жестокого романса" до "Марша Мендельсона"" (Сайт: Записки журналистов, http://nsvisual.com/);
Юлия Королева, "Лариса Гузеева с детства мечтала стать богатой и знаменитой" (Сайт: Аргументы И Факты. http://gazeta.aif.ru);
Биография Ларисы Гузеевой. Сайт: http://kino.ukr.net/persons/537/;
Александр Славуцкий, "Лариса Гузеева: "В 23 года об меня вытерли ноги""
("Родная газета" № 3(139), 27 января 2006 г., полоса 32 сайт:www.rodgaz.ru);
Марина Долина, "Лариса Гузеева: "Строгий родитель у нас в семье - это я, а добрый - папа". (№4, 2007 http://www.2mm.ru/starmama/770)


Для Вас пишут: Игорь BIN, Татьяна Новитченская, Мила Асланова, TED, Елизавета Самышева. Мы ждем Ваших откликов. Кто из авторов Вам больше нравится, какие у Вас есть замечания и пожелания. Будем признательны всем откликнувшимся.

Интервью со звездой

Неля ЩЕРБАШИНА: " Актер Андрей Руденский: Первый раз я влюбился в четвертом классе"

Герой «Есенина», «Турецкого гамбита» и «Империи под ударом» ответил на вопросы «Комсомолки».

Взять интервью у очень востребованного актера - непростая задача. Но для «Комсомолки» Андрей Руденский сделал исключение, согласившись побеседовать с нами в перерыве между съемками новой телевизионной мелодрамы «Под знаком Девы».

Кстати, прошли они в столичном Ботаническом саду на Печерске. Именно там герой Андрея повстречался со своей возлюбленной.

Пошел против воли родителей

- Андрей Викторович, я читала, будто ваши родители не хотели, чтобы их сын выбирал профессию лицедея. Наверное, полагали, что это у вас просто блажь?

- Да, не хотели страшно. Мой папа военный, а мама работала в сфере торговли. Для них артист - занятие абсолютно несерьезное. Сначала видели меня металлургом, и я окончил металлургический техникум с красным дипломом. Потом поступил в архитектурный институт. Но с детства мечтал сниматься и потому втихую сдал экзамены в московское Щепкинское училище. Когда узнал, что зачислен, рассказал об этом дома. У родителей была истерика: сын уезжает в другой город, где их не будет, а будет веселая богемная жизнь!

Потом вышел мой первый фильм, и они изменили свое мнение. Мама даже призналась, что в юности тоже мечтала стать актрисой, но бабушка запретила, а ослушаться ее не хватило смелости. А у меня вот хватило.

- В школе вы, наверное, были пай-мальчиком?

- Нет, все происходило довольно нестабильно: и пятерки случались по поведению, и двойки. Иногда родителей вызывали. Но отпетым хулиганом я не был, химических кабинетов не взрывал (смеется). Только кнопки учителям на стул подкладывал.

- А первую любовь помните?

- Конечно. Первый раз я влюбился в Перми в четвертом классе. Ее звали Галя Смирнова. Она была очень маленького роста, но я ее обожал. Потом все повторилось в шестом классе, когда учился на Кольском полуострове в Мурманской области, куда направили работать отца. Как сейчас помню, девочку звали Лиза Белинская, она была настоящей красавицей и училась в параллельном классе. Я передавал ей записки: «Ты мне нравишься, давай встретимся после школы». Но она не ответила взаимностью.

- Какие вообще женщины нравятся таким видным мужчинам-интеллигентам?

- Я могу говорить только о себе. Бизнес-леди меня отпугивают, потому что, сколько бы роскошно они ни выглядели, что-то теряется. Очень немногие умудряются в тяжелом деловом ритме оставаться женственными и легкими в общении. А женщина должна быть женщиной.

Чисто внешне у меня нет идеала. Если дама интеллектуальна и умна, да еще красива, то это просто замечательно.

Своя квартира появилась всего шесть лет назад

- Что вам помогает в работе над новой ролью: жизненные эпизоды, выскакивающие из памяти, откровения знакомых?

- Трудный вопрос. Один мой знакомый коллега ездит в общественном транспорте и наблюдает за людьми. Я же на своей машине езжу и никого под микроскопом не изучаю. В конце концов, чтобы сыграть вора, совсем необязательно чистить сберегательную кассу! Помогает профессионализм.

- У вас амплуа отрицательного героя, вас это не смущает?

- Ну, амплуа - это некий ярлык, который очень любят журналисты. Или проблема режиссеров, однобоко рассматривающих актеров.

Да, у меня есть несколько ролей законченных негодяев, например в нашумевшем сериале «Клетка», где моей партнершей стала Ирина Апексимова. Прочитав сценарий, я даже сначала усомнился, соглашаться ли… А вообще у меня разные роли: и героев-любовников, и брошенных мужчин, и классика. Очень люблю сниматься в мелодрамах.

- У Шпаликова есть замечательное стихотворение: «По несчастью или к счастью, истина проста - никогда не возвращайся в прежние места». А у вас есть такое место на земном шаре, куда бы вам хотелось вернуться?

- Сейчас хочу в Москву в свою квартиру. Может, это и банально, но люблю возвращаться в Париж. Я даже сейчас явственно представляю, где бы пообедал - в марокканском кафе, в самом центре города, на Па-ле-Рояль! Какой там кус-кус - просто обалденный, да еще и так дешево!

- Да вы гурман, оказывается!

- Я люблю вкусно поесть, хотя, если нет такой возможности, ем, что дадут. Но и сам хорошо готовлю.

- Любопытно, ваши архитектурные знания как-то пригодились вам в жизни?

- Конечно! Обожаю обустраивать свой дом. Например, квартиру в Москве на Фрунзенской набережной, которая у меня появилась шесть лет назад, ремонтировал по личному проекту. Я к ней очень привязан, она небольшая, но красивая.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Богатый и успешный художник Владимир влюбляется в Светлану, преподавательницу детской школы искусств. Но герой пытается погасить в себе внезапно вспыхнувшее чувство: он женат, а его супруга смертельно больна.

В отношениях Владимира и его половины, которую зовут Ольга, тоже все непросто. В прошлом она актриса и всю жизнь пользуется успехом у мужчин. По сути, Ольга никогда не любила своего мужа. Личная жизнь Светы также не сложилась, появление в ее судьбе мужчины дарит надежду на семейное счастье. Но, узнав о тяжелой болезни супруги Володи, она принимает решение с ним порвать.

Персонажи картины пройдут через множество испытаний, прежде чем научатся понимать и принимать друг друга.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Андрей Руденский родился в 1959 году в Свердловске в семье военного. По окончании московского Щепкинского училища с 1993 по 2001 год играл в труппе Нового драматического театра. Самая яркая театральная роль - виконт де Вальмон в «Опасных связях».

Популярность Руденскому принес образ Клима Самгина в одноименном кинофильме Виктора Титова. Другой серьезный успех пришел к нему после сериала «Остановка по требованию», где он сыграл бизнесмена Сергея Кленина. Снимался в картинах «Морской волк», «Турецкий гамбит», «Империя под ударом», «Клетка», «Волкодав», «Есенин» и др.

Сегодня Руденский задействован в рекламе, озвучивает фильмы, много работает на телевидении.

Неля ЩЕРБАШИНА , "Комсомольская правда" 20.10.2007 http://www.kp.ua/daily/201007/12391/

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное