Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №33(179) - Никита Михалков ч.2


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 33 (179)

количество подписчиков - 3047

Читайте в выпуске:

Новости

- Фильм «12» Никиты Михалкова получил специального «Золото льва» в Венеции

- На Шпицбергене начались съемки фильма "Новая Земля"

- У Александра Абдулова диагностирована тяжелая форма рака

Актер недели - Никита Михалков ч.2


Наши рассылки

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Диалоги о кино
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

После кратковременного отпуска наша рассылка вновь выходит в прежнем режиме

Новости из мира отечественного кино

Фильм «12» Никиты Михалкова получил специального «Золото льва» в Венеции

Обладателем венецианского "Золотого льва" за лучший фильм стал китайский режиссер Энг Ли за фильм "Порочная связь". Об этом в субботу на торжественной церемонии закрытия кинофестиваля объявил председатель жюри Чжан Имоу.

Российский режиссер Никита Михалков получил в Венеции специального "Золотого льва" за фильм "12". Этот фильм награжден за совокупность работы всей съемочной группы, передает Newsru.

"Во-первых, я хочу поблагодарить замечательных русских артистов. Во-вторых, поскольку нам дали премию по совокупности, хочу поблагодарить нашу группу — оператора Влада Опельянца и продюсера Леонида Верещагина. Хочу поблагодарить жюри, состоящее из великолепных режиссеров. Очень трудно получить их признание", — сказал Михалков, получая премию вместе с исполнителем одной из ролей Сергеем Маковецким.

"Я ничего не ждал, потому что я искренне верил, что эта картина в основном рассчитана на российского зрителя. И самое поразительное, что я вчера впервые смотрел ее сам - вместе со зрителями. И когда я смотрел картину и слушал реакцию зала, я поразился тому, что она была такой же, как я хотел бы получить в России. Меня это так удивило и обрадовало, что я стал думать, что может быть мы что-то получим", — признался режиссер на пресс-конференции.

Михалков вспомнил, как 16 лет назад приезжал в Венецию с фильмом "Урга — территория любви". "Я бежал вдоль пляжа в день закрытия фестиваля и думал: "Никита, если бы тебе сказали: "Ты получишь "Золотого льва", но за другую картину. Ты будешь режиссером той картины, которая получит главный приз. Но ты не будешь режиссером "Урги". Я тогда долго думал, когда бежал. И когда я добежал, я решил, что хочу все же быть режиссером "Урги", что бы ни было. И тогда "Урга" получила "Золотого льва", — рассказал Михалков.

"12" длится два с половиной часа, ее действие разыгрывается в замкнутом мужском сообществе (в суде присяжных), а тема самым непосредственным образом связана с войной — только не иракской, как фильм "К печати" Брайана де Пальмы, а чеченской. Есть в фильме и типичный для венецианского конкурса дух киномании: "12" — ремейк классического фильма Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".

Интеллектуальный триллер Никиты Михалкова "12" выходит в год 50-летия фильма Люмета. Действие перенесено в наши дни. Судят чеченского подростка, обвиненного в убийстве приемного отца - русского офицера. Суд происходит в школьном спортзале. Фильм Михалкова идет на час дольше картины Люмета, что не делает его менее напряженным: режиссер не только умело раскрутил детективную интригу, но и наполнил ленту юмором и колоритными характерами, отмечает "Российская газета".

http://naviny.by


На Шпицбергене начались съемки фильма "Новая Земля"

На острове Шпицберген (Норвегия) начались съемки полнометражного художественного фильма "Новая Земля" с Константином Лавроненко в главной роли, сообщили РИА новости в кинокомпании "Андреевский флаг".

"Новая Земля" - дебютная работа режиссера Александра Мельника" - сообщила собеседница агентства.

Действие этой антиутопии происходит в недалеком будущем. Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Все больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента.

Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. На остров вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь. Они предоставлены сами себе. Поселенцы начинают жить по закону "Последний - мёртвый". Главный герой пытается противостоять этому.

Главную роль в картине сыграет обладатель каннской "Золотой пальмовой ветви" за лучшую мужскую роль в фильме "Изгнание" (2007, режиссер Андрей Звягинцев) - Константин Лавроненко. В фильме также примут участие Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Жигунов, Сергей Колтаков, Андрей Феськов, Евгений Титов и др.

Как сообщили в кинокомпании, картину планируется завершить в мае следующего года.

http://www.rian.ru


У Александра Абдулова диагностирована тяжелая форма рака

Знаменитый российский актер Александр Абдулов проходит обследование в больнице "Ихилов". Как сообщает газета "Комсомольская правда" со ссылкой на родственников больного, у него диагностирована неизлечимая стадия рака.

По мнению издания, врачам, может быть, удастся стабилизировать положение больного и добиться некоторой регрессии болезни, но полное излечение исключено.

Абдулов проходит курс лечения в отделении внутренних заболеваний "Вав", где находятся тяжелобольные пациенты.

Согласно имеющимся данным, Александр Абдулов прибыл в Израиль вместе с супругой Юлией на исходе субботы, 1 сентября, частным авиарейсом. Он сразу был помещен в больницу "Ихилов" и не проходил обследование в Герцлийском медицинском центре, как утверждают некоторые российские издания.

http://www.newsru.co.il

Фильмография
Никиты Михалкова:

1959 Солнце светит всем
1960 Тучи над Борском
1961 Приключения Кроша
1963 Я шагаю по Москве
1965 Год как жизнь
1966 Не самый удачный день
1966 Перекличка
1967 Звезды и солдаты
1969 Песнь о Маншук
1969 Красная палатка
1969 Дворянское гнездо
1969 Спорт, спорт, спорт
1970 Спокойный день в конце войны - режиссер
1970 Риск - сценарист
1972 Станционный смотритель
1974 Свой среди чужих, чужой среди своих - режиссер, сценарист, актер
1975 Раба любви - режиссер, актер
1977 Неоконченная пьеса для механического пианино - режиссер, сценарист, актер
1977 Транссибирский экспресс - сценарист
1977 Ненависть - сценарист
1978 Сибириада
1979 Пять вечеров - режиссер, сценарист
1979 Несколько дней из жизни И.И.Обломова - режиссер, сценарист
1981 Родня - режиссер, актер
1981 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей
1981 Портрет жены художника
1982 Инспектор ГАИ
1982 Вокзал для двоих
1982 Полеты во сне и наяву
1983 Без свидетелей - режиссер, сценарист
1984 Жестокий романс
1986 Мой любимый клоун - сценарист
1987 Очи черные - режиссер, сценарист
1989 Одинокий охотник
1990 Униженные и оскорбленные
1990 Под северным сиянием
1990 Автостоп - режиссер, сценарист
1991 Урга - территория любви - режиссер, сценарист
1992 Прекрасная незнакомка
1993 Анна. От 6 до 18 - документальный - актер, режиссер, сценарист
1994 Утомленные солнцем - актер, режиссер, сценарист, продюсер
1996 Ревизор
1999 Сибирский цирюльник - актер, режиссер, сценарист, продюсер
2003 Русские без России - режиссер
2005 Статский советник
2005 Жмурки
2006 Мне не больно
2007 Тупой жирный заяц
2007 12 - актер, режиссер, сценарист
2008 Утомленные солнцем-2 - актер, режиссер, сценарист, продюсер


Сайт актрисы Евгении Свиридовой

http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол


www.love.rusactors.ru - сайт знакомств


www.referatovbank.ru - сайт рефератов

Актер недели

МИХАЛКОВ Никита Сергеевич

Родился 21.10.1945, Москва

ОКОНЧАНИЕ (начало в предыдущем выпуске)

"Раба любви"

Широко известный сегодня фильм "Раба любви", рассказывающей о судьбе звезды немого кино, начинал снимать другой режиссер - Р. Хамдамов. Тогда картина носила название "Нечаянные радости". Авторами сценария были писатель Ф. Горенштейн и А. Михалков-Кончаловский. Однако, в процессе работы возникли непреодолимые проблемы, и съемки "заморозили". А поскольку картина снималась на "Мосфильме" в экспериментальном хозрасчетном объединении Г. Чухрая и на нее были уже затрачены деньги, то выпускать ее нужно было в любом случае. Сделать это предлагали разным режиссерам, но все отказывались. Тогда-то руководство "Мосфильма" и решило перепоручить его молодому, но уже хорошо зарекомендовавшему себя, Никите Михалкову. Михалков согласился, но попросил переписать сценарий "под него". В результате переделки картина ожила, приобретя необходимую остроту, юмор, чувство стиля, а заодно изменилось и название - "Раба любви".

Главную роль звезды немого кино Ольги Преображенской (прототипом которой послужила великая Вера Холодная) сыграла неподражаемая Елена Соловей. На другие роли Михалков пригласил Александра Калягина и Юрия Богатырева (с которыми вместе работал в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"), Родиона Нахапетова, Олега Басилашвили и своего друга Евгения Стеблова.

В очередной раз Михалков обратился к теме Гражданской войны, и в очередной раз умело ушел от шаблона, обратившись теперь к жанру трагической мелодрамы с элементами приключенческого кино. Картина была высоко оценена на различных всесоюзных и международных кинофестивалях. Никита Михалков, как режиссер, был отмечен Призом-пластиной "Золотой Тур" на МКФ в Тегеране (1976) и Дипломом за лучшую режиссуру на Кинофестивале молодых кинематографистов к/ст "Мосфильм" (1976).

"Неоконченная пьеса для механического пианино"

К очередной своей работе - мелодраме "Неоконченная пьеса для механического пианино" - Никита Михалков подошел уже сложившимся режиссером, обладающим собственным неповторимым стилем. Немаловажным фактором являлось и то, что у него образовался коллектив единомышленников, которым он доверял, и которые прекрасно понимали и воплощали на экране его идеи. Это и художник, сценарист Александр Адабашьян, и оператор Павел Лебешев, и актеры, уже ставшие "михалковскими": Александр Калягин, Елена Соловей, Юрий Богатырев, Николай Пастухов… Сам Михалков также снялся в своей картине, исполнив роль Трилецкого.

"Неоконченная пьеса для механического пианино" - самая зрелая, глубокая, мастерская и психологически тонкая работа Михалкова этого периода. В основу фильма режиссер положил незавершенную пьесу А.П. Чехова "Платонов", а также мотивы чеховских рассказов: "Безотцовщина", "В усадьбе", "Учитель словесности", "Три года", "Моя жизнь".

Вот как отзывается о картине критик Ирина Шилова: "Не ностальгия, не умиленность движет современным режиссером, а стремление вскрыть истоки кризисных явлений, следствия которых столь явно обнаружили 70-е. Михалков пристален и точен в распознании болезни. Персонажам этой пьесы нужен беспрерывный маскарад, конденсирование переживаний, экзальтация страстей, поддерживающих в каждом из них иллюзию жизни. Без доли сентиментальности постановщик демонстрирует их несостоятельность. Учитель Платонов с его обличениями и театральными порывами; врач Трилецкий, ненавидящий больных и свои занятия, изменяющий своим обязанностям ради сомнительного удовольствия быть в среде себе подобных; пасынок генеральши и его жена, разжигающие себя сентенциями и риторическими речами о сладости простой жизни, - все эти персонажи мнят себя героями драмы, может быть, даже трагедии, но режиссер вслед за Чеховым (считал же драматург, что пишет комедии!) видит представленное сквозь призму другого жанра - драма становится фарсом. Выслушивая манифесты, поток признаний и откровений, наблюдая за бессмысленным существованием этих обитателей дворянских гнезд, Михалков исследует "пространство безвременья" <…> Весь комплекс выразительных средств приведен Михалковым в действие. Пластическое совершенство внутрикадровых построений; живописность и виртуозность операторского видения; ритмичность и согласованность темповых смен; блистательный актерский ансамбль, в котором "сольный номер" имеет самостоятельное значение, но истолкован как часть целого - все было строго определено авторской концепцией, которой и был подчинен каждый элемент кинематографической речи…"

Картина завоевала множество фестивальных призов: "Большая золотая раковина" на КФ в Сан-Себастьяне, 1977; "Золотая пластина" на МКФ в Чикаго, 1978; Гран-при Союза художников кино и ТВ на белградском МКФ лучших фильмов мира "ФЕСТ", 1978; Премия "Давид ди Донателло" за лучший иностранный фильм в Италии, 1978.

"Обломов" и "Пять вечеров"

В 1978 году Никита Михалков снялся в роли нефтяника Алексея Устюжанина в картине своего брата "Сибириада" (готовясь к этой роли, он осваивал профессию своего героя на настоящей буровой), а в следующем году приступил к съемкам картины "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" по знаменитому роману Гончарова. В соавторы сценария он вновь пригласил Александра Адабашьяна, выступившего в картине одновременно и в качестве художника. Главную роль в картине сыграл Юрий Богатырев, а остальные - Олег Табаков, Елена Соловей, Елена Глушенко, Николай Пастухов, Евгений Стеблов…

В своем новом фильме Михалков отошел от традиционного представления о гончаровском Обломове - патологическом бездельнике. В картине режиссер проявляет определенную симпатию к своему герою. Не закрывая глаза на леность и бездеятельность Обломова, он в то же время акцентирует иные, главные для него стороны этого характера: его внутреннюю чистоту, цельность, органичное ощущение связи с родной землей. В то же время Михалков явно противопоставляет ему прагматичного Штольца, - предтечу современных менеджеров.

Вот как оценивает Обломова в этом фильме критик Валентин Михалкович: "Герой фильма - не Обломов в расхожем представлении, не добролюбовский "лишний человек"; на него будто наслоились явления культуры - и отечественной, и европейской, возникшие после публикации романа, порой - вообще злободневные. Михалков открещивался в печатных выступлениях от добролюбовской традиции, "переводя стрелку" на иной курс: "нам хотелось.. повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности.. штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность".

Фильм высоко оценили, прежде всего, за рубежом: Премия "Золотой щит Оксфорда" за лучшую режиссуру на МКФ в Оксфорде-80; Первый приз фильму Международная неделя авторских фильмов в Малаге-82 (Испания). Кроме того, Национальным советом кинокритиков США драма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" была признана лучшим иностранным фильмом 1981 года.

В том же 1979 году, в двухмесячном перерыве между летними и зимними съемками "Обломова" Никита Михалков, чтобы не распускать группу, снял лирическую драму "Пять вечеров" (по мотивам одноименной пьесы Александра Володина). Стоит отдать должное режиссеру, картина от столь коротких сроков ничуть не пострадала, получившись по-володински тонкой, доброй и полной любви к своим героям, роли которых исполнили Станислав Любшин и Людмила Гурченко. Картина была отмечена многими международными призами, а Станислав Любшин, благодаря своей роли, был назван лучшим актером 1979 года по опросу журнала "Советский экран".

Работы первой половины 80-х

В 80-е годы Никита Михалков вступил в ранге опытного режиссера и актера, получившего всесоюзное и международное признание. В 1981 году он поставил семейную драму "Родня" (в которой сам сыграл небольшую роль официанта). Картина, в основе которой лежала простая житейская история, драматически отразила реалии брежневской эпохи застоя, критически показала растущую бездуховность советского общества и, в какой то мере, стала предвестником будущей перестройки.

Эта надежда на перемены, пропитывающая сюжет фильма, пришлась не по душе высокому начальству. Михалкову навязали многочисленные поправки, которые, тем не менее, не изменили сути картины.

Не менее ярко в первой половине 80-х Никита Михалков проявил себя и в качестве киноактера, создав одни из лучших своих образов: типичный американец сэр Генри Баскервиль из очередной серии "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" - "Собака Баскервилей"; самоуверенный, нагловатый проводник Андрей в мелодраме Эльдара Рязанова "Вокзал на двоих"; шикарный, обаятельный и коварный Сергей Сергеич Паратов в "Жестоком романсе"; уверенный в своей безнаказанности начальник станции ТО в фильме "Инспектор ГАИ".

За выдающиеся заслуги в кинематографе в 1984-м Никите Михалкову было присвоено звание народного артиста РСФСР.

Принципиальность и его плоды

В 1986 году состоялся печально известный V съезд кинематографистов, на котором резкой критике был подвергнут выдающийся советский кинорежиссер Сергей Бондарчук. Что ж, в это смутное время было модно поливать грязью вчерашних кумиров. Одним из немногих, выступивших в защиту Бондарчука, оказался Никита Михалков.

Многих это тогда удивило, - "не на того поставил". Вот только Никита Сергеевич ни на кого никогда не "ставил", в любой жизненной ситуации он старался оставаться принципиальным. То свое гневное выступление он объясняет так: "Я хочу быть правильно понятым: Бондарчук мне не родственник, нас связывают только профессиональные отношения. Но он снял "Войну и мир", "Судьбу человека", "Они сражались за Родину". Свой вклад в советский кинематограф этот режиссер внес, и это объективно. И мне претит, когда люди, вчера еще раболепно молчавшие, сегодня (только потому, что сказали - "можно") вычеркивают Бондарчука из списка делегатов съезда союза кинематографистов".

За принципиальность полагается расплачиваться… В своей новой работе - драме "Очи черные" - Никита Михалков вновь обратился к творчеству А.П. Чехова. На главную роль итальянца Романа, приехавшего в Россию в надежде разыскать любимую женщину, он пригласил выдающегося итальянского актера Марчелло Мастрояни. Именно под него Михалковым в соавторстве с Адабашьяном и был написан сценарий. В других ролях в картине снялись звезды советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Юрий Богатырев, Олег Табаков, Всеволод Ларионов, Елена Сафонова…

Яркая, костюмная картина понравилась зарубежному зрителю. На различных международных кинофестивалях она собрала целый букет призов и премий, а вот в Советском Союзе новое творение Михалкова критики приняли в штыки. Так ему аукнулось его выступление на съезде.

Такая судьба будет ожидать и последующие картины Никиты Сергеевича -международный успех и разгромные статьи российских критиков…

"Урга. Территория любви"

Еще в конце 80-х Никитой Михалковым было создано продюсерское объединение "Три Тэ", которое расшифровывается, как "Творчество, Товарищество, Труд". Первым фильмом, снятым при участии этого объединения стала притча "Урга. Территория любви", повествующая о жизни монгольской семьи, живущей в степи.

Если в предыдущем своем фильме "Очи черные" Никита Михалков как бы посмотрел на Россию глазами иностранца, то здесь, наоборот, он представил нам взгляд обычного россиянина, шофера Сергея (его роль исполнил Владимир Гостюхин) на чужую жизнь - в данном случае кочевника-скотовода монгола Гомбо. В картине естественные ценности жизни табунщика противопоставлялись сомнительным ценностям наступающей и всеразрушающей цивилизации.

Как и все предыдущие работы, новая картина Михалкова вновь имела шумный успех на международных кинофестивалях, собрала богатый урожай призов и даже была номинирована на "Оскар".

Стоит отметить, что сценарий фильма был написан Никитой Михалковым в соавторстве с Рустамом Ибрагимбековым, тем самым, с которым он вместе работал над одним из первых своих фильмов "Спокойный день в конце войны". Вместе с ним Михалков поставил и следующие свои картины: "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник".

"Утомленные солнцем"

В картине "Утомленные солнцем" Никита Михалков воссоздал страшную эпоху 30-х - пик сталинских репрессий. Главную роль - комдива Котова - Михалков сыграл сам, дочь комдива сыграла юная Надя Михалкова, а остальные роли режиссер доверил замечательным актерам: Вячеславу Тихонову, Олегу Меньшикову, Светлане Крючковой, Ингеборге Дапкунайте и Владимиру Ильину.

Вот одна из рецензий на фильм: "Мир, который создали авторы фильма, предельно прост. Легкая улыбка, а порой и смех, который так естественен в большом семейном кругу на даче, неподражаемый нежно-чувственный скромный русский пейзаж (оператор В. Калюта), не покидающая зрителя тревога от надвигающейся катастрофы, щемящая жалость к девочке Наде. Актерские работы от запредельно естественной шестилетней Нади Михалковой до исполнителей эпизодических ролей прекрасны. Все это выстроено зрелой рукой Михалкова и называется им сухо "атмосферой долгого счастливого дня девочки, в конце которого уводят отца".

Эпизод с висящим между Солнцем и Землей портретом Сталина, прицепленного к воздушному шару, бескрайнее поле в желтой пшенице, бегущая светлая девочка и черная машина со шлейфом пыли за собой - почти полифонический образ мира с его радостями и его страданиями. Без нажима, без киномонтажной скороговорки, на бесконечном общем плане Михалков предлагает зрителю добровольный выбор его душе. И разве не в такие мгновения разрывается человеческое сердце!" (Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия).

Столь замечательная работа не могла остаться незамеченной. Фильм получил множество международных наград, среди которых "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. А вот на 47-м Каннском фестивале Никите Михалкову не повезло. Драма "Утомленные солнцем" считалась одним из фаворитов на главный приз фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь". Но жюри решило по-своему, отдав предпочтение фильму Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" (Михалкову же осталось довольствоваться премией Экуменического жюри кинофестиваля). Этот факт Михалков назвал "поражением российского кинематографа".

Общественно-политическая деятельность

Человек с активной жизненной позицией, как правило, не довольствуется рамками одной профессии. Так произошло и с Никитой Сергеевичем. В 1992 году Михалков стал членом Президиума Российского международного фонда культуры, а спустя год возглавил правление Российского фонда культуры, сменив на этом посту академика Дмитрия Лихачева.

С 1995 года Михалков активно включается в политическую жизнь страны, войдя в блок "Наш дом - Россия".

Кроме того, Никита Сергеевич - Член президиума Всемирного русского собора (1995 год), член комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, сопредседатель Совета Российского Земского Движения.

В 1998 году Никита Сергеевич был избран председателем правления Союза кинематографистов РФ. Эту должность он занимает и по сей день

"Сибирский цирюльник"

Очередная работа Никиты Михалкова историческая мелодрама "Сибирский цирюльник" увидела свет в 1998 году (в перерыве между "Утомленными Солнцем" и "Сибирским цирюльником Михалков снялся в фильме Сергея Газарова "Ревизор", блистательно создав образ городничего).

В создание "Сибирского цирюльника" были вложены огромные по тем временам деньги - 45 миллионов долларов - и это в период полного развала отечественного кинематографа! Главную роль - молодого юнкера, влюбившегося в американскую проститутку (ее сыграла американская актриса Джулия Ормонд), исполнил, уже ставший к тому времени звездой отечественного кино, Олег Меньшиков. Себе же Михалков оставил хотя и не главную, но очень значительную роль императора Александра III.

В своей новой картине Никита Михалков в очередной раз продемонстрировал высокий профессиональный уровень. В мае 1999 года картина открывала показ фильмов на Каннском кинофестивале, а в Париже впервые за всю историю русского кино ее демонстрировали сразу два десятка крупнейших кинотеатров.

Тем не менее, европейский прокат "Сибирского цирюльника" прошел очень скромно, даже не окупив огромных затрат. В чем же дело? Просто Никита Михалков остался верен себе, и в его картине вновь обезличивающая цивилизация Запада противопоставлялась высокой русской духовности. Нежелание пойти на политкорректность привело к тому, что на заокеанский рынок путь фильму был попросту перекрыт.

А вот в России "Сибирского цирюльника" встретили достаточно тепло. В 1999 году Никита Михалков был удостоен за его создание Государственной премии.

В новом веке

В 2005 году на экраны страны вышел широко разрекламированный фильм "Статский советник", в котором Никита Михалков исполнил роль князя Пожарского. Исполнил со свойственным ему шармом и обаянием. Однако со стороны критиков в его адрес в очередной раз посыпались ядовитые стрелы. Михалкова обвиняли в самолюбовании и в том, что своим напором он затмил главного героя картины - Эраста Фандорина (в исполнении Олега Меньшикова).

Что ж, Никите Сергеевичу не привыкать к шпилькам в свой адрес. Тем более что в том же году он снялся еще в одной картине - криминальной комедии "Жмурки", где продемонстрировал тонкое чувство юмора и самоиронию. Какое уж тут самолюбование?!

В 2007 году Никита Михалков закончил съемки фильма "12" - ремейк картины Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". В сентябре того же года она была представлена на Венецианском кинофестивале, где произвела настоящий фурор. Никита Михалков второй раз был удостоен главного приза фестиваля - "Золотого льва".

Кроме того, Никита Сергеевич приступил к съемкам масштабного фильма о Великой Отечественной войне "Утомленные солнцем-2" (продолжения своей "оскароносной" картины).

"У меня не было задачи делать продолжение истории, - говорит Никита Сергеевич. - Я снимаю самостоятельную картину, которую будут смотреть и те, кто не видел предыдущей". Выход фильма планируется на конец 2009 года. Как объясняет Михалков: "Так долго потому, что я хочу подождать, пока откроется как можно больше кинотеатров в России. А потом - это же не просто фильм, а сага, из нескольких серий, и надо все тщательно подготовить".

Дети

У Никиты Сергеевича четверо детей.

Старший сын Степан женат, имеет троих детей. Он избрал карьеру режиссера.

Анна закончила ВГИК, стала актрисой. На ее счету роль Дуняши в картине Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник", а также роли в фильмах "Ревизор" Сергея Газарова и "Небо в алмазах" Василия Пичула.

Артем закончил режиссерский факультет ВГИК, снялся в нескольких фильмах, в том числе в роли Стаса в картине "9 рота".

Младшая дочь - Надя - сыграла одну из главных ролей в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Уже повзрослевшая она снимается и в продолжении фильма.

Автор Игорь BIN

Фотоальбом Никиты Михалкова

Источники:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия 2000 www.km.ru;
Михалков Никита Сергеевич. Биография http://www.biograph.ru;
Михалков Никита Сергеевич. Биография http://mikhalkovinfo.narod.ru;
Михалков Никита Сергеевич. Биография http://kino.ukr.net;
Виталий Григорьев, "Никита Михалков. Белый орел на красном поле" http://www.whoiswho.ru;
Федор Раззаков, "Наше любимое кино о войне" (М. "Эксмо". 2005);
Федор Раззаков, "Наше любимое кино о любви" (М. "Эксмо". 2005);
Татьяна Богданова, Игорь Изгаршев, "Никита Михалков. Мне приятнее снимать кино" ("Аргументы и Факты" www.aif.ru);
Ярослав Седов, "Быть свадебным генералом мне неинтересно" (сайт: Газета, www.gzt.ru);
Елена Лаптева, "В своих фильмах я пока обхожусь без рекламы" ("Комсомольская правда");
"Никите Михалкову срочно требуется" кровь http://www.dni.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное