Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №6(97) Амаду Мамадаков


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 6 (97)

Читайте в выпуске:

Новости

- Кеосаян снял авантюрную комедию про Брежнева

- "9 рота" и на "Берлинале" не попали. Вся надежда - на беспризорников

Актер недели - Амаду Мамадаков

Сценарист Илья Авраменко Мне стыдно, что я автор этого фильма!

 

Новости из мира отечественного кино

Кеосаян снял авантюрную комедию про Брежнева

В фильме “Заяц над бездной” генеральный секретарь летает на воздушном шаре, гостит у цыганского барона и женится на английской королеве Елизавете II. Леонида Брежнева сыграл украинский актер, бывший министр культуры Украины Богдан Ступка, в других ролях снялись Елена Сафонова, Юрий Стоянов, Сергей Газаров и Владимир Ильин.
Сюжет фильма основан на советской легенде – во время одного из визитов в Молдавию Леонид Ильич оторвался от охраны и исчез на три дня в неизвестном направлении. Создатели "Зайца над бездной" позволили себе пофантазировать на тему о том, как руководитель СССР провел это время, сообщает интернет-издание "Полит.ру".

"Получилась "не очень" трагедия, "не очень" комедия, "не очень" фарс, - признался Кеосаян. - Я так и не понял, что мы сняли. Но мне фильм нравится безумно! Он кажется мне абсолютно новой волной, отличающейся от того, что я раньше снимал".

Критики сравнивают фильм Кеосаяна с эксцентричными трагикомедиями Эмира Кустурицы и Роберто Бениньи. Музыку написал Алексей Рыбников, а оператором стал Игорь Клебанов. Премьера "Зайца над пропастью" состоялась девятого февраля.

http://www.telegraf.by


"9 рота" и на "Берлинале" не попали. Вся надежда - на беспризорников

Внеконкурсной мировой премьерой англо-канадского фильма Марка Эванса "Снежный пирог" откроется 56-ой международный кинофестиваль "Берлинале" (9-19 февраля). Главные роли в ленте исполняют Сигурни Уивер и Алан Ривер. Обе мировых кинозвезды будут присутствовать на открытии фестиваля.

19 кинокартин из заявленных на "Берлинале" 26-и будут бороться за главный приз - "Золотого медведя", вручаемого лучшему фильму, а также за шесть "Серебряных медведей" в различных номинациях. В этом году впервые будет вручена премия Альфреда Бауэра "За фильм, открывающий новые перспективы в киноискусстве".

В основном списке нет российских фильмов. Представлять отечественный кинематограф на этом форуме будет лента о беспризорниках «Ловитор» Фархота Абдуллаева, отобранная в программу детского фестиваля, проходящего в рамках «Берлинале»,а также российско-украинская короткометражка "Злыдни" Степана Кузнеца. Ни один из успешных отечественных блокбастеров не вызвал энтузиазма у дирекции. Единственный фильм, который за последние пять лет попал в конкурсную программу, – это «Солнце» Александра Сокурова (в 2005 году). Однако состав прошлогоднего жюри не оставил картине призовых шансов.

http://www.newizv.ru

Фильмография
Амаду Мамадакова:

2002 Звезда
2003 Москва. Центральный округ
2003 Таксистка - сериал
2004 Солдаты - сериал
2004 Богатство - сериал
2004 72 метра
2004 Марш Турецкого - сериал
2004 Раскаленная суббота
2004 Солдаты -2 - сериал
2005 Солдаты -3 - сериал
2005 Солдаты -4 - сериал
2005 Девятая рота
2007 Монгол. Часть первая

 

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Рассылка для любителей игры "Генерал"
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!

Актер недели

Мамадаков Амаду

Родился 26.10.1976, Онгудайский район Алтайского края

Заслуженный артист Республики Алтай
Лауреат премии Г.И.Чорос-Гуркина (2004, за участие в фильме «Звезда»)

Парень с Алтая

Так уж повелось, что чем известнее актер, тем больше разных слухов о нем возникает. Про Амаду Мамадакова уже после первых его работ поползли слухи, что он сын чуть ли не миллионера. На самом же деле родился Амаду в простой деревенской семье на Алтае. О своих родителях он рассказывает: «Сколько себя помню, мои родители жили небогато, но честно. Поэтому у нас всегда был культ не денег, а уважительных и доверительных человеческих взаимоотношений».

Театр, начало карьеры

С ранних лет Амаду хотел стать актером, и его мечта осуществилась. В 1993 году он поступил в Щепкинское училище, где обучался в алтайской национальной студии у Владимира Павловича Селезнева. Примечательно то, что в эту студию поступило двадцать человек, а закончило обучение в 1997 году ровно в два раза меньше. Среди них был и Амаду, который окончил училище с красным дипломом.

В том же году Амаду Мамадаков вернулся к себе на родину. Но долго работать в местном театре он не смог: «…обстановка в театре производила удручающее впечатление». Спустя год он вернулся в Москву и поступил на режиссерский факультет Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС).

Параллельно с учебой Амаду играл в театрах. Со второго курса учебы он начал работать в театре Калягина «Et cetera», а спустя четыре года был принят в основной состав труппы. В театре «Арт Хаус» Мамадаков поставил спектакль по пьесе Г. Горина «Забыть Геростата», исполнив в нем одну из ролей.

Дебют в кино

Кинокарьера Амаду Мамадакова началась в 2001 году. Режиссеры часто устраивают кастинги среди студентов московских театральных вузов. Во время одного из них на Амаду обратил внимание Николай Лебедев. Режиссер как раз собирался снимать фильм «Звезда», в основу которого легла одноименная повесть Эммануила Казакевича, написанная им еще в далеком 1947-м году. Сюжет картины прост: группа советских разведчиков в тылу фашистов ценой собственной жизни добывает важные разведданные.

Амаду Мамадакову предложили в картине сыграть роль…. казаха Джурабаева. Те, кто знаком с творчеством Казакевича, могут заметить, что в его произведении никакого Джурабаева не было. Действительно, этот персонаж перекочевал в сценарий из другой повести Казакевича – «Двое в степи».

Но от этой роли Амаду отказался. Он вспоминает: «Два моих дедушки воевали, поэтому я попросил играть роль алтайца. Написали письмо Шахназарову (главному продюсеру фильма), он согласился. Я написал на трех листах множество алтайских фамилий и имен, и остановились на фамилии Тендеков, что означает "знак". И персонаж своего рода знаковый...»

Есть в картине один момент, который особенно привлекает внимание зрителей. Герой Мамадакова зажигает пучок какой-то травы. Этот эпизод, которого в первоначальном сценарии не было, придумал сам актер. «Почему-то подумал, что языческий обычай моей народности - своеобразный оберег от несчастий - очень гармонично впишется в те кадры, когда мы снимали последние минуты жизни наших разведчиков… - признается Амаду Мамадаков. - Этот ритуал очень древний. В девственно чистых горах моего родного Алтая родители или другие родные люди собирают особую траву и перед дорогой или испытанием отдают ее тебе. В минуты опасности священную траву зажигают и окуривают ею себя или других. Еще задолго до Великой Отечественной войны наши прапрадеды в гильзах, в кисетах, сумочках, мешочках всегда носили эту траву с собой. Кстати, я и сейчас беру ее с собой, когда куда-то уезжаю…»

В картине состоялся еще целый ряд громких дебютов. Впервые на большом экране появились: Игорь Петренко, Артем Семакин, Анатолий Гущин и Юрий Лагута. Кроме того, в фильме снимались солдаты 11-го кавалерийского полка Таманской дивизии. Этот полк знаменит тем, что был создан еще во время съемок эпической картины Сергея Бондарчука «Война и мир». Финальные кадры «Звезды», которые многие зрители сочли хроникой времен Великой Отечественной, на самом деле снимались в конце августа 2001 года на военном полигоне в Алабино.

Картина вышла на экраны в 2002 году и сразу обратила на себя внимание, как критиков, так и зрителей. Удачным оказалось соединение в фильме военно-патриотической и лирико-романтической линий.

На волне успеха

После удачного дебюта на Амаду Мамадакова сразу же обратили внимание режиссеры. Естественно, что предлагали играть различных азиатов. Нередко в сценарии даже не описывались никакие черты характера, только указывалась национальность. В таких случаях Амаду начинал сам «наращивать» свою роль. При этом он всегда старается уйти от штампов, и поэтому его персонажи, даже маленькие, запоминаются зрителям.

Сразу же после «Звезды» он сыграл китайца в сериале «Таксистка», потом - оперуполномоченного Банзарова в сериале «Москва. Центральный округ», чилийца - в сериале «Звездочет», моряка-подводника Мухамбетова - в фильме «Семьдесят два метра», японского шпиона - в сериале «Богатство» (по одноименному роману В. Пикуля).

Рядовой Вакутагин

Свое актерское мастерство Амаду Мамадаков с блеском сумел реализовать в популярном сериале «Солдаты», где сыграл рядового Вакутагина. Чукча в армии! Практически анекдотическая ситуация. Но и здесь актер умело избежал штампов.

Как и все новобранцы, Вакутагин проходит становление от неопытного «духа», который путается в воинских званиях, до «дембеля», лихо командующего «молодыми». При этом Мамадаков наделяет своего героя особыми отличительными качествами. Как опытный охотник, он кладет все пули на стрельбище в «десяточку», на кухне разговаривает с рыбой, прежде чем отрезать ей голову, лечит военнослужащих с помощью шаманства. Его герой порой по-детски наивен, а порой удивительно предприимчив. Он проигрывает схватку с «одноруким бандитом», отдает деньги липовым милиционерам в поезде. При этом он быстро усваивает основные армейские принципы и, попав на кухню, сразу ставит на место прапорщика Данилыча.

Именно совокупность всех этих, порой противоречивых, качеств делает Вакутагина удивительно реалистичным персонажем, вызывающим у зрителей необыкновенную симпатию.

Популярность

В настоящее время Амаду Мамадаков самый известный алтайский актер, и неслучайно его работы были высоко отмечены на родине. Руководство республики присвоило ему почетное звание заслуженного артиста республики Алтай.

Можно заметить, что Амаду Мамадаков очень часто в кино играет военных. И это не случайно. «Я очень трепетно отношусь ко всему, что связано с армией, военной службой. Может, сказывается то, что вырос на рассказах о войнах - оба моих деда воевали в Великую Отечественную, брат выполнял интернациональный долг в Афганистане. То есть достаточно военная семья», - признается он. В очередной раз он сыграл советского солдата в широко разрекламированном блокбастере Федора Бондарчука «9 рота», рассказывающем о событиях в Афганистане.

В настоящее время Амаду Мамадаков снимается в эпической исторической саге «Монгол», выход которой на экраны планируется в 2007 году.

Фотоальбом Амаду Мамадакова

Использованные материалы:
Екатерина Сергеева, «Амаду Мамадаков: Люблю быть интересным...» ("Горно-Алтайск" №4 2004 http://www.gorno-altaisk.ru);
Вячеслав Калинин, «Амаду Мамадаков: Кино должно отражать правду жизни» ("Мособлпресс" 11.03.2005 http://www.mosoblpress.ru);
Вячеслав Калинин, Интервью с Амаду Мамадаковым (http://bratishka.ru);
Ирина Толстошеева, «Амплуа алтайца - китайцы» («Маркер-Экспресс от 30.01.2004 http://www.altapress.ru)

 


 

Горячая тема

Сценарист Илья Авраменко Мне стыдно, что я автор этого фильма!

Драматург Илья Авраменко родился 1 января 1964 г. По его сценариям сняты замечательные фильмы «Нина», «Француз», «Честь имею», «Люби меня». Фильм Авраменко «Честь имею» получил премию ТЭФИ-2004 в номинации «телевизионный художественный фильм, мини-сериал».

- Я возмущен тем, что нам показывают расчлененный на восемь частей труп «Золотого теленка», - говорит Илья Авраменко. - Компания «Централ Партнершип» и режиссер Шилкина с особой циничностью надругались над ним. Мы видим чудовищную операторскую работу, безобразную, халтурную - художника-постановщика. На декорации невозможно смотреть. Полное отсутствие крупных планов (как известно, они снимаются отдельно, а после вклеиваются) говорит о том, что режиссер не успевал по времени снять весь материал.

Из актеров на уровне играет один Дмитрий Назаров (Козлевич). Остальные либо выполняли установку режиссера, либо Шилкина с ними не справилась. И они вытворяли то, что хотели. В итоге получился дешевый, бездарный балаган.

К моменту написания сценария «Золотого теленка» я был человеком опытным, мне не случайно предложили эту работу. Подготовил внятное драматургическое развитие сюжета плюс новый образ Остапа с его личной историей, колоссально отличающийся от существующих образов, сыгранных Андреем Мироновым, Сергеем Юрским, Арчилом Гомиашвили. То, что я вижу сейчас по телевидению, не отвечает моему сценарию. Концепции там нет вообще никакой. Сценарий и образ Остапа разрушены!

- Какой Остап в вашем сценарии?

- Я много думал над его образом. Почему такой красавец одинок? Где его семья, родственники? Почему папа (турецкоподданный) умер в страшных судорогах? И где он умер: на Лубянке или на Гороховой улице в Петербурге? То было страшное время.

Что мы знаем об Остапе: «медальный профиль», отсидел, военная выправка и четкое понимание военных законов. И я предложил образ человека, который все потерял в гражданскую войну, советская власть уничтожила его близких, и он не желает строить социализм. Ему с этой властью не по пути, и он хочет уехать. Но не уезжает - влюбляется в Зосю. Человек, прошедший через страдания, не мог быть жестоким!

А на экране мы видим пренебрежение к окружающим его людям, равнодушие, высокомерие, жестокость, хамство. В одном из интервью Шилкина сказала: ее интересовал вопрос жестокости Бендера по отношению к Паниковскому. Остап (и в книге, и в сценарии) с любовью и заботой относится и цацкается со своими подопечными (начиная с «Двенадцати стульев»)! Его действия по отношению к Паниковскому, по крайней мере у меня в сценарии, - проявление заботы, попытка изменить к лучшему, наставить на путь, и делал он это не зло. То, что происходит в фильме, меня лично ужасает. Сцена, когда Паниковский удирает с гусем, в моем сценарии написана так: «Ну что, возьмем гада?» - спрашивает Остап у Шуры. Тот отвечает: «Ни в коем случае, пусть знает, как в следующий раз нарушать конвенцию». Ремарка: Остап укоризненно смотрит на Шуру. И это нужно было снять крупным планом! Такие детали и создают образ главного героя. Я не понимаю, почему великие фразы, которые народ знает наизусть, актеры произносят затылком в камеру или на общем фоне?!

Больше всего потрясла третья серия, когда Паниковский плачет из-за отобранных Остапом десяти тысяч. В сценарии - искреннее горе несчастного старика, он жалуется на жизнь, что его не любят девушки и вообще никто на этом свете. И он в этом горе, возможно, смешон, но искренен, и поэтому его жалко! Как сняла Шилкина, у меня вызывает отвращение.

Удивлен, что один из продюсеров сериала Сергей Даниэлян доволен. А ведь он - знаток романа Ильфа и Петрова, когда принимал у меня сценарий на десять 52-минутных серий, серьезно относился к материалу. Но показывают восемь 44-минутных. Как я узнал, многие сцены оказались снятыми на таком низком уровне, что включить их в фильм не смогли. Так почему же взяли режиссером Шилкину, абсолютно не владеющую профессией?

- Ходят слухи, будто Шилкина - любовница одного из продюсеров фильма...

- Не знаю, какие отношения связывают Ульяну и продюсера Юру Мороза, но думаю, что это была его креатура. Ее фамилию он мне озвучил, сказав, что другие режиссеры отказались.

При мне звонили только Владимиру Бортко, но он занимался «Мастером».

Шилкина сначала произвела на меня впечатление своей цепкостью и хваткостью. Я подумал: а почему и не она? Но в работе над режиссерским сценарием она дистанцировалась от меня. Я ей звонил раз пятьдесят с предложением помощи. Понимал, что девочка, которая сняла одну серию в «Убойной силе», попадает на очень серьезный и сложный материал. На студии говорили: мол, режиссер дебютантка, волнуется, ты нас пойми, она переживает и никого не подпускает, и даже мы не знаем, что она делает!

А даже легендарные режиссеры Краснопольский и Усков во время съемок «Нины» звонили мне по 15 раз в день с вопросами, понимая, что у автора сценария просто физически больше времени подумать, и если он пишет эту реплику или ремарку, то понимает, что происходит. Ульяне, к сожалению, не хватило ни знаний, ни опыта, ни профессии. Она говорила: мол, когда кинокомпания предложила ей снимать «Теленка», у нее от волнения заболел желудок (а не душа!). Вероятно, результат вот этих желудочных спазмов мы видим теперь на экране!

Ульяна думает, что сделала «Теленка» в жанре постмодернизма. Но ее работа имеет отношение к плохому кино.

- Говорят, что Меньшикову заплатили чуть ли не 800 тысяч долларов. Если не секрет, какой гонорар вы получили?

- Если у Меньшикова один съемочный день стоит 8000 долларов, что я вполне допускаю, то, наверное, ему могли заплатить и такие деньги. Мой гонорар несопоставим. Окончательно со мной рассчитались недели за три до эфира, хотя сценарий был написан и принят больше года назад.

Средняя ставка сценаристов за серию составляет 4000 долларов.

- Кто спонсировал проект?

- Компания сама нашла деньги. Когда проект начинался, Первый канал не фигурировал как однозначный покупатель и не был заказчиком. На уровне сценария интерес проявляло и Российское телевидение.

- А вы участвовали в кастинге актеров на роли?

- Увы, меня фактически после написания сценария отстранили от работы над картиной. Узнавал об утверждении актеров окольными путями.

Попросил попробовать на роль Паниковского Константина Райкина. Но ему не предлагали.

До самого последнего просил студию показать мне отснятый материал - доходили слухи и мне рассказывали музыканты, что картина не получается. Отвечали: «Мы сами ничего не видели. У нас ничего нет, только какие-то ролики. Будет готово, покажем». И вдруг - бах! - и фильм вышел! Я бы снял свою фамилию из титров и не позорился! Теперь мне стыдно даже говорить о том, что я автор этой картины. Я хожу по улице, не поднимая головы. Ко мне уже подошли и сказали: «Ну ты вообще дал!» Считаю: это провал. И мне очень жаль! И я хочу всем людям, которые любят Ильфа и Петрова и которые с нетерпением ждали этой картины, как автор сериала принести свои искренние извинения!

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Продюсер «Централ Партнершип» Юрий Мороз: Мне сериал понравился

- Ульяна Шилкина не имеет личных отношений ни с одним из продюсеров картины и кинокомпании, - сказал «КП» Юрий Мороз (режиссер «Каменской». - Авт.). - Мы все познакомились с ней на первой встрече. Кроме нее, рассматривали другие кандидатуры. Маститые режиссеры не захотели снимать «Теленка», кто-то из них просто не работает в жанре сериала и не может выдержать съемочный тяжелейший марафон, уложиться в жесткий график и вообще рискнуть взяться за классику. Маститые работают медленно, молодые - быстрее, у них глаз горит. Мы рискнули, предложив снимать Шилкиной. Она получила эту тяжелейшую работу, с которой с точки зрения продаж справилась. А оценки пусть дает зритель.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА http://www.kp.ru

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное