Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск №74 Елена Романова
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск №75
Читайте в выпуске: - В российский прокат с 18 августа выходит фильм "Попса" - Явление Воланда на канал ВГТРК - Первый увековечит Безруковых Павел Луспекаев в рубрике "Актер недели" Обзор фильмов и передач недели
|
Новости из мира отечественного кино В российский прокат с 18 августа выходит фильм "Попса" В российский прокат с 18 августа выходит фильм режиссера Елены Николаевой «Попса». Сценарий - Юрий Коротков, продюсер - Михаил Бабаханов, в ролях - Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Всеволод Шиловский, Валерий Гаркалин, Бари Алибасов, Олег Непомнящий и др. Картина исследует настроение отечественного шоу-бизнеса. В многочисленных ролях «звезд поп-музыки» играют и настоящие звезды, и настоящие актеры. http://www.oreanda.ru 29 июня вечером стали известны имена обладателей театральной премии «Хрустальная Турандот», сообщает радио «Культура». Лучшим спектаклем сезона жюри признало «Лес» Кирилла Серебренникова, поставленный в МХАТе им. Чехова. «Хрустальную Турандот» за лучшую мужскую роль - Дон Кихота - получил Владимир Зельдин, а награду за женскую роль поделили актрисы Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы за работу в спектакле «Три сестры» театра «Мастерская Петра Фоменко». Приз за «лучший дебют» достался студенту школы-студии МХТ Петру Кислову за спектакль «Изображая жертву». Специальный приз – «Хрустальная роза» - получил актер Николай Караченцов. Учредители премии надеются, что эта награда поможет ему скорее восстановиться после аварии. Награду за мужа получала его супруга Людмила Поргина. http://www.polit.ru
Явление Воланда на канал ВГТРК Осенний телевизионный сезон телекомпания ВГТРК планирует начать с, пожалуй, самого ожидаемого сериала последнего времени. Зрители наконец-то увидят новую работу Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" с участием Олега Басилашвили, Анны Ковальчук, Сергея Безрукова, Александра Филипенко, Кирилла Лаврова и многих других звезд российского кино. Напомним, что предыдущая попытка перенести знаменитый роман Булгакова на большой экран закончилась весьма печально - зрители так и не увидели творение режиссера Юрия Кары. Новый сериал также преследуют неприятности: исполнительница главной роли Анна Ковальчук развелась с мужем, а сам Воланд (Олег Басилашвили) лишился голоса. Остается лишь надеяться, что на этот раз высшие силы будут благосклонны и мы все же увидим Воланда, въезжающего в Москву (роль которой в сериале исполняет Санкт-Петербург). http://www.womenclub.ru
Сергей Безруков со своим отцом побывали на родине Есенина в селе Константиново. Актерскую семью сопровождала съемочная группа Первого канала, которая готовит документальный фильм о династии Безруковых. Фильм о Безруковых Первый покажет в октябре после премьеры сериала «Есенин», где Сергей сыграл Есенина, а Виталий Сергеевич отца поэта. http://www.vmdaily.ru |
Фильмография 1965 Клятва Гиппократа
Веселые истории об актерах Рассылка для любителей игры
"Генерал" "Памятные даты в мире кино"
|
С удовольствием всегда читаю Вашу рассылку. Не могли бы Вы
рассказать об актрисе Елене Романовой, бывшей жене Игоря Костолевского. Выполняем Вашу просьбу. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что на сайте http://www.rusactors.ru размещены новые фото Елены Романовой и Игоря Костолевского из фильма "Отпуск за свой счет". РОМАНОВА Елена Вадимовна
Родилась в 1958 г. Потомственная графиня Родословная Елены Романовой очень интересна. Ее прадед польский граф Заремба был предводителем дворянства в Смоленске. Он имел свой выезд, свое поместье. Его жена, прабабушка Елены, была актрисой. Женившись на актрисе, граф Заремба купил жене театр, где она играла и сама ставила спектакли. Елена родилась в интеллигентной семье. Папа у нее был научным работником, а мама работала переводчицей в "Интуристе". Мама мечтала, что дочь пойдет по ее стопам, и поэтому с пяти лет занималась с ней английским. Но в спецшколе, где училась Елена, был драмкружок. Первые свои роли она сыграла именно там, причем на английском. Видимо тогда и взяли верх гены - Елена влюбилась в театр и твердо решила стать актрисой. Актриса По окончании школы Елена вместе с подружкой отправилась штурмовать все театральные вузы. Талантливую девушку приняли практически везде, и она выбрала Щукинское училище. Мама, конечно же, очень расстроилась, но препятствовать дочери не стала, лишь поставив условие - не бросать курсы и получить диплом переводчицы. Кроме того, Елена клятвенно пообещала маме никогда не выходить замуж за актера, мол - "какие из них мужья!" Вскоре диплом переводчицы ей пригодился. Одновременно с учебой в "Щуке" Елена стала подрабатывать. На книжной ярмарке, где она работала переводчицей, ей довелось познакомиться с американским книгоиздателем Майклом, который был старше девушки на десять лет. Майкл - сын эмигрантов первой волны из России - без памяти влюбился в Елену. Они стали встречаться, а после его отъезда - переписывались, перезванивались. Этот роман продолжался несколько лет. Но свадьбой так и не завершился. Почему? Об этом чуть позже. Тем временем Елена окончила Щукинское училище, и была принята в Театр Сатиры. Там молодой актрисе довелось работать вместе с Андреем Мироновым в спектакле "Бешеные деньги". Замужество Майкл не терял надежды, что Елена согласится стать его женой. Он даже прислал ей обручальное кольцо. Но к тому времени Елена познакомилась с необыкновенно популярным актером Игорем Костолевским. Произошло это в 1981 году на съемках фильма "Отпуск за свой счет". Между прочим, Костолевский тоже был старше ее на десять лет. Елена Романова вспоминает: "Наш роман начался сразу, и все три летних месяца съемок мы не разлучались, - рассказывает Елена. - Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно на него не похож. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет… Он сделал мне предложение. Я возвращалась домой со съемок и размышляла, как же сказать маме, что хочу выйти замуж за актера Костолевского?" Вскоре они сыграли свадьбу, а чуть позже у актерской четы родился сын Алексей. "Игорь отцом был замечательным, помогал во всем", - признается Елена Романова. Кино, театр и семья После свадьбы Елена перешла из Театра Сатиры в Театр им.Маяковского, где работал Игорь Костолевский. Здесь начинающая актриса получила сразу же несколько ролей. И все бы было хорошо, если бы не тяжелая болезнь сына - у Алеши был обнаружен астматический бронхит. "Вопрос, что выбрать: здоровье ребенка или карьеру - даже не стоял. Я отказывалась от многих предложений в кино, в театре играла только сезон, а летом, во время гастролей, брала отпуск и везла ребенка на юг", - рассказывает Елена. И все же редкие роли в кино случались. В 80-е годы она снялась в мелодраме "Он, она и дети", драме "Эти три верные карты", а также вместе с мужем в телеспектакле "Сцены из трагедии Лермонтова "Маскарад". А в 1991 году Елене довелось сыграть главную роль в социальной драме А.Гранатова "Моя соседка" (позже вышедшей под другим названием - "Опасная женщина"). Разрыв с мужем Быть женой обожаемого женщинами актера не просто. Фанатки мужа просто одолевали своего любимца звонками по телефону. Порой они переходили все границы. Елене приходилось выслушивать и такие звонки: "Вы знаете, что у Вашего мужа есть ребенок на стороне?" Или: "Я беременна от Вашего мужа и собираюсь рожать". Но Елена всегда старалась не ревновать. С самого начала они договорились, что будут доверять друг другу. Тем более она и сама видела, каких нервов стоила Игорю его популярность. И все же со временем отношения между супругами стали заходить в тупик. Первый раз Елена почувствовала большую обиду на мужа в 1992 году. Тогда она снималась в Швеции в фильме "Враг врага". По сюжету ей необходимо было сняться в любовных сценах с актером из Стокгольмского театра Питером Хабором, о чем актриса первоначально и не знала. Растерявшись, Елена решила позвонить мужу - спросить совета. В душе она надеялась, что Игорь ответит отказом. Но он к ее удивлению с легкостью согласился. От обиды Елена настолько хорошо сыграла роль, что муж даже заподозрил, что во время съемок у нее был роман. О самих съемках Елена вспоминает: "Я объясняла <режиссеру >, что русские актрисы не привыкли к таким ролям. Меня успокоили: мол, будет очень маленькая группа на съемке - оператор, его помощник, режиссер и гример… Никто больше не увидит. В это время занервничал Питер Хабор, решил, что мне с ним неприятно работать, и пошел быстро в душ. (Хохочет.) Прыскался разными одеколонами, подходил ко мне и спрашивал: "Лена, вас этот запах устраивает?" В результате, мне пришлось раздеваться и ложиться в постель. Я была так унижена и оскорблена внутренне, оттого что мне пришлось просить деньги, что сыграла блистательно, и мне их все-таки заплатили". В конце 90-х между Еленой и Игорем произошел уже настоящий разрыв. Костолевский заявил, что больше не хочет играть на одной сцене со своей женой. А чуть позже переехал жить к своей маме. Вскоре Елена узнала о новой любви своего мужа - французской актрисе
Консуэло де Авиланд. Елена и Игорь развелись, и в 2001 году Костолевский женился
на своей новой возлюбленной. Характер Елена признается, что ей было очень нелегко - первые полгода прошли в непрерывных рыданиях. В это тяжелое время ее поддержал сын Алексей, ее подруга по театру актриса Галина Беляева и другие близкие люди. Но затем Елена взяла себя в руки. Вокруг шептались недоброжелатели: "Что она теперь сделает без мужа?" И Елена проявила настоящий характер. Вскоре она уже играла главную роль в новом спектакле по пьесе Набокова "Событие". Причем играла замечательно! Этой работой актриса вновь обрела уверенность в своих силах, вернувшись в ряд ведущих актрис Театра им.Маяковского. С бывшим мужем Елена не поддерживает никаких отношений, но встречаться с сыном не препятствует, поскольку видит, как много для Костолевского он значит. Она рассказывает: "Какое-то время он (Алексей) с Игорем в знак протеста не общался. Игорь очень переживал. Потом приходил его встречать из института, проводил с ним много времени. Игорь говорит, что ближе Алеши у него никого нет. Да и я поняла, что Алексей не должен быть лишен отца. И их встречам сейчас не мешаю". Алексей в настоящее время учится в МГИМО на факультете международного права. Поскольку и Елена и Игорь по-прежнему работают в одном театре, то им порой доводится вместе выступать. Так они оба играют в спектакле "Кин IV". Как признается актриса, в это время она старается не смотреть ему в глаза - смотрит на ухо. Использованные материалы: |
Телепрограмма кратко... Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
|
Его знали только в лицо. Трагедия комика - 7 июля, четверг, 23-20 Россия Один из последних номеров нашей рассылки был посвящен актеру АЛЕКСЕЮ СМИРНОВУ. 7 июля канал "Россия" покажет передачу, рассказывающую о его трагической судьбе. В актерской среде трудно найти человека более одинокого и замкнутого. Его не понимал и не знал никто, кроме единственного друга - режиссера и актера Леонида Быкова. Фраза "Будем жить, Макарыч!" была их паролем. Фильм недели Летят журавли - мелодрама 1957 г, 5 июля, вторник, 16-45 ДТВ Обычно так именуют стихотворения - по первой строчке. А один из первых кадров этого фильма - журавлиный клин, летящий над головами героев. По тем временам это означало оставить фильм без названия. Вольно или невольно авторы признавали, что создали нечто необычное, что даже они сами не могут в полной мере ни понять, ни определить. И действительно, фильм удивил, потряс и стал одной из главных загадок и легенд нашего кино. Сразу по выходе картины, да и позднее, критики повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия. Кажется, никого из писавших о фильме не удовлетворила главная сюжетная коллизия: неожиданная, психологически немотивированная измена героини своему жениху, ушедшему на фронт, как и обставленное необыкновенными событиями раскаяние Вероники. Сценарные просчеты казались слишком очевидными и признать, что фильм стал тем, чем он есть не вопреки, а благодаря своему «неправильному» сюжету - было очень трудно. Для этого необходимо было совершенно новое прочтение фильма. Чтобы как-то оправдать героиню, критика писала о ней как о жертве роковых обстоятельств, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство к друг другу. Рецензию на фильм об измене солдату Р. Юренев, сам фронтовик, называет «Верность» и такое двойственное восприятие картины наиболее адекватно ей. Парадоксально, но без этой измены не было бы и той абсолютной любви, которую мы читаем в глазах Вероники в финале. В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. Иначе откуда бы взялся этот свет среди кошмара разлук, смертей, предательских поступков, безнадежного ожидания, одиночества, стыда и страха? Вот знаменитая сцена во дворе призывного пункта, у решетки, раньше срока непреодолимо разделившей влюбленных. Причем остальному множеству людей решетка не мешает прощаться, она фатально разлучает только Бориса и Веронику. Но что удивительно, - разлучая, соединяет так прочно, как еще не было и не могло быть в минуты их безмятежного юного счастья. Еще раньше опоздание Вероники на проводы эмоционально взвинчивает ситуацию. Ее пробеги, проезды в автобусе, метания в толпе происходят при постоянном ощущении, что Борис где-то совсем рядом. Она прибегает в дом Бороздиных - нет его - только что ушел, мелькнул за школьным забором, обернулся - не он. Вероники рванулась в первые ряды провожающих: вот сейчас она встретит колонну добровольцев - сдавили, затерли, оттеснили куда-то назад... Так же и Борис: хлопнула входная дверь - нет не она — пришли девушки с завода, заметил знакомую фигурку в толпе - обознался, в последнюю минуту перед отправкой услышал голос: «Боря», но звали не его... Но у этой пытки на разрыв, между обгоняющими друг друга надеждой и отчаянием, - парадоксальный результат, потому что среди всего этого столпотворения обнимающихся, торопящихся сказать что-то последнее, самое важное, целующихся, нежно и преданно глядящих друг другу в глаза - никто не связан между собой такой неизъяснимой близостью, как эти двое, уже разлученные. Власть Судьбы, Рока, Истории над героиней не беспредельна и не захватывает того пространства ее души, которое посвящено Борису. Здесь внутренняя стена, обрыв причин и следствий, который не удается связать даже гнусным узлом замужества, отягощенного тройным предательством, когда женихом оказывается брат Бориса - Марк, а «свадьба» происходит под крышей дома, где отец Бориса приютил осиротевшую Веронику. В странном мире этого фильма у реальности и у чувства - свои отдельные пути. Особенно остро это начинаешь понимать после драматического эпизода, когда записка, написанная Борисом в еще день проводов, наконец попадает в руки Вероники. Его уже давно нет, а его любовь проходит испытание изменой его невесты. Ведь прочитай Вероники строки его нежного объяснения, когда он был жив, разве они прозвучали бы с такой оглушающей силой, как сейчас? И разве это слова обманутого? И разве не прибавилось к ним теперь прощение Вероники - точнее, даже не прощение, а особое, высшее неведение, дар не замечать ни измену, ни даже смерть, потому что это лишь эпизоды, а подлинное значение имеет только их любовь? «Журавли» относятся к числу очень немногих фильмов, о языке и стиле которых написано не меньше, чем о сюжете. И это не удивительно. Сколько даже очень хороших картин покажутся рядом с ним каким-то кладбищем изображения. Недаром работа Сергея Урусевского в этом фильме и по сей день считается высшим и недосигаемым образцом операторского искусства. Вот на набережной, у Крымского моста, разговаривают Вероника и Марк. И он, будто случайно, накрывает своей ладонью ее руку. Рассерженная Вероника уходит, решительно сказав «нет» на предложение Марка проводить ее. Он остается стоять внизу у опоры моста, а камера оказывается высоко над набережной, и мы видим удаляющуюся девушку в черном свитере между плотно стоящими на мокром асфальте противотанковыми ежами. Война еще ничего не натворила, еще дома Борис, но уже незримым пятном медленно расплывается парализующее предчувствие утрат, разлук и предательства. И как ужасен невидимый с высоты, но вместе с тем физически ощущаемый взгляд Марка в спину Вероники. Этот последний кадр вошел во все учебники, как пример совершенной
операторской графики. Но иные, не менее важные его качества остались не усмотренными,
потому что относились к заслугам другой, режиссерской профессии. Дело в том, что
этот ракурс сверху, с того же моста, уже был несколькими сценами раньше, в самом
начале фильма, когда здесь ранним мирным утром проходили счастливые и беззаботные
Борис и Вероника. Что же дает это торопливое возвращение назад, в то же самое
пространство, аналогичным образом очерченное? Шок от стремительной и катастрофической
деформации, которая с ним произошла, когда оно почти на глазах покрылось незаживающими
язвами: на глазах Вероники. А самый главный результат этого композиционного повтора
в том, что зритель начинает дышать одним дыханием с героиней фильма. И хотя вся сцена гибели героя не поддается переоценке, эта ее часть, относящаяся к внутреннему монологу, выглядит самой уязвимой и даже архаичной. Архаичной по отношению к тому, значительно более характерному для стиля фильма «соскальзыванию» внутрь персонажа, когда это совершается без выхода из физического пространства и нарушения единства действия. Подобным образом структура сна встроена без швов в сцену возвращения героини после бомбежки домой, вернее, туда, где еще несколько минут тому назад был ее дом и она сидела рядом с живыми отцом и матерью. Она вбегает в подъезд, взлетает по остаткам той самой лестницы, на которой в последнее мирное утро они с Борисом никак не могли расстаться. Выход в сон совершается простым распахиванием двери в квартиру, где вместо стен она вдруг видит город: улицы, крыши, небо, потом замечает висящий над этой панорамой их домашний абажур и слышит звук часов, которые стоят у самого края дымящегося провала и мирно тикают. Вероника внимательно разглядывает их, и они отвечают усиливающимся тиканьем. Она зажимает голову в ладонях, и тогда наступает тишина, похожая на пробуждение... Что заставляет нас неотрывно от героини пережить этот провал в мнимый сон и скоротечное осознание, что все происходит на самом деле? Дело в том, что ночной кошмар всегда обратим, и когда спящий хочет от него избавиться, он ищет возврата к тому, сразу ставшему бесконечно дорогим, что было до сна. А тут и абажур, и часы, когда Вероника обнаруживает их среди совершенно незнакомого пространства, словно уговаривают ее: мы же здесь, а значит, и все остальное вернется... Еще более характерно для фильма безмонтажное «соскальзывание», когда обычная для Урусевского бесконечная панорама длится и длится в естественном времени, а вы вдруг ощущаете головой спазм от неожиданно наступившей сверхестественной близости к другой душе - обнаженной и мерцающей. Так, вроде бы, развивается и хрестоматийная сцена встречи Вероники с танковой колонной, но неотрывно следовавшая за героиней камера неожиданно отделяется от нее и уходит вверх на самый общий план, что может показаться как раз переходом от взгляда изнутри к авторскому взгляду извне. Однако именно этот отрыв в буквальном, физическом смысле дает максимальное психологическое слияние с героиней. Кажется, что Вероника в этот момент видит себя именно с этой точки, откуда на нее смотрит объектив, ощущая, как ее начинает засасывать бездонная - вся из железа, пыли и дыма - воронка войны. Нам уже известно об особых свойствах пространства в картине. Постоянные возвращения в одни и те же места и даже точки съемки (Крымский мост, лестница в доме Вероники) делают его принадлежащим не столько внешнему, сколько внутреннему миру героини. В конечном итоге эта интервенция субъективности охватывает все клеточки, все молекулы фильма. Вот почему именно «Журавлям» удалось с недоступными другим фильмом глубиной и бесстрашием выразить одну из самых заветных оттепельных идей, связывающую эту эпоху с другими временами: душа больше мира ей предназначенного. Отсюда - появление Вероники в финале на встрече фронтовиков с букетом белых цветов и в белом платье невесты, хотя известно, что Борис ни на этом поезде, ни на каком другом уже не вернется. Но все же она - невеста, потому что была ею в предсмертном видении Бориса (еще один, завершающий тему повтор!) Таков этот, неподдающийся разрушению заговор двух душ против всего остального света. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Константин Никитин, Валентин Зубков, Антонина Богданова, Борис Коковкин, Валентина Ананьина, Валентина Владимирова, Леонид Князев, Николай Сморчков. Режиссер: Михаил Калатозов. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000") |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||