Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №74 Елена Романова


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №75

Читайте в выпуске:

Новости

- В российский прокат с 18 августа выходит фильм "Попса"

- "Хрустальная Турандот"

- Явление Воланда на канал ВГТРК

- Первый увековечит Безруковых

Павел Луспекаев в рубрике "Актер недели"

Обзор фильмов и передач недели

 

 

 


 

Новости из мира отечественного кино

В российский прокат с 18 августа выходит фильм "Попса"

В российский прокат с 18 августа выходит фильм режиссера Елены Николаевой «Попса». Сценарий - Юрий Коротков, продюсер - Михаил Бабаханов, в ролях - Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Всеволод Шиловский, Валерий Гаркалин, Бари Алибасов, Олег Непомнящий и др.

Картина исследует настроение отечественного шоу-бизнеса. В многочисленных ролях «звезд поп-музыки» играют и настоящие звезды, и настоящие актеры.

http://www.oreanda.ru


"Хрустальная Турандот"

29 июня вечером стали известны имена обладателей театральной премии «Хрустальная Турандот», сообщает радио «Культура».

Лучшим спектаклем сезона жюри признало «Лес» Кирилла Серебренникова, поставленный в МХАТе им. Чехова.

«Хрустальную Турандот» за лучшую мужскую роль - Дон Кихота - получил Владимир Зельдин, а награду за женскую роль поделили актрисы Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы за работу в спектакле «Три сестры» театра «Мастерская Петра Фоменко». Приз за «лучший дебют» достался студенту школы-студии МХТ Петру Кислову за спектакль «Изображая жертву».

Специальный приз – «Хрустальная роза» - получил актер Николай Караченцов. Учредители премии надеются, что эта награда поможет ему скорее восстановиться после аварии. Награду за мужа получала его супруга Людмила Поргина.

http://www.polit.ru


Явление Воланда на канал ВГТРК

Осенний телевизионный сезон телекомпания ВГТРК планирует начать с, пожалуй, самого ожидаемого сериала последнего времени. Зрители наконец-то увидят новую работу Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" с участием Олега Басилашвили, Анны Ковальчук, Сергея Безрукова, Александра Филипенко, Кирилла Лаврова и многих других звезд российского кино. Напомним, что предыдущая попытка перенести знаменитый роман Булгакова на большой экран закончилась весьма печально - зрители так и не увидели творение режиссера Юрия Кары. Новый сериал также преследуют неприятности: исполнительница главной роли Анна Ковальчук развелась с мужем, а сам Воланд (Олег Басилашвили) лишился голоса. Остается лишь надеяться, что на этот раз высшие силы будут благосклонны и мы все же увидим Воланда, въезжающего в Москву (роль которой в сериале исполняет Санкт-Петербург).

http://www.womenclub.ru


Первый увековечит Безруковых

Сергей Безруков со своим отцом побывали на родине Есенина в селе Константиново. Актерскую семью сопровождала съемочная группа Первого канала, которая готовит документальный фильм о династии Безруковых.

Фильм о Безруковых Первый покажет в октябре после премьеры сериала «Есенин», где Сергей сыграл Есенина, а Виталий Сергеевич отца поэта.

http://www.vmdaily.ru

Фильмография
Елены Романовой:

1965 Клятва Гиппократа
1973 Подарок одинокой женщине
1977 Отблеск в воде
1981 И с вами снова я
1981 Отпуск за свой счет
1982 Кафедра
1985 Сцены из трагедии Лермонтова "Маскарад"
1986 Он, она и дети
1988 Эти три верные карты
1990 Откровение Ивана Ефремова
1991 Моя соседка
1992 Враг врага (Швеция)
1994 Нимб
1999 Простые истины-1
2000 Дом для богатых

 

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Рассылка для любителей игры "Генерал"
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

 

Актер недели

С удовольствием всегда читаю Вашу рассылку. Не могли бы Вы рассказать об актрисе Елене Романовой, бывшей жене Игоря Костолевского.
Анна

Выполняем Вашу просьбу. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что на сайте http://www.rusactors.ru размещены новые фото Елены Романовой и Игоря Костолевского из фильма "Отпуск за свой счет".

РОМАНОВА Елена Вадимовна

Родилась в 1958 г.

Потомственная графиня

Родословная Елены Романовой очень интересна. Ее прадед польский граф Заремба был предводителем дворянства в Смоленске. Он имел свой выезд, свое поместье. Его жена, прабабушка Елены, была актрисой. Женившись на актрисе, граф Заремба купил жене театр, где она играла и сама ставила спектакли.

Елена родилась в интеллигентной семье. Папа у нее был научным работником, а мама работала переводчицей в "Интуристе". Мама мечтала, что дочь пойдет по ее стопам, и поэтому с пяти лет занималась с ней английским. Но в спецшколе, где училась Елена, был драмкружок. Первые свои роли она сыграла именно там, причем на английском. Видимо тогда и взяли верх гены - Елена влюбилась в театр и твердо решила стать актрисой.

Актриса

По окончании школы Елена вместе с подружкой отправилась штурмовать все театральные вузы. Талантливую девушку приняли практически везде, и она выбрала Щукинское училище. Мама, конечно же, очень расстроилась, но препятствовать дочери не стала, лишь поставив условие - не бросать курсы и получить диплом переводчицы. Кроме того, Елена клятвенно пообещала маме никогда не выходить замуж за актера, мол - "какие из них мужья!"

Вскоре диплом переводчицы ей пригодился. Одновременно с учебой в "Щуке" Елена стала подрабатывать. На книжной ярмарке, где она работала переводчицей, ей довелось познакомиться с американским книгоиздателем Майклом, который был старше девушки на десять лет. Майкл - сын эмигрантов первой волны из России - без памяти влюбился в Елену. Они стали встречаться, а после его отъезда - переписывались, перезванивались. Этот роман продолжался несколько лет. Но свадьбой так и не завершился. Почему? Об этом чуть позже.

Тем временем Елена окончила Щукинское училище, и была принята в Театр Сатиры. Там молодой актрисе довелось работать вместе с Андреем Мироновым в спектакле "Бешеные деньги".

Замужество

Майкл не терял надежды, что Елена согласится стать его женой. Он даже прислал ей обручальное кольцо. Но к тому времени Елена познакомилась с необыкновенно популярным актером Игорем Костолевским. Произошло это в 1981 году на съемках фильма "Отпуск за свой счет". Между прочим, Костолевский тоже был старше ее на десять лет.

Елена Романова вспоминает: "Наш роман начался сразу, и все три летних месяца съемок мы не разлучались, - рассказывает Елена. - Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно на него не похож. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет… Он сделал мне предложение. Я возвращалась домой со съемок и размышляла, как же сказать маме, что хочу выйти замуж за актера Костолевского?"

Вскоре они сыграли свадьбу, а чуть позже у актерской четы родился сын Алексей. "Игорь отцом был замечательным, помогал во всем", - признается Елена Романова.

Кино, театр и семья

После свадьбы Елена перешла из Театра Сатиры в Театр им.Маяковского, где работал Игорь Костолевский. Здесь начинающая актриса получила сразу же несколько ролей. И все бы было хорошо, если бы не тяжелая болезнь сына - у Алеши был обнаружен астматический бронхит.

"Вопрос, что выбрать: здоровье ребенка или карьеру - даже не стоял. Я отказывалась от многих предложений в кино, в театре играла только сезон, а летом, во время гастролей, брала отпуск и везла ребенка на юг", - рассказывает Елена.

И все же редкие роли в кино случались. В 80-е годы она снялась в мелодраме "Он, она и дети", драме "Эти три верные карты", а также вместе с мужем в телеспектакле "Сцены из трагедии Лермонтова "Маскарад". А в 1991 году Елене довелось сыграть главную роль в социальной драме А.Гранатова "Моя соседка" (позже вышедшей под другим названием - "Опасная женщина").

Разрыв с мужем

Быть женой обожаемого женщинами актера не просто. Фанатки мужа просто одолевали своего любимца звонками по телефону. Порой они переходили все границы. Елене приходилось выслушивать и такие звонки: "Вы знаете, что у Вашего мужа есть ребенок на стороне?" Или: "Я беременна от Вашего мужа и собираюсь рожать". Но Елена всегда старалась не ревновать. С самого начала они договорились, что будут доверять друг другу. Тем более она и сама видела, каких нервов стоила Игорю его популярность.

И все же со временем отношения между супругами стали заходить в тупик. Первый раз Елена почувствовала большую обиду на мужа в 1992 году. Тогда она снималась в Швеции в фильме "Враг врага". По сюжету ей необходимо было сняться в любовных сценах с актером из Стокгольмского театра Питером Хабором, о чем актриса первоначально и не знала. Растерявшись, Елена решила позвонить мужу - спросить совета. В душе она надеялась, что Игорь ответит отказом. Но он к ее удивлению с легкостью согласился. От обиды Елена настолько хорошо сыграла роль, что муж даже заподозрил, что во время съемок у нее был роман.

О самих съемках Елена вспоминает: "Я объясняла <режиссеру >, что русские актрисы не привыкли к таким ролям. Меня успокоили: мол, будет очень маленькая группа на съемке - оператор, его помощник, режиссер и гример… Никто больше не увидит. В это время занервничал Питер Хабор, решил, что мне с ним неприятно работать, и пошел быстро в душ. (Хохочет.) Прыскался разными одеколонами, подходил ко мне и спрашивал: "Лена, вас этот запах устраивает?" В результате, мне пришлось раздеваться и ложиться в постель. Я была так унижена и оскорблена внутренне, оттого что мне пришлось просить деньги, что сыграла блистательно, и мне их все-таки заплатили".

В конце 90-х между Еленой и Игорем произошел уже настоящий разрыв. Костолевский заявил, что больше не хочет играть на одной сцене со своей женой. А чуть позже переехал жить к своей маме.

Вскоре Елена узнала о новой любви своего мужа - французской актрисе Консуэло де Авиланд. Елена и Игорь развелись, и в 2001 году Костолевский женился на своей новой возлюбленной.

Характер

Елена признается, что ей было очень нелегко - первые полгода прошли в непрерывных рыданиях. В это тяжелое время ее поддержал сын Алексей, ее подруга по театру актриса Галина Беляева и другие близкие люди. Но затем Елена взяла себя в руки. Вокруг шептались недоброжелатели: "Что она теперь сделает без мужа?" И Елена проявила настоящий характер. Вскоре она уже играла главную роль в новом спектакле по пьесе Набокова "Событие". Причем играла замечательно! Этой работой актриса вновь обрела уверенность в своих силах, вернувшись в ряд ведущих актрис Театра им.Маяковского.

С бывшим мужем Елена не поддерживает никаких отношений, но встречаться с сыном не препятствует, поскольку видит, как много для Костолевского он значит. Она рассказывает: "Какое-то время он (Алексей) с Игорем в знак протеста не общался. Игорь очень переживал. Потом приходил его встречать из института, проводил с ним много времени. Игорь говорит, что ближе Алеши у него никого нет. Да и я поняла, что Алексей не должен быть лишен отца. И их встречам сейчас не мешаю". Алексей в настоящее время учится в МГИМО на факультете международного права.

Поскольку и Елена и Игорь по-прежнему работают в одном театре, то им порой доводится вместе выступать. Так они оба играют в спектакле "Кин IV". Как признается актриса, в это время она старается не смотреть ему в глаза - смотрит на ухо.

Использованные материалы:
Наталья Корнеева, "Актриса Елена Романова: Развод с Костолевским научил меня верить в себя!" ("Комсомольская правда" от 10.10.2003);
Надежда Репина, "Елена Романова: О том, что Игорь ушел от меня, я узнала по телевизору..." ("Экспресс-газета" от 06.12.2002 http://www.eg.ru)

Телепрограмма кратко...

Понедельник
4 июля

11-50 Россия - "Анискин и Фантомас" (детектив, 1972)

Вторник
5 июля

13-35 НТВ - "Первый троллейбус" (мелодрама, 1963)

Среда
6 июля

11-50 Россия - "И снова Анискин" (детектив, 1974)

Четверг
7 июля

22-00 ТНТ - "Собака на сене" (комедия, 1977)

Пятница
8 июля

23-10 1-й - "В движении" (мелодрама, 2002)

Суббота
9 июля

18-10 1-й - "Белые росы" (комедия, 1983)

Воскресенье
10 июля

06-20 1-й - "Американская дочь" (мелодрама, 1995)

 

Передача недели

Его знали только в лицо. Трагедия комика - 7 июля, четверг, 23-20 Россия

Один из последних номеров нашей рассылки был посвящен актеру АЛЕКСЕЮ СМИРНОВУ. 7 июля канал "Россия" покажет передачу, рассказывающую о его трагической судьбе. В актерской среде трудно найти человека более одинокого и замкнутого. Его не понимал и не знал никто, кроме единственного друга - режиссера и актера Леонида Быкова. Фраза "Будем жить, Макарыч!" была их паролем.


Фильм недели

Летят журавли - мелодрама 1957 г, 5 июля, вторник, 16-45 ДТВ

Обычно так именуют стихотворения - по первой строчке. А один из первых кадров этого фильма - журавлиный клин, летящий над головами героев. По тем временам это означало оставить фильм без названия. Вольно или невольно авторы признавали, что создали нечто необычное, что даже они сами не могут в полной мере ни понять, ни определить. И действительно, фильм удивил, потряс и стал одной из главных загадок и легенд нашего кино.

Сразу по выходе картины, да и позднее, критики повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия. Кажется, никого из писавших о фильме не удовлетворила главная сюжетная коллизия: неожиданная, психологически немотивированная измена героини своему жениху, ушедшему на фронт, как и обставленное необыкновенными событиями раскаяние Вероники. Сценарные просчеты казались слишком очевидными и признать, что фильм стал тем, чем он есть не вопреки, а благодаря своему «неправильному» сюжету - было очень трудно. Для этого необходимо было совершенно новое прочтение фильма. Чтобы как-то оправдать героиню, критика писала о ней как о жертве роковых обстоятельств, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство к друг другу. Рецензию на фильм об измене солдату Р. Юренев, сам фронтовик, называет «Верность» и такое двойственное восприятие картины наиболее адекватно ей.

Парадоксально, но без этой измены не было бы и той абсолютной любви, которую мы читаем в глазах Вероники в финале. В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. Иначе откуда бы взялся этот свет среди кошмара разлук, смертей, предательских поступков, безнадежного ожидания, одиночества, стыда и страха? Вот знаменитая сцена во дворе призывного пункта, у решетки, раньше срока непреодолимо разделившей влюбленных. Причем остальному множеству людей решетка не мешает прощаться, она фатально разлучает только Бориса и Веронику. Но что удивительно, - разлучая, соединяет так прочно, как еще не было и не могло быть в минуты их безмятежного юного счастья. Еще раньше опоздание Вероники на проводы эмоционально взвинчивает ситуацию. Ее пробеги, проезды в автобусе, метания в толпе происходят при постоянном ощущении, что Борис где-то совсем рядом. Она прибегает в дом Бороздиных - нет его - только что ушел, мелькнул за школьным забором, обернулся - не он. Вероники рванулась в первые ряды провожающих: вот сейчас она встретит колонну добровольцев - сдавили, затерли, оттеснили куда-то назад... Так же и Борис: хлопнула входная дверь - нет не она — пришли девушки с завода, заметил знакомую фигурку в толпе - обознался, в последнюю минуту перед отправкой услышал голос: «Боря», но звали не его...

Но у этой пытки на разрыв, между обгоняющими друг друга надеждой и отчаянием, - парадоксальный результат, потому что среди всего этого столпотворения обнимающихся, торопящихся сказать что-то последнее, самое важное, целующихся, нежно и преданно глядящих друг другу в глаза - никто не связан между собой такой неизъяснимой близостью, как эти двое, уже разлученные.

Власть Судьбы, Рока, Истории над героиней не беспредельна и не захватывает того пространства ее души, которое посвящено Борису. Здесь внутренняя стена, обрыв причин и следствий, который не удается связать даже гнусным узлом замужества, отягощенного тройным предательством, когда женихом оказывается брат Бориса - Марк, а «свадьба» происходит под крышей дома, где отец Бориса приютил осиротевшую Веронику.

В странном мире этого фильма у реальности и у чувства - свои отдельные пути. Особенно остро это начинаешь понимать после драматического эпизода, когда записка, написанная Борисом в еще день проводов, наконец попадает в руки Вероники. Его уже давно нет, а его любовь проходит испытание изменой его невесты. Ведь прочитай Вероники строки его нежного объяснения, когда он был жив, разве они прозвучали бы с такой оглушающей силой, как сейчас? И разве это слова обманутого? И разве не прибавилось к ним теперь прощение Вероники - точнее, даже не прощение, а особое, высшее неведение, дар не замечать ни измену, ни даже смерть, потому что это лишь эпизоды, а подлинное значение имеет только их любовь? «Журавли» относятся к числу очень немногих фильмов, о языке и стиле которых написано не меньше, чем о сюжете. И это не удивительно. Сколько даже очень хороших картин покажутся рядом с ним каким-то кладбищем изображения. Недаром работа Сергея Урусевского в этом фильме и по сей день считается высшим и недосигаемым образцом операторского искусства. Вот на набережной, у Крымского моста, разговаривают Вероника и Марк. И он, будто случайно, накрывает своей ладонью ее руку.

Рассерженная Вероника уходит, решительно сказав «нет» на предложение Марка проводить ее. Он остается стоять внизу у опоры моста, а камера оказывается высоко над набережной, и мы видим удаляющуюся девушку в черном свитере между плотно стоящими на мокром асфальте противотанковыми ежами. Война еще ничего не натворила, еще дома Борис, но уже незримым пятном медленно расплывается парализующее предчувствие утрат, разлук и предательства. И как ужасен невидимый с высоты, но вместе с тем физически ощущаемый взгляд Марка в спину Вероники.

Этот последний кадр вошел во все учебники, как пример совершенной операторской графики. Но иные, не менее важные его качества остались не усмотренными, потому что относились к заслугам другой, режиссерской профессии. Дело в том, что этот ракурс сверху, с того же моста, уже был несколькими сценами раньше, в самом начале фильма, когда здесь ранним мирным утром проходили счастливые и беззаботные Борис и Вероника. Что же дает это торопливое возвращение назад, в то же самое пространство, аналогичным образом очерченное? Шок от стремительной и катастрофической деформации, которая с ним произошла, когда оно почти на глазах покрылось незаживающими язвами: на глазах Вероники. А самый главный результат этого композиционного повтора в том, что зритель начинает дышать одним дыханием с героиней фильма.
У Эйзенштейна в записках о предполагаемой экранизации «Американской трагедии» Т. Драйзера есть замечательное выражение: «И тогда аппарат скользнул внутрь Клайда... Оно точно подходит к сцене с Марком: «И тогда аппарат скользнул внутрь Вероники». Но Эйзенштейн говорит о принципиально ином пути к этому результату, о внутреннем монологе, о монтажном выходе из реального в психологическое пространство прямого изображения снов, воспоминаний, грез и т. п. Как отдельный прием он использован в самой знаменитой сцене «Журавлей», когда Бориса посещает предсмертное видение несостоявшей свадьбы с Вероникой, наложенное двойной экспозицией на кружащиеся над его запрокинутой головой верхушки берез.

И хотя вся сцена гибели героя не поддается переоценке, эта ее часть, относящаяся к внутреннему монологу, выглядит самой уязвимой и даже архаичной. Архаичной по отношению к тому, значительно более характерному для стиля фильма «соскальзыванию» внутрь персонажа, когда это совершается без выхода из физического пространства и нарушения единства действия.

Подобным образом структура сна встроена без швов в сцену возвращения героини после бомбежки домой, вернее, туда, где еще несколько минут тому назад был ее дом и она сидела рядом с живыми отцом и матерью. Она вбегает в подъезд, взлетает по остаткам той самой лестницы, на которой в последнее мирное утро они с Борисом никак не могли расстаться. Выход в сон совершается простым распахиванием двери в квартиру, где вместо стен она вдруг видит город: улицы, крыши, небо, потом замечает висящий над этой панорамой их домашний абажур и слышит звук часов, которые стоят у самого края дымящегося провала и мирно тикают. Вероника внимательно разглядывает их, и они отвечают усиливающимся тиканьем. Она зажимает голову в ладонях, и тогда наступает тишина, похожая на пробуждение...

Что заставляет нас неотрывно от героини пережить этот провал в мнимый сон и скоротечное осознание, что все происходит на самом деле? Дело в том, что ночной кошмар всегда обратим, и когда спящий хочет от него избавиться, он ищет возврата к тому, сразу ставшему бесконечно дорогим, что было до сна. А тут и абажур, и часы, когда Вероника обнаруживает их среди совершенно незнакомого пространства, словно уговаривают ее: мы же здесь, а значит, и все остальное вернется...

Еще более характерно для фильма безмонтажное «соскальзывание», когда обычная для Урусевского бесконечная панорама длится и длится в естественном времени, а вы вдруг ощущаете головой спазм от неожиданно наступившей сверхестественной близости к другой душе - обнаженной и мерцающей.

Так, вроде бы, развивается и хрестоматийная сцена встречи Вероники с танковой колонной, но неотрывно следовавшая за героиней камера неожиданно отделяется от нее и уходит вверх на самый общий план, что может показаться как раз переходом от взгляда изнутри к авторскому взгляду извне. Однако именно этот отрыв в буквальном, физическом смысле дает максимальное психологическое слияние с героиней. Кажется, что Вероника в этот момент видит себя именно с этой точки, откуда на нее смотрит объектив, ощущая, как ее начинает засасывать бездонная - вся из железа, пыли и дыма - воронка войны.

Нам уже известно об особых свойствах пространства в картине. Постоянные возвращения в одни и те же места и даже точки съемки (Крымский мост, лестница в доме Вероники) делают его принадлежащим не столько внешнему, сколько внутреннему миру героини. В конечном итоге эта интервенция субъективности охватывает все клеточки, все молекулы фильма. Вот почему именно «Журавлям» удалось с недоступными другим фильмом глубиной и бесстрашием выразить одну из самых заветных оттепельных идей, связывающую эту эпоху с другими временами: душа больше мира ей предназначенного.

Отсюда - появление Вероники в финале на встрече фронтовиков с букетом белых цветов и в белом платье невесты, хотя известно, что Борис ни на этом поезде, ни на каком другом уже не вернется. Но все же она - невеста, потому что была ею в предсмертном видении Бориса (еще один, завершающий тему повтор!) Таков этот, неподдающийся разрушению заговор двух душ против всего остального света.

В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Константин Никитин, Валентин Зубков, Антонина Богданова, Борис Коковкин, Валентина Ананьина, Валентина Владимирова, Леонид Князев, Николай Сморчков.

Режиссер: Михаил Калатозов.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000")

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное