Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №53 Ирина Мазуркевич


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №53

Полный перечень вышедших рассылок "Актеры советского и российского кино"

№1 Всеволод Абдулов
№2 Сергей Безруков
№3 Владислав Галкин
№4 Наталья Варлей
№5 Татьяна Васильева
№6 Борис Галкин
№7 Нодар Мгалоблишвили
№8 Наталья Гвоздикова
№9 Вера Глаголева
№10 Олег Янковский
№11 Николай Еременко
№12 Владислав Дворжецкий
№13 Олег Видов
№14 Донатас Банионис
№15 Егор Дружинин
№16 Александр Демьяненко
№17 Ингеборга Дапкунайте
№18 Наталья Егорова
№19 Олег Ефремов
№20 Сергей Жигунов
№21 Татьяна Пельтцер
№22 Георгий Жженов
№23 Михаил Жаров
№24 Елена Захарова
№25 Игорь Ильинский
№26 Антон Макарский
№27 Василий Лановой
№28 Николай Крючков
№29 Василий Шукшин
№30 Борис Химичев
№31 Владимир и Юрий Торсуевы
№32 Инга Ильм
№33 Дмитрий Иосифов
№34 Владимир Этуш
№35 Олег Басилашвили
№36 Янина Жеймо
№37 Евгений Сидихин
№38 Ролан Быков
№39 Марина Яковлева
№40 Людмила Савельева
№41 Николай Годовиков
№42 Петр Зайченко
№43 Наташа Гусева
№44 Андрей Ростоцкий
№45 Павел Майков
№46 Алиса Фрейндлих
№47 Инна Бурдученко
№48 Петр Вельяминов
№49 Гоша Куценко
№50 Виктор Сухоруков
№51 Изольда Извицкая
№52 Владимир Ивашов
№53 Ирина Мазуркевич

Новости из мира отечественного кино

Лауреаты премии "Золотой Орел"

29 января состоялось вручение премии "Золотой Орел". Лауреатами стали:

Лучшая женская роль второго плана: Елена Яковлева ("Мой сводный брат Франкенштейн"). В числе номинантов были Ирина Купченко ("Ночь светла") и Римма Маркова ("Ночной дозор").

Лучшая мужская роль второго плана: Богдан Ступка ("Водитель для Веры"). В числе номинантов были Андрей Панин ("Водитель для Веры") и Сергей Гармаш ("72 метра").

Лучший сценарий: Валентин Черных ("Свои"). В числе номинантов были Одельша Агиев ("Влюбленные") и Геннадий Островский ("Мой сводный брат Франкенштейн").

Лучшая работа художника по костюмам: Наталья Монева ("Смерть Таирова"). В числе номинантов были Александра Весельчакова ("Свои") и Регина Хомская ("Папа").

Лучшая работа художника-постановщика: Владимир Аронин ("Папа"). В числе номинантов были Григорий Пушкин, Александр Стройло, Жанна Пахомова ("Свои") и Валерий Викторов, Мухтар Мурзакеев ("Ночной дозор").

Лучшая работа звукорежиссера: Сергей Карпенко, Павел Дореули, Энди Д' Аддарио ("Ночной дозор"). В числе номинантов были Константин Зарин ("Свои") и Екатерина Попова-Эванс ("Папа").

Лучший неигровой фильм: "Михаил Булгаков на Кавказе" Георгия Натансона. В числе номинантов были "Страсти по Марии" Андрея Осипова и "Я умер в детстве" Георгия Параджанова

Лучший анимационный фильм: "Щелкунчик" Татьяны Ильиной. В числе номинантов были "Про мышонка" Марии Муат и "Как тигренок искал полозья" Олега Кузнецова.

Специальный приз "За беззаветную преданность искусству": Евгений Самойлов.

Лучший зарубежный фильм в российском прокате: "Страсти Христовы" (США) . В числе номинантов были "Жизнь как чудо" (Сербия, Франция) и "Трудности перевода" (США, Япония).

Лучшая музыка к фильму: Эннио Морриконе ("72 метра"). В числе номинантов были: Алексей Айги ("Мой сводный брат Франкенштейн") и Эдуард Артемьев ("Водитель для Веры").

Лучшая мужская роль на телевидении: Сергей Безруков ("Участок"). В числе номинантов были Алексей Серебряков ("Баязет") и Евгений Сидихин ("Таксист").

Лучшая женская роль на телевидении: Валентина Талызина ("Линии судьбы"). В числе номинантов были Ольга Будина ("Баязет") и Ирина Розанова ("Господа офицеры").

Лучший мини-сериал: "Честь имею" (продюсер Владимир Бортко). В числе номинантов были "Нумер в гостинице города N" и "Француз".

Лучший тв-сериал: "Участок" (продюсеры Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Иннокентий Малинкин). В числе номинантов были "Каменская-3" (продюсер Валерий Тодоровский) и "Бедная Настя" (продюсер Александр Акопов).

Лучшая операторская работа: Сергей Мачильский ("Свои"). В числе номинантов были Илья Демин ("72 метра") и Сергей Трофимов ("Ночной дозор").

Лучшая женская роль в кино: Алена Бабенко ("Водитель для Веры"). В числе номинантов были Анна Михалкова ("Свои") и Наталья Суркова ("Свои").

Лучшая мужская роль в кино: Сергей Гармаш ("Свои"). В числе номинантов были Владимир Машков ("Папа") и Богдан Ступка ("Свои").

Лучшая режиссерская работа: Валерий Тодоровский ("Мой сводный брат Франкенштейн"). В числе номинантов были Павел Чухрай ("Водитель для Веры") и Дмитрий Месхиев ("Свои").

Специальный приз "За выдающийся вклад в мировое киноискусство": Фрэнсис Коппола.

Лучший игровой фильм: "72 метра" Владимира Хотиненко. В числе номинантов были: "Папа" Владимира Машкова, "Свои" Дмитрия Месхиева, "Водитель для Веры" Павла Чухрая, "Мой сводный брат Франкенштейн" Валерия Тодоровского.

1-й канал. Эфир 29.01.05, 22-40

Фильмография
Ирины Мазуркевич:

1974 Чудо с косичками
1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил
1976 Сын председателя
1979 Трое в лодке, не считая собаки
1980 О бедном гусаре замолвите слово
1983 Тайна «Черных дроздов»
1984 Последний визит
1987 Залив Счастья
1988 Предлагаю руку и сердце
1989 Васька
1989 Оно
1992 Время вашей жизни
1993 Ты у меня одна
1995 Все будет хорошо
1999 В зеркале Венеры - сериал
1999 Новые приключения ментов. Честное пионерское
2001 Коллекционер
2004 Рекламное агентство – сериал
2005 Казус Кукотского




Рассылки subscribe.ru

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка для любителей игры "Генерал")
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Актер недели

МАЗУРКЕВИЧ Ирина Степановна

Родилась 20.08.1958, г. Мозырь, Беларусь

фото

Заслуженная артистка России (1994)

Детство

Ирина Мазуркевич родилась в городе Мозырь в Белоруссии. С детства девочка была предоставлена сама себе, поскольку родители были постоянно заняты на работе (мама, к примеру, работала в школе-интернате), а бабушка была просто не в состоянии уследить сразу за тремя детьми (у Ирины два брата). Таким образом, она рано стала самостоятельной девочкой. Родители ей доверяли. С 5 лет Ира одна ходила на рынок, покупала творог.

С ранних лет Ирина начала заниматься художественной гимнастикой. Восемь лет занятий привели к тому, что ее выправка и стройность остались с ней на многие годы. Хотя здесь многое играет и наследственность – Ирина была в бабушку - энергичная, сухощавая, подвижная.

К учебе в школе Ирина подходила с присущей ей ответственностью: «Я знала: сделаю уроки, получу для них, родителей, пятерки, а все остальное время - это мое время». А в это остальное время она была по-настоящему бедовой девчонкой. Ирина рассказывает: «С детства лезла во всякие авантюры, чего я только ни вытворяла: карабкалась по пожарным лестницам, лазила по деревьям, вечно падала оттуда - у меня летом коленки не заживали ни на секунду. Мама каждый раз вспоминает, как я ныряла с лодки в Припять. А это очень быстрая река, там много тонет людей…»

Училище. Дебют в кино

В 15 лет Ирина, окончив восемь классов, уехала из родной Белоруссии в Горький. Случилось так, что ее подружки узнали, что в Горьком театральное училище. Собравшись вчетвером, девчонки отправились поступать. Из всех четверых повезло лишь Ирине, а подружки вернулись домой. Ирина рассказывает, что потом они окончили питерский институт культуры, но это уже другая история.

Спустя год Ирине улыбнулось счастье. В училище приехал ассистент режиссера Виктора Титова, который готовился снимать на «Мосфильме» спортивную драму «Чудо с косичками». Он сразу обратил внимание на маленькую симпатичную, стройную девчушку с большими глазами и припухлыми губками. Именно такая нужна была для главной роли. Взяв фото, ассистент уехал. Затем Ирину несколько раз вызывали на пробы, после чего, наконец, утвердили.

Роль гимнастки Тани Малышевой, прототипом которой была знаменитая Ольга Корбут, была исполнена начинающей актрисой очень достоверно. Немаловажную роль, здесь сыграло и то, что девушка не понаслышке знала об этом виде спорта. Так некоторые упражнения в фильме Ирина выполняла сама.

Несложившийся роман

Еще не успел выйти на экраны фильм «Чудо с косичками», а ее фото, попавшее в картотеку «Мосфильма» заметил режиссер Александр Митта. Он приступал к картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». На одну из главных ролей, Наташу, режиссер уже перепробовал всех школьниц и первокурсниц Москвы, и все ни кого не мог подобрать. Последовали пробы, после которых Митта некоторое время колебался между кандидатурой Мазуркевич и другой претенденткой. Выбор на Ирину пал благодаря Владимиру Высоцкому, к которому режиссер обратился с вопросом, с кем бы он хотел сниматься.

Таким образом, семнадцатилетняя девушка, только окончившая первый курс училища, попала в окружение настоящих «звезд» - Алексея Петренко, Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина. Однако, как признается Ирина, до съемок она смутно представляла себе то, с какими великими актерами ей придется играть. Когда она поделилась со своей подругой, что ее партнером в фильме будет Высоцкий, та чуть дара речи не лишилась: «С кем? С самим Высоцким?!» Она принялась рассказывать Ирине, как он поет, какой он актер и т.д.

На деле те самые великие актеры оказались очень простыми в общении людьми. Когда на репетиции ее познакомили с Высоцким, Ирина начала: «Владимир Семенович, вы...». Высоцкий тут же расхохотался: «Ха-ха-ха, Владимир Семенович! Да зови меня просто Володя». Это и предопределило их дальнейшие отношения.

Надо сказать, что Владимир Высоцкий разбил не одно женское сердце. Своими изысканными ухаживаниями он мог легко покорить понравившуюся ему женщину. Но дело было как раз в том, что Ирина не испытывала к нему никакого пиетета, не пыталась ему понравиться, завоевать его любовь. Как признается актриса, она так до конца и не осознала с каким великим актером, певцом и поэтом она снимается рядом. Возможно, это и подкупило Высоцкого. Между ними возникли по-настоящему дружеские отношения. Получился как бы односторонний роман. Владимир Семенович опекал юную актрису, покровительствовал ей, привозил ей подарки из Франции.

А что же Ирина? В то время она уже была замужем, и с ее стороны таких ответных чувств к Высоцкому не было. «Дело в чувствах: кто знает, почему влюбляешься в одного человека, а к другому ничего не испытываешь, хоть он и в сто раз красивее, умнее, талантливее. Конечно, мне было приятно и лестно его внимание. Володя водил меня к своим друзьям, знакомым, таскал по выставкам. Часто, уезжая к Кириллу Ласкари, оставлял меня в своей московской квартире. Садился ночью в машину, чтобы оказаться утром в Питере. Один. В то время в его квартире на Малой Грузинской шел ремонт, он делал сауну (которую так и не достроил). Я ночевала у него там среди кафеля... Все это было, но, к сожалению, к сожалению...»

Читайте на сайте rusactors.ru интервью Ирины Мазуркевич о ее несосотоявшемся романе с Владимиром Высоцким ...>>>

В театре имени Ленсовета

В 1977 году Ирина окончила театральное училище. В выпускном спектакле «Много шума из ничего» на нее обратил внимание Игорь Петрович Владимиров, главный режиссер Театра Ленсовета, и тут же пригласил ее в свою труппу. Так Ирина Мазуркевич оказалась в Ленинграде.

На первых порах молодой актрисе пришлось не легко. В то время в Театре Ленсовета блистали Алиса Фрейндлих, которая была женой Игоря Владимирова, и Михаил Боярский. Начинающую актрису предупредили об интригах в театре. Но оказалось, что опасаться надо было не Фрейндлих, которая как раз от этого была далека, а других актрис. Они-то и занимались интригами - пришла потенциальная претендентка на их роли.

В это время ей очень помог Анатолий Равикович. Он был на 21 год старше Ирины, но это не помешало вспыхнуть между ними настоящей любви. Равикович был дружен Фрейндлих, вскоре и у Ирины с Алисой Бруновной завязалась дружба. Однако покровительство ведущих актеров не сыграло здесь никакой роли. У Алисы Фрейндлих к тому времени разладились отношения с Владимировым, а роман Равиковича с Ириной и вовсе стал для главного режиссера красной тряпкой. Ирина признается, что Владимиров сразу же предложил ей близкие отношения, которые она отвергла. И кумир публики и актрис, никак не мог пережить, что ему предпочли другого.

Так что Ирине, как и всем начинающим актрисам, пришлось пройти массовку. Вместе с Ларисой Луппиан (женой Михаила Боярского) в спектакле «Левша» они по очереди танцевали блоху и изображали народ. Актриса вспоминает: «Нам, кстати, нравилось играть в массовке! Даже там недопустимо "отбывать" на сцене безразлично, с холодными глазами, зритель все видит...»

Свадьба

Ирину Мазуркевич и Анатолия Равиковича свел спектакль «Малыш и Карлсон». Ирина играла Малыша, а Анатолий, соответственно, Карлсона. Актриса вспоминает: «Равик, как он сам мне рассказал, обратил на меня внимание. Он даже запомнил, что на мне была зеленая кофта в обтяжку с белой полоской и пуговкой на груди. Эту кофту мне подарил Высоцкий. А мне Равик давно нравился, чувствовалось, что на сцене - настоящий мужик! И этим все сказано. Но он тогда, в 40 лет, играл пожилых людей: Мармеладова, Санчо Пансу. Поэтому мне казалось, что ему лет 100. Однажды в коридоре я случайно столкнулась с ним... и увидела живые и озорные глаза абсолютно молодого человека. Наши взгляды встретились, проскочила искра, и начался роман. Конечно, я и в мыслях не держала, что нас ждет впереди».

Как уже говорилось, Ирина к тому времени уже была замужем (в Ленинград она приехала вместе с мужем). Не был свободен и Равикович – у него были жена и обожаемая дочь. Но случилось, то что Ирина и Анатолий нашли друг в друге настоящую любовь.

«Мы говорили часами, пока катались на трамвае, взахлеб: и про жизнь, и про работу, и про книги. Самое главное - у нас оказалось много общего! Выяснилось, что мы одинаково сдержанно относимся к кино, оба считаем, что театр несравненно лучше. Это был как раз тот случай, когда дружеские отношения постепенно перерастают во что-то большее».

Вскоре Ирина разошлась с ее первым мужем, и Анатолий ушел из родного дома к ней в 12-метровую комнату в коммуналке, с одним чемоданом.

Свадьбу они сыграли в июле 1980 года. Ирина Мазуркевич вспоминает: «В ЗАГСе все обошлось без напускной помпезности: быстренько расписались и поехали на квартиру к Алисе Фрейндлих праздновать свадьбу. Нам тогда некуда было приглашать гостей».

А на следующий день они узнали о смерти Владимира Высоцкого…

80-е – 90-е годы

Тем временем, первоначально в кино у Ирины дела шли прекрасно. В 1979 году ей довелось сыграть роль Патриции в музыкальной комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», где снимались такие «звезды» кино, как Андрей Миронов, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Лариса Голубкина, Зиновий Гердт и другие. Затем последовала роль дочери провинциального трагика Бубенцова в картине Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово».

Благодаря ее беззащитно-трогательным героиням, эта молодая красивая актриса с веселым звонким голосом запомнилась и полюбилась зрителям. Но, к сожалению, впоследствии кино не очень то баловало ее вниманием. Иногда актриса и сама отказывалась от ролей, то ей не хотелось ехать на съемки, а то и вовсе «предлагали такой бред!». Порой ее вызывали на пробы и не утверждали. Но все это не слишком огорчало Ирину, которая была более озабочена работой в театре. Лишь в конце 80-х – начале 90-х она сыграла несколько больших ролей. Но те картины широкого успеха не имели.

Но и в театре она была занята не так часто как ей хотелось бы. Среди редких больших работ – спектакли «Спешите делать добро» и «Зинуля», которые остались для актрисы одними из самых любимых.

Не видя для себя будущего, Ирина Мазуркевич в 1988 году покинула Театр имени Ленсовета и перешла в Театр комедии имени Н.П. Акимова, где постепенно выдвинулась в ряд ведущих актрис. Но до тех пор пришлось испытать всякое.

В середине 90-х, как и многие артисты, Ирина попала в тяжелое положение, когда не было работы ни в театре, ни в кино. Был даже такой период, когда ей приходилось садиться за руль и заниматься извозом. Ирина надевала темные очки, но пассажиры все равно узнавали любимую актрису. Хорошо, что это все продолжалось не так долго.

Ирина Мазуркевич сегодня

Позади 90-е годы, и Ирина Мазуркевич вновь востребована. Сегодня без нее трудно представить Театр комедии. В ее репертуаре: Зоя Пельц в спектакле «Зойкина квартира», Миссис Пейдж - «Виндзорские проказницы», Стеффи Блондел - «Хочу сниматься в кино», Эмилия Марти - «Средство Макропулоса».

В спектакле «Средство Макропулоса» героиня Ирины Мазуркевич в течение всего времени борется за рецепт вечной жизни. И, в конце концов, постигнув всю меру одиночества человека, живущего бесконечно, отказывается от вечной жизни. Эту роль актриса считает вообще одной из лучших в своей биографии. «Такие роли вообще выпадает играть не часто. У меня за всю жизнь было всего четыре работы, которые так много для меня значили: «Спешите делать добро» и «Зинуля» в Театре Ленсовета, «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной» в Доме Кочневой и вот теперь Эмили Марти. Меня этот персонаж поглотил полностью. В такие моменты для близких просто перестаешь существовать. Телом ты дома, а голова днем и ночью занята ролью. Хорошо, что муж артист и может это понять».

Что же касается кино, то Ирина Мазуркевич вновь снимается, хотя и редко. Ее можно было увидеть в драме Юрия Грымова «Коллекционер» (библиотекарь Вера), в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Рекламное агентство», где она снялась со своим мужем Анатолием Равиковичем.

Современное кино, вновь набирающее силу, к сожалению, недооценивает эту незаурядную актрису, но она относится к этому спокойно. «Я поиграла свое. Многое в жизни видела. Конечно, крест на себе я не ставлю, но и волноваться по этому поводу не собираюсь. Я не понимаю женщин, которые говорят, что работа для них все. Это несчастные люди! Я бы так не выжила».

Свободное от работы время Ирина Мазуркевич отдает семье: «У меня есть дом в деревне, который я обожаю. Я уже успела выкроить несколько дней и съездить туда, проверить в каком он состоянии после зимы, посадить цветочки, все подготовить. А то, у меня душа была не на месте. Это же как ребенок! Я даже полноценно работать не могла. Я вообще считаю, что репетировать надо с октября по апрель, а как только пригреет солнышко, наступит весна – всем отправляться на природу».

Ирина Мазуркевич признается, что никогда не выбирала между профессией и семьей. Эту проблему она считает надуманной: «Многие актрисы говорят, что не выходили замуж и не рожали детей исключительно ради карьеры. Я думаю, все это отговорки. Потом спохватываются в 50 лет – ни мужа, не детей, ни работы. Поэтому, я считаю, если любишь, и зовут замуж, – выходи, если пришло время рожать ребенка – значит, надо рожать. Когда у меня родилась дочь, я не играла свои спектакли всего три месяца. На одну роль ввели новую актрису, другой спектакль просто не шел какое-то время. И все! Никаких проблем! Конечно, потом приходилось таскать ребенка с собой на репетиции, спектакли, гастроли. А что делать? Всем трудно, все так живут. И актеры ничем не отличаются от других. Чем больше в женщине женского, тем она интересней и привлекательнее, в том числе и как актриса».

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Ирина Мазуркевич http://www.peoples.ru;
Елена Надеждина, интервью с Ириной Мазуркевич («Смена» № 153, 11.08.2004)

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Отписаться

В избранное