Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №51 Изольда Извицкая


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №51

Читайте в выпуске:

Новости

- Русская пчелка - самая драгоценная

- Продолжение "Ночного дозора" уже снято

- Киностудия им. Горького пойдет с молотка

- "Маленькие судьбы"

Изольда Извицкая в рубрике "Актер недели"

Обзор фильмов недели

 

 

 


 

 

Новости из мира отечественного кино

Русская пчелка - самая драгоценная

В Америке существует премия, которую вручают людям шоу-бизнеса. В России решили учредить ее аналог. Наша премия будет выглядеть как статуэтка маленькой пчелы из чистого золота с 16 бриллиантами на крыльях. Таким образом «Золотая пчела» вполне сможет претендовать на звание самой дорогой премиальной статуэтки в мире - ведь стоимость ее превышает 6 тысяч долларов.

Российских победителей в 10 номинациях будет выбирать в течение двух месяцев все население нашей страны путем простого голосования через Интернет. Статуэтку получит тот, кто наиболее любим, молва о ком гремит далеко за пределами страны. На звание «лучший актер» претендуют Безруков, Машков, Куценко и Хабенский. На звание «лучшая актриса» — Литвинова, Корикова, Миронова и Гусева.

Церемония награждения состоится в Москве 6 марта.

Анна Фуртичева http://www.megapolis.ru


Продолжение "Ночного дозора" уже снято

12 января было объявлено о завершении съемок продолжения российского киноблокбастера "Ночной дозор". Сейчас создатели картины приступили к озвучиванию картины. Большую часть монтажа займет работе над компьютерными спецэффектами.

Автор сценария Сергей Лукьяненко пока не решил, какое название получит продолжение экранизации его романов. Режиссер фильма Тимур Бекмамбетов также находится в раздумьях.

Зрители смогут увидеть очередной фильм только в 2006 г., поскольку право первого показа новой ленты так же, как и право проката "Ночного дозора", приобрела голливудская киностудия.

Также по условиям контракта третья часть картины будет сниматься совместно с американскими кинематографистами. Из-за этого есть вероятность, что Константин Хабенский в заключительном фильме не исполнит роль Антона Городецкого. По слухам, на нее претендует американский актер Брэд Питт. Работа над экранизацией третьей части начнется уже в нынешнем году.

http://www.utro.ru


Киностудия им. Горького пойдет с молотка

Легендарная киностудия им. Горького пойдет с молотка. Сегодня начался прием заявок на участие в аукционе по продаже госпакета российской "фабрики кино". Сами торги состоятся 16 февраля. Тогда будет продано 75% минус 1 акция студии. Заметим, что стартовая цена контрольного пакета составила 123,1 млн рублей. Стоимость одной акции – 1 тыс. рублей.

Между тем генеральный директор студии Станислав Ершов заявил, что "блокирующий пакет акций останется в госсобственности". Это не позволит новым владельцам поменять профиль предприятия, пишет газета "Ведомости". Ершов пока отказывается делать какие-либо прогнозы относительно суммы, которую покупателям придется заплатить за покупку киногиганта. Однако в любом случае победителю аукциона придется выложить $15 млн на реконструкцию. При полной загруженности студии такие инвестиции могут окупиться в течение пяти лет.

http://www.utro.ru


"Маленькие судьбы"

Актер Петр Зайченко, известный по фильмам "Такси-блюз", "Парад планет", "Крапачук" и многим другим, возвратился из Испании, где принял участие в съемках фильма режиссера Энрике Габриэля "Маленькие судьбы".

Это история о некогда популярном, а ныне пребывающем в забвении певце Петре Душенко (роль которого и исполняет Петр Зайченко). От прошлого у него осталась лишь старая грампластинка. Старый певец боится, что она когда-нибудь разобьется, и поэтому хочет записать компакт-диск. Он мечется, пытаясь осуществить свою мечту, поет всем по-русски... Но его не хотят слушать...

Помимо Петра Зайченко в картине снимаются: Ана Фернандес, Анхела Молина, Роберто Энрике, Лаура Домингес, Майте Бласко, Пепо Олива, а также знаменитый Ив Монтан.

Фото со съемок фильма ...>>>

Информация и фото для сайта представлена лично Петром Зайченко.

Фильмография
Изольды Извицкой:

1954 «Богатырь» идет в Марто
1954 Тревожная молодость
1955 Доброе утро
1955 Первый эшелон
1956 Поэт
1956 Сорок первый
1957 К Черному морю
1957 Неповторимая весна
1958 Отцы и дети
1958 Очередной рейс
1959 Человек меняет кожу
1960 Человек с будущим
1961 Мир входящему
1962 Армагеддон
1962 Цепная реакция
1963 Вызываем огонь на себя
1966 Авдотья Павловна
1966 По тонкому льду
1968 Люди как реки...
1969 Каждый вечер в одиннадцать




Рассылки subscribe.ru

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка для любителей игры "Генерал")
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Полный перечень вышедших рассылок "Актеры советского и российского кино"

№1 Всеволод Абдулов
№2 Сергей Безруков
№3 Владислав Галкин
№4 Наталья Варлей
№5 Татьяна Васильева
№6 Борис Галкин
№7 Нодар Мгалоблишвили
№8 Наталья Гвоздикова
№9 Вера Глаголева
№10 Олег Янковский
№11 Николай Еременко
№12 Владислав Дворжецкий
№13 Олег Видов
№14 Донатас Банионис
№15 Егор Дружинин
№16 Александр Демьяненко
№17 Ингеборга Дапкунайте
№18 Наталья Егорова
№19 Олег Ефремов
№20 Сергей Жигунов
№21 Татьяна Пельтцер
№22 Георгий Жженов
№23 Михаил Жаров
№24 Елена Захарова
№25 Игорь Ильинский
№26 Антон Макарский
№27 Василий Лановой
№28 Николай Крючков
№29 Василий Шукшин
№30 Борис Химичев
№31 Владимир и Юрий Торсуевы
№32 Инга Ильм
№33 Дмитрий Иосифов
№34 Владимир Этуш
№35 Олег Басилашвили
№36 Янина Жеймо
№37 Евгений Сидихин
№38 Ролан Быков
№39 Марина Яковлева
№40 Людмила Савельева
№41 Николай Годовиков
№42 Петр Зайченко
№43 Наташа Гусева
№44 Андрей Ростоцкий
№45 Павел Майков
№46 Алиса Фрейндлих
№47 Инна Бурдученко
№48 Петр Вельяминов
№49 Гоша Куценко
№50 Виктор Сухоруков
№51 Изольда Извицкая

Актер недели

ИЗВИЦКАЯ Изольда Васильевна

21.06.1932, Дзержинск – 01.03.1971 Москва

фото

В Москву

Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом.

Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она благополучно вернется в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.

Дебют в кино

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Богатырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон». Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе.

На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем

«Сорок первый»

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал.

И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Мосфильма» выступил против ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун.

По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет даже писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «актриса с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная ложь, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла этот выпад очень серьезно и едва не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли найти нужные слова и успокоить ее.

Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему главный приз - Золотую пальмовую ветвь. Был по достоинству оценен и талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда».

На волне успеха

На родине 25-летнюю звезду тоже не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее. Ее стали часто приглашать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в ходульных советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», комедия «К Черному морю». Однако ни один из этих фильмов не шел в сравнение с «Сорок первым», где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но совершенно похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса.

Пагубная привычка

Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам».

Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

В такой момент для человека очень важно иметь верного друга, на которого можно было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой». Единственное, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно оба стали спиваться.

А. Бернштейн рассказывал: «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. <…> Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу пить эту гадость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, во время отездов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем появлялись «друзья»… А потом она начала пить сама…»

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей.

Кино в 60-е годы

В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов «Вызываем огонь на себя», рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: «Порой на съемках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен».

Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.

Киноактриса Татьяна Гаврилова позднее рассказывала: «В 1968 году я, моя приятельница, известная актриса Людмила Марченко, и ее муж, театральный администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, увидев, что она сильно избита. Она показала нам множество ссадин на руках и теле, синие подтеки под глазами, но не сказала, кто это сделал…»

Видя, как человек погибает буквально на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то облегчить ее участь. Так, в 1969 году они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках своего фильма «Каждый вечер после одиннадцати» (главные роли в нем исполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Однако роль Извицкой в этом фильме была такой маленькой, да еще бессловесной, что ее присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съемки происходили в Сочи, и это обстоятельство для Извицкой многого стоило: ведь в Москве ее постоянно спаивали многочисленные друзья-алкоголики.

Между тем тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин – 17, выпала на десятилетие 1954-1964.

Последние дни

Вернувшись в Москву, Изольда Извицкая некоторое время жила благополучно, но потом ее вновь поглотил омут пьянства. В январе 1971 года от нее ушел муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, не оставив Изольде ни копейки. Этот уход окончательно добил несчастную женщину: ее рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире и неделями не показывалась на улице, питаясь одними сухарями.

В Театре-студии киноактера ей предложили роль в новом спектакле «Слава» по пьесе Гусева. Это предложение ободрило ее, Извицкая принялась целыми днями учить дома свою роль. И вдруг – в конце февраля 1971 года актриса пропала. Диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечает, позвонила Бредуну. Тот в свою очередь вызвал милицию. Взломали дверь…

Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом – в комнате. Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селедочнице…

О том, что умерла некогда известная актриса, в те дни сообщила лишь газета «Советская культура». По настоянию Бредуна, смерть объяснили «отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы». Русская служба Би-би-си трактовала смерть более смело: «Умерла от голода и холода…»

Использованные материалы:
Федор Раззаков, «Чтобы люди помнили» (М. «Эксмо», 2004 г. Изольда Извицкая. Стр. 302-309);
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")

Телепрограмма кратко...

Понедельник
17 января

21-30 1-й - "Близнецы" (многосерийный, мелодрама, 2004)

Вторник
18 января

21-40 ТВЦ - "Любимая женщина механика Гаврилова" (мелодрама, 1981)

Среда
19 января

21-30 ТВЦ - "Два билета на дневной сеанс" (детектив, 1966)

Четверг
20 января

16-15 ДТВ - "Шереметьево-2" (драма, 1990)

Пятница
21 января

16-15 ДТВ - "Размах крыльев" (драма, 1986)

Суббота
22 января

12-0 ТВЦ - "Волшебная лампа Аладдина" (детский, 1966)

Воскресенье
23 января

06-00 Россия - "Первый троллейбус" (мелодрама, 1964)

 

Премьера недели

Магнитные бури - драма 2003 г, 21 января, пятница, 23-25 Россия

Современный провинциальный город с большим металлургическим комбинатом, далеко от Москвы. В кабинетах завода делят собственность, в цехах рабочие бьются с рабочими. Валера в гуще событий. И после каждой такой битвы – очередная потеря: выселили из квартиры, разошелся с закадычным другом, ушла жена: В одной из заварух его спасает от смерти Марина. Когда заводские волнения останутся позади и наступит мир, Валера, потерявший все и нашедший любовь, попытается начать новую жизнь...

В процессе отбора были просмотрены 60 актеров на две главные роли. По словам Абдрашитова, как только он увидел Максима Аверина, тут же понял, что главного героя должен играть он. Викторию Толстоганову отобрал тоже не колеблясь - но увидел ее не "живьем", а в одной из ролей.

В ролях: Максим Аверин, Виктория Толстоганова, Любава Аристархова, Борис Шувалов, Рушана Зиафитдинова.

Режиссер: Вадим Адбрашитов.

Награды: "Кинотавр" 2003 - специальный приз жюри за виртуозный сплав реализма и метафоры, приз имени Григория Горина "За лучший сценарий" достался Александру Миндадзе за сценарий к фильму.

http://www.kino.orc.ru


Фильм недели

Маленькая Вера - драма, 1988 г, 23 января, воскресенье, 21-15 НТВ

Фильм дебютанта Василия Пичула, прямого ученика Марлена Хуциева, пользовался ошеломляющей популярностью в прокате. «Маленькая Вера», несмотря на несомненный дерзкий вызов прежнему советскому кинематографу (чаще всего неадекватно реагировали на вполне уместную и не грубую, особенно по нынешним понятиям, сексуальную сцену), содержатся элементы традиционного романа о «судьбе человека» и мелодрамы о «любви земной», но только в молодежном исполнении. Также можно представить гипотетическую ситуацию, что героиня, бессознательно бунтующая против надоевшего уклада жизни в задымленном и давящем на психику индустриальном Жданове, городе сталеваров и машиностроителей, является чуть ли не родной дочерью Саши Савченко из «Весны на Заречной улице», которого «вывела в люди», как в песне поется, «та заводская проходная».

«Маленькая Вера» уже в момент самых первых просмотров, еще до зрительского триумфа, вопреки отдельным замечаниям и придиркам, сразу была воспринята как этапное произведение то ли конца «застоя», то ли начала «перестройки». Но квинтэссенция кинематографического труда Василия Пичула, Марии Хмелик и Натальи Негоды (лишь сценаристка и актриса удостоились персональных наград: одна - «Феликса», другая - «Ники», а лента в целом имела призы на ряде фестивалей) заключается в том, что гиперболизировав опыт советского кино и доведя его до состояния критической массы, готовой к взрыву, они породили так и не оцененный, не подхваченный никем (в том числе и самими собой) новый стиль повествования. Он не сводится ни к пресловутой «чернухе», ни к «постсовковому откровенному стебу». Это подлинный социальный роман, по-стендалевски превращающийся в зеркало для времени, вырастающий по своему значению с течением лет.

Зрительский успех - по 56, 0 млн на серию.

В ролях: Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александр Негреба, Александра Табакова, Андрей Фомин, Александр Миронов, Александр Леньков, Вадим Захарченко, Мария Хмелик, Татьяна Митрушина.

Режиссер: Василий Пичул.

CD "Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия" 2003 г

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Отписаться

В избранное