Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 35 Олег Басилашвили
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ruВыпуск №35
Читайте в выпуске: Чулпан Хаматову захватили автоматчики в масках Какой будет экранизация "Лабиринта отражений"? Олег Басилашвили в рубрике
"Актер недели": Сериал недели - "Мертвые души " Передача недели - Екатерина Гусева в программе "Приглашает Борис Ноткин" Фильм недели - "Берегись автомобиля " Тема для обсуждения - "Сериал с Волочковой: Дашкова в ужасе" |
Новости из мира отечественного кино В конкурсной программе полнометражных фильмов открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии "Киношок" представлен новый российский фильм "Марс", сообщает корреспондент РИА "Новости" с места события. Картину представил исполнитель главной роли Гоша Куценко, известный зрителю по ролям в фильмах "Антикиллер" и "Антикиллер-2". В основе сюжета - один день из жизни непобедимого боксера, который однажды садится в поезд и едет в неведомом ему направлении. Проснувшись в поезде рано утром, он видит неоновые буквы "МАРС" - название станции и городка, жители которого в основном трудятся на фабрике мягких игрушек. Герой проводит в городе лишь сутки, но они навсегда меняют жизнь его обитателей. Помимо Куценко, в фильме задействованы такие актеры, как Нана Кикнадзе и Артур Смольянинов, известный по дебютной работе в фильме Бахтиера Худайнозарова "Шик". http://news.samaratoday.ru Фильму режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение" присужден Гран-при состоявшегося в Копенгагене международного фестиваля фильмов для детей и юношества. По мнению жюри, тема российского фильма - сложные отношения родителей и детей, наиболее полно отвечала тематике кинофестиваля. http://www.polit.ru Российские кинематографисты завершили в Великом Новгороде съемки нового 105-серийного телесериала «Кармелита», рассказывающего о жизни современных цыган. В работе над новым фильмом были задействованы российские музыканты и танцоры - как отдельные исполнители, так и целые коллективы. По словам организаторов съемок, зрителям старших возрастов мелодрама из жизни современных цыган России, возможно, напомнит популярный в свое время мексиканский фильм «Есения». Россиянам предстоит следить, как главная героиня фильма на пути к осуществлению своих надежд преодолевает множество разнообразных препятствий. Ожидается, что премьера «Кармелиты» состоится в январе будущего года. Сериал будет транслироваться по телеканалу «РТР». http://www.rian.ru Чулпан Хаматову захватили автоматчики в масках Чулпан Хаматова, отправляясь в кафе на встречу с подругой, и не представляла, какой ужас ей придется испытать. Актриса села за столик, заказала кофе. И тут началось! Внезапно в кафе ворвались люди с автоматами и в масках. Представившись сотрудниками ФСБ, они отобрали у всех посетителей мобильники и выстроили их вдоль стены. Следом появились люди в противогазах и защитных костюмах. Они объяснили перепуганному народу, в чем дело. Оказывается, подруга Хаматовой недавно вернулась из Вьетнама, где вроде бы свирепствует смертельный вирус. И теперь всем, с кем подруга общалась, нужно срочно сделать прививки, а места, в которых она побывала, продезинфицировать. Клоуны в противогазах начинают чем-то опрыскивать кафе и делать людям уколы. Автоматчики в это время делают зверские лица, не позволяют перепуганным москвичам звонить домой, на все вопросы отвечают: «Это в ваших же интересах!» Когда покорившиеся судьбе заложники спрашивают «эфэсбэшников», отчего они так агрессивны, то получают парадоксальный ответ: «Чтобы в городе не было паники!» Особо строптивых бьют прикладами. «Дезинфекция» длится около часа. Потом двери распахиваются, входят люди с цветами и поздравляют перепуганных «заложников»: «Вас снимала программа «Розыгрыш». Представляете состояние жертв «шутки»?! "У меня просто уже нет ни нервов, ни сил! - Чулпан разволновалась, голос ее дрожал. - Мне же там плохо стало! До сих пор в себя не пришла! Мне просто уничтожили нервную систему! Не хочу даже об этом вспоминать. Так ужасно! На фоне глобальной трагедии такие «шуточки»... Девятого сентября, когда еще неделя не прошла после Беслана! Как это вообще возможно, чтобы человек взял автомат и стал пугать других?! Надо говорить о телевидении как о таковом. Какие цели оно сегодня преследует, на какие человеческие импульсы работает?! Единственный импульс - нам всем весело, когда другому больно. У нас в обществе появилась такая ублюдочная нравственная позиция... Из боли человека делать шутку и смеяться. Это, по-моему, страшно!" http://www.kp.ru Какой будет экранизация "Лабиринта отражений"? Продолжается работа над экранизацией романа Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений". Режиссёр будущего фильма Михаил Хлебородов рассказал о новых деталях проекта. Так, стало известно, что сначала выйдет киноверсия фильма продолжительностью 2 часа 15 минут, но планируется также сделать и телевизионную версию - сериал, в который войдёт материал, который никак не будет влиять на сюжет. Сценарий киноверсии, рабочее название которой "Глубина", пишет сам режиссёр, а над сценарием для телеверсии работают писатели-фантасты Марина и Сергей Дьяченко. Телеверсия будет называться так же, как книга - "Лабиринт отражений", а для киноверсии, считает режиссёр, это название слишком философское и поэтому сложное. По словам Хлебородова, Сергей Лукьяненко в работу сценаристов пока не вмешивается, хотя внимательно следит за её результатами. По словам режиссёра, больше всего внимания при подборе актёров было уделено роли Вики. "Вика - это двигатель лирической линии фильма. Благодаря Вике Леонид выходит из своего одиночества наружу, возвращается из Глубины в жизнь. Нам надо было найти такую девушку, которая была бы живая, а это поверьте трудно. Актриса - есть актриса. Она играет и это видно". Сейчас актриса на роль Вики практически найдена, хотя её ещё должен утвердить "Первый Канал", поэтому её имя пока не называется. Исполнитель роли Неудачника ещё не найден. Остальные претенденты на главные роли экранизации уже утверждены. Леонида и Стрелка будет играть один актёр - Гоша Куценко. Он не будет менять внешность, но между двумя его образами будет небольшое отличие. В Глубине в роли Стрелка голова у Гоши Куценко будет гладко выбрита, а в роли Леонида актёр будет с чуть небритой головой. Кристофер Ли пока официально не подтвердил своё участие в фильме, но по словам режиссёра, мировая знаменитость в хороших дружеских отношениях с продюсером фильма Юсупом Бакшиевым и проблем никаких не будет. В фильме будет много компьютерной графики. Лабиринт не будет похож полностью на 1-й Doom, рассказывает режиссёр. "Там не будет таких, как в игре, чудовищ и монстров, Лабиринт скорей будет похож на некий сплав Doom'a и "Звёздных Войн". По антуражу это будет Doom, а монстров будут играть люди, одетые в страшные костюмы, в маски и респираторы. Также планируется сделать 3D-модели - огромные машины на нескольких ногах и летающих монстров". Информация о сроках выхода фильма пока меняется. Так, ранее сообщалось, что телепремьера намечена на Первом весной 2006 года. Однако в своём интервью Михаил Хлебородов сообщает, что по плану к этому моменту уже должны были начаться съемки, но пока только недавно был закончен сценарий и ещё продолжается кастинг, поэтому говорить о сроках пока рано. http://dn.kiev.ua |
Фильмография 1956 Невеста Рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка
для любителей игры "Генерал") |
26 сентября исполнится 70 лет выдающемуся актеру театра и кино Олегу Валериановичу Басилашвили. БАСИЛАШВИЛИ Олег Валерианович Родился 26.09.1934, Москва Народный артист СССР (1984). Олег Басилашвили родился в семье московской интеллигентной семье. Отец Валериан Николаевич - директор Московского политехникума связи, мать Ирина Сергеевна Ильинская - доктор филологических наук, автор "Словаря языка Пушкина". Дед Олега Басилашвили по отцовской линии был грузинским крестьянином, а по линии матери - известный архитектор храмов, окончил духовную академию. Детство Олега Басилашвили прошло в Москве и было обычным, как у всех мальчишек в довоенное и военное время. Юный Олег уже в детстве грезил театром: "Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика - гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир "Синей птицы" Метерлинка: "Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?" До сих пор я это чувствую. "Три сестры" Немировича - тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, - мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал - вот какой я был странный человек! - думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное". По окончании в 1956 школы-студии МХАТ (мастерская П. В. Массальского) Олега Басилашвили направили по распределению в Сталинград, нынешний Волгоград. В Сталинград он поехал вместе со своей женой Татьяной Дорониной. Однако прожили они там недолго. Не было ролей, не было перспектив. Режиссер драмтеатра отпустил молодых актеров, и они поехали в Питер на родину Татьяны Дорониной. Сначала супруги устроились в Театр имени Ленинского комсомола и несколько месяцев жили в гримуборной театра. А через три года - в 1959 году - их пригласил к себе в Большой драматический театр М. Горького (БДТ) Георгий Товстоногов, его главный режиссер. С 1967 в творчестве Олега Басилашвили преимущественное развитие получает комедийная
грань дарования. Главные черты многочисленных его работ конца 1960-х - 1980-х
годов - ироничность, некоторая отстраненность от образа, пластическая виртуозность. Особняком среди работ Басилашвили стоит роль Войницкого ("Дядя Ваня" Чехова, 1982), в образе которого артисту удалось передать истинно чеховский сплав трагического мироощущения и мягкого юмора. Сам Олег Валерианович считает лучшей ролью в театре работу в спектакле по пьесе
Шукшина "Энергичные люди". В кино Олег Басилашвили дебютировал в 1956 году ролью Андрея Андреевича в фильме Григория Никулина и Владимира Шредера "Невеста". На счету актера множество разнохарактерных ролей, продемонстрировавших его широкий творческий диапазон. В картине "Живой труп", поставленной Владимиром Венгеровым по повести Л.Н.Толстого, Басилашвили создал интересный образ Каренина. Среди режиссеров, с которыми работал актер, можно назвать Михаила Швейцера, Семена Арановича, Карена Шахназарова, Анатолия Бобровского, Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, но наибольший успех сопутствовал ему в фильмах, поставленных Георгием Данелия и Эльдаром Рязановым. И сыгранные у этих режиссеров роли стали лучшими в творчестве Олега Басилашвили - Самохвалов в комедии "Служебный роман", граф Мерзляев в фильме "О бедном гусаре замолвите слово", Платон Громов из "Вокзала для двоих", Андрей Бузыкин в "Осеннем марафоне", Горюнов в "Предсказании". Конец 70-х - начало 80-х были самым звездным временем Олега Басилашвили в кино. Первой работой, после которой Басилашвили стал по-настоящему знаменит, была роль Самохвалова в комедии Э.Рязанова "Служебный роман" (1977). За внешней благопристойностью и импозантностью его героя кроется трусливый и подлый человек. Кстати, Басилашвили мог сыграть у Рязанова раньше - в комедии "Ирония судьбы или С легким паром!" (1975). Олег Валерианович должен был играть Ипполита. На него даже уже сшили костюм и отсняли несколько эпизодов. И тут у Басилашвили случилось несчастье - умер отец. Из-за этого он отказался от съемок. И Рязанов вынужден был заменить Басилашвили на Юрия Яковлева. В "Осеннем марафоне" (1979) Басилашвили сыграл человека, испытывающего внутреннюю опустошенность и экзистенциальное отчаяние. Лирическая комедия Данелии полна такой грусти и такого сочувствия к герою, что пронзительная жалость к себе затопляет каждого, кто обнаруживает в себе и своей жизни черты сходства с героем. А обнаруживают их многие. "Осенний марафон" не о том, как слабый и безвольный человек разрывается между женой и любовницей, как могло бы показаться по сюжету. Колоритное изображение любовных и семейных коллизий лишь подчеркивает и оттеняет центральный образ "страдающего эгоиста". Герой остается пассивным объектом, будучи не в силах что-либо решить окончательно. Хотя в фильме играли замечательные актрисы М.Неелова и Н.Гундарева, все же как минимум 75 процентов успеха фильма - это Олег Басилашвили в главной роли. Следующим успехом была роль петербургского чиновника по особым поручениям Мерзляева в фильме Э.Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" (1980). Чиновник затевает интригу, что бы проверить благонадежность в гусарском полку. Низкий и подлый Мерзляев сталкивается с благородством и достоинством гусаров и актеров. Наконец в 1982 году Олег Валерьянович снимается в мелодраме Рязанова "Вокзал для двоих". Фильм отличен от других работ Рязанова тем, что тут, скорей, больше слез, чем смеха. Забавны неприятности, с которыми сталкивается отставший от поезда Платон Громов (Олег Басилашвили), музыкант по профессии. Однако зрительская улыбка гаснет, когда выясняется, что он жертва не только железнодорожных порядков, но и чужого честолюбия. Он пойдет в тюрьму за преступление, которое не совершал. Дуэт Басилашвили - Гурченко в этом фильме просто великолепен. Именно после этой работы Олег Валерьянович постоянно называл Людмилу Гурченко любимой актрисой. Сыграв в кино немало похожих ролей, Олег Басилашвили ни разу не повторился, демонстрируя удивительную способность быть разным, неизменно оставаясь самим собой. Всегда располагающая внешность, подкупающая мягкость и лёгкие иронические нотки. Он является не только исполнителем, но и создателем своих ролей, соавтором и сорежиссёром. БАСИЛАШВИЛИ: "Я никогда не шел на то, что мне не нравится. Есть фильмы, где я плохо играю. Вот там стыдно. Ну, не вышло. Но таких - мало. Я всегда снимался в фильмах, которые были мне интересны". Басилашвили много снимается и в настоящее время. В 1997 году актер сыграл Шефа мафии в сериале "Что сказал покойник", поставленном по одноименному детективу Иоанны Хмелевской. Необычной была работа в 1998 году - в сатирической комедии "Судья в ловушке"
по Генри Фильдингу - первом российском фильме, снятом с помощью компьютерных технологий.
Декораций не было, все создавалось на компьютере. Реальный людный Лондон - на
самом деле виртуальная реальность. В 2001 году Олег Басилашвили снялся у Карена Шахназарова в фильме "Яды, или Всемирная история отравлений". Это своеобразная энциклопедия об отравителях, отравлениях и в нашей сегодняшней жизни, и в глубине веков, с древности. Там он играет одновременно пенсионера Прохорова и Папу Римского Александра шестого - Борджиа. Лента получила Гран-При на фестивале Кинотавр. В 2003 году на экраны вышел десятисерийный телевизионный фильм режиссера Владимира
Бортко "Идиот" по одноименному роману Достоевского. В этом фильме Басилашвили
сыграл генерала Епанчина, который всем сочувствует, но никак не может постичь,
что же происходит вокруг. Перед началом съемок Олег Валерианович попал в аварию.
Врачи определили перелом тазовой кости и ребер. Басилашвили уже хотел отказаться
от роли, однако Бортко твердо заявил, что рассчитывает на него. Не дождавшись
полного выздоровления, актер приступил к съемкам. По воспоминаниям друзей, в Школе-студии МХАТ Олег Басилашвили считался самым красивым, интеллигентным и талантливым студентом. На него обращали внимание многие красавицы, на одной из них - Татьяне Дорониной - он и женился. В начале 60-х они разошлись. Новой женой Олега Валериановича стала журналистка Галина Мшанская. Она - шеф-редактор Санкт-Петербургского отделения ВГТРК. Их старшая дочь Ольга работает на петербургском телевидении, младшая Ксения является корреспондентом радиостанции "Эхо Москвы". В конце 80-х Олег Басилашвили был депутатом Верховного Совета СССР. В отличие от своих соратников по демократическому лагерю не скомпрометировал себя полученными за время "хождения во власть" дивидендами. Наверное потому, что был всегда абсолютно искренен в своих поступках и убеждениях. На телевидении, на канале "Культура" ведет передачу "С потолка". Олег Валерианович любит классическую музыку (Чайковского и Рахманинова) и хорошую литературу. Среди тех книг, которые ему сейчас интересны, он называет: Библию, "Уходящую натура" Анатолия Смелянского - известного театрального критика, "Дневники Михаила Булгакова", "Смерть Сталина" Леонида Млечина, произведения Достоевского. Ему жаль тратить время на тусовки и чтение детективов. Использованные материалы: На этой неделе Вы сможете увидеть фильмы с участием Олега Басилашвили: Осенний марафон - суббота, 25 сентября, 13-55, НТВ |
Дни рождения 24 сентября 1955 25 сентября 1920 25 сентября 1938 О других именинниках этой недели, а также интересных событиях
в мире кино, Вы можете узнать, подписавшись на рассылку
|
Мертвые души - телесериал, 1984 г, 20-24 сентября, понедельник-пятница, 19-45 канал "Культура" Что тут сказать... Замечательная экранизация великого произведения Николая Васильевича Гоголя. В главных ролях занято целое созвездие актеров. Смотрите и наслаждайтесь... В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Невинный, Инна Чурикова, Лидия Федосеева-Шукшина. Режиссер: Михаил Швейцер. "Телегазета" №37 сентябрь 2004 Екатерина Гусева в программе "Приглашает Борис Ноткин" - 26 сентября, воскресенье, 13-25 ТВЦ Екатерина Гусева - молодая, красивая, талантливая актриса - в детстве и не думала о театре и кино. Она занималась самыми разными видами спорта - спортивной гимнастикой, фигурным катанием, плаванием, ко всему подходя со всей серьезностью. После окончания школы Катя собиралась поступить в биологический вуз. Но ее судьбу круто изменил случай, который свел ее на последнем звонке с ассистенткой руководителя курса высшего театрального училища имени Щукина. Приметив девушку, та предложила ей попробовать поступить в училище. Катя решила рискнуть - и поступила... Затем были мюзикл "Норд-Ост", сериал "Бригада", всеобщее признание и всенародная любовь... "Телегазета" №37 сентябрь 2004 Берегись автомобиля - детективная трагикомедия, 1966 г, 25 сентября, суббота, 14-20 канал Россия В аннотации на картину, опубликованной в одном советском справочнике говорится, что сюжет фильма построен на фантастической ситуации. Воистину, это так. Ведь обостренное чувство закона заставляет скромного страхового агента Юрия Деточкина помогать правосудию весьма фантастическим способом. Он ворует автомобили, приобретенные на незаконно нажитые средства, продает их, а деньги переводит в детские дома. Путаница, которую вносит правдолюбец Деточкин, не просто никому не нужна, она рождает ситуации, которые можно разрядить лишь с помощью юмора, каковым и наполнена, быть может, самая совершенная кинокомедия Эльдара Рязанова. В ее стилистике удачно сочетаются элементы пародии на детектив, социальной комедии, комедии характеров. Созвездие выдающихся советских актеров блистает в фильме. Незабываем и честный милиционер Георгия Жженова, и заслуженный сталинист на пенсии Анатолия Папанова, и мелкий мошенник Андрея Миронова, и мама Любови Добржанской, поющая песню «про паровоз». После успешного проката фильма в СССР впервые стали страховать автомобили против угона. В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Любовь Добржанская, Ольга Аросева, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Георгий Жженов, Татьяна Гаврилова, Евгений Евстигнеев, Донатас Банионис, Любовь Соколова, Антонина Максимова, Вячеслав Невинный. Режиссер: Эльдар Рязанов. CD "Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия", издание 2003 года (ООО "Кирилл и Мефодий") Сериал с Волочковой: Дашкова в ужасе На телеканале НТВ недавно появился новый сериал по роману Полины Дашковой "Место под солнцем". Главную роль танцовщицы Кати Орловой играет скандально известная балерина Анастасия Волочкова. Об актерских способностях Волочковой рассуждать не приходится: их у балерины просто нет. А вот сам сериал поверг в шок не только зрителей, но и автора романа. "О том, что главную роль будет играть Волочкова, я узнала из телевизионных новостей, - рассказала Полина Дашкова. - Балерину Волочкову я знала, но что такое актриса Волочкова, и представить себе не могла! Меня абсолютно отстранили от кастинга и съемочного процесса и даже не известили о тех изменениях, которые претерпел сценарий. Я просила показать мне режиссерский вариант - чтобы в случае чего снять свою фамилию из титров. Увы. Мне его так и не показали, аргументируя тем, что у съемочной группы нет денег на то, чтобы сделать ксерокопию. Когда же я вместе со всеми телезрителями увидела по телевизору результат... Я ожидала, конечно, что это будет плохо, но что это будет ТАК плохо, и представить себе не могла! Не буду давать вкусовых оценок, скажу только, что от первоначального текста и развития сюжетных линий не осталось ничего! Я не удивлюсь, если в финале убийцей окажется не тот человек, который был в романе, а кто-то из руководства Большого театра..." С самых первых серий сюжет романа был изменен без всякой логики, пишет "Комсомольская правда". "Во дворе, где убили Глеба, на следующий день появляется еще один труп, - говорит Дашкова. - Я все пыталась понять: зачем? Направление расследования после этого должно весьма серьезно измениться. Но нет: это сделано лишь для того, чтобы герой истерически прокричал в кадре: "Ка-а-т-я-я!" То есть труп подложен, чтобы показать: и Калашников тоже любит Волочкову-Катю... В итоге то, что идет сейчас по телевизору, не имеет никакого отношения ни к моему роману, ни к тому сценарию, который я писала. Волочкова, конечно, гениально задирает ножку, я понимаю, что многим мужчинам это нравится, и единственная цель режиссера Али Хамраева - как можно больше показывать Волочкову во всех ее видах. Это - рекламный ролик, растянутый на 8 серий, но при чем здесь мой роман? Плохо, что все это показывали параллельно с прямой трансляцией той трагедии, которая происходила в стране. Мне было стыдно, хотя я не имею к этому никакого отношения и не я ставила это в эфир. Эти ножки, грудки, томность, обожающие мужчины и плейбойская патока в данной ситуации были абсолютно неуместны". http://gorod.lv |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors |
Отписаться |
В избранное | ||