Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 27 Василий Лановой
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ruВыпуск №27
Читайте в выпуске
- В Ялте снимается новая картина |
Новости из мира отечественного кино В Ялте снимается новая картина В Ялте съемочная группа Свердловской киностудии снимает художественный фильма о трагической судьбе актера и спортсмена Талгата Нигматуллина, сыгравшего одну из главных ролей в фильме "Пираты XX века". За постановку картины взялся режиссер Николай Попков, друг прототипа главного героя фильма, он же написал сценарий. В основе картины - реальные события середины 80-х годов. Главный, весьма положительный, герой, попадает в сети сектантов и под влиянием своего гуру гибнет. Роль Талгата исполнит актер Фархат Махмудов, известный зрителям
по роли в сериале «Бригада”, а главную героиню играет московская актриса Евгения
Лоза. http://www.crimea.ru Умер актер Константин Степанков Для нескольких поколений он остался рыцарем украинского кино. Так его называли за классические роли в кино и личные качества. Он очень любил жизнь. Ненавидел старость. Говорил, что она отняла все силы. На самом деле, силы отнял рак. Константин Петрович не знал о своем страшном диагнозе. Близкие скрывали, чтобы
не причинять еще и моральной боли. Ада Николаевна Роговцева – жена артиста – прервала
гастроли и все московские контракты. Была с любимым до последней минуты. Она же
и закрыла ему глаза. Константин Степанков много снимался. «Комиссары», «Дума о Колпаке», «Захар Беркут», «Каменный крест», «Как закалялась сталь». Режиссеры рассказывают, что Степанкова брали даже на небольшие роли, чтобы
«освятить картину». Как говорят, он был фактурным. Сергей Трымач – киновед: -
«Константин Петрович был супер-эго мужского рода,.он был мужчиной». http://novy.tv В Тверской области будут снимать фильм "Полнолуние" Некоммерческое партнерство "Организация кинематографии "Студия Арт Проект" по заказу телеканала "REN TV" в конце прошлой недели приступило к съемкам четырехсерийного телевизионного художественного фильма "Полнолуние". Постановщик сериала – известный режиссер Сергей Белошников. Новый фильм расскажет о сотрудниках органов внутренних дел, которые расследуют загадочные преступления, происходящие в небольшом русском городке. Главные герои – сотрудники РОВД. Значительная часть фильма будет отснята в городе Старица, районном центре Тверской области Идут съемки сериала "Каменская-4" Вскоре поклонники творчества писательницы Александры Марининой и актрисы Елены Яковлевой увидят три новых фильма (в каждом - четыре серии) о легендарном следователе Насте Каменской. Сейчас идет работа над романами "Призрак музыки", "Светлый лик смерти", "Незапертая дверь", сообщили в пресс-службе телеканала "Россия". "Каменскую-4" снимает режиссер Александр Аравин, сделавший по заказу телеканала "Россия" не один многосерийный фильм. Зрителям он знаком по таким работам, как "Московские окна", "Лучший город земли", "Тайга. Курс выживания", а в новом сезоне выйдет его 16-серийная историческая драма "Красная капелла" про шпионскую сеть Второй мировой войны. По словам режиссера, фильм "Каменская" для него - эталон качества производства телесериала, поэтому согласиться снимать продолжение было не легким решением. Это большая ответственность, как перед самим собой, так и перед съемочной группой, которая снимала первые три части фильма. "Важно сохранить преемственность, при этом в ней и не потеряться…" - говорит Александр Аравин. Главная героиня - Настя Каменская - немного изменится, а ее семья пройдет испытание на прочность. Герой Станислава Дужникова будет осваивать свой новый статус мужа, а в личной жизни героя Сергея Гармаша кое-что произойдет. Зрители встретятся как со старыми, так и с новыми героями. В 2003 году телеканалом "Россия" была организована специальная экспедиция по регионам нашей страны для поиска новых артистов. В этой "Каменской" появятся Элеонора Данилина, Александр Цуркан, Александр Галко – актеры саратовских театров. http://www.rutv.ru "Атаману" ищут настоящую казачку В Ростовской области для нового фильма под рабочим названием "Атаман" ищут главную героиню. Она должна уметь ездить верхом, рубить шашкой и прыгать с парашютом - одним словом, быть настоящей казачкой. Три девушки на летном поле с парашютами за спиной стукаются шлемами, которые держат в руках и смеются. Хочешь сниматься в кино - прыгни с парашютом. Около 20 журналисток из Ростовской области проходят отбор на роль в сериале о казачестве. Летное поле в этом случае удачно заменяет подиум для кастинга. Сериал посвящен истории казачества, поэтому и казачки должны быть настоящими, а не привозными, считают создатели фильма. У главной героини характер бойца - девушка должна и через забор перелезть и, если надо, за себя постоять. Съемки фильма с рабочим названием "Атаман" начнутся через пару недель.
За это время девушкам предстоит научиться скакать на лошадях и даже овладеть основами
рукопашного боя. Может быть, это и не потребуется во время съемок, но пригодится
в жизни, чтобы проявить характер. Ведь роль получит только одна из 20 претенденток. http://www.vesti.ru «Ночной дозор» выходит в лидеры Первый отечественный блокбастер «Ночной дозор» выходит в лидеры российского проката. По итогам двух недель проката фильм преодолел рекордную планку в 10 миллионов долларов кассовых сборов. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор «Первого канала» и продюсер фильма Константин Эрнст, уточнивший, что к утру пятницы фильм уже собрал 10,2 миллионов долларов. «Впервые в истории новой России, – отметил он, – наша картина бьет голливудские блокбастеры. Мне кажется, что это – этапное событие для развития российской киноиндустрии. Мы доказали, что русское кино может быть так же интересно отечественному зрителю, как и хиты мирового проката». «Наш «Дозор», – констатировал гендиректор «Первого канала», – обошел «Ван Хельсинг», «Послезавтра», «Гарри Поттер. Узник Азкабана», «Человека Паука-2», «Трою». По словам Эрнста, «остался только «Властелин колец: Возвращение короля». Я думаю, мы сможем сделать и это!» – подчеркнул он. Как рассказал замдиректора общественных связей «Первого канала» Олег Горячев, «если по объему сборов «Ночной дозор» ведет борьбу за первенство с третьей частью «Властелина колец», то по количеству зрителей, посетивших картину, наш фильм давно обошел всех конкурентов, став на сегодня абсолютным лидером отечественного кинопроката». http://www.tltnews.ru |
Фильмография 1954 Аттестат зрелости Рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка для любителей
игры "Генерал") Читайте и смотрите на сайте: Киноляпы из фильма: Александр Кавалеров. ...в 1965 году на экраны страны вышла картина Г.
Полоки "Республика ШКИД". Пятнадцатилетний Саша сыграл в этом фильме
хулигана "Мамочку" и мгновенно стал любимцем огромного количества зрителей...
...>>
Репортаж со съемок фильма "Анна Каренина".
|
ЛАНОВОЙ Василий Семенович Родился 16.01.1934, Москва Народный артист СССР (1985). Довоенное детство Родители Василия Ланового были обычными малограмотными украинскими крестьянами, окончившими, по словам самого актера, "на двоих три класса". Они жили в селе под Винницей, имели большой огород, волов, лошадей… При этом о своей матери Василий Семенович говорит: "…если понимать под интеллигентностью возможность предугадать, как твое слово отзовется на другом человеке, то мама была подлинным интеллигентом. Она была поразительно чуткой, меня это просто поражало. Замечательно они с папой пели хохлацкие песни, дивно пели". В 1931 году родители, спасаясь от голода, переехали в Москву. Там в 1934 году и родился Василий. На Украине остались его бабушка с дедушкой, и Василий часто наведывался к ним погостить. Василий Семенович вспоминает: "На мое детство выпало и другое - испытать радость общения с природой... жить настоящей деревенской жизнью. Никогда не забыть, как однажды я хотел удержать теленка, а он начал брыкаться. Будучи сильнее меня, он буквально понес меня по кочкам, по всем кизякам, какие попадались на пути. Но я тоже был упрямым и никак не хотел отпускать веревку, так и держался, пока теленок сам не остановился, выбившись из сил. Почему я такое место отвожу своим воспоминаниям детства? Да потому, что именно в детстве и юности закладывается в человеке все то, что потом сформирует в нем ту или иную личность, что разовьется в нем вглубь и вширь". Война Война застала семилетнего Василия, когда он в очередной раз вместе со своими сестрами гостил у дедушки с бабушкой в деревне Стрымба Одесской области. Он вспоминает: "Сначала было отступление наших: шли плотной колонной на восток... Наконец образовалась пауза... А затем появились первые мотоциклисты, точно так, как показывают в кино". Во время немецкой оккупации Василий едва не погиб: "Один немец, который у нас остановился в доме, подарил мне свой ремень. Я надел его и пошел гулять. Случилось это на току. Подъехал другой немец, увидел меня с этим ремнем и кричит: "Ком хер!" Я подошел. Тогда он показал, чтобы я отдал ему ремень. А я говорю: "Не дам, мой ремень". Тогда этот детина снял автомат и при всех, над самой головой дал очередь, описав дугу. До сих пор слышу свист пуль у самого уха. После этого я молча снял ремень и протянул его немцу. Внешне все это я перенес спокойно, но долго еще и после войны, занимаясь уже в самодеятельности, продолжал заикаться и с большим трудом избавился от этого недуга". Самодеятельность После освобождения Украины Василий вернулся в Москву. Однажды, гуляя по улицам в районе ЗИЛа с другом Володей Земляникиным (ныне актером театра "Современник"), тринадцатилетний Василий обратил внимание на афишу "М. Твен - "Том Сойер"". Это была постановка самодеятельного драматического кружка при Дворце культуры завода имени Лихачева. Руководил кружком, по сути являвшимся молодежным драматическим театром, талантливый педагог и режиссер Сергей Львович Штейн. Спектакль произвел на мальчиков такое впечатление, что сразу же после его окончания они прошли за кулисы и стали просить, чтобы их записали. И их приняли… Мальчикам повезло - их обучением занялись талантливые профессиональные люди. И не случайно, что в последствии из этого коллектива вышли такие замечательные актеры театра и кино, как Татьяна Шмыга, Вера Васильева, Валерий Носик. Другие воспитанники Штейна стали журналистами, педагогами, инженерами, но любовь к театру сохранили на всю жизнь. Первым спектаклем, в котором Василий был задействован, был "Дорогие мои мальчишки" по пьесе Льва Кассиля. Тогда ему позволили выйти в массовке. Освоившись, он получил роль со словами. Василий Семенович вспоминает: "Я был одним из пионеров, который бойко докладывал председателю дружины: "Был в госпитале. Провел громкое чтение вслух и еще две книги про себя. Сочинение Маркова Твенова, очень интересно!" Меня поправляли - Марка Твена. И в другой раз я уже говорил - Марка Твнова. И лишь на третьем спектакле сказал как надо было. Правда, говорил с жутким украинским акцентом. Особенно выдавала буква "г". Это были первые слова, произнесенные мною со сцены". Не только театр занимал мысли юного Ланового. Как он признается, у него была мечта стать летчиком. Он даже подавал документы в летное училище, но из забрал оттуда Штейн. Видимо он уже тогда разглядел в мальчике будущего актера. Первую свою серьезную роль на сцене Василий сыграл в 1952 году. Тогда ему было 18 лет. Это была роль Валентина Листовского в спектакле "Аттестат зрелости", поставленном на сцене того же ДК ЗИЛа. Тогда же на Всесоюзном смотре художественной самодеятельности спектакль занял первое место, и Лановой, как исполнитель главной роли, получил премию в 500 рублей - огромные по тем временам деньги. Выбор пути В 1953 году Лановой предпринял попытку поступить в театральное училище. Василий Семенович рассказывает: "Месяца за полтора до получения аттестата зрелости узнал, что в театральном училище имени Б. В. Щукина проводится просмотр абитуриентов. Всерьез о профессии актера я тогда еще не думал. Просто хотелось проверить себя. Всего комиссией было просмотрено около ста пятидесяти абитуриентов, а приняты только двое - я и Кюнга Игнатова". Однако особой радости у Василия по этому поводу не было. Та легкость, с какой он прошел это испытание, даже обескуражила юношу, и он... решил подать документы в университет на факультет журналистики. Василий Семенович вспоминает: "В приемной комиссии мое желание восприняли с недоумением и недоверием: кому-то было известно о моих опытах на самодеятельной сцене. На вопрос: "Ну зачем вам университет?" - отвечал: "Ума-разума хочу набраться". В комиссии смеялись: "Еще?" Я отвечал: "Еще". Тогда мне устроили настоящий экзамен, задавали вопросы, что называется, "на засыпку", а я их парировал, так что не принять у них просто не было оснований. Наконец, отпуская меня, председатель комиссии сказал: "Поступай, но смотри, если удерешь!" Первая роль в кино Но, видимо, от актерской стези уйти было уже невозможно. После зачисления в университет Василий Лановой вместе с другом Володей Земляникиным отправились погостить к родным в Керчь. Там он и получил вызов на пробу в фильме "Аттестат зрелости". К тому времени на роль главного героя уже был утвержден профессиональный актер В. Сошальский, но режиссеру Татьяне Лукашевич чем-то приглянулся юноша, который к тому же уже играл эту роль в спектакле. Лановой: "После утверждения на роль я пришел к декану факультета отпрашиваться на время съемок, на что он ответил: "Мы же говорили, что сбежишь". И хотя я еще никуда не собирался сбегать, а отпрашивался только на полтора месяца, но выбор, в сущности, был уже сделан, и сделан он был много раньше, мысленно я его еще только не осознал. Так, не проучившись в МГУ и полгода, я пришел "с повинной" в училище имени Щукина, где в апреле был отобран педагогами после предварительного просмотра, и навсегда связал свою судьбу с актерской профессией". После выхода фильма на экраны Василий Лановой стал кумиром старшеклассниц всего Советского Союза. Все газеты и журналы опубликовали хвалебные рецензии, а в журнале "Огонек" появилась статья с многообещающим заголовком "Рождение актера!". Щукинское училище Лановой делится своими воспоминаниями об учебе :"Наверное, покажется странным, но что поделаешь, так уж случилось, что до поступления в театральное училище я ни разу не был в Вахтанговском театре, не знал даже ведущих его актеров, и конечно же, не имел никакого представления о вахтанговской школе. Всерьез освоение ее начинается лишь с конкретной работы над спектаклями… Над отрывком из спектакля "Сверчок на печи" работали вместе с Татьяной Самойловой. В этой работе я впервые начал всерьез знакомиться со школой Вахтангова и с ним самим. Много дала в постижении вахтанговской школы и работа на третьем курсе училища над отрывком из спектакля "Рюи Блаз". Здесь мне была впервые доверена комедийная роль - Дон Сезара де Базана. Отрывок проходил как бы на одном дыхании. Я уже не успевал за собой, за своими словами, не мог остановиться. Все, что делал мой герой, мне безотчетно нравилось, и я играл его с большим удовольствием, что, очевидно, передавалось зрителям. Мастерства там еще было не много, но был темперамент, и он меня захлестывал, нес дальше. Подхваченный этой волной, я безоглядно мчался вперед, не зная, как притормозить, а притормозить надо было. Была сплошная скороговорка. Мне из зала кричали: "Т-рр-р!.. Остановись!.." Но остановиться уже было невозможно. В конце был взрыв аплодисментов. Но то были аплодисменты скорее удивления от увиденного, чем профессионализму. После показа сокурсники подходили ко мне, говорили, что не поняли почти ни одного слова, но было интересно. Работа мне была зачтена. Сам же я понял, что самое высокое искусство - не только иметь темперамент, но еще и уметь им разумно распоряжаться, уметь вовремя тормозить. Этот спектакль играли с озорством и радостью. При первом же показе нашей работы в учебном театре в ходе действия я вдруг почувствовал, что один из эпизодов можно сыграть по-другому, лучше. Перед тем, как решиться на импровизацию, я застыл в нерешительности, а затем, решив, "будь что будет", пошел по пути, подсказанному интуицией. Зрителям эта сцена понравилась. После спектакля Ремизова только сказала: "Все напутал, но хорошо напутал, молодец." Это было моим открытием, сделанным еще на студенческой скамье, заключавшимся в том, что никогда не поздно искать оригинальные решения, не надо бояться импровизации, бояться ломать каноны, если, разумеется, твои действия оправданны, логичны". Павка Корчагин Большой удачей актера стала главная роль в картине Александра Алова и Владимира Наумова "Павел Корчагин" по книге Николая Островского "Как закалялась сталь", сыгранная им в период учебы в Щукинском училище. С книгой Николая Островского Василий Лановой познакомился еще в 1941 году, во время оккупации Украины. С тех пор он просто загорелся этим образом. Но выпала эта роль ему в общем то случайно. В роли Павки уже начал сниматься Георгий Юматов. Но съемки шли тяжело, режиссеры Алов и Наумов нервничали и начали заглядывать в соседний павильон, где шла работа над фильмом "Триста лет тому…" с участием Ланового. Здесь они и увидели молодого человека с гордым взором, предложив ему попробоваться на Павку Корчагина. Василий тут же самоуверенно ответил, что он просто должен сыграть эту роль, мол давно жду от вас предложения… Василий Семенович вспоминает: "…когда пришел на пробы к Алову и Наумову, режиссеры хором воскликнули: "Ну, вот оно!" Надо сказать, что они своеобразно снимали Павку. Все время твердили фразу Андре Жида, который в 1934-м навестил больного Островского и, выйдя от него, произнес: "Это ваш коммунистический Иисус Христос". Режиссеры говорили: "Вася, вот и играй Христа". Когда картина пошла, многие критиковали меня за "святость" Павки. А меня это радовало - значит, все получилось. Мы ведь и снимали максималиста, человека идеи". Юматов после этого случая очень сильно обиделся на Ланового и даже не общался с товарищем по цеху, считая, что тот увел у него сильную роль. Подружились актеры позже, во время съемок "Офицеров", сыграв там главные роли. Сам актер и теперь, спустя многие годы, несмотря на явную идеологизированность экранизации романа Островского, гордится тем, что сыграл Павку Корчагина. "Когда сегодня меня спрашивают об этой роли, - говорит он - то ехидно так интересуются: "Ну и как вы теперь относитесь к Корчагину?" Так вот отвечаю: теперь я его уважаю в тысячу раз больше, чем тогда! Потому что дай бог нашим детям хоть во что-то верить так, как верил мой папа. И, если они найдут веру, это будет большим благом для России". Съемки фильма "Павел Корчагин" закалили и самого актера. В этот период Лановой не только учился и снимался в кино, но еще и играл в спектакле. Он вспоминает, что к девяти утра прибегал на репетицию спектакля "Горе от ума" (ему доверили роль Чацкого) в тринадцать часов улетал самолетом в Киев на киносъемки и до двенадцати ночи работал на съемочной площадке. Затем снова летел в Москву и, не заезжая домой, добирался до училища к пяти утра. В спортзале на матах засыпал, а в девять часов уже читал монолог Чацкого на репетиции. И все же как ни старался Василий везде поспеть, руководство театрального училища решило его наказать, оставив на второй год. Как вспоминает Вениамин Смехов, наказание получилось весьма сомнительным - Лановой-студент уже играл в кино и театре яркие роли и считался вполне состоявшимся актером Первый брак Первой женой Василия Ланового была актриса Татьяна Самойлова. Она вспоминает: "Лановой, вскоре после того как увидел меня в Щукинском училище, подошел и напрямую спросил: "Кто ты?" Я почему-то ответила: "Я дочь своих папы и мамы". И началась взаимная, нежная, лирическая любовь. Долгий роман "на ногах": мы встречались в метро, на бульварах, на Старом Арбате. Поженившись летом 1955-го, мы жили у нас дома на Песчаной улице, в моей 18-метровой комнате. А в 1957 году Васю послали в Китай с его фильмом "Павел Корчагин". После его поездки мы расстались. Он безумно много работал, и жить с ним было тяжело: его никогда не было дома. Вася сразу стал знаменитым…" Кино и театр по окончании училища В 1957 году Василий Лановой окончил Щукинское училище и был принят в труппу театра им. Евгения Вахтангова. Поначалу его дела шли неважно - первые шесть лет ничего серьезного Лановой там не сыграл, выступая в основном в массовках. В кино дела обстояли значительно лучше. Хотя появлялся на экране он редко, но каждая из его ролей привлекала внимание зрителей. Блестящий красавец, он буквально сводил с ума все женское население страны. Фанатично преданный делу революции Павка Корчагин в уже упомянутой картине Алова и Наумова, благородный капитан Грей в фильме "Алые паруса" - как могли оставить равнодушными такие герои? Не оставался Василий Лановой незамеченным даже в эпизодах. В знаменитой картине "Полосатый рейс" его герой появляется в конце фильма лишь на минуту. "Вон та группа в полосатых костюмах. Красиво плывут!" - восклицает он. Все! И тем не менее зритель его запомнил. Неслучайно именно это крошечная роль является одной из самых любимых самим актером. Рождение актера К 1963 году на счету Василия Ланового было уже несколько больших ролей в кино, а в театре дела по-прежнему не клеились. Главный режиссер театра Рубен Николаевич Симонов долгое время не давал Лановому какие-либо серьезные роли. Очевидно, это был своего рода воспитательные прием, однако молодому актеру тогда пришлось нелегко. Он по-настоящему страдал из-за своего неопределенного положения. В это время его приглашал к себе в театр им. Моссовета Ю. Завадский, звал О. Ефремов в "Современник", и Лановой уже было собрался принять какое-то из этих предложений. Он вспоминает: "…пришел к Рубену Николаевичу Симонову и говорю: "Я ухожу из театра". - "Что такое?" - "Шесть лет я здесь на побегушках. Меня приглашает Завадский, меня приглашает Ефремов". - "Они с ума сошли! Подождите!" И через два месяца я получил Дон Жуана, а через шесть месяцев репетировал Калафа". Роль принца Калафа в самом главном вахтанговском спектакле "Принцесса Турандот", стала визитной карточкой театра на несколько десятилетий. А сам Василий Семенович 1963 год считает своим годом рождения как актера. Кино. Рост мастерства Лановой не давал себе поблажек, и его мастерство росло от фильма к фильму, от спектакля к спектаклю. Сохраняя свое амплуа благородного героя, Лановой постепенно уходит от внешней красивости и начинает создавать глубокие, психологически сложные образы. Во второй половине 60-х он снимается в таких знаменитых фильмах как "Война и мир" (Анатолий Куракин) и "Анна Каренина" (Вронский). Причем первоначально, прочитав сценарий В.Катаняна и А. Зархи "Анна Каренина", и поняв, что в нем ярко прописана только главная линия Анны, Лановой отказался играть Вронского. Режиссер, перепробовав на эту роль многих актеров, вновь обратился к Василию Семеновичу и с трудом уговорил его. Играть Лановому выпало с бывшей женой Татьяной Самойловой, специально для съемок похудевшей и выглядевшей лучше прежнего. Бывшие супруги изображали любовь в кадре, но в жизни чувство не вернулось… "Офицеры" В 1971 году на экраны вышла картина Владимира Рогового "Офицеры", в которой Лановой сыграл главную роль - Ивана Варавву. Это настоящая эпопея, охватывающая историю судьбы героев с 1919 по 1970 годы. Фильм сразу пришелся по душе зрителям и продолжает пользоваться популярностью спустя десятилетия. Василий Семенович размышляет: "Эта картина странной судьбы. Вначале мы относились к фильму как к любому другому. Но в нем режиссер Роговой и оператор Кирилов, на мой взгляд, нашли какой-то ассоциативный ряд для каждого поколения зрителей. Прошло 30 лет, картину каждый год показывают и все смотрят по нескольку раз. И все равно говорят: "Ну, "Офицеры"!" Я думаю, что секрет в том, что каждое поколение находит в нем свое. Детство, послевоенное время, зрелость. Потребность в романтизме, реализме - пожалуйста. Потребность в красоте, в любви - все есть. Там какая-то загадка есть, чудо какое-то. У меня есть по ролям гораздо лучше картины, но они проходили, и остался Иван Варавва… В фильме четко разделились обязанности. Юматов - реализм, Лановой - романтизм. И между ними женщина. Такой любовный треугольник". Личная жизнь Второй женой Василия Ланового была актриса Тамара Зяблова. Брак был недолгим - актриса рано ушла из жизни. В начале 70-х Василий Семенович вновь женился на актрисе Ирине Купченко, которая была младше его на 14 лет. Она разошлась с художником Николаем Двигубским и в 1971 году пришла в Театр им. Вахтангова. С тех пор Лановой и Купченко неразлучны. У них два сына - Александр и Сергей, которых супруги назвали в честь Пушкина и Есенина. Сыновья не пошли по стопам родителей, чему Василий Семенович очень рад. Один закончил факультет журналистики, второй экономический. Кино. 70-е годы И в последующие годы актер создал немало интересных образов в кино. В знаменитой ленте Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" он сыграл генерала Вольфа, в драме Владимира Басова "Дни Турбиных" - Леонида Юрьевича Шервинского, в киноповести "Анна и Командор" - Командора, в приключенческих лентах "Петровка, 38" и "Огарева, 6" - сыщика Владислава Костенко. За большой творческий вклад в дело развития советского искусства Лановой в 1980 году был удостоен Ленинской премии, а в 1985 году получил звание народного артиста СССР. После перестройки С середины 80-х Василий Семенович стал реже появляться на экране. Не лучше были дела и в театре. Народный артист переживал творческий простой и мучился от того, что не получал новых ролей. Морально поддерживало преподавание в родном Щукинском училище. Спасала и литература. Лановой продолжал делать авторские чтецкие программы, но теперь для себя - филармонии переживали кризис и не могли устраивать творческие встречи актеров со зрителями. Так продолжалось до 1994 года, когда подоспело его шестидесятилетие, и театр предложил ему выбрать пьесу, в которой он хотел бы сыграть. Лановой сыграл Джорджа Бернарда Шоу в паре с Юлией Борисовой в роли английской актрисы Патрик Кэмпбел в спектакле "Милый лжец". После этого началась светлая полоса в жизни актера. Он сыграл в спектаклях "Посвящение Еве" Эрика Шмидта и "Лев зимой" Голдмена. В 1996 году, когда театр имени Вахтангова праздновал свой 75-летний юбилей, здесь решили восстановить свой фирменный спектакль "Принцесса Турандот" и сыграть его 21 и 22 декабря на юбилейных вечерах. В нем приняли участие все оставшиеся в живых актеры, которые когда-то играли в нем. Лановой снова вышел на сцену в образе принца Калафа. В кино же Лановой по-прежнему снимался мало. Среди самых заметных работ актера в 90-е годы стоит отметить роль Ивана Берестова в стилизованной мелодраме "Барышня-крестьянка", снятой по повести А.С. Пушкина. Кино и театр в последние годы Не часто радует Василий Семенович кинозрителей и в последние годы. И дело тут не в возрасте. Он действительно не по возрасту молод. Выправка, стать, всегда с гордо вскинутой головой и горящим взглядом. В спектакле "Фредерик, или Бульвар преступлений" семидесятилетний актер делает обратное сальто, носит актрис на руках, летает на люстре! Силы есть, нет желания сниматься в картинах низкого уровня. Сегодня от многих предложений в кино он отказывается. Так на съемках фильма "Богдан Хмельницкий" в Киеве, почувствовав, что может стать проводником украинского национализма, он немедленно потребовал остановить дальнейшую работу. Отверг Лановой и предложение переозвучить в новой трактовке документальный фильм "Великая Отечественная", в которой когда-то озвучил закадровый голос, вложив в ту работу всю душу и боль. "Новое истолкование" тех кровавых и памятных событий возмутило Василия Семеновича, и он отказался от денег, но не пошел против совести. Зато театру Лановой отдается со всей душой. За сорок с лишним лет работы он сыграл множество самых разных ролей, но среди них у него есть самые близкие и любимые. Это по-прежнему принц Калаф в "Принцессе Турандот", а также Дон Жуан в одноименном спектакле, Цезарь в "Антонии и Клеопатре" и Джон Бернард Шоу в спектакле "Милый лжец". Использованные материалы: |
Дни рождения 27 июля 1915 1 августа 1929 О других именинниках этой недели, а также интересных событиях
в мире кино, Вы можете узнать, подписавшись на рассылку
|
Когда деревья были большими - мелодрама, 1961 г - 30 июля, пятница, 17-00 ДТВ Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Герой оставил Москву — и отправился на встречу с будущей дочерью... В ролях: Инна Гулая, Юрий Никулин, Леонид Куравлев, Екатерина Мазурова, Василий Шукшин, Людмила Чурсина, Елена Королева, Евгения Мельникова, Аркадий Трусов, Павел Шальнов, Георгий Шаповалов, Мария Гаврилко, Данута Столярская, Вера Орлова, Виктор Павлов. Режиссер фильма - Лев Кулиджанов. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") Стрекоза - комедия, 1954 г - 1 августа, воскресенье, 10-40 Культура Трогательная, не лишенная юмора, история любви запутавшейся в собственных вымыслах доброй и веселой девушки к молодому тбилисскому архитектору. В ролях: Лейла Абашидзе, Цецилия Цуцунава, Тамара Абашидзе, Александр Омиадзе, Лиана Асатиани, Медея Чахава, Рамаз Чхиквадзе, Георгий Гегечкори, Давид Абашидзе, Александр Жоржолиани, Георгий Шавгулидзе, Баадур Цуладзе. Режиссеры фильма - Семен Долидзе, Леван Хотивари. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") Принцесса на горошине - Сказка по мотивам произведений Г.Х.Андерсена, 1976 г - 31 июля, суббота, 11-15 ТВЦ По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена: «Принцесса на горошине»,
«Свинопас», «Дорожный товарищ», «Самое невероятное».Когда принцу пришла пора жениться,
на воротах дворца появилось объявление: «Требуется принцесса». Но не дождался
принц визита и отправился сам на поиски. Обойдя великое множество земель, принц
вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой мечтал. В ролях: Ирина Малышева, Андрей Подошьян, Иннокентий Смоктуновский, Алиса Фрейндлих, Ирина Юревич, Марина Ливанова, Светлана Орлова, Юрий Чекулаев, Александр Калягин, Игорь Кваша, Владимир Зельдин, Евгений Стеблов. Режиссер фильма - Борис Рыцарев. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") |
Полный перечень вышедших рассылок №1 Всеволод Абдулов
|
Обращаю внимание - в этом разделе публикуются письма читателей, чье мнение может не совпадать с мнением автора рассылки. После опубликования в прошлом номере письма Small о его впечатлениях о фильме "Ночной дозор" пришло несколько писем. Два наиболее интересных я публикую сегодня... Cygnus: Ночной дозор Ну начну с того, что книгу не читал и поэтому смотреть кино было проще. Те
кто прочли плевались. Хотя честно говоря многие сюжетные линии действительно просто
втиснуты в фильм. Например профессия Антона. Ну это не суть важно. Конечно фильма
стоит приветствовать стоя с аплодисментами, как первое кино такого рода: фантастика,
мистика, эффекты. НО! Тут речь зашла про антикиллер, фильм сделан качественней...
как с режиссерск., как с актерск... и даже саундтреки. Другое дело, что уже тошнит
от этого блатняка на экране. Что порадовало. До посещения кино смотрел тольк один
трейлер на английском языке, сделанный явно для буржуйского зрителя. И сложилось
впечатление, что попаду на попытку сделать копию американского блокбастера. Но
как я был приятно удивлен, когда увидел что это совсем не так. Фильм совершенно
не американский, т.е. человеческ. отношения стоят впереди. Опять таки я вначале
сказал, что актерск. игра порой теряется, но все же ее значимость на порядок выше
чем в блокбастере американском. Может поэтому людям, которые уже выросли или приросли
к голливудщине, фильм не понравился... Denis: Ты и только ты кузнец своего мнения Прочитав "разгромную" статью неизвестного мастера, или уже известного деятеля культуры, про фильм "Ночной дозор" хочется вылить на листок бумаги немного слов поддержки по поводу просмотра данного шедевра Российского кинематографа, а не слов грязи какими автор статьи на 2 листочка в 12 шрифте высказался в "поддержку" фильма. Такое чувство, что автор просто обиделся на весь Российский кинематограф, например на создателей фильма, или не выспался или еще что-то такое чего мы не знаем, да и знать не хотим. Просто теряемся в догадках. Итак, приступим к разбору полетов. Знакомство с фильмом, я начал с рекламы
на канале ОРТ. Скажу только одно, реклама фильма была просто "реальная".
Да и к тому же в передаче "Доброе Утро" были встречи с теми, кто снимался
в этом фильме. И чем больше я смотрел на все это творчество, тем все больше и
больше сходился во мнении, что надо сходить на "Ночной дозор", за любые
деньги. И вот выходным днем собрались с супругой и пошли знакомится с творением нашей киноиндустрии... А вот теперь по порядку. Фильм посмотрел с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, просто рулезззззззззззззззззз, то есть "реальный", то есть……….ну нет слов. Спецэффекты "реальные" да и постановка фильма мне очень понравилась. Уже за одно, что это сделали НАШИ, можно гордится за Российский кинематограф. ЭТО ВСЕ НАШЕ РОССИСКОЕ. УЖЕ ЗА ЭТО МОЖНО ПОСТАВИТЬ ИМ ПАМЯТНИК ПРИ ЖИЗНИ Но это мое сугубо личное мнение И не знаю, за что автор так полюбил американские фильмы, просто даже теряюсь
в догадках. Ну,так вот вернемся к нашим... Все актеры сыграли отлично, даже Лагутенко и Фриске , а Лагутеко я вообще я
не узнал, нормально да. А что касается Куценко, веселый не то что в "Антикиллере" И в завершении хочется сказать - что много моих друзей посмотрели и посмотрят
это фильм. Кто-то скажет, что фильм классный, кто-то будет плеваться. Но я хочу
сказать , что …Товарищ!!!!! Помни!!!!! Ты и только ты кузнец своего мнения!! |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||