Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск 25 Антон Макарский


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.narod.ru

Выпуск №26

Обращение к читателям.

- Спасибо всем, присылающим в мой адрес письма: с предложениями и пожеланиями, просьбами рассказать об актерах, просто с благодарностями, а также критическими замечаниями.
- Что касается Ваших заявок. Из 26 рассылок 17 вышли по Вашим просьбам. Но Вы сами понимаете - заявок приходит очень много, и я, естественно не могу их все удовлетворить. В первую очередь я включаю в рассылку статьи об актерах, по которым уже есть материал. Но иногда приходят очень интересные письма на которые просто не возможно отказать. Приходится искать материал... Так вышли рассылки об Олеге Янковском, Нодаре Мгалоблишвили, Татьяне Пельтцер, а также сегодняшний - об Антоне Макарском (по просьбе Лидии Ковальчук). Иногда я включаю в рассылки статьи по своему выбору, если, как мне кажется, они заинтересуют Вас. Я думаю Вас не разочаровали рассказы о Михаиле Жарове, Наталье Гвоздиковой, Олеге Видове и Борисе Галкине.
- Идя навстречу Вашим пожеланиям, я внес некоторые изменения и в саму рассылку. Так вместо краткого обзора теленедели я с этого выпуска буду рассказывать о двух-трех самых интересных фильмах (на мой очень субъективный вкус :)).
- Кроме того в этом выпуске я открыл новый раздел "Ваши письма". На это меня подвигло письмо читателя Small, в котором он поделился своими впечатлениями о фильме "Ночной дозор". Его мнение показалось мне интересным, хотя и не бесспорным. Пишите, что Вы думаете по этому поводу. Самые интересные письма, как об этом фильме, так и о любых других отечественных фильмах (новых или старых), я обязательно буду размещать в рассылках.
- В заключение, от имени администраторов сайта rusactors.narod.ru приглашаю всех желающих к сотрудничеству.

Игорь BIN (ICQ №304856112, e-mail igor-bin@mail.ru)

Читайте в выпуске

- Успех "Ночного дозора" превзошел все ожидания
- Федор Бондарчук завершает съемку новой картины
- Майкл Мэдсон сменил Тарантино в “Сматывай удочки”
- Премьера российско-израильского фильма
- Дети аборта
- Павел Лунгин приступил к экранизации "Мертвых душ"
- Антон Макарский в рубрике "Актер недели"
- Фильм недели "Собачье сердце"
- Вашим детям - Трилогия о "Неуловимых"
- Ваши письма. Small: мои впечатления от фильма "Ночной дозор"

 

Новости из мира отечественного кино

Успех "Ночного дозора" превзошел все ожидания

Даже самые оптимистично настроенные прокатчики не могли предугадать такой феноменальный успех. Всего за первые четыре дня отечественное фэнтази с ошеломительной скоростью обогнало и нашумевшую дилогию Тарантино про Била, которого надо было убить, и даже напичканное спецэффектами продолжение истории про "Человека-паука".

Итог: уже первые выходные вывели фильм Тимура Бекмамбетова в тройку лидеров проката. Число посмотревших "Ночной дозор" уже превысило миллион человек. "Ночной дозор" начинается уже с половины девятого утра. Впервые в кинотеатрах пришлось добавлять утренние сеансы, и даже на них аншлаги.

Аналитикам еще предстоит исследовать феномен такой популярности кинофильма. Но главное очевидно уже сейчас: российские зрители просто очень соскучились по отечественному кино, которое качественно и зрелищно сделано, где играют наши актеры.

"Ночной дозор" - первая российская картина, которая реально конкурирует с лучшими американскими фильмами. От итогов проката и сборов зависит судьба и развитие всего российского кино.

http://www.1tv.ru

Обсудить на форуме


Федор Бондарчук завершает съемку новой картины

В эти дни в Крыму Федор Бондарчук завершает съемку картины, о которой мечтал больше шести лет. Сценарий будущего фильма «Девятая рота» основан на реальных событиях 80-х годов и рассказывает о легендарной роте советских солдат, которые в бою с «черными арабами» – наемниками никому тогда не известного Усамы бен Ладена – удержали высоту, не отступив ни на шаг.

Полностью статья ...>>

http://www.newizv.ru


Майкл Мэдсон сменил Тарантино в “Сматывай удочки”

Ориентировочно в конце лета на российском и - более того - мировом (да-да!) кинорынке ожидается фильм под незатейливым названием “Сматывай удочки”

Если верить режиссеру фильма Олегу Степченко, лента обещает стать не просто удачным развлекательным кино, но настоящим прорывом! Причем прорывом на Запад. Об этом позволяет говорить и качество работы, максимально приближенное к голливудскому, и спецэффекты, и размах съемок, и даже сценарий. Ну и, разумеется, работа режиссера Олега Степченко и актеров.

Г-н Степченко (среди его работ клипы Пугачевой, “ДДТ”, Маршала, “Смысловых галлюцинаций”, Децла) пригласил для работы в фильме немало известных актеров: Алексея Кравченко, Олесю Судзиловскую, Александра Семчева, Алексея Жаркова...

Само собой, это не есть самое главное. Сегодня, что скрывать, задействовать американских актеров в наших лентах (или сериалах) стало доброй практикой, и, если руку на сердце, этим уже не удивишь. Тем не менее одно дело - задействовать актера средней категории, а другое дело - актера-суперзвезду. Актера мирового уровня, так сказать, категории “А”. Сперва на роль босса мафии в “Сматывай удочки” приглашали... Квентина Тарантино! Однако тот по веским причинам не смог принять участия в съемках, хотя сперва согласие свое давал. В результате Квентин выступил лишь в роли консультанта. Вместо него босса играет небезызвестный Майкл Мэдсон - актер, сыгравший брата Билла, которого убивали две серии подряд. Мэдсон, кстати, лучший друг Тарантино.

Вообще концепция “Сматывай удочки” чем-то напоминает как раз тарантиновские картины - эдакий комедийный боевик, скорее даже криминальная комедия.

http://www.mk.ru


Премьера российско-израильского фильма

15 июля на 21-м международном иерусалимском кинофестивале состоялся премьерный показ фильма «Арье» - первый опыт израильско-российского сотрудничества в области кинопроизводства.

Режиссер Роман Качанов, сценарист Александр Гельман, оператор Николай Немоляев, композитор Вячеслав Генелин, исполнители главных ролей - польский актер Ежи Штур и актриса израильского театра «Габима» Сандра Садэ - создали волнующую киноновеллу о двух людях, в судьбах которых отразилась трагедия еврейского народа.

Символичным становится финал ленты, когда счастливое течение свадьбы в Израиле прерывается взрывом, от которого гибнет уцелевшая в Катастрофе главная героиня.

В зале «Бейт-Шмуэль», где проходил просмотр, царила удивительная атмосфера сопереживания экранному действу зрителями, которые не по книгам знакомы с событиями, легшими в основу сюжета этой ленты.

http://jnews.co.il


Дети аборта

Начались съемки 12-серийного фильма "Казус Кукоцкого" по одноименному роману Людмилы Улицкой

...По дорожкам больничного двора, которому более 120 лет, бродили пациенты и статисты. Главврач Борис Лавриненко консультировал режиссера фильма Юрия Грымова, у которого первый день съемок совпал с днем рождения. Снимали роды. Из родильного отделения принесли новорожденного, перемазали кровью (вареньем). Исполнитель главной роли актер Цурило вместе с Настей Мельниковой (звезда телесериала "Менты") склонились над младенцем, делая вид, что перерезают пуповину...

В фильме также снимаются Елена Дробышева, Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян. Закадровый текст читает Алексей Баталов, который не снимался в кино 25 лет.

"Казус Кукоцкого" писался на протяжении десяти лет. Он удостоен в 2001 году престижной литературной премии "Букер". Книга переведена на 25 языков мира.

Это своеобразная семейная сага, рассказывающая о потомственном хирурге Павле Алексеевиче Кукоцком - его жизни, любви и работе. Кукоцкий разработал обширную программу по борьбе с криминальными абортами и добивался отмены постановления 1936 года о запрещении абортов. С одной стороны, он спасал жизнь женщин, но при этом становился соучастником в убийстве будущей чьей-то нерожденной жизни.

Время действия - сороковые-восьмидесятые годы XX века. События происходят на фоне исторического контекста - разгром генетики, лысенковщина, аресты и лагеря, похороны Сталина, хрущевская "оттепель".

http://www.rg.ru


Павел Лунгин приступил к экранизации "Мертвых душ"

Известный российский кинорежиссер Павел Лунгин приступил к реализации нового кинопроекта под названием "Мертвые души". Пока все детали держатся в секрете. Работа над новой постановкой будет вестись на студии "Мосфильм".

http://www.jewish.ru

Фильмография
Антона Макарского:

2002 Буровая - сериал
2003 Любовные авантюры
2003-2004 Бедная Настя - сериал

 

Рассылки subscribe.ru

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка для любителей игры "Генерал")
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

Читайте и смотрите на сайте:

Киноляпы из фильмов: "Брат-2"
...>>
"Золотой теленок"
...>>

 

 

Актер недели

МАКАРСКИЙ Антон

Родился 26.11.1975, Пенза
фото

Детство и юность

Антон Макарский, актер в третьем поколении, родился в городе Пенза. Спустя 12 лет у Антона родилась сестренка Ася, а еще через полтора года - Шура. По словам старшей, Антон с самого детства обладал "потрясающей энергетикой, которая всегда заставляла людей тянуться к нему, всегда был лидером во всем: в школе, в театральной студии, во дворе, среди друзей..."

По окончании школы в 17 лет Антон Макарский поехал покорять столицу и поступил сразу в три театральных ВУЗа. Выбрал Щукинский, который считает "самой лучшей актерской школой" и который сделал Антона, по его словам, другим человеком, научил ценить жизнь во всех ее проявлениях.

По окончании училища Антон работал в театре "У Никитских ворот". Но, поиграв какое-то время главные роли и не получив удовлетворения от работы, он ушел в армию. После полуторамесячной службы в конвойной роте Антон был командирован в ансамбль песни и пляски внутренних войск Министерства внутренних дел, где около года пел и вел концерты.

Мюзиклы

Пути творчества неисповедимы, и так получилось, что драматический актер Антон Макарский неожиданно запел в музыкальном спектакле. А произошло это в общем то случайно. После службы, услышав о кастинге в мюзикл "Метро", Антон пришел на отбор, и был сразу же принят. Сейчас Антон говорит, что участие в мюзикле - большое счастье для него. Кроме того, проект "Метро" стал для Антона судьбоносным еще и потому, что именно здесь он встретил свою будущую жену, актрису и певицу, Викторию Морозову, но об этом чуть позже…

С мая 2002 года Антон был задействован в мюзикле "Нотр Дам де Пари". Он играл одну из главных ролей - капитана Феба де Шатопера. Уже с самого начала спектакль привлек внимание зрителей. Во многом потрясающий успех проекта в России связан с самим музыкальным материалом, ведь русская и французская культуры чем-то близки друг другу. Да и сам сюжет бессмертного произведения Гюго несложно переложить под российские реалии.

Немало способствовал популярности проекта выход на экраны страны клипа всемирно известной песни "Belle" из этого мюзикла в исполнении Петкуна, Голубева и Макарского. Успех был просто грандиозный! Публику до глубины души тронула песня, объемы продаж сингла побили все рекорды.

Сам же актер о своих вокальных данных говорит: "Певцом я себя не считаю. Наоборот, остаюсь именно драматическим, рад, что окончил именно Щукинское. Ну да, пою, умею петь, но ведь - петь, а не вокализировать! Для меня в любом персонаже на первом месте - его суть, смысл того, о чем пою. Попадание в резонатор - это уже вторично. Может быть, это как раз то, что и нужно в мюзикле..."

Кино

Начиная с 2002 года Антон активно работает в кино. Он снялся в фильме Леонида Кулагина о нефтяниках "Буровая", съемки которого проходили на настоящей буровой в Сургуте, а также в фильме "Любовные авантюры" по новеллам Мопассана.

С осени 2003 года Антон Макарский принимает участие в грандиозном совместном американо-российском проекте - телевизионном романе "Бедная Настя". В сериале Антон играет роль князя Андрея Долгорукого, который как и его герой в "Нотр Дам де Пари" разрывается между двумя возлюбленными - невестой дворянского происхождения и крепостной девушкой.

Вообще-то на роль князя Долгорукого в "Бедной Насте" один из режиссеров сериала Петр Штейн искал актера с ярко выраженной славянской внешностью. Но, увидев на пробах кареглазого брюнета Макарского в военном мундире, с безупречной выправкой, без колебаний отдал роль ему. Правда, с одной "поправкой": Антона с помощью линз превратили в синеглазого красавца.

Авторы сериала не устояли перед соблазном использовать вокальные данные актера. Вместе с Сергеем Ли и Ариной он исполняет заглавную песню фильма "Мне не жаль".

Съемки сериала продолжаются, и Антон считает это для себя большой школой, поскольку работает рядом с признанными мэтрами нашего кинематографа Ольгой Остроумовой, Альбертом Филозовым, Александром Филиппенко.

Личная жизнь

Все творческие успехи, по мнению Антона, меркнут в сравнении с другой выпавшей ему удачей. Макарскому повезло встретить женщину своей мечты и завоевать ее любовь.

...6 лет назад астролог Павел Глоба сказал начинающей певице Вике Морозовой: "У тебя есть шанс стать суперзвездой. Но скорее всего ты не захочешь его использовать. У тебя будет замечательный муж, и ты будешь думать только о своей семье" . Вика отчаянно запротестовала: "Быть такого не может! Я с 5 лет учусь музыке, только о ней и думаю! В музыкальной школе за два года 4 класса прошла! Не могу я быть счастлива без сцены!" - и не поверила предсказанию.

А спустя несколько лет Виктория пришла на прослушивание в мюзикл "Metro" и там познакомилась с никому тогда не известным актером Макарским. Оба успешно прошли испытание.

Антон влюбился в девушку с первого взгляда: "Я сразу узнал в ней девушку моей мечты. Златокудрое, прелестное создание, она стала для меня наваждением. Что только я не делал, чтобы завоевать ее! И серенады с романсами пел, и стихи читал. Но все напрасно. Она оставалась равнодушной".

Растопить сердце красавицы Макарскому удалось скупыми мужскими слезами. Как-то раз Вика рассказала Антону историю любви Марка Шагала и его жены Беллы - и с изумлением увидела, что у ее растроганного воздыхателя глаза на мокром месте. В этот момент Виктория вдруг отчетливо поняла, что именно такого романтика она и ждала всю жизнь.

Вика вспоминает: "Незадолго до этого, в свой день рождения, сидя с подружками на балконе своей квартиры, я уверяла их, что не выйду замуж, потому что мужики в России перевелись. И вот спустя несколько дней, на том же балконе, я смотрю на Антона, слушаю его слова: "Любимая, я ничего не могу предложить тебе, всего богатства у меня - джинсы и две майки" и, перебивая его, говорю: "Все это не имеет никакого значения. Главное, что мы нашли друг друга!"

Через год они венчались в подмосковной церквушке…

Использованные материалы:
Неофициальный сайт Антона Макарского http://antonmakarsky.narod.ru;
Наталья Быкова, "Антон Макарский: Было весело тонуть в болоте!" ("Ставропольская правда" 11.10.2002 http://www.stapravda.ru);
Мария Ремизова, "Антон Макарский: Жена важнее" Бедной Насти"" (Семь дней, №49, декабрь 2003)

Полный перечень вышедших рассылок

№1 Всеволод Абдулов
№2 Сергей Безруков
№3 Владислав Галкин
№4 Наталья Варлей
№5 Татьяна Васильева
№6 Борис Галкин
№7 Нодар Мгалоблишвили
№8 Наталья Гвоздикова
№9 Вера Глаголева
№10 Олег Янковский
№11 Николай Еременко
№12 Владислав Дворжецкий
№13 Олег Видов
№14 Донатас Банионис
№15 Егор Дружинин
№16 Александр Демьяненко
№17 Ингеборга Дапкунайте
№18 Наталья Егорова
№19 Олег Ефремов
№20 Сергей Жигунов
№21 Татьяна Пельтцер
№22 Георгий Жженов
№23 Михаил Жаров
№24 Елена Захарова
№25 Игорь Ильинский
№26 Антон Макарский

 

Фильм недели

Собачье сердце - фантастическая трагикомедия, 1988 г - 24 июля, суббота, 20-00 ДТВ (обои к фильму "Собачье сердце)

Картина Владимира Бортко была снята по опубликованной только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в гражданина Шарикова. Три героя - Шариков, Швондер и профессор Преображенский (в исполнении Владимира Толоконникова, Романа Карцева и Евгения Евстигнеева) стали уже нарицательными фигурами. И благодаря им, как и за счет тонко продуманной режиссуры, переломная эпоха в судьбе страны предстает в емкой, афористичной форме. А искусная операторская (в черно-белой, но слегка вирированной тональности) работа Юрия Шайгарданова вписывает этот историко-революционный фантастический анекдот в стилизованный под ретро, давно канувший в небытие мир.

В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Евгений Кузнецов, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Валентина Ковель, Сергей Филиппов, Роман Ткачук.

Режиссер фильма - Владимир Бортко.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")


Вашим детям:

Неуловимые мстители. Новые приключения неуловимых. Корона Российской империи, или Снова неуловимые - детская приключенческая трилогия, 1966-1968 г - 20-22 июля, вторник-четверг, 12-30 НТВ

До «Неуловимых мстителей» молодой режиссер Эдмонд Кеосаян уже успел получить несколько международных призов за свои фильмы, но такого невероятного успеха ни до, ни после у него уже не было. Причем, это был тот редкий случай, когда зрительский успех совпал с официальным признанием фильма (первая серия, вышедшая в юбилейном, 1967, была весомым подарком коммунистической партии, нуждавшейся в героико-патриотических фильмах).

По многу раз ребятня всего Советского Союза смотрела «Неуловимых», в которых четверо подростков мстят бандитам батьки Бурнаша (Ефим Копелян). Первая серия собрала в первый год более 50 млн человек (в 1967 на Всесоюзной неделе детского фильма Кеосаян получил за нее «Алую гвоздику», премию ЦК ВЛКСМ). Решение снимать продолжение пришло совершенно естественно. Второй фильм посмотрело около 66 миллионов. К сожалению, на третьем и фантазия авторов выдохлась, да и главные актеры подросли и потеряли свою детскую непосредственность, играли, откровенно «пережимая». То, что хорошо смотрелось в детском варианте, оказалось малоинтересным негодным во взрослом исполнении.

Трилогия Кеосаяна ставшая первым истерном в отечественном кино, снималась по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята», рассказывающей о подвигах подростка Даньки, его сестры и их друга-китайца. У повести, написанной в 1921, большая кинематографическая история. Впервые ее экранизировал в 1923 Иван Перестиани, сделав после оглушительного успеха «Красных дьяволят» целый цикл фильмов об их дальнейших приключениях (вместо китайца у него был негр): «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской» и «Иллан Дилли».

Кеосаян решил, что вместо китайца или негра естественнее взять цыганенка (Вася Васильев), и еще дополнил состав отважных мстителей (Данька — Витя Косых, Ксанка — Валя Курдюкова) гимназистом (Миша Метелкин), отыграв нехитрый пропагандистский лозунг, что революция делается представителями всех классов и для всех.

«Неуловимые», в которых ребята ничего и никого не боятся, лихо скачут на конях, прыгают с крыш идущих поездов, смело, весело сражаются с бандитами, проявляя при этом массу выдумки и юмора, восполняли нехватку романтики в жизни современных подростков, а трагикомическая история Бубы Касторского (мало кому известный актер Борис Сичкин после этой роли мгновенно стал народным любимцем) и тоскующие белогвардейские офицеры в «Новых приключениях неуловимых» придали «Неуловимым» некую смысловую стереоскопию и вызвали дополнительный интерес у взрослой аудитории.

Особо надо отметить запоминающиеся музыку и песни, ставшие «знаком» трилогии: композиторы Борис Мокроусов (первая серия) и Ян Френкель (вторая и третья серии); текст песен Роберт Рождественский.

В ролях: Виктор Косых, Михаил Метелкин, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Лев Свердлин, Ефим Копелян, Владимир Трещалов, Владимир Белокуров, Борис Сичкин, Инна Чурикова, Надежда Федосова, Глеб Стриженов, Савелий Крамаров, Геннадий Юхтин, Павел Винник, Армен Джигарханян, Сергей Филиппов, Константин Сорокин, Иван Переверзев, Николай Федорцов, Евгений Весник, Людмила Гурченко, Андрей Файт, Эдмонд Кеосаян, Григорий Шпигель, Нина Агапова, Яков Ленц, Владимир Ивашов.

Режиссер фильма - Эдмонд Кеосаян.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")

Дни рождения

19 июля 1935
Ливанов Василий Борисович
народный артист РСФСР, обладатель диплома международного клуба Конан Дойля (Англия), как лучшему исполнителю роли Шерлока Холмса. "Спасибо русским актерам, которые вернули нам наших национальных героев" - писали англичане.

19 июля 1934
Хомятов Роман Захарович
заслуженный артист РСФСР. В период с 1964 по 1983 год исполнил роль М.В.Фрунзе в фильмах: «Товарищ Арсений», «Шестое июля», «Штрихи к портрету», «Поименное голосование», «Разоблачение», «Бег», «Гибель черного консула», "Красная площадь», «Поезд чрезвычайного назначения», «Девушка из легенды», «Две главы из семейной хроники», «На вес золота».

19 июля 1960
Сотникова Вера Михайловна
актриса, исполнительница ролей
Екатерины Долгорукой («Роман императора») и Анриетты («Королева Марго»)

20 июля 1930
Анофриев Олег Андреевич
народный артист России
("Кот в мешке", "Хорошо сидим").Творчество Олега Анофриева многогранно. Он постоянно и вдохновенно сочиняет музыку, стихи, песни, пародии и эпиграммы. Поет почти во всех своих фильмах и спектаклях, нередко за нескольких персонажей ...>>

О других именинниках этой недели, а также интересных событиях в мире кино, Вы можете узнать, подписавшись на рассылку
"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Ваши письма

Представляю Вашему вниманию новую рубрику. Здесь будут публиковаться наиболее интересные Ваши письма об отечественных фильмах и актерах. Обращаю внимание - публикуемый в этом разделе материал - это мнение именно читателей, и оно может не совпадать с мнением автора рассылки.


Small: мои впечатления о фильме "Ночной дозор".

Настал тот день, и час когда на экраны страны вышел "Ночной дозор". То о чем так долго говорило все прогрессивное человечество, свершилось. Сколько сочных эпитетов было придумано, сколько аллегорий высказано. А как красиво переворачивался желтый "ЗИЛ" в рекламных роликах. Но история моего просмотра "Ночного дозора" была бы не полной без предыстории…

Итак, о готовящемся выходе фильма я услышал больше месяца назад. Будучи незнаком с творчеством Сергея Лукьяненко, я решил восполнить этот пробел. Сказать, что я прочел всю трилогию залпом это ничего не сказать, последний раз читал так только "Девять принцев Амбера". Неделю переваривал в себе эту историю раз, за разом возводя все выше и выше памятник этому нетленному произведению. Будоражили кровь душераздирающие кадры рекламных роликов и пресс-релизы, сравнивающие этот фильм с нашей сборной по футболу. И вот в моих руках желанный билет в кино, где состоится сражение сил света с силами тьмы на большом экране….

Что же я могу сказать после просмотра. Первое - господа настоятельно вам советую сходить на этот фильм, иначе вам никогда не понять в чем состоят отличия российского суперхита от американской среднебюджетной фантастики десятилетней давности. Не секрет, что сегодня для создания хорошего фантастического фильма мало компьютерной графики, и звездных актеров, но видимо эта тайна еще не раскрыта нашим кинематографом. Второе - в конце фильма у меня возникло ощущение, что по моей голове проехали тем самым "зилком" который так весело скакал в рекламе. Складывалось впечатление, что все герои этого фильма явно страдают от низкого порога болевой чувствительности и в результате чего издают душераздирающие крики по любому поводу, в этом превзошел всех Антон (Константин Хабенский), его вопли могли уж если не уничтожить вампира, то разбудить покойника точно.

Кроме того, сюжет фильма был явно писан в соавторстве со многими компаниями рекламирующими свою продукцию на Российском рынке товаров и услуг, поэтому не удивляйтесь если великая волшебница вдруг бросится покупать баночку того самого кофе, маг вне категорий будет разговаривать по известному телефону подключенному еще более известному тарифному плану, а вы в нагрузку к фильму получите 20 минут рекламных роликов чистой воды. А вот некоторые компании явно не захотели платить за рекламу своих товаров, поэтому в фильме напрочь отсутствует такой важный атрибут мага Антона Городецкого как плеер. Следуя данной логике на автомобиле Ночного дозора можно было разместить рекламку РАО ЕС, а Игнат в исполнении Гоши Куценко вполне мог бы сесть пару освежающих дыхание подушечек. Да господа даже здесь нам далеко до тех высот ненавязчивой рекламы американских блокбастеров.

Теперь о сюжете. Если бы при просмотре экранизации незабвенной "Му-му" вы вдруг обнаружили бы, что Герасим умеет говорить и писать на арабском французском и иврите, а Му-му является внебрачной дочерью барыни, до семнадцати лет скитавшийся в лесах Амазонки, то вы смогли бы понять каково было мое изумление когда я узнал, что Егор является сыном Антона который хотел его убить в утробе своей неверной супруги, а потом не знал о его существовании 12 лет. Весь этот мексиканский сериал продолжался в течение первых сорока минут просмотра фильма.

Особо хочется отметить колорит созданный режиссером фильма, вариации на тему российской чернухи 80-90 годов, где действия в основном разворачиваются в загаженных помещениях. Чего стоит только антураж квартиры Антона Городецкого напоминающий Сталинградскую коммуналку после бомбежки. Просто не верится, что человек, пусть даже Иной, мог прожить там без угрозы для своей психики 12 лет. Однако в ванной комнате обнаруживается эдакий участок хорошей жизни - рычажный кран над ванной хотя над раковиной такого уже нет, видимо зарплаты программиста "Горсвета" коим является Антон "в миру" не хватило, чтобы купить два однотипных крана. А ведь по книге в квартире были даже жалюзи.

Следующим исполненным скорби помещением предстает нам кабинет пресветлого Гесера (Меньшов), эдакая бригадная каптерка постсоветских времен, где особенно потрясли меня лампочки, висящие на стене рядами - видимо для маскировки. Каково же было мое удивление, когда начальник Московского отделения "Ночного дозора" начал заниматься работой филиппинских хиллеров прямо у себя на столе извлекая голыми руками неизвестно что из тела Антона. А где же хваленая живучесть Иных, способных выжить после прямого попадания снаряда. Да и Гесер по книге мог горы двигать, а уж излечить одного человечишку это раз плюнуть. В фильме же процесс излечения превращается в сценку из постановки "хирург Пирогов делает операцию раненому кавалеристу в полевых условиях без наркоза". Самый главный вопрос, который мучает меня до сих пор, зачем при излечении Антону наклеили скотч на глаз в форме креста - у меня только один вариант для придания схожести с Кутузовым и поднятия героического пафоса этого эпизода, особенно если учесть что при отрывании скотча Городецкий лишился половины ресниц.

Особо хочется отметить блестяще сыгранную роль Игната - "…высокого, статного красавца-блондина, с фигурой Аполлона и лицом кинозвезды" (цитата из книги). У Гоши Кушенко из всех вышеперечисленных качеств, пожалуй, только лицо кинозвезды. И хотя умом я понимаю, что не место красит человека а человек место, но уж как то в роли красавца блондина Гоша вызывает у меня легкое недоверие.

Следующей режиссерской находкой стал фонарик работника Ночного дозора - именно им Андрей подсвечивает сумрак а-ля американский коп и зычным голосом кричит "выйти из тени". А в книге умение смотреть сквозь сумрак является одной из отличительных черт Иного. Однако в финальной сцене фонарик дивным образом превращается в потерянный меч Скайвокера, которым Андрей сражается с Дартом Вейдером - пардон с Завулоном.

Ну и апофеозом всего этого действа является сцена на крыше где, вместо того чтобы попросту пройти в сумраке Завулон предпочитает подняться на лифте прямо в "пентхаус" так сказать. И уж потом сражается с Антоном мечем вытянутым из собственного позвоночника - выглядит это так же забавно как операция на копчике. Как говорил небезызвестный Володя Шарапов - граждане мазурики - ну объясните мне, зачем магу меч, ведь человек у которого в руках заряженный автомат не будет хватать кирпич с пола, для того чтобы поразить противника. И уже самом конце Антон без зазрения совести бьет морду лица Завулону чем приводит последнего в дикий восторг.

В завершении фильма непонятливым зрителям одновременно с титрами предлагается послушать забойную реповую композицию в которой излагается краткое содержание фильма для особо одаренных.

Обсудить на форуме

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное