Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск 20 Сергей Жигунов


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.narod.ru/

Выпуск №20

Новости сайта

01.06.2004

В разделе юмор добавлены истории об Евгение Леонове и крылатые фразы из фильма "На войне, как на войне".


Голосование:

лучший фильм 2003 года

мой любимый сериал

лучший фильм о ВОВ


Новости из мира отечественного кино

На «Кинотавре» начался показ фильмов главной конкурсной программы

МОСКВА, 4 июня. Показ фильмов главной конкурсной программы начался на XV российском и XI международном кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. Как сообщили «Росбалту» в оргкомитете фестиваля, в рамках программы будут демонстрироваться 17 российских лент, 16 — зарубежных и 39 фильмов-дебютантов.

Среди отобранных жюри российских кинофильмов — картина режиссера Владимира Хотиненко «72 метра», «О любви» Сергея Соловьева, «Всадник по имени смерть» Карена Шахназарова, «Рецепт колдуньи» Татьяны Воронецкой, «Игры мотыльков» Андрея Прошкина и др.

В зарубежной конкурсной программе участвуют фильмы: «Маленький мир» Милоша Радовича (Сербия), «Зажмурь глаза» Анджея Якимовского (Польша), «Ноябрь» Луки Фриден (Швейцария), «Три солнца» Ричарда Хоберта (Швеция), «Моску последний в своем роде» Тапио Суоминена (Финляндия), «Меня зовут Бах» Доминика де Ривас Кнехта (Германия), «К югу от облаков» Жана-Франсуаза Амиге (Швейцария-Франция), «Базо» Ларса Герана Петтерссона (Норвегия-Дания-Швеция) и др.

Всего на «Кинотавре» будут показаны 133 картины. Кроме конкурсных программ пройдут ретроспективные просмотры 25 кинолент.

Впервые за 15-летнюю историю фестиваля жюри возглавляет создатель и неизменный до нынешнего года продюсер «Кинотавра» Марк Рудинштейн. Жюри международного конкурса возглавляет иранский режиссер Джафар Панахи (фильм «Круг»), победитель Венецианского кинофестиваля. Для участия в кинофестивале в Сочи прибыли более 70 деятелей отечественного кинематографа. «Кинотавр» завершит работу 15 июня.

http://www.rosbalt.ru

Барбара Брыльска празднует свой день рождения

5 июня Барбара Брыльска празднует свой 63-й день рождения.

Родилась Барбара в 1941 году в местечке Скотники, в районе Лодзи (Польша). Окончила художественный лицей, затем актерский факультет Лодзинской киношколы. В 1967 году окончила Высшую школу театра, кино и ТВ в Варшаве.

Барбару Брыльску в России уже давно воспринимают не как актрису из дальнего зарубежья, а как милую девушку Надю из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», в компании с которой вот уже почти 30 лет мы встречаем Новый год. Но теперь Барбаре придется в буквальном смысле слова жить между Москвой и Варшавой — в столице России состоялась премьера спектакля «Квартет», где Брыльска играет одну из главных ролей.

http://www.nta-nn.ru

Фильмография
Сергея Жигунова:

1983 Клятвенная запись
1983 Признать виновным
1984 Два гусара
1984 Поручить генералу Нестерову...
1984 Шанс
1985 Внимание! Всем постам...
1985 Право любить
1986 Завещание
1986 По главной улице с оркестром
1986 Последняя дорога
1987 Гардемарины, вперед!
1988 Пилоты
1989 Поездка в Висбаден
1990 Подземелье ведьм
1991 Виват, гардемарины!
1991 Сексказка ("Сек-с-казка")
1992 А вот и я...
1992 Алмазы шаха ("Роковые бриллианты")
1992 Ричард Львиное Сердце
1992 Сердца трех
1992 Черный квадрат - продюсер
1993 Рыцарь Кеннет
1993 Сердца трех-2
1996-97 Королева Марго - продюсер, актер
1997 Графиня де Монсоро - продюсер
1997 Принцесса на бобах - продюсер, актер
1998 Кольца всевластия - продюсер
1998 Раздетые - продюсер
1999 Танцы под ущербной луной - исполнительный продюсер
1999 Барак - продюсер
1999 Что сказал покойник - продюсер
2000 Луной был полон сад - продюсер
2000 Новый год в ноябре - продюсер, актер
2001 Пока я не умер
2003 Вовочка
2003 Ниро Вульф и Арчи Гудвин - продюсер, актер



Лучшие рассылки subscribe.ru

Новая интересная рассылка!
Памятные даты в мире кино

http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame


Читайте на сайте:

Приговор Бернесу

У Марка Бернеса были, оказывается, основания не то чтобы ненавидеть наш Котлас, но недолюбливать - так уж точно...>>

Эпиграммы Валентина Гафта

Россия! Чуешь этот страшный зуд?
Три Михалковых по тебе ползут ...>>

Актер недели

По Вашим многочисленным просьбам сегодняшний выпуск посвещается популярному актеру и продюсеру Сергею Викторовичу Жигунову.

ЖИГУНОВ Сергей Викторович

Родился 02.01.1963, Ростов-на-Дону

Актер, продюсер.

Заслуженный артист России.
Отмечен призом Гильдии актеров "За творческую инициативу и вклад в развитие отечественного кинематографа" (КФ "Созвездие-97").

Детство

Сергей родился и провел свое детство в Ростове-на-Дону. С ранних лет он рос настоящим сорви-головой - вместе с друзьями срывал уроки в школе, пережигая в школе электросеть или подкладывая дрожжи в туалет, прогуливал занятия, сбегая в кино. Не удивительно, что успеваемость его оставляла желать лучшего. Нет, не то, что бы ему не давались предметы, просто в школе ему было скучно, а за ее пределами столько интересного! Вот и выходило, что основными оценками будущей звезды были тройки. "…до прилежания мне было, как до луны. Основная оценка - трояк. Это норма. По математике двойка была всегда" - вспоминает он.

Все это привело к тому, что после восьмого класса Сергей был отсеян из школы. Но он не особо переживал по этому поводу и продолжил свое обучение в соседней. Два раза его выгоняли и из музыкальной - потом, правда, брали обратно.

Что же интересовало его в те годы? Сергей Жигунов вспоминает: "В детстве любил стрелять из лука, драться на деревянных шпагах, постоянно создавал какие-то "полувоенные организации". Играл в индейцев, ел голубей, выкапывал всякие коренья. Ужас, что было!...". Как и многие мальчишки, Сергей увлекался музыкой - участвовал в одном из школьных ансамблей, играл на гитаре и пел. Кроме того, он много и с увлечением читал. Первой заинтересовавшей его книгой стала "История Древней Греции". Потом последовали произведения Фенимора Купера, Александра Дюма, а в старших классах он зачитывался О'Генри, Ремарка и Хемингуэя.

Кем быть?

Мама Сергея была актрисой, она окончила театральный институт, да и папа постоянно участвовал в самодеятельности. Родители нередко задействовали сына в новогодних шоу, которые ставила мама. Кем он только не был: и Чебурашкой, и Новым Годом, и шакалом Табаки. Но, тем не менее, не профессия актера будоражила сердце мальчика.

Прочитанные Сергеем книги привели к тому, что он всерьез заинтересовался археологией. Сергей Викторович вспоминает: "…хотел быть археологом. Читал только специальную литературу, вплоть до сугубо научной. Дедушка преподавал историю, у него много было книг. Я "добуквенно" знал историю Древней Греции, Древнего Рима. Дотошно въедался".

Однажды в Ростов приехал на гастроли театр "Ленком". Сергей не пропустил ни одного спектакля и долго не мог забыть впечатления, произведенного на него Караченцовым. Вот тогда он уже серьезно задумался об актерской профессии. В десятом классе Сергей сыграл одну из ролей в спектакле Ростовского театра, и тогдашний режиссер Театра имени Вахтангова Евгений Симонов, увидев юношу, посоветовал ему отправиться в Москву и попробовать себя на актерском поприще. Отец Жигунова, человек серьезный, поначалу несколько противился такому решению, считая, что сыну лучше пойти работать. Однако общими усилиями его переубедили.

Театральное училище

В Москве Сергей поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина. Но учился он там не долго. Педагогам не понравилось, что будущий актер пишет стихи, причем увлекается этим серьезно, уделяя не мало времени. Песни на его стихи использовались в спектакле по пьесе Шварца, который шел в МГУ, и это тоже не всем нравилось. Последней каплей стало то, что Жигунов начал сниматься в кино. В назидание другим студентам его отчислили из училища.

Сергей Жигунов вспоминает: "И мой курс сказал, что мне не надо заниматься этой профессией. Был такой Совет курса, который решал всю мою дальнейшую судьбу и решил, что мне не надо быть артистом. Совсем. Меня просто выгнали. Они как бы ходатайствовали перед ректоратом о том, что я недостоин звания студента, ну и так далее...".

Сергей вернулся в родной Ростов-на-Дону. Там он год проработал в ТЮЗе, играя различные роли. А затем… вернулся в Москву, в то же Щукинское училище. Он восстановился и с другим курсом в 1986 году окончил его.

Первые роли в кино

Как уже было сказано, в кино Сергей Жигунов дебютировал еще учась в театральном. Уже с первых курсов он начал активно завязывать знакомства в кинематографической среде. Но как он признается сам, не ходил по кабинетам, не просился на роли: "Чувство собственного достоинства всегда присутствовало в моем поведении".

Несколько лет он пробовался в разные картины, и каждый раз удача отворачивалась от него. Наконец он был утвержден на роль гусара в историческом телесериале "Клятвенная запись" (1983), повествующего о событиях в Грузии в XVIII веке. В том же году он снялся в социальной драме "Признать виновным", в которой, кстати, главную роль сыграл Владимир Шевельков. Их еще сведет судьба вместе, но об этом позже.

Брак

На съемках фильма "Шанс" (1984) Сергей познакомился с актрисой Верой Новиковой. Это произошло как раз после того, как его выгнали из училища. В то время Вера уже два года была актрисой Театра имени Вахтангова. У нее было немало предложений сниматься в кино. Чем же привлек ее никому не известный юноша.

Вера Новикова вспоминает: "Между нами не пролетела шаровая молния. Просто была летняя Калуга. Сережа читал мне стихи, рвал среди ночи цветы со всех клумб... Для меня это был обычный съемочный роман, который часто ни к чему не ведет. И то, что эта история закончилась свадьбой, и то, что отношения наши длятся вот уже пятнадцать лет, мне даже удивительно.

Продолжились наши отношения по инициативе Сережи. Он человек очень настойчивый, привык всего добиваться. Я иногда просто поражаюсь этим способностям. Вот он придумывает проект, идет просить денег, ему говорят "нет". Я бы поплакала в подушку и забыла. А он приходит на следующий день, с новой историей и снова просит денег, но уже меньше. Он будет добиваться своего до тех пор, пока не получит. Завоевывал меня Сережа примерно по такому же сценарию".

Вера долго сомневалась: "У меня уже был опыт семейной жизни, и я была уверена, что второй раз выйду замуж осмысленно и предельно серьезно. А тут какой-то молодой человек, несерьезный, выгнанный из училища... Сережа был так уверен в своем будущем и так умел убедить в этом окружающих, что у меня даже сомнений не было, что все будет хорошо. Я тоже жила с уверенностью, что завтра на нас обрушится слава. Потом он мне часто говорил: "Как я тебе обещал, так все и произошло"".

Через два года они сыграли свадьбу...

"Гардемарины, вперед!"

Как правило, после окончания учебы актеры выбирают себе театр, но Сергей Жигунов предпочел театру кино: "Я хотел работать в театре. Особенно в "Ленкоме". Но в результате даже не показывался ни в одном из театров, поскольку понял, что совершенно спокойно могу обеспечить себя работой в кино".

Первая же работа в кино после окончания училища принесла Сергею Жигунову такую популярность о которой можно было только мечтать. Речь идет о роли Александра Белова в приключенческом фильме Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" (1987).

Сергей Жигунов вспоминает: "На "Гардемаринов" я попал с самого начала. Шевельков присоединился, когда уже шли съемки. Вместо Харатьяна должен был играть Юра Мороз. И он начал было сниматься... Очень красивый человек. А на пленке выглядит - красавец просто. Девочки с ума бы сошли. Но ушел в режиссуру".

Фильм имел феноменальный успех. Исполнители главных ролей Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков мгновенно стали кумирами молодежи. Удивительно, но еще во время съемок такой успех фильму предсказывал Михаил Боярский, видимо сказался опыт этого актера. В чем же причина? Сергей Жигунов размышляет: "Я потом смотрел фильм - нет, с подобной отдачей больше никогда не работал. И еще точное попадание в артистов. Бывает такое, к счастью. Вот тогда что-то происходит. ...Там все-таки есть загадка какая-то. Что-то произошло...".

На съемках этого фильма Жигунов получил травму - его ранили шпагой. Актеру пришлось проходить лечение - двадцать семь дней в барокамере. Озвучивание роли поручили Олегу Меньшикову. Как считает сам Сергей, Меньшиков сделал это блестяще.

"Виват, гардемарины!"

Через четыре года Светлана Дружинина поставила продолжение фильма "Виват, гардемарины!". С. Жигунов: "Я там - очень мужественный. Мы все - немного подросшие. Я очень жестко играю. Убиваю много людей. Сам становлюсь жестче, потому что мне хочется еще больше походить на мужчину, может быть, больше, чем я на самом деле есть. Опять же потому, что я хочу зрителя увлечь "туда". Сказать: ребята, вот такие они, настоящие мужики. Пусть хотят быть такими, как герои Коли Караченцова, а не Юры Шатунова".

К сожалению, повторения успеха не произошло. Да были погони, драки, любовная интрига, но… "Думаю, что его создатели не смогли разобраться в причинах успеха: почему картина получилась, что надо было выбрать для продолжения, а от чего категорически отказаться, - размышляет Сергей Жигунов. - Они пошли на смелый эксперимент полной смены концепции - и получили средний второй фильм, не имевший никакого отношения к первому. В первом была очень точно проработанная схема по типажам, по взаимоотношениям: Харатьян - романтичный, Шевельков - сентиментальный, я - драчливый. Наша троица тянула картину, у нас были очень хорошие партнеры - как отрицательные персонажи, так и положительные. С такой схемой можно играть до бесконечности, и ломать ее было нельзя. Вместо этого убрали Володю Шевелькова, что катастрофически сказалось на целостности ансамбля. Главной героиней сделали Кристину Орбакайте, а нас, предыдущих любимых и основных героев, бросили. Нам было нечего играть, мы выступали сзади в качестве фанеры: ездили на лошадях и махали шпагами. Просто ходили рядом. Это и стало катастрофой".

"Подземелье ведьм"

В 1990 году Сергей Жигунов снялся в главной роли в фантастическом фильме Юрия Мороза "Подземелье ведьм". Юрий Мороз сделал попытку снять фильм а-ля "Командос", или что-то в этом роде. На роль российского супермена и был выбран Жигунов. Для того чтобы его герой Андрей, офицер космического десанта, выглядел соответствующе, Сергею пришлось "накачаться". За восемь месяцев он набрал 12 килограммов мышц. Жигунов вспоминает:

"Это кровь и пот. Я качался все время, пока снималась картина "Поездка в Висбаден", Каждый день по четыре часа, это помимо десяти часов съемок. От кадра к кадру. Часто со штангой на площадку так и приходил. Пока на мне не стали фраки лопаться. Взялся бы я второй раз за такое? Не уверен, что смог бы. Это что-то страшное".

Жаль, что в фильм не вошли некоторые кадры. Зрители никогда не увидят, например, как Сергей разбегаясь, вставал, как на шест, на конец копья и сбивал ударом ноги человека с лошади. Падали оба: лошадь и всадник. Такой силы это был удар. Но у режиссера были другие взгляды…

Фильм получился увлекательным, захватывающим, но в то время отечественные картины не пользовались особым спросом. Некоторое время фильм пролежал на полке, и тогда, чтобы его спасти, Жигунов и Мороз решили сами заняться его прокатом. Это и явилось прологом к продюсерской деятельности. Поездив по стране и заработав стартовый капитал, они уже не могли остановиться. На заработанные деньги купили для очередного проката какую-то американскую картину. А затем наступил черед собственного фильма…

"Черный квадрат"

В 1990 году Сергей Жигунов с Юрием Морозом организовали студию "Шанс". Название студии символично. Кстати, следует напомнить, что именно на съемках фильма с таким названием Сергей познакомился со своей будущей женой.

Первым опытом продюсерской деятельности для Сергея Жигунова и его студии стал политический детектив "Черный квадрат" (1992), снятый по роману Фридриха Незнанского "Ярмарка в Сокольниках" совместно с киностудией Горького. В качестве режиссера выступил Юрий Мороз, главные роли сыграли Дмитрий Харатьян и Виталий Соломин.

"Сердца трех"

В том же году на киностудии им.Довженко Жигунов снялся в роли Генри приключенческом фильме "Сердца трех" по одноименному роману Джека Лондона. Вспоминает режиссер фильма Владимир Попков:

"Когда мы со вторым режиссером фильма "Сердца трех" обсуждали кандидатуры исполнителей главных ролей, я сказал ей: "Гардемаринов" не предлагать!" (Они были как раз на пике популярности.) Захотелось пойти от противного: снять актеров с породистыми лицами, однако не очень популярных. Но оказалось, что с хорошими мужиками - тем более с американскими типажами - в стране напряженка. Мы перепробовали кучу народа, но закончилось все, как вам известно, Сергеем Жигуновым и Владимиром Шевельковым. Надо сказать, при всей своей деловитости и сложности Сергей Викторович довольно романтичный человек, с детства влюбленный в Дюма, Лондона, Ремарка. Поэтому первое, что он сказал, приехав на пробы: "Я всю жизнь мечтал поставить "Сердца трех" и чуть не сошел с ума от зависти, когда узнал об этих съемках!"".

По просьбе Жигунова во второй фильм кинодилогии - "Сердца трех-2" был включен и Дмитрий Харатьян. Он снялся в эпизодической роли летчика.

"Королева Марго"

После первого успеха с фильмом "Черный квадрат" продюсерская деятельность прочно вошла в жизнь Сергея Жигунова, заняв место наравне с актерской. В середине 90-х он приступил к съемкам первого масштабного костюмного сериала в России. Для экранизации был выбран знаменитый роман Александра Дюма "Королева Марго".

Почему именно Дюма? Сергей Жигунов говорит: "Беспроигрышность. Такая драматургия хороша для невдумчивого просмотра вечерочком. Задача была очень простая - сделать достаточно успешную развлекательную картину с русской командой". Но, наверное, сыграл здесь и романтический характер Жигунова. Вспомним - еще с детства он зачитывался романами Дюма, а теперь он их мог воплотить на экране.

К тому моменту во Франции закончил съемки "Королевы Марго" режиссер Патрис Шеро. Его картина имела успех на фестивале в Каннах.

С. Жигунов: "Когда мы начинали, я знал, что Шеро собирается запускать эту картину, знал, что Аджани играет главную роль. Но было понятно, что они не конкуренты нам, а мы не конкуренты им, поэтому безболезненно и безбоязненно мы делали картину. "Наши" пышные костюмы и декорации, медленно развивающееся действие смотрятся полной противоположностью "их" динамичному, напряженному, как боевик, фильму. Шеро приезжал к нам в ноябре месяце, мы с ним пили шампанское, он был на ночной съемке в Барвихе. Всех артистов, кто был на съемочной площадке, "расставил" по ролям. Ему показали фотопробы, он угадывал, кто кого играет, нигде не ошибся. Посмотрел часа три на драку, которую мы снимали, и сказал: "Ну, вы, конечно... Дюма делаете? Я бы вам Шекспира сделал. У нас, во Франции, Дюма не очень..." Я говорю: "Я знаю. А у нас Дюма любят". Он добавил: "Похоже, вы больше французы, чем мы".

Актеров на роли выбирали как режиссер сериала Александр Муратов, так Сергей Жигунов. Именно Жигуновым были предложены кандидатуры Дмитрия Харатьяна, Михаила Боярского, Николая Караченцова, Веры Сотниковой, Армена Джигарханяна и Дмитрия Певцова. Себя он назначил на роль Коконнаса. В эпизодической роли снялась и жена Сергея Вера Новикова.

Картина удалась, хотя и были некоторые недостатки. Сам Сергей Викторович признавался, что фильму не хватает легкости. Вполне понятно, что тут же нашлись и горячие поклонники и противники. Кому-то нравился несколько замедленный темп фильма, классический подход к реалиям эпохи, костюмы, декорации. Другие же считали, что сериал затянут. Позже Валерий Тодоровский смонтировал новую существенно сокращенную версию.

"Королева Марко" дала "путевку в жизнь" многим актерам. Стали известными Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Евгения Добровольская, возросла популярность Михаила Ефремова, Владимира Ильина, Евгения Дворжецкого… И всех их "угадал" Сергей Жигунов!

Во время озвучания картины произошел инцидент, повлекший за собой разрыв отношений между Сергеем Жигуновым и Дмитрием Харатьяном. Ссора затянулась на несколько лет… Мы не будем разбирать, кто из них прав, кто виноват. В сердцах всех их поклонников это отразилось очень болезненно.

"Графиня де Монсоро"

Вслед за "Королевой Марго" Сергей Жигунов и Владимир Попков приступили к очередной экранизации Дюма "Графине де Монсоро". На этот раз Жигунов выступал лишь в качестве продюсера, в сериале он не снимался.

Рассказывает Владимир Попков: "В отличие от Сергея Викторовича, я не был поклонником Дюма даже в детстве. Как вы помните, сам по себе роман "Графиня де Монсоро" - очень рыхлый и скучный. Прочитав сценарий, я пришел в ужас: он был еще хуже. Поэтому я поставил Жигунову свои условия: мой оператор, мой композитор плюс - переписываем сценарий. Он пошел на это, но потребовал не сдвигать график съемок (сценарий был закончен, когда мы уже отсняли серий десять). И, конечно, я не был согласен с кандидатурой актрисы на главную женскую роль. Дошло до того, что я уже хотел уходить из картины. В итоге пришлось полностью поменять концепцию замысла. Мне всегда нужна внутренняя точка отсчета, которую зритель, возможно, и не уловит. Когда она найдена, все остальное - дело техники. В данном случае я понял, почему погибли Бюсси и Монсоро: они - "лишние" люди. Бюсси - последний рыцарь Франции, а Монсоро - первый буржуа, собственник, рожденный раньше своего времени. Диана же получилась как бы ангелом смерти, ускорившим их гибель. В картине, как мне кажется, появился социальный смысл. Поэтому у нас такие прохладные сцены любви. Было снято много материала, прежде чем мне в голову пришла эта идея. Другого пути у меня не было...".

Продюсер и актер

Продюсерская деятельность отнимает у Сергея Викторовича все больше времени. Он снимает фильмы "Принцесса на бобах", "Раздетые", "Танцы под ущербной Луной", "Луной был полон сад", сериал "Что сказал покойник"… И что ни фильм, то успех!

В мелодраме "Принцесса на бобах" (режиссер Вилен Новак) он играет бизнесмена Диму Пупкова, решающего с помощью фиктивного брака избавиться от своей неблагозвучной фамилии. На наших глазах полуфарсовая ситуация перерастает в историю любви героев Жигунова и Сафоновой.

Большой успех имела мелодрама "Луной был полон сад" режиссера Владимира Мельникова. Здесь Жигунов не играл, выступал в качестве продюсера. Когда Сергей Викторович приступал к этой картине, ему говорили, что история о трех пожилых людях никому не будет интересна. В результате фильм собрал кучу призов: специальный приз Московского кинофестиваля, призы зрительских симпатий, две "Золотых нимфы" в Монте-Карло, Гран-при в Пловдиве, 4 приза на "Киношоке", "Ника" за женскую роль, "Золотой овен" за женскую роль, "Золотой витязь", в Иране Гран-при на кинофестивале.

Жигунов рассказывает: "…на фестивале все, кто его смотрел, плакали. И Давлетьяров (генеральный директор ММКФ) плакал, и сам Мельников плакал - я еще не видел, чтобы плакал режиссер, который все это столько раз собирал и наблюдал, что уже не должен вроде бы ничего чувствовать! Михалков на просмотре бегал по залу: вскакивал с места, подбегал к экрану, хватался за голову, говорил: "Э-эх!" - и убегал обратно. Я такого не видел никогда!".

Жена

Нередко бывает, что режиссеры или продюсеры включают в свои картины своих жен, детей. Вера Новикова снимается в картинах Сергея Жигунова крайне редко. Сергей Викторович подходит к этому вопросу как настоящий профессионал: "…надо, чтобы роль подходила человеку. Я продюсер все-таки! Нет, жена играла у меня, но не так часто. Я тоже играю только в каждом пятом своем фильме - недавно посчитал и удивился".

Самая крупная актерская работа Веры Новиковой - главная роль в картине "Раздетые", за которую она получила приз на Международном фестивале за лучшую женскую роль. В этом же фильме снялась и их дочь Маша Жигунова, сыграв героиню своей мамы в детстве. Про этот фильм, который стал призером фестиваля "Лики любви", ходит много анекдотов. Вера Новикова рассказывают, что в середине работы продюсер Жигунов с удивлением обнаружил, что жена снимается в откровенных сценах:

"Абсолютно доверяя Кириллу, Сережа невнимательно прочитал сценарий, поэтому при просмотре материала все оказалось для него несколько неожиданным. Была такая смешная история. Сережка позвонил на студию и в шутку спросил: "Ну что, уже снимаетесь голыми?" На что я серьезно ответила, что пока только сняли пробы тела - посмотреть, как это будет выглядеть на пленке. И вдруг слышу ошарашенный голос: "Вы что, действительно будете сниматься голыми?" Теперь муж иногда называет меня "порнушницей", хотя это абсолютно не соответствует действительности и фильм наш вполне серьезный и целомудренный".

Просмотрев фильм, Сергей Жигунов был поражен игрой своей жены: "Я даже не думал, что ты можешь так играть. Если бы я увидел это раньше, твоя судьба могла бы сложиться иначе".

Позже Вера Новикова снялась в картине своего мужа "Новый год в ноябре". А в сериале "Вовочка" снялась вся семья Жигуновых. Сергей Жигунов рассказывает:

"Роль для моей жены Веры задумывалась изначально, а вот дочь проходила настоящие пробы. Машку часто приглашают сниматься. Она очень много работала, сильно уставала, мерзла на съемках в тонких платьицах - все, как положено. …Это семейная комедия. Очень хороший сценарий, дебют молодого режиссера и сценариста Игоря Мужжухина, очень смешной сценарий, который нравится мне".

Арчи Гудвин

Одна из последних работ Сергея Жигунова в кино как актера и продюсера - сериал "Ниро Вульф и Арчи Гудвин" (2003) по произведениям Рекса Стаута. Еще в советские времена Сергея Жигунова пригласили пройти пробы на роль Арчи Гудвина. Он был уже утвержден, а фильм так и не начал сниматься. Но желание влезть в шкуру ассистента великого сыщика, видно, было так велико, что спустя много лет Жигунов задумал снять сериал про Ниро Вульфа, стал его продюсером и себя же пригласил на роль Арчи Гудвина. Ниро Вульфа в сериале сыграл знаменитый Донатас Банионис.

С. Жигунов: "Этот материал очень отличается от того, как выглядит на экране современный российский детектив. Здесь - ретро. Это фильм менее кровавый и более цивилизованный, интеллигентный. Правда, к сожалению, менее динамичный, чем огульная "стрелялка".

Общественная работа

Весной 2000 года Сергей Жигунов стал Президентом Гильдии актеров кино, сменив на этом посту Евгения Жарикова. С. Жигунов: "Я не хотел этого, но обстоятельства сложились так, что я просто не мог поступить по-другому. Когда меня избрали, я даже не предполагал с какими трудностями мне придется столкнуться. Я наивно думал, что все в полном порядке, не представляя реального состояния дел... Первые полгода моей работы в этой должности ушли на совершенно неожиданные для меня дела: судебные процессы, выяснение отношений с налоговыми службами, задолженности по бюджету... Я занимался выравниванием ситуации, решением проблем, накопившихся за предыдущий период. Огромное количество времени и сил было потрачено на то, чтобы привести организацию к исходному знаменателю".

Сергей Викторович является также Президентом фестиваля "Созвездие". Из закрытого мероприятия для артистов он превратил его в яркое, пафосное зрелище с целым рядом мероприятий в рамках фестиваля (концерты, выступления артистов).

О семье и об актере

У супругов Сергея Жигунова и Веры Новиковой две дочери - Настя и Маша. Настя закончила колледж в Англии, вышла замуж и живет там. Маша учится в России, и, как уже рассказывалось, снимается в кино.

О себе Сергей Жигунов рассказывает: "Я не люблю казино. И вообще не люблю светскую жизнь. Я очень страдаю от тусовок, от приемов, торжественных вечеров, юбилеев, просто заболевать начинаю. Я очень прохладно отношусь к спиртным напиткам, но иногда бывает, что невозможно отказаться. Если это какие-то переговоры, деловые встречи со спонсорами, которые считают, что ты с ними обязательно должен пить водку в больших количествах. Причем это может быть утром или в середине дня, и тогда все, что ты запланировал на этот день, пиши пропало. И я от этого страдаю. Я ведь трудоголик, а не алкоголик.

Летом я с огромным удовольствием вожусь с цветами на даче. О, я специалист в этом деле! У меня много цветов, и я часами могу копаться. Это так радостно! Люблю сажать деревья. Зимой я заливаю каток, катаюсь на коньках и на санках.

По праздникам я с удовольствием готовлю гуся, утку. По выходным жарю мясо. Все хвалят. Когда-то папа научил меня очень быстро чистить картошку. Я люблю это делать и в считанные минуты могу начистить ведро".

Использованные материалы:
Ольга Белик, "Сергей Жигунов: страшный зверь для маленьких детей" Интервью для Озона http://zhigunov.narod.ru;
Интервью Сергея Жигунова в программе "Ночной полет". Ведущий: Андрей Максимов http://www.atv.ru;
Юлия Гирба, "Зачем тебе это надо, Жигунов?" ("Огонек", № 41, 7.10.1996);
Интервью Денису Лобкову, "Сергей Жигунов: Жду, когда у меня будут внуки" http://zhurnal.lib.ru;
Интервью Сергея Жигунова для радиостанции "Эхо Москвы" (22.07.2001. Ведущие
Матвей Ганапольский, Елена Кандарицкая, Николай Тамразов);
"Королева Марго продюсера Жигунова". Интервью Веры Новиковой для журнала "Профиль" 16.02.1998;
Интервью для радиостанции "Говорит Москва". 24.07.2003. Эфир ведет Елена Афонина;
Леонтьева, "Гардемарины стали взрослыми - снимают ролики о пиве и просто кино, но не забывают о своем братстве". Интервью для газеты "Правда Севера", 10.06.2000;
Анатолий Кудрявцев, "Детектив и джентльмен" ("Российская газета" № 144 21.07.2003);
Оксана Фомина, "Сергей Жигунов: Я очень толстый Арчи Гудвин!" ("Комсомольская правда от 21.07.2003);
Валерий Стольников, "Жигунов: Тяжело, когда лошади падают…" ("СМ". №6, июнь, 1991);
Ирина Петрова, "Сергей Жигунов: гардемарин и хулиган" ("Маруся", №2, 1998);
Наталья Килессо, "Сергей Жигунов: Не хочу играть негодяев!" (журнал "Смена", май, 1991);
Татьяна Ляхович. Интервью с режиссером Владимиром Попковым. (Газета "Сегодня", Украина. Источник: http://today.viaduk.net)


Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках.

Дни рождения

7 июня 1923
Голубицкий Олег Борисович
заслуженный артист РСФСР ("Есть такой парень")

7 июня 1959
Друбич Татьяна Люсьеновна
актриса ("Асса", "Десять негритят")
своей основной профессией она всегда считала профессию врача...>>

8 июня 1963
Певцов Дмитрий Анатольевич
заслуженный артист РФ ("Остановка по требованию")

9 июня 1973
Глушко Ольга
актриса ("Гололед")

11 июня 1943
Видов Олег Борисович
заслуженный артист РСФСР ("Сказка о царе Салтане")
В 60-е он был необыкновенно популярен в СССР, а в конце 70-х совершил побег из страны ...>>

13 июня 1937
Бестаева Татьяна Владимировна
Народная артистка России ("Тени забытых предков")
Рассказывают, что в эту красивую актрису был влюблен сам Жерар Депардье ...>>

Фильм недели

Сталкер - фантастическая притча, 1979 г - 9 июня, среда, 11-00 Культура

Мир после Апокалипсиса представляет А. Тарковский в фильме "Сталкер". Цивилизация разрушена. Культура и наука в тупике. Вера иссякла. Люди ничего не знают о себе самих. Путешествие в Зону через все ее опасности, преграды, западни - это путь к простому осознанию личностью своей человеческой сути. Отправная точка истории - слова Сталкера о своих возможных попутчиках: "Они же ни во что не верят!". Писателю и Профессору предложена дорога к самопознанию. Поводырь-Сталкер уже принес в жертву свой дом, семью, дочь. Писатель и Профессор бегут из дичающего мира: один - от опустошенности, творческого бессилия, бессмысленности существования, другой - в незнакомое пространство, таящее для него научный интерес. В зоне начинается долгий диалог, проясняющего причины безверия, истоки процесса, приведшего к концу света. Ведь и после конца света жизнь продолжается.

Пробившись сквозь охраняемый кордон, путешественники оказываются в мире природы, которая словно бы знает средства для самолечения. Следы разрушенной цивилизации превращаются в остовы, скелеты механических конструкций, ржавеющих, зарастающих буйной растительностью, и постепенно исчезающих с лица земли. Расчистить пространство души куда сложнее. Многое превратилось в ней в мусор, значимое стерлось, драгоценное утратило ценность.

Неслучаен музыкальный коллаж, предшествующий финалу: художник собирает в своеобразное попурри фрагменты музыкальной классики: "Болеро" Равеля, "Танец маленьких лебедей" Чайковского, "Полет Валькирий" Вагнера, ставших шлягерами, но утративших свой первородный смысл. Мир знаков, символов отторг человека от культуры, лишил личность простых, естественных откликов, эмоциональных впечатлений. Входя в Зону, герои оказываются заложниками игры, искусственного эксперимента. Умозрение, схоластика споров съедает живое: на пороге таинственной и разоблачающей комнаты герои останавливаются, не решаясь войти внутрь. Они боятся себя больше своего безверия. Они хотят продолжать жить, как если бы не совершали своего мучительного путешествия. Режиссер настаивает: без веры и жертвы ради нее мир не может быть спасен. Тарковский становился проповедником, искал тех, кто будет готов к самопожертвованию, но и мощно оппонировал себе в фильме "Сталкер".

В ролях: А. Кайдановский, Н. Гринько, А. Солоницын, А. Фрейндлих.

Режиссер фильма - Андрей Тарковский.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. Редакция 2003 г. (ООО "Кирилл и Мефодий")

На этой неделе вы также увидите:

Понедельник 7 июня
09-45 Россия - Тени исчезают в полдень - Киносериал, 1971, (П. Вельяминов, Н. Русланова, В. Гатаев)
12-10 1-й к - Маэстро вор - Криминальный, 1994, (А. Збруев, Л, Шахворостова)
17-10 Россия - Место встречи изменить нельзя - Детективный сериал, 1979, (В. Высоцкий, В. Конкин)
Легендарный фильм, который воспроизводит перипетии борьбы органов правопорядка с бандой «Черная кошка», наводившей страх на москвичей в первые послевоенные годы. Подробнее о создании фильма...>>
19-55 ТВЦ - Екатерина Воронина - Мелодрама, 1957, (Л. Хитяева, В. Пашенная)
Вторник 8 июня
12-30 НТВ - Единственная дорога - Военный, 1974, (Т. Сидоренко, А. Аржиловский)
17-00 ДТВ - Сестрички Либерти - Драма, 1990, (О. Стучилова, Е. Стучилова)
22-20 Культура - Чужая белая и рябой - Драма, 1986, (В. Ильющенко, Л. Савельева)
Среда 9 июня
12-10 1-й к - Человек из черной "Волги" - Драма, 1990, (Ю. Демич, Р. Янковский)
22-20 Культура - Плюмбум, или Опасная игра - Драма, 1986, (А. Андросов, Е. Дмитриева)
01-30 Россия - Лицо французской национальности - Комедия, 2000, (В. Майсурадзе, А. Михалкова)
Четверг 10 июня
12-10 1-й к - Хотите - любите, хотите - нет - Киноповесть, 1987, (А. Булдаков, Н. Ожелите)
12-30 НТВ - Ехали два шофера - Мелодрама, 2001, (П. Деревянко, И. Рахманова)
Отгремела Великая Отечественная. Колесит по дорогам страны лихой шофер Колька Снегирев. На женщин он смотрит свысока. Но встречается ему на пути девушка Рая.
Обои для рабочего стола с изображением Ирины Рахмановой
17-00 ДТВ - Хелп ми - Мелодрама, 1992, (Н. Тюнин, М. Селянская)
20-00 ТВ 1000 - 8 с половиной долларов - Комедия, 1999, (И. Охлобыстин, Ф. Бондарчук)
22-00 ТНТ - Не послать ли нам гонца? - Комедия, 1987, (М. Евдокимов, Л. Дуров)
Пятница 11 июня
12-10 1-й к - Размах крыльев - Фильм-катастрофа, 1986, (Е. Карельских, С. Сазонтьев)
Суббота 12 июня
09-10 Россия - Покровские ворота - Комедия, 1982 (О. Меньшиков, И. Ульянова, Л. Броневой)
12-00 ТВЦ - Если завтра в поход - Приключенческий, 2003 (А. Григорян, А. Михалкова)
12-10 1-й к - Любовь земная - Кинороман, 1974 (Е. Матвеев, О. Остроумова)
12-25 Культура - Внимание, черепаха! - Детская комедия, 1970 (А. Баталов, Р. Быков, И. Азер)
"Кинокомедия для самых маленьких детей, их старших братьев и сестер, пап и мам, а также дедушек и бабушек" (из титров фильма).
12-30 ДТВ - Три тополя на Плющихе - Мелодрама, 1967 (Т. Доронина, О. Ефремов)
13-05 НТВ - Не валяй дурака... - Комедия, 1997 (М. Евдокимов, В. Золотухин)
13-50 Ren-TV- Верные друзья - Лирическая комедия, 1954 (А. Борисов, В. Меркурьев, Б. Чирков)
14-20 Россия - Любить по-русски-3 - Мелодрама, 1999, (Е. Матвеев, Г. Польских, Н. Джигурда)
14-30 1-й к - Запасной игрок - Комедия, 1954 (Г. Вицин, П. Кадочников)
20-15 НТВ - Прощание в июне - Мелодрама, 2002 (Е. Климова, Я. Ломкин)
22-30 Культура - Дом для богатых - Драма, 2000, (В. Баринов, В. Гафт)
00-45 Россия - День Святого Валентина - Комедия, 2000, (Б. Щербаков, Л. Полищук, М. Кокшенов)
Воскресенье 13 июня
12-15 ДТВ - Три женщины и мужчина - Мелодрама, 1998, (Н. Усатова, Е. Глущенко)
14-20 Россия - За витриной универмага - Комедия, 1955, (С. Дружинина, О. Анофриев)
18-55 Культура - Два капитана - Кинороман, 1955, (А. Михайлов, О. Заботкина)
23-05 Культура - Маленькая Вера - Драма, 1988, (Н. Негода, А. Соколов)

Телегазета" №22 (260) от 2 - 8 июня 2004 г.

Администраторы сайта rusactors.narod.ru приглашают всех желающих к сотрудничеству.

Приглашаем Авторов рассылок к обмену формами быстрой подписки.

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино".

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное