Режиссёр: Джонни То В ролях:Энтони Вонг, Фрэнсис Нг, Ник Ченг, Рой Ченг, Лам Сует, Саймон Ям, Лам Ка-Тунг, Джози Хо Продолжительность – 124 м
Нет, Виктор Гюго здесь совершенно ни при чём – вместо французской революции в этом фильме будут только элегантные гангстеры в дизайнерских пиджаках. Они будут многозначительно молчать, красиво стрелять друг в друга и жертвовать собой ради друзей – словом, делать всё то же самое, что обычно делается в гангстерских фильмах испокон веку. Правда, в «Отверженных» у них это почему-то выходит так, что кажется, будто лучше на свете ничего не бывает.
Ладно, ладно – на самом деле никакого «почему-то» здесь нет, это всё чистой воды кокетство. Причина, по которой происходящее в фильме «Отверженные» столь мощно бьёт одновременно и в сердце, и в голову, прекрасно известна и довольно проста. Причине немного за 50, причина носит очки, и зовут причину «Джонни То» – ведущий, по мнению многих, на данный момент режиссер гонконгского кино, до ужаса мало (как нетрудно было понять по залу Дома Кино в день премьеры, в
котором собралось от силы человек 20) известный у нас здесь.
Режиссер невероятной плодовитости (около 50 фильмов за 20 с небольшим лет карьеры), То, начав с поточной продукции, вызрел к 2000-м в мастера невиданной силы. Не вылезая вроде бы из заезженного жанра «про полицейских и гангстеров», он умудряется раз за разом найти для него новое, совершенно фантастическое обрамление – то превратит его в ехидную сатиру в адрес средств массовой информации («Горячие новости»), то соорудит на таком же материале двухчастный гангстерский эпос, в котором
не звучит, кажется, ни единого выстрела («Выборы»). В «Отверженных» он, похоже, ностальгирует по классическим спагетти-вестернам в духе Серджио Леоне – с их немногословными героями, подолгу обменивающимися внимательными взглядами из-под шляпы, прежде чем выхватить пистолеты. Выходит традиционно шикарно.
Едва ли не в первую очередь нужно сказать вот что – так, как Джонни То ставит перестрелки, не умеет больше никто. Каждая из имеющихся здесь перестрелок поставлена и снята так, что не оторваться – причём Джонни То без разницы, где именно происходит битва, в крохотной квартирке, огромном ресторане, в подъезде жилого дома или посреди леса. В принципе, любителям огнестрельного жанра можно смотреть «Отверженных» уже только за это – но, к счастью, достоинства фильма не исчерпываются
живописными демонстрациями огневой мощи. «Отверженные» - это и лаконично рассказанная история о дружбе, долге и чести, и медитация о месте случайности в судьбе, и удивительно деликатная бытовая комедия, и потрясающий образчик операторского искусства. И всё это, заметим, при минимуме текста. Новая жанровая классика, ребята, ни больше, ни меньше. Хотя почему, к чёрту, только «жанровая»?
Вердикт Кочерыжкина – со всех сторон великолепное гангстерское кино – сногсшибательно красивое, завораживающее и проникновенное .
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.