Режиссёр: Ренни Харлин В ролях: : Сэмюел Л. Джексон, Эд Харрис, Кеке Палмер, Ева Мендес, Луис Гусман, Роберт Форстер, Хосе Пабло Контильо Продолжительность – 93 м
Исправившиеся хулиганы – это зачастую далеко не так здорово, как кажется. Взять хотя бы режиссера Ренни Харлина. Последний десяток лет он только и делал, что снимал кино совершенно восхитительное в своей бесстыдности («Глубокое синее море», «Охотники за разумом», «Сделка с дьяволом») – а теперь вдруг потянулся за респектабельностью
и взялся за неторопливый детектив с неплохим актёрским составом. Зачем оно ему надо, понятно; видно, что он правда старается. А вот что у него получается на выходе – это уже немножко другой вопрос.
В «Чистильщике» рассказывается история о бывшем копе (Джексон), открывшем свой маленький бизнес по отмыванию следов смертей и преступлений в домах. Отмыв однажды по заказу весьма внушительный домик от следов явного убийства, он назавтра с удивлением обнаруживает, что жена владельца дома совершенно не в курсе, что у них в доме происходило что-то кровавое, а сам хозяин, как раз собиравшийся давать показания против погрязшего в коррупции комиссара полиции, загадочным образом пропал. Понятно, что
начинается дальше – герой под подозрением, бывшие коллеги смотрят волком, бывший партнер как-то излишне ретиво старается помочь, плюс неожиданно всплывают старые грязные секреты, которых хватает у всех бывших копов. Отметим, однако, что интрига, сочиненная сценаристом-дебютантом Мэттью Олдричем, раскручивается довольно изящно, делая в финале неожиданный выбор в пользу простоты, нежели казавшейся сложности построения.
Харлин старательно держит «Чистильщика» в приятно-минорном ключе, всячески подчеркивая размеренную рутинность существования главного героя, гонясь не столько за сенсационной зрелищностью, сколько за атмосферой. Ему явно хочется думать, что он делает фильм стильный, утонченный и умный – но местами он всё же серьёзно промахивается. Сцены эмоциональных выяснений отношений никогда не были его коньком – а в сюжете их несколько, и некоторые из них очень важны для развития истории.
Его также временами подводит собственное пижонство – так, главного убийцу он минуте примерно на пятнадцатой выдаёт с потрохами одним, как ему кажется, очень художественным ракурсом. Плюс он немного переборщил с неторопливостью – временами кажется, что «Чистильщик» будто зависает в пространстве, не очень хорошо понимая, куда двигаться дальше. Но надежные актеры работают слаженно и четко, история развивается грамотно и красиво, а в финальных сценах и вовсе появляется какой-то тихий,
но приятный эмоциональный резонанс. В общем, если это и неудача, то довольно благородная, заслуживающая, может, не обожания, но внимания и понимания точно.
Вердикт Кочерыжкина – негромкий тягучий детектив – не совсем соответствующий собственным же амбициям, но всё равно приятный. Штучка, что называется, под настроение.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.