Режиссёр: Энн Флетчер В ролях: Кэтрин Хейгл, Джеймс Марсден, Эдвард Бёрнс, Молин Акерман, Джуди Грир Продолжительность – 107 м
Романтическая комедия про свадьбу – ну что, спрашивается, ещё можно сказать в жанре после «Четырех свадеб и похорон»? Голливуд, однако, не теряет веры в лучшее, и романтические комедии различной степени прекрасности выходят на экраны регулярно. Вот очередная, написанная женщиной и поставленная другой женщиной; в ней, по традиции, всё предсказуемо и в хвост, и в гриву, на уровне не сюжетных поворотов даже, но некоторых реплик. Ругаться, однако, по странной причине совершенно не хочется. Местами
хочется подпеть.
Знакомая нам по «Немножко беременной» Кэтрин Хейгл играет тут Джейн – умницу, красавицу, и по совместительству профессиональную подружку невесты, в чьём шкафу бережно собраны двадцать семь платьев подружки невесты, одно чудовищнее другого. Джейн бескорыстно помогает всем и каждому с организацией свадеб и тайно влюблена в своего босса (Бёрнс), товарища положительного настолько, что он более всего напоминает обезжиренный кефир.
Также у Джейн есть взбалмошная младшая сестра (Акерман), на которую при первой же встрече моментально (и взаимно) западет босс Джейн – и вот вскоре бедной девушке приходится заниматься подготовкой свадьбы своей сестры с человеком, в которого она влюблена. А тут ещё под ногами очень некстати путается журналист из свадебной колонки (Марсден), тип циничный и настырный, но чем-то смутно симпатичный.
В принципе, любой человек, смотревший хотя бы две романтические комедии, но не видевший эту конкретную, мог бы прямо сейчас пересказать все ходы этого сюжета с закрытыми глазами – кто, с кем, как, когда и при каких обстоятельствах. Но путь длиной в час сорок семь до традиционного свадебного финала проходит гладко и не без приятностей.
Забавных сценок здесь вполне хватает, главный романтический герой толкает освежающе циничные телеги про брак и отношения (конечно, до поры до времени – в конце, конечно, выяснится, что он такой же сопливый романтик, как и все остальные), временами за кадром звучит отлично подобранная музыка.
Есть и сцена практически прекрасная – когда Марсден и Хейгл надираются в баре и затем пляшут на стойке, горланя вместе со всем баром старую песню Элтона Джона “Benny and the Jets”. Дело тут не только в том, что это, возможно, лучшая сцена в жанре романтического караоке со времён дикого дуэта Юэна МакГрегора и Кэмерон Диаз с песней “Beyond the Sea” в фильме Дэнни Бойла «Жизнь не хуже обычной». Просто есть в этой сцене некая живость и настоящесть, некая искорка, выносящая
её за рамки стандартного голливудского ром-кома. Если бы фильм прямо на этой сцене и закончился, это было бы очень свежо и в чём-то даже смело. Но он, увы, идёт дальше – и разворачиваются совершенно стандартные, до предела схематичные размолвки, объяснения и воссоединения в публичном месте на виду у умиляющейся публики. Обычные, в общем, дела. Но на минуточку – на минуточку – было заметно приятнее, чем обычно. Спасибо и на этом.
Вердикт Кочерыжкина – недурственная романтическая комедия, выглядящая довольно мило, даже несмотря на отработку всей обязательной жанровой программы.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.