Режиссёр: Кевин Лима В ролях: Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Тимоти Сполл, Сьюзен Сэрэндон Продолжительность – 105 м
БАЦ! «Дисней» наносит ответный удар! Растеряв массу очков под ударами умников из «Дримуоркс», отлично выехавших на идее постмодернистского, ироничного издевательства над сказкой, «Дисней» на время затаился, финансово окреп (не без помощи «Пиксара» и «Пиратов Карибского моря») – и самым грамотным образом уделал
«Дримуоркс» на их же территории. В «Зачарованной» есть и постмодернизм, и сказка, и шутки, и веселье – и это такое прекрасное кино, что никакому «Шреку третьему» и не снилось.
По правде говоря, в таком понижении доверия к марке «Дисней» в немалой степени была виновата собственная политика самой компании. После мощного ренессанса традиционной «диснеевской» анимации в первой половине 90-х, на волне успеха таких хитов, как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Алладин» и «Король-лев», «Дисней» вдруг поставил дело на поток и в результате переиграл сам себя. Традиционные качества диснеевских мультиков
– доброта, оптимизм, волшебство – постепенно превратились в этакий концентрированный сироп, от механического применения которого стало воротить даже самых стойких зрителей. «Зачарованная», при удачном раскладе, вполне может восстановить пошатнувшуюся репутацию бренда – в ней то ощущение беспричинного зрительского счастья, что когда-то было фирменным знаком «Диснея», ухвачено снайперски точно.
Забавно, что достигается это с помощью ровно противоположной идеи – основная сюжетная коллизия «Зачарованной» состоит в том, что героиню рисованного мультика выкидывает во вполне реальный мир. Однако вместо того, чтобы строгать сказку на куски, как обычно поступали в «Шреках», авторы «Зачарованной» выбирают куда более симпатичную (и сложную) интонацию – они грамотно балансируют между откровенным зубоскальством и чистосердечной добротой. Тут есть и ехидная полемика
с «Дримуоркс» во второстепенных деталях (скажем, прекрасный принц появляется в картине, заваливая огромного зелёного тролля), и отменная комедия (номер, в котором блестящая компьютерная белка – похуже, чем в «Ледниковом периоде», но куда круче, чем в «Лесной братве» – пытается без слов объяснить принцу свою мысль, заслуживает отдельных
похвал; как, впрочем, и сцена уборки квартиры силами голубей, крыс и тараканов), и чистая душа.
И уравновешено всё это на редкость грамотно. Скажем, когда бывшая мультяшная героиня собирается вдруг совсем по-диснеевски запеть в нью-йоркском Центральном парке, герой её встревожено просить не петь, потому что люди ведь смотрят – но потом она всё-таки поёт, и это превращается в танцевальный номер редкой красоты и яркости, один из центральных моментов фильма. Видимо, для того, чтобы лучше всего высмеивать что-то, нужно это что-то совершенно искренне любить – как нам уже было ясно в этом году
на примере картины «Типа крутые легавые». «Зачарованная» – это, в принципе, примерно то же самое, только для сегмента волшебных диснеевских сказок. Отличная, то есть, вещь. Сказочная.
Вердикт Кочерыжкина – восхитительная современная сказка, подпасть под чары которой совсем не больно и чрезвычайно приятно.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.