Он вернулся, чтобы ещё раз дать всем в дыню! Неубиваемый Джон МакЛейн снова в строю – кому же ещё спасать мир от кибернетических террористов, захвативших через компьютерные сети всю страну? Кто ещё сумеет наглядно доказать этим расшалившимся очкарикам, что даже в эру всеобщей компьютеризации против лома по-прежнему нет приёма? Только он, наш герой, наш несгибаемый Крепкий Орешек!
Этакий залихватски-весёлый настрой перед четвёртым «Орешком» вполне объясним – в конце концов, предшествовавшая ему трилогия, при всех своих спорных моментах, до сих пор является непревзойдённым образчиком многосерийного экшена. О перспективах четвертой части Уиллис не раз говорил, что в принципе он не прочь, был бы сценарий хороший. Ждать такого пришлось 12 лет, но оно того стоило – сценарий вышел действительно отменный, в меру запутанный, в меру грандиозный, и с довольно интересной
темой, проглядывающей сквозь огненные сполохи. Столкновение старой и новой школы, аналоговой и цифровой техники – вполне себе благодатная тематика, о чём нам, видимо, на случай, если кто не поймёт, подробно рассказывали чуть ли не в каждом пресс-релизе по поводу фильма. И всё бы было отлично, даже здорово – если бы рулить этим процессом поставили другого представителя той же аналоговой эры. Человека, который понимал бы эту коллизию не умозрительно, но на собственной шкуре – то есть того, кому
не меньше сорока.
Режиссеру Лену Уайзману, засветившемуся до этого двумя частями «Другого мира» (материалы по теме – раз, два), едва за тридцать. И вынесенный в пресс-релизы конфликт ему, мягко говоря, по барабану. У него, если уж на то пошло, ровно противоположная точка зрения – он истинный человек цифровой эпохи, искренне непонимающий, на кой чёрт переться на натуру со
всей съемочной группой в несколько сот человек, если можно спокойно, не вылезая из-за компьютера, нарисовать задники усилиями одного отдела в десяток программистов. К сценарию четвёртого «Орешка» Уайзман подходит с такой же деловитостью – в его версии фильм превращается скорее в грандиозную компьютерную игрушку с чётко определёнными уровнями. МакЛейн против снайперов с автоматами. МакЛейн в туннеле против бьющихся автомобилей. МакЛейн на полицейской машине против вертолёта. МакЛейн против
женщины-хакера-ниндзя. МакЛейн в обледеневшей шахте против безумного прыгуна-паркурщика. МакЛейн на грузовике против истребителя.
Каждый уровень, как и полагается, навороченней предыдущего; между уровнями, как и полагается, имеются некоторые передышки. Временами это захватывает не на шутку – в сцене автомобильной мясорубки в туннеле или в схватке МакЛейна с истребителем Ф-35. Но по большей части кажется, что МакЛейн с самого начала набрал все коды – сколько бы он здесь не переносил, ему всё нипочём. Понятно, что бить МакЛейна весь фильм – добрая традиция «Орешков»; но, чёрт возьми, ни единая его травма
в новом фильме не производит столь душераздирающего впечатления, сколь его беготня босиком по битому стеклу из первой части.
Конечно, не всё так беспросветно – местами в фильме есть отменные шутки, да и Джастин Лонг в классической роли смешного приятеля героя хорош просто несказанно. Но в целом в этой серо-голубой дорогостоящей махине поразительно мало человеческого – что для истории о Джоне МакЛейне, простом и всем понятном герое, упрямом сукине сыне, что вечно лез на рожон временами даже поперёк самого себя, есть практически катастрофа.
Вердикт Кочерыжкина – качественная, дорогая, красивая, местами чрезвычайно мощная компьютерная игра по мотивам любимого фильма – с почему-то отключенным управлением.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.