Режиссёр: Брюс А. Эванс В ролях: Кевин Костнер, Уильям Херт, Дэми Мур, Дэйн Кук, Даниель Панабэйкер Продолжительность – 120 м
Ох что же это – неужто к нам снова вернулись благословенные 90-е? Кевин Костнер и Дэми Мур в главных – нет, в главных ролях в фильме о рефлексирующем серийном убийце – это и правда отчаянно похоже на привет из позавчера. Однако сколь бы не казался «Мистер Брукс» заблудившимся во времени, его всё же стоит глянуть. Столь по своему удивительные образчики кинематографа на дороге не валяются.
Задуманный (вроде бы) в качестве первой серии предполагаемой трилогии, «Мистер Брукс» поступает с жанром фильма о серийном убийце довольно неожиданным способом – трактует его не столько как лихой криминальный триллер, сколько как неторопливую жизненную драму из жизни одного хорошего человека. Вот есть такой мистер Брукс – хороший, в сущности, человек, бизнесмен, упаковочный магнат, человек года по версии Портлэндской торговой палаты. И у мистера Брукса есть некоторые проблемы –
то дочку отчислят из колледжа при подозрительных обстоятельствах, то второе «я» материализуется на заднем сиденье семейного джипа и начнёт канючить, что уже давно пора укокошить ещё кого-нибудь. Стоит Мистеру Бруксу поддаться на уговоры своей второй половины, как проблем станет ещё больше – тут же объявится назойливый фотограф (Кук), зафиксировавший момент убийства, и желающий не денег, но участия в следующем преступлении, а на след убийце выйдет хваткая, но совершенно озверевшая от затянувшегося
развода женщина-детектив (Мур). И это ещё не все сюжетные линии, что протянутся через неспешно разворачивающийся фильм, в финале которого всё сойдётся, с одной стороны, очень красиво и мощно, а с другой, так, как будто ничего этого и не было.
Надо отдать должное сценаристу и постановщику «Мистера Брукса» Брюсу Эвансу – человеку весьма причудливой карьеры, снявшему до этого целых пятнадцать лет назад всего один, но зато дебютный для юной модели Миллы Йовович фильм «Каффс» — при всей неторопливости и, прямо скажем, причудливости происходящего в кадре, его фильм не выглядит затянувшейся залепухой с участием бывших суперзвезд. Наоборот, он как-то затягивает своей размеренной неторопливостью, а когда лихой криминальный
триллер таки вклинивается в неспешную ткань повествования, зрителю достаётся приличная встряска – кажется, ни в одном другом фильме пистолеты не стреляют так громко, а лопату не используют таким образом. И уж точно мало где авторы занимают такую слегка отстраненную позицию – в «Мистере Бруксе» нет и следа никакого морального, извините, императива; скорее, его создатели стоят в сторонке, ехидно улыбаясь, и предлагают зрителю самому определить границы добра и зла, допустимого и немыслимого,
правильного и неправильного.
Такое намеренное запутывание следов и наведение туману, начинающееся со вступительного титра и заканчивающееся отменным, до определенной степени открытым финалом, вызывает бесконечное уважение. Когда взрослые, уже вкусившие мировой славы люди вдруг принимаются тихонечко, но упорно топать против шерсти, наплевав на сопровождающие их на этом пути общее вежливое хихиканье – это, пожалуй, даже круче, чем открытый протест против устоев каких-нибудь очередных новых волн или ещё какая подобная юношеская дерзость.
Вот в такое движение хочется верить – и в то, что они таки добьются права сделать свою трилогию.
Вердикт Кочерыжкина – чрезвычайно любопытный образчик триллера, мало на что похожий, и тем, собственно, ценный.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.