Режиссёр: Жан-Поль Саломе В ролях: Роман Дюри, Кристина Скотт Томас, Ева Грин
История Арсена Люпена – это наполненный невероятными приключениями и страшными тайнами авантюрный детектив, щедро приправленный низменными страстями и мистическими загадками. Талантливый и благородный вор и мошенник, рождённый бурной фантазией французского романиста Мориса Леблана, весьма популярен не только у себя на родине, но и в других европейских странах, а число экранизаций его похождений приближается к десятку. Поэтому очередному – кажется, уже восьмому – фильму о Люпене внимание публики было гарантировано априори, а вместе с ним бесконечные – далеко не всегда лестные – сравнения с оригиналом и многочисленными предшественниками. Предоставив любителям и знатокам судить о том, насколько картина Саломе соответствует литературной основе и какое место занимает среди прочих экранизаций, скажу лишь, что и сама по себе она достаточно любопытна и достойна внимания.
Перед нами предстаёт обаятельный вор, с невообразимой лёгкостью и неповторимым изяществом обчищающий не столько карманы богачей, сколько ушки, шеи и руки их жён и дочерей. Иногда вместе с жемчугами и бриллиантами он похищает и сердца юных (и не очень) красавиц. И не знал бы молодой Люпен никаких – кроме излишне докучливых жандармов – проблем, но загадочные обстоятельства смерти отца и собственное непомерное любопытство не давали ему покоя и мешали беззаботно наслаждаться нежным обществом прелестной кузины Кларисс. Именно любопытство привело Арсена на собрание тайного роялистского общества, где он узнал о трёх старинных распятиях, скрывающих секрет королевских сокровищ. И именно здесь он впервые увидел роковую красавицу Жозефину Бальзамо графиню Калиостро, которую заговорщики приговорили к смерти, а очарованный её неземной красотой Люпен спас, бросив тем самым вызов не только
могущественным заговорщикам, но и своей судьбе.
С этого момента и начинаются настоящие приключения – Арсен подключается к погоне за сулящими невероятное богатство распятиями, в которой кроме него принимают участие фанатичные роялисты, безжалостная Жозефина и безумец Бомоньян, убивающий любого, кто встанет у него на пути. Конкуренты подставляют друг друга, вступают во временные союзы, а потом предают, не щадя в сумасшедшей гонке за сокровищами ни друзей, ни врагов. Люпен же во всей этой суматохе вынужден ещё и разбираться со своими любовницами: Кларисс и Жозефиной, кроме того, он продолжает выяснять, кто убил его отца. В общем, этот чемпионат хитрости и жестокости, расцвеченный самыми ярками красками человеческих пороков и страстей, скучать зрителю не позволит. Тем более, что кражи, убийства, перестрелки, погони и похищения сменяют друг друга в бешеном водевильном темпе, вовлекая в свой безумный танец всё больше и больше персонажей,
многим из которых, кстати, суждено умереть.
«Арсен Люпен» производит весьма недурное впечатление. Создатели картины со вкусом и любовью воспроизвели на экране костюмы, интерьеры и городские пейзажи тех далёких времён, благодаря чему зритель может в некоторой степени почувствовать атмосферу, царившую в неугомонной республике на стыке веков. Сыгравшие главные роли Роман Дюри (Арсен Люпен) и Кристина Скотт Томас (Жозефина Бальзамо) весьма удачно вписались в образы, хотя нельзя не заметить, что Дюри всё-таки несколько не хватает обаяния, которым славится его герой, да и Кристина Скотт Томас – при всём уважении к её актёрским талантам – не представляется такой мистической и сногсшибательной красавицей, как позиционируется графиня Калиостро. Ещё один недостаток фильма является прямым продолжением главного его достоинств – авторы так увлечённо закручивали интригу, что, похоже, сами в ней запутались и забыли
о разгадках некоторых тайн.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.