Режиссёр: Джей Расселл В ролях: Хоакин Феникс, Джон Траволта, Джасинда Барретт
До чего дошло – Хоакин Феникс в титрах значится раньше, чем Джон Траволта! За какие такие, спрашивается, кинематографические заслуги? Но это так, к слову пришлось, в целом же, участие в проекте пары несомненно звёздных актёров на качестве «Команды 49» не отразилось ни в малейшей степени – картина не то чтобы плоха, просто она совсем никакая, и не снимись в ней Траволта и Феникс никто бы на неё и внимания не обратил. Посредственная, если не сказать бездарная, производственная драма о тяжёлых и героических буднях балтиморских (с тем же успехом местом действия мог оказаться любой крупный американский город) пожарных похожа на любой другой голливудский фильм, посвящённый представителям этой славной профессии.
В наличии имеются все стандартные составляющие: обязательные подвиги и спасение несчастных из огня; неизбежный семейный конфликт у главного героя; трагическая, но предсказуемая гибель боевого товарища и, как следствие, торжественные похороны; прочувствованные речи о долге и повседневном героизме; непременный парад в честь дня Святого Патрика. Вот, кстати, любопытно, обязательное присутствие торжеств в честь этого славного святого имеет место быть потому, что в пожарные берут только ирландцев или из-за исключительной любви бравых ребят из пожарного департамента к Guinness, а может, он у них в покровителях числится? Но, возвращаясь к фильму, замечу, что ничего, кроме стандартного набора из каждодневных подвигов, вялых шуток и прочей дребедени, в «Команде 49» найти не удастся.
Сюжет также вполне типичен (с некоторыми нюансами) для картин такого рода. Начинается всё с грандиозного пожара на неком промышленном объекте (похоже, что на элеваторе), во время тушения которого боец Джек Моррисон (Хоакин Феникс), спасая человека из охваченного пламенем здания, попадает в огненную ловушку. И вот, пролетев некоторое количество этажей, лежит наш Джек среди обломков бетона и арматуры, вокруг всё горит, а он ждёт, когда же друзья-коллеги найдут его и спасут. Вот тут-то и выясняется, что не начало это вовсе, а совсем даже конец, и перед мысленным взором нашего героя пролетает вся его героическая жизнь в рядах пожарной команды. Тут и беззлобные шутки со стороны старших товарищей, и первый потушенный пожар, и первый спасённый, и любовь с первого взгляда (свадьба, рождение детей, семейные праздники и ссоры), и тяжкие сомнения, можно сказать, целая жизнь.
Но немалое количество событий вовсе не мешает «Команде 49» оставаться лентой до боли бессодержательной. В общем, гораздо проще сказать, чего в этом фильме нет, чем придумать, что же всё-таки в нём есть. А нет в фильме сколько-нибудь приличных эффектов, как нет ни малейшего психологизма, ни хоть какого-то напряжения. Ближе к финалу, правда, проскальзывает нечто подобное, но как-то невнятно и слишком уж мимолётно, чтобы обращать на это внимание. Не удастся здесь обнаружить и пристойной актёрской работы. Джон Траволта, играющий капитана Кеннеди – наставника и старшего друга главного героя, фирменно выпячивает свой массивный подбородок и произносит полные пафоса, прочувствованные речи, которые должны «проникнуть в душу каждого» и лишний раз подчеркнуть значимость работы пожарных.
Но если Траволте, который крайне редко снимается в приличном кино, а попросту «косит бабки», зарабатывая на славном прошлом, предъявлять претензии бессмысленно, то Фениксу не стоило бы так явно халтурить. Хотя, может, он и не халтурит, а не способен играть лучше, и роль императора в «Гладиаторе» (какое озарение тогда на него нашло?) так и останется его лучшей работой. В любом случае, «социальный заказ» – не лучшее место для того, чтобы пробовать себя в новом – героическом – амплуа. А «Команда 49» более всего напоминает именно социальный заказ, единственным требованием к которому было как можно ярче и с как можно большим пафосом прорекламировать службу в пожарных частях Америки. Может даже создаться впечатление, что раз в пятилетку профсоюз пожарных выделяет киношникам деньги на прославление своего нелёгкого труда, ничуть
не заботясь при этом о качестве произведённого продукта.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.